Классификация ассортимента мужской косметики.




Оглавление

 

 

1. Введение…………………………………………………………………3-4стр

 

2. Основная часть ……..…………………………………………………......5стр

 

2.1 Исторические данные…………………………………………………......5стр

 

2.2 Классификация…………………………………………………………..6-8стр

 

2.3 Основные торговые марки и товароизготовители……………………8-9стр

 

2.4 Требование к качеству, приёмка в магазине………………………...9-10стр

 

2.5 Хранение товаров………………………………………………………...10стр

 

2.6 Размещение и выкладка товара, учитывая метод продаж…………10-11стр

 

2.7 Применяемые виды рекламы………………………………………...11-12стр

 

3. Заключение………………………………………………………………13стр

 

4. Библиографический список……………………………………………..14стр

 

 

Введение

Еще недавно понятие «мужская косметика» использовалось в обыденной жизни достаточно редко. Однако времена меняются, и сегодня стремление многих мужчин заботиться о своей коже выглядит абсолютно естественным. Мужчина, имеющий гладкую чистую кожу, источающий тонкий аромат дорогого парфюма, как минимум приятен в общении. Более того, тщательная забота о своей внешности становится признаком успешного мужчины, идущего в ногу со временем.

К выбору косметических средств большинство мужчин относится довольно легкомысленно. Одни проявляют верность давним привычкам, другие доверяются посторонним вкусам (жены, подруги, продавца в магазине), третьи просто покупают продукцию известных модных брендов. По мнению почти всех представителей сильного пола, посещение косметолога — это исключительно женская прерогатива.

Однако мужчины не менее женщин нуждаются в грамотном и эффективном уходе не только за ногтями, волосами, но и за кожей. При этом традиционные средства для женщин совсем не подходят для мужчин. В ассортименте многих фирм-производителей косметики все чаще появляется косметика для мужчин, представленная отдельной линией косметических средств.

Потребность в специализированной косметике продиктована особенностями мужской кожи. Как правило, она плотнее и толще женской, а соединительная ткань имеет структуру сетки, что делает мужскую кожу более устойчивой к неблагоприятному влиянию окружающей среды. Она дольше сохраняет хороший внешний вид, а признаки старения, такие как истончение, увядание, сеточки морщин появляются позже. Они слабее выражены, чем аналогичные признаки у женщин, но хуже поддаются коррекции. Поэтому косметика для мужчин имеет особый состав. Для успешной коррекции таких косметических дефектов кожи как угри, прыщи, производители предлагают очищающие тоники и пенки, которые дезинфицируют и очищают кожу. Для большинства мужчин подобный уход необходим, так как мужская кожа имеет большое количество сальных желез и более кислую среду, что способствует интенсивному образованию воспалений. Расширяется ассортимент мужской косметики, многие торговые марки всё более внимательно работают с мужчинами. Из-за новизны в ассортименте покупатель имеет сложную проблему выбора товара. Вот поэтому я заинтересовался этой темой и хочу изучить и проанализировать особенности продажи ассортимента косметических средств для мужчин в розничной торговле.

Цель:

Изучение и анализ розничной продажи мужской косметики.

 

Задачи:

1. Изучить теоретические основы потребительских свойств мужской косметики.

2. Изучить этапы торгово-технологического процесса продажи мужской косметики.

3. Проанализировать размещение и выкладку мужской косметики и используемые в торговом зале средства рекламы.

4 Дать рекомендации по улучшению розничной продажи мужской косметики.

 

Основная часть

Исторические данные

 

Я решил начать изучение ассортимента мужской косметики с его исторических событий.

В доисторические времена мужчины красились, чтобы отпугнуть злых духов и быть успешными на охоте. Первый дошедший до нас справочник по мужской косметике был написан Клеопатрой на основе старых папирусов. Александр Македонский стал ежедневно наносить на волосы и брови майоран, на руки — снадобье из мяты, а на кожу груди – из фиалки. Римская культура сделала из бань настоящий культ, римляне же первыми ввели моду на солярии: любой мужчина хотел выглядеть так, будто он только что вернулся из военного похода. Ритуал бритья в Риме включал успокаивающий бальзам, а в ванны добавляли целебные вещества растительного и минерального происхождения. Древние японцы рисовали или наклеивали себе усы, выбривали лоб и волосы на висках и затылке, а на макушке завязывали их пучком. Маникюр, педикюр и паровые ванны были для них обыденным занятием. В Древнем Китае мужчины носили косы, что требовало особого ухода за длинными волосами. Индейцы майя натирались красной мазью с добавлением липкой смолы стиракса, чтобы их тела выглядели загорелыми и атлетичными.

В средневековой Европе гигиенические нормы древних были во многом забыты, жители многих стран не брились вовсе, а мылись не чаще раза в неделю. Зато среди ритуалов появлялась экзотика к примеру, ловля друг у друга вшей. «Давить друг у друга вшей половим – что было знаком дружбы», — пишет французский историк Ле Руа Ладюри в книге «Монтайю, Окситанская деревня (1294–1324)». В XVI веке интерес к косметике продолжает расти. Во Франции, Испании, Италии издаются трактаты с рецептами косметических средств. Но только в XVIII веке с развитием научной медицины Европа начинает заботиться не только о внешнем виде, но и о гигиене. Торговые и культурные связи с Востоком (Индией и арабскими странами) пробуждают интерес к древним традициям ухода за телом. А падкая на «восточные штучки» западная культура XX века доводит этот интерес до абсурда. Теперь «мужские» банки, склянки и флаконы можно встретить везде: в ванной, в спальне, в прихожей на столике. Современная мужская косметика — явление относительно новое, получившее широкое распространение лишь в конце 90-х.

 

Классификация ассортимента мужской косметики.

Мужская косметика делится по назначению:

Средства для бритья:

• до бритья - крема и гели

• для бритья – пены, крем, гели

• после бритья – лосьоны, крем.

Крема помогают сохранять питательные вещества и поддерживать кожу, увлажняя её за счет создания тонкого масляного слоя на поверхности кожи. Гель более экономичен в использовании, чем пена, но стоит несколько дороже. В геле содержится меньше масел, так что он идеален для жирной кожи.
Пена быстро наносится, подходит практически ко всем типам кожи, бриться с ней удобно, однако она может сушить твою кожу.
Лосьоны нужны после бритья для дезинфекции и более быстрого заживления мелких ранок, возникших в процессе бритья – но, к сожалению, большинство лосьонов изготавливается на спиртовой основе, а спирт очень сильно сушит кожу.

Средство по уходу за телом:

• гели для душа

• омолаживающие и питательные кремы

• тонизирующие лосьоны

• дезодорант

Гели для душа подбираются из нескольким критериям. Первым, самым важным критерием является выбор по типу кожи, ее состоянию и потребностям. Обладателю жирной кожи не подойдет гель для сухой кожи. При жирной коже нужно обращать внимание на гели, в составе которых есть масла или элементы водорослей, способных избавлять от избытка кожного сала и глубоко очищает поры. А вот для сухой кожи подойдут гели с глицерином, фруктовыми кислотами, маслом жожоба или экстрактами алоэ или ромашки. Такой набор питательных компонентов поможет мягко и бережно очистить кожу и создать на ней эффект жирной и защитной пленки. Преимуществом такого вида гелей для душа является то, что они не обладают резкими запахами ил ароматами.
Омолаживающие и питательные кремы в большинстве случаев питательный крем для лица является ночным кремом, так как содержит большое количество жиров, которые лучше усваиваются в ночное время. Благодаря тому, что в крем входит около 25% воды, он не даёт коже пересохнуть и вовремя увлажняет её.
Увлажняющий крем, обращая внимание на состав продукта, помните, что хороший крем должен содержать незаменимые жирные кислоты (омега-3 и омега-6), растительные масла, витамины и минералы, а так же питательные вещества, экстракты растений и антиоксиданты. В большинстве случаев текстура и плотность крема отражают его пользу— чем более густой крем, тем он полезнее. Но, к сожалению, такие продукты тяжелее наносить, и они ощущаются на коже, а мужчинам важно, чтобы не было так называемого «ощущения крема».
Тонизирующие лосьоны; Лосьоны бывают водные, спиртовые, щелочные и кислые - каждый вид подходит для ухода за определенным типом кожи. Для ухода за жирной кожей подойдут спиртовые и щелочные лосьоны, для сухой - кислые или водные. Лосьоны применяют для очистки лица (например, при снятии макияжа), увлажнения, освежения и смягчения кожи; есть лосьоны, специально предназначенные для рук, тела, волос. Спиртовой лосьон обеззараживает, хорошо очищает, подсушивает ранки и прыщики, но может раздражать и высушивать кожу, поэтому пользоваться им можно только при жирной коже, и не чаще, чем через день. После обработки спиртовым лосьоном следует обязательно протереть кожу лица успокаивающим тоником или смазать легким успокаивающим кремом. Кислые лосьоны чаще всего содержат лимонную или молочную кислоту, за счет чего отбеливают кожу. Они сужают крупные поры, но плохо очищают кожу. Поэтому такими лосьонами рекомендуют пользоваться уже после очищения молочком и водой с пенкой. Щелочные лосьоны слабой концентрации также применяются для ухода за жирной кожей. Ватным тампоном, пропитанным щелочным раствором, осторожно протирают воспаленную кожу (при угрях, гнойных воспалениях). Для сухой кожи необходим абсолютно другой лосьон - такой, который, кроме очищающего действия, еще бы смягчал и тонизировал кожу, в тоже время, укрепляя сосуды и придавая ей бархатистость. Сейчас легко можно найти в продаже лосьон-тоник («два в одном»). Он более продвинут, так как и очищает, и сужает поры, увлажняет и отчасти отбеливает кожу.
Дезодорант- это косметическое изделие, предназначенное для маскировки, ослабления или устранения неприятных запахов. Механизм действия дезодорантов заключается в предотвращении размножения бактерий во влажной среде, и в поглощении естественных запахов тела и других навязчивых запахов. В состав дезодорантов часто входят дезинфицирующие и бактерицидные добавки, уничтожающие микроорганизмы и препятствующие появлению неприятного запаха. Наиболее часто дезодоранты применяются в зоне подмышек, для устранения запаха, вызванного преимущественно продуктами бактериального разложения пота.

Средство по уходу за волосами:

• шампуни

• бальзамы

• мусс или гель для укладки

Шампуни для волос Известно, что у мужчин толще кожный покров, больше потовых и сальных желез, интенсивнее кровообращение в кожных слоях. Конечно же, все это обусловлено иным гормональным фоном – тут спорить не чем. Из отмеченных отличий следует, что шампуни и другие средства для мужчин нужно выбирать с щелочным уклоном. Это решает и проблему жирных волос. Тем не менее, если волосы у мужчины ближе к сухому типу, то лучше купить шампунь для сухих волос с нейтральным или слегка кислым балансом. Бальзамы для волос Часто бывает, что мужчины из-за чрезмерного употребления шампуней против перхоти пересушивают волосы. В подобных случаях нужно переходить на более мягкие средства. Да и вообще полезно время от времени чередовать шампуни и пользоваться бальзамом для волос. Чтобы не пересушить волосы, нужно прекращать сушку, когда верхний слой остается слегка влажным и использовать гель или мусс для волос.

Средство по уходу за руками и ногами:

• скраб

• крем

Скраб рекомендуется тем мужчинам, у кого жирность кожи выше среднего,
или тем, кто не использует бритву для бритья, а бреется триммером или электробритвой. Причем, женский Скраб более «бережный», и не будет эффективен для мужской кожи.

В мужской косметике применяются особые отдушки.
Крем наносится на тщательно вымытые руки скрывая недостатки кожи.

 

2.3 Основные торговые марки и товароизготовители:

Old spays – США, торговая марка для бритья была выведена на рынок в 1938 году компанией Shulton, которую в 1990 году поглотила Procter & Gamble.
В качестве визуального ряда бренд использует морскую тематику: парусные суда, яхты, морской бриз и т.п. Производитель подчеркивает, что Old Spice обеспечивает более длительную защиту энергичным мужчинам, при этом защищая от неприятных ощущений и на значительное время, сохраняя великолепный аромат. В линейку Old Spice входят дезодоранты - антиперспиранты, твердый дезодоранты - стики, дезодоранты - спреи и лосьоны после бритья.

Nivea - Германия, представляет широкую серию средств по уходу за кожей лица и тела, уходу за волосами, средства для ванны и душа, мужские косметические средства, косметические средства для детей, а также солнцезащитные средства. Продаваемая более чем в 150 странах, продукция торговой марки Nivea пользуется заслуженным доверием во всем мире. На протяжении почти 100 лет торговая марка претерпевала различные изменения, но одно оставалось неизменным: Nivea- это мягкий уход за кожей. Опыт в области дерматологии и косметологии исследовательского центра компании «Байерсдорф» позволяет обеспечить неизменно высокое качество своей продукции по разумным ценам, бережно заботясь о Вас. Синяя баночка Nivea Creme – символ, неподвластный времени.

Adidas - Германия, является воплощением спортивного духа и современного стиля, которому в равной степени присущи воля и фантазия, эргономика и эротичность. Парфюмерия adidas разрабатывается COTY в сотрудничестве с легендарной фирмой. Марка Adidas - это олицетворение настоящей страсти к спорту. С момента её основания в 1949 г., её философия никогда не менялась, а поиски к совершенству никогда не заканчивались. Цель - работа с атлетами на всех стадиях соревнований для разработки самого лучшего оборудования, экипировки спортсменов и т.д. Итог 50-ти летнего существования adidas даёт нам осознать, что вся продукция с именем adidas разработана таким образом, чтобы дать организму максимальную возможность самореализации.

Чистая линия - концерн «Калина» г.Екатеринбург. Уникальная косметика на основе натуральных экстрактов российских трав. Опыт и научные исследования позволяют открывать уникальные свойства российских трав для защиты и сохранения красоты и здоровья кожи и волос. Мы находимся в постоянном поиске полезных растительных компонентов, чтобы на их основе создавать эффективную и безопасную косметику. "Чистая линия" - здоровье и красота кожи и волос.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: