Мина замедленного действия.




 

Острейшей проблемой нефтедобывающей отрасли стали аварии промысловых трубопроводов. Ежегодно регистрируется около 50 тысяч нарушений герметичности и разрывов труб, и их количество растет с каждым годом. Одна из основных причин аварий - коррозия.

Ежегодно в России и других странах СНГ строятся и вводятся в эксплуатацию тысячи километров промысловых трубопроводов различных диаметров и различного назначения, их общая протяженность исчисляется сотнями тысяч километров. Многие нефтегазодобывающие предприятия имеют на своем балансе тысячи трубопроводов, которые прослужили более 10 лет. Кроме того, существующая схема эксплуатации большинства месторождений (увеличение объемов закачки воды) способствует значительному повышению агрессивности среды, в которой «работают» трубы при добыче и транспортировке сырья. По данным ОАО «ВНИИТнефть», за предшествующие 5 лет из-за резкого увеличения обводненности добываемой нефти возросла скорость коррозии трубопроводов. В настоящее время срок службы стальных незащищенных труб составляет 3 года вместо 10, водоводов для подтоварной воды - 2 года. А в сероводородосодержащих средах срок службы труб без покрытия меньше еще в 3-4 раза.

Сейчас нефтяники считают свои трубопроводы чем-то вроде мин замедленного действия, которые могут «взорваться» в любой момент. Что делает предприятие, допустившее разлив нефти? Во-первых, тратит средства на ликвидацию последствий аварии, во-вторых, платит штрафы за нарушение экологии.

В 1995 году на трубопроводах ОАО «ЛУКОЙЛ» произошло более 3 тысяч аварий. Основными их причинами явились внутренняя и наружная коррозия, строительные дефекты. Прямые ежегодные потери от прорывов трубопроводов по компании составили десятки миллионов рублей.

Добиться повышения надежности и снижения аварийности промысловых систем можно только за счет применения комплексных мер, включающих в себя следующее: использование труб с антикоррозионным покрытием; повышение качества строительства и ремонта трубопроводов; организацию диагностического контроля.

Так, применение внутритрубной диагностики позволяет обнаруживать дефекты различного происхождения, определять их характер и размеры, а, следовательно, появляется возможность классифицировать их по степени опасности и устанавливать очередность ремонта. При этом значительно сокращаются общие объемы работ, так как ремонт производится выборочно. Внутритрубная диагностика позволяет резко сократить и аварийные ситуации. По данным АК «Транснефть», в результате применения этой технологии (с использованием магнитных, ультразвуковых коррозионных и профильных снарядов «Ультраскан» фирмы «Пайптроникс»), количество аварий снизилось. По результатам внутритрубной диагностики рассчитывается вероятность риска и прогнозируется остаточный ресурс трубопровода.

К сожалению, такая диагностика не нашла применения в системе нефтесбора и повышения пластового давления в силу ряда причин (небольшая длина участков, малый размер труб, большое количество отводов, поворотов, наличие запорной арматуры и т.д.), а также из-за высокого уровня затрат на создание эффективных систем. В связи с этим нефтедобывающие предприятия используют в своей практике традиционные методы контроля: ультразвуковую дефектоскопию, акустическую эмиссию и т.д.

Но все же основной путь решения этой задачи - применение труб с антикоррозийным покрытием. До настоящего времени изоляцию промысловых трубопроводов, как правило, проводили в трассовых условиях с применением битумных мастик или липких полимерных лент. Однако накопленный опыт показывает, что, несмотря на достаточно высокую степень механизации изоляционных работ, данный способ не обеспечивает качественного нанесения на трубы защитных покрытий. Это обусловлено негативным влиянием погодных условий, отсутствием средств и методов послеоперационного технологического контроля, недостаточно высокими механическими свойствами битумных мастик и тонкопленочных полимерных лент.

Одно из основных направлений в развитии и повышении эффективности антикоррозийной защиты трубопроводов - разработка и внедрение технологий заводской изоляции труб, как наружным, так и с внутренним покрытием. Использование данных технологий позволяет ускорить темпы прокладки трубопроводов, уменьшить трудозатраты, повысить надежность и долговечность их противокоррозионной защиты.

Применение заводской технологии открывает большие возможности для широкого внедрения высокоэффективных изоляционных материалов и конструкций защитных покрытий, которые не могут быть реализованы при осуществлении подобных работ в трассовых условиях.

(По материалам журнала "Нефть России", № 5, 1999)

 

I. Закончите предложения, используя один из предложенных вариантов.

1. Аварии промысловых трубопроводов ….

А. чаще всего возникают в зимний период

Б. происходят из-за большой протяженности трубопроводов

В. происходят чаще всего из-за коррозии

2. Причиной снижения срока службы стальных незащищенных труб является….

А. значительное повышение агрессивности среды, в которой эксплуатируются трубы

Б. ввод в эксплуатацию тысяч километров промысловых трубопроводов различных диаметров и различного назначения

В. резкое повышение обводненности добываемой нефти

3. Трубопроводы - это что-то «вроде мин замедленного действия», потому что….

А. аварии трубопроводов имеют разрушительные последствия, подобные разру-шениям от взрывов мин

Б. аварии на трубопроводах могут произойти в любой момент и иметь катастро-фические последствия

В. на ликвидацию разлива нефти предприятия тратят большие средства

4. Главными причинами аварий промысловых трубопроводов ОАО «ЛУКОЙЛ»

в 1995 году явились….

А. большая общая протяженность промысловых трубопроводов

Б. снижение финансовых вложений в разработку новых методов предотвращения аварий

В. строительные дефекты и коррозия

5. Добиться снижения аварийности промысловых систем можно….

А. за счет применения внутритрубной диагностики

Б. за счет разработки рационального плана ремонта

В. путем применения комплексных мер повышения надежности трубопроводов

6. Основной путь решения этой острейшей проблемы - это ….

А. изоляция промысловых трубопроводов в трассовых условиях с нанесением на трубы защитных покрытий

Б. изоляция промысловых трубопроводов в трассовых условиях с применением

битумных мастик

В. разработка и внедрение различных технологий заводской изоляции труб

П. А. Выделите информационные центры абзацев, сформулируйте тезисы и запишите их.

Б. Задайте вопросы к записанным предложениям.

В. Используя составленный план и тезисы, напишите конспект статьи.

Ш.А. Опираясь на конспект, расскажите о причинах аварий на трубопроводах и путях решения этой проблемы.

Б. Ваш оппонент - сторонник ремонтных работ в трассовых условиях. Убедите его в том, что существуют более оптимальные методы предотвращения аварий трубопроводов.

 

 

Лексико-грамматические задания к тексту "Мина замедленного действия".

1. Каждый год … около 50 тысяч аварий трубопроводов.

А. регистрируется Б. регистрируются

2. Каждый год в разных странах … в эксплуатацию тысячи километров трубопроводов.

А. вводится Б. вводятся

3. Только в 1995 году на трубопроводах … более 3 тысяч аварий.

А. произошло Б. произошли

4. Протяженность трубопроводов России … сотнями тысяч километров.

А. исчисляется Б. исчисляются

5. …методы контроля, которые используют нефтедобывающие предприятия.

А. традиционные Б. традиционны

6. Нефтедобывающие предприятия используют … методы контроля.

А. традиционные Б. традиционны

7. Степень механизации изоляционных работ достаточно ….

А. высокая Б. высока

8. Хотя степень механизации изоляционных работ достаточно …, этот способ не обеспечивает качественного нанесения на трубы защитных покрытий.

А. высокая Б. высока

9. Аварии трубопроводов стали … проблемой нефтедобывающей отрасли.

А. острее Б. острейшей

10. Разработка и внедрение технологий заводской изоляции труб наиболее ….

А. эффективны Б. эффективные В. эффективнее

11. Одной из основных причин аварий … коррозия и строительные дефекты.

А. представляют собой Б. относятся В. являются Г. характеризуются

12. Внутритрубная диагностика… резко сократить аварийные ситуации.

А. даст возможность Б. разрешит В. допустит

13. Срок службы незащищенных труб … 3 года.

А. состоит Б. составляет В. представляет

14. Комплексные меры … использование антикоррозионных покрытий, организацию диагностического контроля, повышение качества строительства и ремонта трубопроводов.

А. являются Б. состоят из В. включают в себя

15. Основной путь решения этой задачи - … применение труб с антикоррозионным покрытием.

А. является Б. это В. состоит

16. Основным путем решения этой задачи … применение труб с антикоррозионным покрытием.

А. является Б. это В. состоит

17. Основной путь решения этой задачи … применении труб с антикоррозионным покрытием.

А. является Б. это В. состоит в

18. Добиться повышения надежности промысловых систем можно за счет применения комплексных мер.

А. путем Б. в счет В. во время Г. в зависимости

19. В результате применения внутритрубной диагностики количество аварий снизилось.

А. путем Б. начиная с В. во время Г. вследствие

20. Такая диагностика не нашла применения в системе нефтесбора в силу ряда причин.

А. из Б. ввиду В. по случаю Г. в связи с

21. Вероятность риска рассчитывается … внутритрубной диагностики.

А. к результатам Б. по результатам В. согласно результатам Г. судя по результатам

22. Ремонт часто проводят … трассовых условиях.

А. в Б. при В. на Г. по

23. При применении внутритрубной диагностики сокращаются общие объемы работ, так как ремонт производится выборочно.

А. поскольку Б. постольку В. поэтому Г. отчего

24. Такая диагностика не нашла применения … нефтесбора.

А. с системой Б. в систему В. в системе Г. на системе

25. Нефтяники считают трубопроводы … замедленного действия.

А. минами Б. с минами В. минам

26. Схема эксплуатации месторождений способствует … агрессивности среды.

А. повышение Б. повышении В. на повышение Г. повышению

27. Растет количество … нефти.

А. добывающей Б. добываемой

28. Что делает предприятие, допустившее разлив нефти?

А. которое допускает Б. которое допустит В. которое допустило

29. Добиться снижения аварий можно за счет применения комплексных мер, включающих в себя повышение качества строительства и ремонта трубопроводов.

А. которые включают Б. которые включат В. которые включали

30. Многие добывающие предприятия имеют на своем балансе тысячи трубопроводов, которые прослужили более 10 лет.

А. прослужив Б. прослуживших

31.… заводскую изоляцию труб, можно ускорить сооружение трубопроводов.

А. используя Б. использовав

32. Потери от … трубопроводов составляют десятки миллионов рублей.

А. порывов Б. прорывов В. разрывов Г. перерывов

33. Из-за резкого увеличения … нефти возросла скорость коррозии трубопроводов.

А. заводненности Б. обводненности

34. При существующей схеме эксплуатации месторождений увеличиваются объемы … воды.

А. накачки Б. подкачки В. закачки

35. По результатам внутритрубной диагностики прогнозируется …ресурс трубопровода.

А. оставшийся Б. остаточный В. остающийся Г. отсталый

36. Количество аварий на трубопроводах … с каждым годом.

А. нарастает Б. прирастает В. вырастает Г. растет

37. Использование заводской изоляции труб позволяет ускорить темпы … трубопроводов.

А. закладки Б. прокладки В. выкладки

38. Ежегодно … в эксплуатацию тысячи километров трубопроводов.

А. выводятся Б. вводятся В. проводятся Г. водятся

 

Участие компании SAIPEM в проекте "Голубой поток".

 

 

Успешно идет начальный этап реализации проекта "Голубой поток". Основная часть работ по подготовке и укладке двухниточного подводного трубопровода длиной 375 км и диаметром трубы 24 дюйма по дну Черного моря, выполняемых компанией SAIPEM, уже близка к завершению. Это является частью крупномасштабного проекта по транспортировке газа от российских месторождений в Турцию. Ведется также работа над проектом компрессорной станции "Береговая", которая будет сооружена на побережье Черного моря.

С технико-эксплуатационной точки зрения весь проект является чрезвычайно сложным, и компания решает уникальные, не имеющие аналогов в практике трубопроводостроения организационные и материально-технические задачи. Главной особенностью проекта является его глубоководная часть, поскольку трасса трубопровода впервые в мире будет проложена на глубине 2150 м. Специализированное судно будет укладывать трубы в глубоководной зоне и на континентальном склоне, в то же время другое судно будет вести аналогичные работы на мелководье. И это не является единственной особенностью, которая придает проекту блеск и устремленность в будущее.

Например, впадины и природа морского дна континентального склона являются особенно сложными, с уклоном в пределах 28 градусов, а морфология морского дна характеризуется глубокими подводными долинами, где имеются обнажения твердых пород, чередующиеся с незатвердевшими. В этих долинах часто случаются сдвиги участков дна ввиду их нестабильности или подводных землетрясений, вызванных интенсивной сейсмической активностью в данном регионе. Это формирует турбулентные течения, которые представляют серьезную проблему для подводных трубопроводов.

Высокое процентное содержание сероводорода в глубоководной части моря создает сильную коррозионную среду, которая предъявляет особые требования к механическим характеристикам стальных труб. Это, в свою очередь, требует при их производстве применения самых современных технологий.

В этих экстремальных условиях должны быть уложены, стабилизированы и покрыты изоляционными материалами две нитки трубопровода, который предназначен для эксплуатации в течение длительного периода времени. Компания SAIPEM и ее дочерние фирмы уже выполняют эту задачу, осуществляя исследования и проектируя новое оборудование, разрабатывая новые технологии с целью завершения этого сложного подводного проекта, который прежде никогда не осуществлялся на таких глубинах.

Резервная компрессорная станция площадью приблизительно в три футбольных поля будет смонтирована на побережье России. Эта станция предназначена для осушки трубопровода после гидроиспытаний и будет оборудована компрессорами высокого давления и подпорными компрессорами, способными быстро удалить огромный объем воды в условиях батиметрического градиента около 220 бар.

 

(По материалам журнала "Нефть России", № 4, 1998)

 

I. Закончите предложения, используя один из предложенных вариантов.

1. Проект «Голубой поток» находится ….

А. на этапе проектирования

Б. на начальном этапе реализации

В. на этапе завершения укладки подводной части трубопровода по дну Черного моря

 

2. Главной особенностью проекта является ….

А. сложность его реализации

Б. устремленность проекта в будущее

В. глубоководная часть трубопровода

 

3. Серьезную проблему для подводного трубопровода представляют ….

А. особенности континентального склона с уклоном в пределах 280

Б. сложное строение морского дна и турбулентные течения

В. обнаженные твердые породы

 

4. К механическим характеристикам труб для подводных трубопроводов предъявляются особые требования, ….

А. чтобы защитить их от коррозии, которая возникает из-за высокого содержания сероводорода в глубоководной части

Б. чтобы была возможность эксплуатировать трубопровод в течение длительного времени

В. чтобы реализовать проект, никогда ранее не осуществлявшийся

 

5. Резервная компрессорная станция необходима, потому что ….

А. это часть совместного уникального проекта

Б. ее компрессоры будут способны быстро удалить огромный объем воды

В. ее смонтируют на побережье Черного моря России и ее размеры будут огромны

 

6. Выберите предложение, наиболее полно отражающее авторскую позицию.

А. Автор высказывает сомнение в возможности реализации этого уникального проекта из-за его сложности и крупномасштабности.

Б. Автор анализирует особенности сооружения и эксплуатации уникального подводного трубопровода.

В. Автор рассматривает возможности сотрудничества различных нефтяных компаний при сооружении уникального трубопровода.

 

 

II 1. Сфомулируйте тему статьи и проблему, интересующую ее автора.

2. Составьте тезисы текста, выделив в нем информационные центры.

3. Напишите аннотацию статьи.

 

III Расскажите об особенностях проекта «Голубой поток».

 

IУ. Подумаем вместе.

  1. В чем заключается сложность технико-эксплуатационных задач, которые необходимо решать при сооружении этого трубопровода?
  2. Почему при сооружении подводных трубопроводов необходимо учитывать морфологию морского дна?
  3. В чем уникальность проекта "Голубой поток"? Почему автор статьи подчеркивает его устремленность в будущее?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: