ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
Финансист – это человек, который отлично разбирается в тенденциях финансовых рынков, умеет грамотно прогнозировать изменения и успешно вкладывать деньги в различные проекты, анализировать риски.
Назначение профессии "Финансист": осуществление финансово–экономической, учетно–бюджетной, финансово–контрольной функций предприятия.
Основные решаемые задачи профессии "Финансист": -финансово–экономическая функция; -учетно–бюджетная (финансовая) функция; -финансово–контрольная функция |
Условия работы - рабочим местом финансиста могут быть различные ведомства и органы государственного, регионального и местного уровня. Это могут быть банки, финансовые институты, биржи, компании, инвестиционные фонды и другие учреждения. Находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке.
Варианты направлений деятельности/специализации
Специальность высшего образования I ступени. Квалификации "Экономист":
Классифицируются следующие виды профессионального направления деятельности финансиста: финансово-кредитное, налогово-бюджетное, инвестиционное, нормативно-методическое, страховое, и внешнеэкономическое.
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:
Экономист;
Экономист по финансовой работе;
Экономист по договорной и претензионной работе;
Специалист по дилерской деятельности;
Специалист по брокерской деятельности;
Специалист.
Специальность среднего специального образования. Квалификации "Экономист":
После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности первоначально могут занимать следующие должности:
Коммивояжер;
Техник по планированию;
Контролер отделения банка;
Статистик.
ПОДГОТОВКА И ТРЕБОВАНИЯ
Специальность высшего образования I ступени.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по планированию финансовой деятельности организаций различных форм собственности и прогнозирование финансовых потоков; применению методов и инструментов денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики; управлению экономическими процессами, подразделениями финансово-кредитной сферы и финансово-хозяйственной деятельностью субъектов хозяйствования; разработке финансовой стратегии на макро- и микроуровнях; использованию современных информационных технологий для решения задач государственного регулирования, прогнозирования и планирования государственных доходов и расходов; применению эффективных методов финансового контроля за деятельностью субъектов хозяйствования и др.
Специальность среднего специального образования.
Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения по выполнению работ по составлению сводного баланса бюджетных ресурсов территорий; составлению расчетов по планированию и финансированию мероприятий, направленных на комплексное социально-экономическое развитие регионов; осуществлению контроля над использованием местных бюджетов и целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств и других фондов; выполнению проверки составления и выполнения бюджетов; проведению ревизии использования выделяемых нижестоящим бюджетам дотаций и субвенций; по составлению проектов бюджетов и сметы расходов организаций; ведению бухгалтерского учета по исполнению бюджета и учета расходов организаций и учреждений, составлению периодической и годовой отчетности по исполнению бюджета и учета расходов и др.
Профессия "Финансист" требует от специалиста преимущественно интеллектуальных затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает анализ, сравнение и интерпретацию данных, предложение новых решений.
Профессионально–важные качества профессии "Финансист": -аналитический ум; -внимательность -умение долгое время концентрировать внимание -сохранение работоспособности при развивающемся утомлении; -предусмотрительность; -инициативность; -самодостаточность (ориентация на собственные силы, уверенность в себе, чувство самоэффективности); -способность аргументировано отстаивать свое мнение; -способность к переключениям с одной деятельности на другую; -способность планировать свою деятельность во времени; -умение прогнозировать ситуацию; -умение работать в команде |