Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?




ПРОЩАНИЕ С 1 КЛАССОМ

Цель: создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при подготовке и проведении праздника.

Задачи:

Развитие творческих способностей. Воспитание ответственности, взаимопонимания, взаимопомощи, умения сотрудничать. Создание атмосферы радости, удовлетворения от собственных результатов.

РЕЧЬ УЧИТЕЛЯ Дорогие ребята! Уважаемые родители!

Есть в году различные праздники.

А сегодня праздник у нас –

Скоро ребята станут второклассниками.

К нам на праздник пришли родители,

И с волненьем глядят на вас,

Будто только впервые увидели

Повзрослевших детей сейчас!

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,

А дети постараются сегодня показать

Всё, чему учились, всё к чему стремились,

Потому что надо много рассказать.

Дети поют на мотив песни «Волшебник-недоучка».

Мы вам споем сейчас

Песню про первый класс.

Был этот школьный год

Полон забот, хлопот.

Мы научились все

Думать, читать, писать.

В классе нам было всем

Некогда унывать!

ПРИПЕВ:

Недаром преподаватели

Время на нас потратили.

Недаром порою мучились

Наши учителя!

Да! Да!

Мудрых преподавателей

Слушали мы внимательно

Все мы теперь уверены:

Нам во второй пора!

Ученик: Вот и кончился год наш учебный,

Не зовите вы нас малыши.

Стали туфли малы нам и кеды

И короткими стали штаны.

Ученик: Мы читали, писали, считали,

Пели, клеили и рисовали,

Пели песни про всё на свете -

Ведь мы очень хорошие дети.

Учитель: Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября вы впервые переступили порог школы, и пришли в первый раз в первый класс. Давайте вспомним, как это было.

1. Здравствуй, школа!
Мы сейчас поступаем в 1 класс!

Мы сегодня в школу шли,

Папы, мамы нас вели.

Толковали целый час,

Что такое первый класс.

2. Говорили они мне:

«Учись сын на отлично,
И ещё не забывай
Вести себя прилично!»

3. Распахнитесь шире двери!
Зазвени скорей звонок!
Мы спешим на самый первый,
Самый радостный урок.

Учитель:

-Вот так всё и началось! Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Учитель. (звенит звонок)

Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Первый, важный наш урок- урок чтения.

 

(на мотив песни из мультфильма «Львёнок и черепаха» дети исполняют песню)

Я на чтении сижу,
Долго в книгу так гляжу.
Всё сижу и гляжу,
Смысла в ней не нахожу.
Мне бы комикс почитать,
Поиграть и помечтать.
Ну а я здесь сижу
И в учебник всё гляжу.
Я учу и так и сяк,
Не влезает мысль никак.
Я зубрю и зубрю,
Но запомнить не могу.

 

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Викторина по прочитанным произведениям "Назови сказку".

Ребята, давайте попробуем по рассказам самих героев сказок, угадать кто они?

• «Я решил просто попутешествовать по свету и не знал, что все так обернется. Я думал, что все такие добрые, как мои Бабушка и Дедушка. Но оказалось, что в этом мире живут и злые, и жестокие, и хитрые...» (Колобок)

• «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-то поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул...» (Теремок)

• «Ну и хвост у этой мышки! Не сравнится ни с кулаком Дедушки, ни с кулаком Бабушки. И надо было этой Мышке выбежать в самый неподходящий момент. Сейчас бы мной все любовались...» (Яичко из сказки «Курочка-Ряба»)

• «Мне приятно быть на голове у этой девочки. Мне нравится вместе с ней ходить в гости к бабушке. Но вот беда: моя хозяйка очень-очень доверчива. Из-за этого с ней происходят всякие неприятности...» (Красная Шапочка)

• «Честно говоря, неприятно, когда тебя надевает на ноги Кот. У него ведь когти! Я, конечно, понимаю, что вся эта беготня ради хозяина, но больно ведь...» (Сапоги, сказка «Кот в сапогах»)

• «Нам не хотелось ее подводить. Мы бы могли отстать, и вся история закончилась бы там, на балу. Но мы не имеем права ни спешить, ни отставать». {Часы, сказка «Золушка»)

• «Для меня очень вредно находиться в воде. Спасибо этому любопытному мальчишке. Если бы не он и не Черепаха, сколько бы я еще пролежал на дне?» (Золотой ключик)

• «Я, конечно, готова выполнить любое ее желание. Ведь ее муж спас мне жизнь. Но чем больше человеку даешь, тем больше ему хочется. Вот и приходится таким людям оставаться у разбитого корыта». (Рыбка, «Сказка о золотой рыбке»)

• «Я осталась жива только благодаря этой маленькой, хрупкой девочке. Она меня согревала, кормила, поила. Как прекрасно жить! Радоваться солнцу, теплу!» (Ласточка, сказка «Дюймовочка»)

 

 

Ученик: В нашем классе тишина

почему-то не слышна:

То линейка упадет,

То резинка пропадёт,

Наша Нина вдруг под партой

Чей-то тапочек найдёт.

Кто-то хрюкнет, кто-то гавкнет,

Кто-то скрипнет, кто-то чавкнет...

«Рты закрыли, сели ровно! Будем слушать тишину!»

Не стерпев, сказал учитель... Я чего-то как чихну...

Засмеялась Ксюша сзади. «Тише, тише», – шепчет Саша.

Ничего опять не вышло!... Тишины у нас не слышно!

 

Учитель: В молоке есть пенки, а в классе –переменки.

(звонок)

Усталость забыта, уроку конец.
Ребята сорвались с цепи наконец.
Не стой на дороге,
А то пропадёшь.
Несутся, несутся, несутся
И их не уймёшь.

 

(драка мальчишек)«Сценка»

У. Кто кого обидел первый?
- Он меня.
- Нет, он меня!
У. Кто кого ударил первый?
-Он меня.
-Нет, он меня!
У. Вы же раньше так дружили?
-Я дружил.
-И я дружил.
У. Что же вы не поделили?
-Я забыл!
- И я забыл!

 

Учитель: Поиграем в игру «Кто внимательный?»

Игра на внимательность.

(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!»)

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?

5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?

Учитель: Слышите, звенит звонок

Он зовет нас на урок

Следующий урок “Русский язык”

 

1. Очень долго. Очень долго.

Нас писать учили ровно.

Я примерно через год

Написала слово «кот».

Получился кот не сразу.

Вышел он, как по заказу.

Весь рябой, хвост трубой,

Позавидует любой.

 

- А сейчас нам … расскажет, как мы учились ставить ударение в словах.

1. В нашем классе, не в лесу

Долго звали мы лису.

Это мы искали все

Ударение в лисе.

Закричали мы: «лиса!»

Зазвенели голоса.

Мне подумалось, а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Вдалеке от нас посадим.

Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса.

 

Учитель Если взять большое слово, вынуть буквы, раз и два,

А потом собрать их снова, выйдут новые слова...

На экране появляется слово «ПЕРВОКЛАССНИЦА»,

Какие же слова можно составить, используя буквы слова «первоклассница»? (...)

Задание. Я загадаю загадки, а вы назовете на какую орфограмму отгадка.

Сочетания жи-ши

 

1. Сами крошки,
Боятся кошки:
Под полом живут,
Туда всё несут.

(Мыши.)

 

2. Ползун ползёт,
Иголочки везёт.

(Ёжик.)

 

3. Два берёзовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,

А зовут их... (лыжи).

 

4. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые...(снежинки).

 

5. Он ходит, голову задрав,

Не потому, что важный граф.

Не потому, что гордый нрав,

А потому, что он... (жираф).

 

Сочетания ча-ща, чу-щу

 

1. Ночь. Но если я захочу,
Щёлкну раз - и день включу.

(Выключатель.)

 

4. Идут, идут,

А всё тут да тут.

(Часы.)

 

5. Летит орлица по синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала.

(Туча.)

 

7. Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.

(Щука.)

 

9. Из горячего колодца
Через нос водица льётся.

(Чайник.)

 

Сочетания чк, чн, нч

 

1. Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу

И сиделка на носу?

(Очки.)

 

2. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

 

3. А ну-ка, ребята,
Кто отгадает:

На десятерых братьев Двух шуб хватает.

(Рукавички.)

 

4. Стальной конёк по белому
Полю бегает,

За собой чёрные следы оставляет

(Ручка)

 

5. Спят мирно дочки

В фанерном домочке.

У сонь, у тихонь

В головках огонь.

(Спички.)

 

6. Что это у Ванечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,

А ниточка в воде.

(Удочка.)

 

7. Рос шар бел,
Ветер дунул -
Шар улетел.

(Одуванчик.)

 

 

Перемена:

И вот перемена, волнуется класс,
Чем повар сегодня порадует нас?
Нам каши не надо, пюре не хотим,
Давайте нам кексов, пирожных давайте,
А то вас съедим,
Давайте нам чипсы, давайте нам пиццу,
А то вас съедим.

 

-Переходим к третьему уроку- математике.

1. Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

И прекрасна, и сильна

Математики страна.

(конкурс)

Задание 1. Логические концовки (продолжите предложения):

Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

Если два больше одного, то один... (меньше двух).

Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

Если правая рука справа, то левая... (слева).

Задание 2.

Внимательно послушайте задачку:

Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке

Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,

Подберезовик, листок и широкий поясок.

У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)

Мы работали в саду, брали инструменты:

Чтобы их не растерять нужно нам их сосчитать.

Две лопаты, два ведра, пять граблей, одна метла.10

***

Скоком–боком, скоком-боком, ходит галка мимо окон,

Ходит галка мимо окон.

А за нею три галчонка, три синицы, два чижа.

Вам же сосчитать придется, сколько птичек у окна?9

***

На берегу у речки паслись три овечки, пять коров, да две козы.

Сколько было их, скажи?10

Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?5

На берёзе 3 синички

Продавали рукавички.

Прилетело ещё 5,

Сколько будут продавать? 3+5=8

 

5 малышек-медвежат

Мама уложила спать.

Одному никак не спится,

А скольким сон хороший снится? 5-1=4

 

Ёжик по грибы пошёл,

10 рыжиков нашёл.

8 положил корзинку,

Остальные же - на спинку.

«Сколько рыжиков везёшь

На своих иголках, ёж?» 10—8=2

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: