Методический раздел программы.




 

Методы сбора первичной социологической информации.

Опрос в форме анкетирования с использованием WEB-ресурсов.

 

Место и время проведения исследования. Название инструментария.

Место: г. Москва.

Время проведения: Март-май 2013 г.

Инструментарий: Анкета.

Название инструментария: Отношение современной молодежи к чтению.

Характеристика инструментария.

Всего в анкете 20 вопроса, в том числе:

Вопросы по форме:

1.1. Открытые - 3

1.2. Закрытые - 15

1.3. Полуоткрытые -2

По функции:

2.1 Основные - 16.

2.2 Неосновные – 4.

 

Выборка.

В данном социологическом исследовании приняло участие 100 человек в возрасте от 17 до 25 лет.

Объем выборки Тип выборки Доли по возрасту Единицы наблюдения География опроса
100 человек Данный объем дает представление о всей генеральной совокупности в целом.   Стихийная. Потому что она позволяет сделать более точный и объективный анализ. 15-25 лет Молодые девушки и молодые юноши.   Москва и Московская область

Методы обработки социологической информации.

В данном социологическом исследовании предусмотрен как ручной метод обработки эмпирической информации, так и электронный.

Практическая значимость исследования.

Данное социологическое исследование имеет большое практическое значение. Результаты исследования отразят в себе отношение нынешней молодежи к чтению. Тем самым помогут ученым, работающим в данной области, понять насколько начитана наша молодежь. Кроме того, результаты исследования показывают, какой жанр литературы предпочитает молодежь. Эти данные могут быть использованы библиотеками, чтобы правильно выбрать ассортимент книг. Так же результаты исследования дают на один из самых актуальных вопросов: «Смогла ли электронная книга заменить «бумажный переплет»?».

 

 

Организационный раздел

3.1Рабочий план исследования

1 Выбор темы, способа опроса, выдвижение гипотез 15.03.13-29.03.13
2 Составление анкеты 30.03.13-12.04.13
3 Опрос (онлайн-анкетирование) 14.04.13-30.04.13
4 Анализ результатов и верстка социологического исследования 10.05.13-24.05.13
     
     

Распределение обязанностей

  Теоретическая интерпретация понятий(обоснование понятий)+источник Кузнецова, Рыбакова
  Подсчет результатов Силаева, Карапетян
  Анализ результатов Погосян, Федоров, Помазан
  Построение диаграмм, графиков и тд Карапетян, Силаева
  Методический раздел Семенцова
  Организационный раздел Карапетян, Рыбакова
  Опрос Карапетян, Семенцова, Силаева, Рыбакова, Помазан, Кузнецова, Дикова, Погосян, Федоров
  Верстка и редактирование Карапетян, Помазан, Кузнецова

Образец анкеты

Уважаемые респонденты! Рады приветствовать Вас.

Целью нашего исследования является изучение роли чтения книг и литературных предпочтений среди молодежи.

Мы хотим вам предложить ряд вопросов, касающихся данной проблемы, ее причин и решений. Будем благодарны, если Вы поможете нам в данном исследовании, это не займёт у Вас много времени.

Хотим напомнить, что анкета анонимна, и результаты опроса используются только для статистики.

Пол м ж
Возраст  
Соц положение  
Сем положение В браке не женат/не замужем
Образование техническое гуманитарное

 


1) Сколько книг Вы прочитали за последний год?

a) 0-1

b) 2-4

c) 5-7

d) 8+

2) Сколько книг Вы прочитали за последний год, исключая литературу для учёбы/работы?

a) 0

b) 1-2

c) 3-5

d) 6+

3) Читаете ли Вы профессиональную литературу, рекомендованную преподавателем университета/руководителем на работе?

a) Да

b) Нет

c) Если предложенная литература интересна мне самому

4) Читаете ли вы произведения на иностранном языке?

a) Да, на английском

b) Да, на немецком

c) Да, на другом языке

d) Нет, читаю только на родном языке

5) Что бы Вам был бы интереснее всего прочитать?

a) Классику

b) Журналы, газеты

c) Научные труды

6) Какой жанр в литературе вы предпочитаете?

a) Фантастика

b) Роман

c) Поэма

d) Другое (________________________)

7) Если Вы читаете журналы, то какие предпочитаете?

a) Научные

b) Спортивные

c) Модные журналы

d) «Желтую прессу»

8) Где больше всего вы любите читать?

a) За столом

b) На диване

c) В общественном транспорте

d) Другое

9) В какое время Вы больше всего любите читать?

a) Утром

b) Вечером

c) Днём

d) Ночью

10) Все ли произведения школьной программы Вы читали?

a) Да, большинство

b) Нет, почти не читал(а)

c) Только те, которые были интересны для меня

11) Есть ли у Вас электронная книга?

a) Да

b) Нет

12) Какую книгу Вы предпочитаете?

a) Электронную

b) Бумажную

c) Аудиокнигу

13) Каким способом Вы предпочитаете получать книги?

a) Беру в библиотеке

b) Покупаю в магазине

c) Заказываю через интернет

d) Беру на время у знакомых

14) Если бы у Вас было больше свободного времени, то Вы читали бы больше книг?

a) Да

b) Нет

15) Возникает ли у Вас желание прочитать книгу после того, как посмотрели хорошую, на Ваш взгляд, экранизацию?

a) Да

b) Нет

16) Чем, по-Вашему мнению, можно заменить чтение книги?

a) Просмотром фильма/телепередачи

b) Прослушиванием музыки

c) Активным отдыхом

d) Другое

(________________________)

17) Какова, по-Вашему, роль библиотек в наше время?

____________________________________________________________________________________

 

Благодарим за внимание! ИСТАС 1-2


Анализ собранных данных

 

Мы провели исследование, в котором приняло участие 100 респондентов. Исследование помогло нам подтвердить наши предположения или наоборот их опровергнуть, а также сделать определенные выводы, основываясь на ответах участников нашего исследования.

Каждому респонденту мы предложили ответить на 20 вопросов, из которых 15 в закрытой форме,2 в полуоткрытой и 3 в открытой форме.

Итак, вот что мы выяснили из нашего исследования:

· В одном из первых вопросов респонденты ответили сколько книг они прочли. Выяснилось, что из них:

1. 8% - за последний год не прочли ни одной книги;

2. 64% - прочли до 15 книг;

3. 28% - прочли 15 и более книг.

По нашим данным, человек должен в год читать в среднем около 20 книг для оптимального культурного развития. В связи с тем, что необходимое количество книг читает только треть опрашиваемых, можно сделать вывод, что чтение, выступающее в качестве досуга или получения информации, в наше время не является основной деятельностью человека.

· В вопросе №6 мы исследуем актуальность профессиональной литературы, откуда стало известно, что 51% опрошенных читают профессиональную литературу только, если она им интересна.

Однако, на основе этого нельзя сделать вывод о том, насколько актуальна профессиональная литература. Тем не менее, в связи с «перевесом» процентного соотношения в сторону «да» (30 к 19), можно сделать вывод, что в качестве основного источника профессиональных знаний, люди прибегают к чтению.

· В следующем вопросе о чтении на иностранных языках, мы опровергли нашу гипотезу о том, что читать иноязычные книги

в наше время стало модно: всего лишь треть опрашиваемых предпочитают данную литературу.

· В одном из вопросов о наиболее популярном книжном жанре, мы выяснили, что люди в основном читают фантастику (32%).Это не удивительно, ведь именно современные фантастические книги очень красочные, увлекательные и захватывающие дух. Однако, люди предпочитают не только «развлекательную», но и классическую литературу (25%), что показывает, что культурное развитие для людей тоже немаловажно.

· В десятом вопросе нашего исследование поднимается тема журналов, откуда мы узнаём, что научные журналы наиболее популярны среди людей (32%)из этого следует что люди интересуются развитием науки, научными достижениями, новыми открытиями и т.д. Но так как в нашем опросе принимало участие большее количество самок чем самцов, то глянцевые журналы на втором месте (25%).

· Далее в вопросе о наиболее предпочтительном времени для чтения мы обнаружили, что люди читают вечером (66%). Скорее всего, это именно из-за того, что в данное время суток у большинства людей находится время и желание читать, как для своего развития, так и для отдыха после тяжёлого дня.

· К нашему приятному удивлению, большинство подростков читают школьную литературу (46%), однако по нашим предположениям они читают её не из-за собственного желания, а под влиянием родительских ультиматумов («Не прочитаешь книгу, обрежем тебе интернет!»).

· В вопросе №14 ставится проблема распространённости разных типов книг, откуда мы подтвердили нашу гипотезу о большей популярности бумажной продукции (76%). Это показывает, что «бумажный переплёт» привычнее глазу и приятнее рукам, чем пластмасса с экраном.

· В следующем вопросе мы опровергаем нашу гипотезу о том, что люди стали меньше пользоваться библиотеками, ведь 24% респондентов берут книги именно там. Но большинство современной литературы, которая интересна люду, не попадает в библиотеки, что приводит к тому, что людям приходится покупать книги в магазинах (38%).

· В вопросе № 18 мы узнали, что из-за ускоренного темпа жизни и, как следствие, дефицита времени, люди стали меньше читать, однако желание не угасло в сердцах каждого из них, и имея хотя бы одну лишнюю минутку свободного времени люди бы посвятили её чтению. Это видно из ответов на данный вопрос: 64% людей стали бы много читать будь у них больше времени, что доказывает нашу гипотезу.

 

Подытожив проанализированную нами информацию, мы извлекли некоторые выводы: Люди, к сожалению, читают мало литературы, а если и читают, то только то, что им интересно и чаще всего это фантастическая или художественная литература. Что касается возраста читающих, то можно сказать, что школьники и студенты читают книг больше из-за нескольких факторов: необходимость знаний для повышения уровня квалификации, обязанность в процессе обучения. К тому же в этом возрасте у человека формируются основные интересы, связанные с окружающим миром, и именно книга даёт ему исчерпывающую информацию не только о том, что вокруг него, но и о том что есть он сам в этом мире.

 

4. Вывод (сережа)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: