Диагностика коммуникативной компетентности




Тест «Общительны ли вы?»

 

Инструкция: «Ответьте на вопросы да или нет ».

 

1. Любите ли вы говорить больше, чем слушать?
2. Можете ли найти тему для разговора с незнакомым человеком?
3. Всегда ли вы внимательно слушаете собеседника? Любите ли давать советы?
4. Если тема вам неинтересна, покажете ли это собеседнику?

5. Раздражаетесь ли, если вас не слушают?

6. Имеете ли собственное мнение по любому вопросу?

7. Если тема для разговора вам незнакома, будете ли продолжать разговор?

8. Любите ли вы быть в центре внимания?

9. Есть ли хотя бы три области, в которых вы довольно хорошо разбираетесь?

10. Умеете ли вы строить разговор, хороший ли вы оратор?


Обработка результатов.

Посчитайте очки: по одному баллу за каждый положительный ответ.

1 – 3 балла. Одно из двух: либо вы молчун (молчунья), из которого слова не вытянешь, либо настолько общительны, что вас стараются избегать. Но главное: общаться с вами не всегда приятно, зато всегда тяжело.

 

4 – 8 баллов. Возможно, вы и не слишком общительный человек, но почти всегда внимательный и приятный собеседник. Иногда бываете рассеянны, особенно, когда не в духе, и тем самым можете обидеть собеседника, даже не желая этого. Постарайтесь не показывать друзьям своего плохого настроения, тогда и они будут добрее к вам.

 

9 – 11 баллов. Наверное, людям очень приятно с вами общаться. И друзья без вас не могут обойтись. Это прекрасно! Но, пожалуйста, дайте высказаться и другому человеку.

 

 

БЛАНК ОТВЕТОВ

Инструкция: «Ответьте на вопросы да или нет. Поставьте любой знак в соответствующей графе бланка ответов».

 

 

Вопрос Вариант ответа «Да» «Нет»
  Любите ли вы говорить больше, чем слушать?    
  Можете ли найти тему для разговора с незнакомым человеком?    
  . Всегда ли вы внимательно слушаете собеседника? Любите ли давать советы?    
  Если тема вам неинтересна, покажете ли это собеседнику?    
  Раздражаетесь ли, если вас не слушают?    
  Имеете ли собственное мнение по любому вопросу?    
  Если тема для разговора вам незнакома, будете ли продолжать разговор?    
  Любите ли вы быть в центре внимания?    
  Есть ли хотя бы три области, в которых вы довольно хорошо разбираетесь?    
  Умеете ли вы строить разговор, хороший ли вы оратор?    

 

Диагностика коммуникативной компетентности

Инструкция: «Отметьте по семибалльной шкале степень своего согласия с приведенными ниже суждениями».

 

Суждения Да / Нет
1. Всегда ли вы планируете результат (цель) предстоящего разговора с человеком, этапы и способы его достижения? 7 6 5 4 3 2 1
2. Часто ли вы подбираете для разговора с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии? 7 6 5 4 3 2 1
3. Способны ли вы разговорить, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, положительный настрой на предстоящий разговор? 7 6 5 4 3 2 1
4. Умеете ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжать начатый разговор? 7 6 5 4 3 2 1
5. Если ваш собеседник находится в возбужденном или подавленном состоянии, можете ли бы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору? 7 6 5 4 3 2 1
6. Если вы сами находитесь в состоянии излишнего эмоционального напряжения, умеете ли вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником? 7 6 5 4 3 2 1
7. Можете ли вы выяснить искреннее отношение человека к интересующей вас теме или проблеме? 7 6 5 4 3 2 1
8. Знаете ли вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного конкретного человека принять нужное вам решение? 7 6 5 4 3 2 1
9. Умеете ли вы так говорить, чтобы человек воспринимал ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения? 7 6 5 4 3 2 1
10. Можете ли вы получить принципиальное согласие человека по интересующему вас вопросу? 7 6 5 4 3 2 1
11. После окончания диалога говорите ли вы собеседнику о вашем впечатлении от разговора и его результатах? 7 6 5 4 3 2 1
12. Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом? 7 6 5 4 3 2 1
13. Если какие-то аспекты поведения собеседника вас сильно отвлекают от цели разговора или мешают вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии? 7 6 5 4 3 2 1
14. Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент? 7 6 5 4 3 2 1

Обработка результатов

Результаты анкетирования обрабатываются с использованием ниже перечисленных шкал, внутри которых определяется среднее значение (из двух вопросов) по каждой шкале в отдельности. В итоге подсчитывается сумма средних набранных баллов по всем шкалам:

  1. если сумма меньше или около 30 баллов, то следует обратить внимание на повышение коммуникативной компетентности;
  2. от 30 до 60 баллов — следует обратить особое внимание на некоторые неудовлетворительные аспекты общения, так как они могут существенно влиять на эффективность управленческой деятельности;
  3. свыше 60 баллов — демонстрирует уверенное владение коммуникативным минимумом.

Шкалы для обработки анкеты по коммуникативному минимуму

Подготовительная фаза – вопросы 1,2

Контактная фаза – 3,4

Эмоции в разговоре – 5,6

Фаза понимания – 7,8

Фаза убеждения – 9,10

Фаза завершения – 11,12

Управление разговором – 13,14

БЛАНК ОТВЕТОВ

Инструкция: «Отметьте по семибалльной шкале степень своего согласия с приведенными ниже суждениями».

 

Суждения Да / Нет
1. Всегда ли вы планируете результат (цель) предстоящего разговора с человеком, этапы и способы его достижения? 7 6 5 4 3 2 1
2. Часто ли вы подбираете для разговора с человеком факты, доводы и аргументы, соответствующие особенностям его личности и профессии? 7 6 5 4 3 2 1
3. Способны ли вы разговорить, раскрепостить человека, создать у него конструктивный, положительный настрой на предстоящий разговор? 7 6 5 4 3 2 1
4. Умеете ли вы по мимике, интонации, позе человека определить его желание продолжать начатый разговор? 7 6 5 4 3 2 1
5. Если ваш собеседник находится в возбужденном или подавленном состоянии, можете ли бы помочь ему справиться с ним, чтобы оно не мешало разговору? 7 6 5 4 3 2 1
6. Если вы сами находитесь в состоянии излишнего эмоционального напряжения, умеете ли вы снизить его, не прерывая разговора с собеседником? 7 6 5 4 3 2 1
7. Можете ли вы выяснить искреннее отношение человека к интересующей вас теме или проблеме? 7 6 5 4 3 2 1
8. Знаете ли вы, какие именно аргументы и факты могут убедить данного конкретного человека принять нужное вам решение? 7 6 5 4 3 2 1
9. Умеете ли вы так говорить, чтобы человек воспринимал ваши слова и мысли без внутреннего сопротивления и искажения? 7 6 5 4 3 2 1
10. Можете ли вы получить принципиальное согласие человека по интересующему вас вопросу? 7 6 5 4 3 2 1
11. После окончания диалога говорите ли вы собеседнику о вашем впечатлении от разговора и его результатах? 7 6 5 4 3 2 1
12. Если вам нравится, как ведет диалог ваш собеседник, говорите ли вы ему об этом? 7 6 5 4 3 2 1
13. Если какие-то аспекты поведения собеседника вас сильно отвлекают от цели разговора или мешают вам сосредоточиться, можете ли вы скорректировать его поведение, не вызывая при этом у него агрессии? 7 6 5 4 3 2 1
14. Умеете ли вы управлять ходом диалога и закончить его в нужный момент? 7 6 5 4 3 2 1

Обработка результатов

Фаза общения               Сумма
Среднее арифметическое (из двух вопросов)                

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: