Порядок выбора темы контрольной работы




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ИНСТИТУТ ТЕХНОЛОГИЙ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

ИТ (филиал) ДГТУ в г. Волгодонске

Факультет Технологии и менеджмент

Кафедра Социально-культурный сервис и гуманитарные дисциплины

 

 

дисциплина

ИСТОРИЯ

 

Методические рекомендации

для самостоятельной работы студентов очной и заочной форм обучения

по всем направлениям подготовки

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

 

Волгодонск


 

Составитель

В.И. Кузнецов, д. социол. н., профессор кафедры «СКС и ГД»

ИТ (филиала) ДГТУ в г. Волгодонске

 

 

 

Методические рекомендации определяют примерную тематику и основные требования к выполнению самостоятельной работы по дисциплине «История» и предназначены для оказания методической помощи студентам, обучающимся по направлению

09.03.02 Информационные системы и технологии

 

Содержание

 

  Введение  
  Общие требования к выполнению контрольной работы.  
1.1 Этапы выполнения контрольной работы.  
1.2 Структура работы  
1.3 Порядок выбора темы контрольной работы  
1.4 Тематика контрольных работ  
  Контрольно-измерительные материалы по дисциплине  
2.1 Вопросы к экзамену по дисциплине  
2.2 Контрольно-измерительные материалы для самоконтроля по дисциплине  
2.2.1 Вопросы для контроля самостоятельной работы по дисциплине  
2.2.2 Тестовые задания для самоконтроля по дисциплине  
  Учебно-методическое обеспечение  

 

 

Введение

Целями освоения дисциплины История являются научное познание окружающего, в том числе социального, как важнейшего компонента взаимодействия человека с миром, а также формирование целостного видения исторического процесса, изучение исторического места России в мировом сообществе цивилизаций, понимание особенностей развития российского социума и культуры в сравнении с культурно-историческим опытом разных народов

Задачи дисциплины:

- раскрыть разнообразие исторического процесса, показать основные закономерности и движущие силы, место человека в историческом процессе и политической организации общества;

- изучить процесс становления и развития российской цивилизации;

- показать современную историческую проблематику дискуссий и споров в российской и зарубежной историографии;

- привить студентам понимание гражданственности и патриотизма, как преданности своему Отечеству, стремления своими действиями и поступками служить его интересам, в том числе и защите национальных интересов России.

Студенты, завершившие изучение дисциплины История, должны обладать следующими компетенциями:

¾ владением культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-1);

¾ пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4).

 

Обучающийся должен знать, понимать и уметь продемонстрировать следующее:

ОК – 1 владеть культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь
Знать:
предмет, задачи исторической науки и ее связь с другими науками;
характеристику и особенности мышления;
особенности речевой коммуникации;
Понимать:
культуру мышления, способность к анализу и обобщению;
методы самопознания, самосовершенствования;
алгоритм постановки цели и выбор путей ее достижения.
Уметь:
критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию;
анализировать и оценивать особенности культуры мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;
анализировать причинно-следственные связи разрешения конфликтных ситуации.
ОК – 4 пониманием социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
Знать:
основные законы и принципы развития социума;
социальную значимость своей будущей профессии;
методику обладания высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
Понимать:
методы и приемы самоорганизации в получение коммуникационных навыков;
основы командной работы в различных сферах деятельности;
различия взаимодействия при работе в коллективе.
Уметь:
мотивировать личностное развитие и профессиональное самообразование;
использовать информационные и коммуникационные технологии;
использовать основные положения и методы гуманитарных наук в профессиональной деятельности.

 

 

1. Общие требования к выполнению контрольной работы

 

Методика это способ целесообразного или последовательного выполнения какой-либо работы. В данном случае это способ написания контрольной работы.

Контрольная работа – это самостоятельная письменная работа, посвященная рассмотрению отдельного аспекта проблемы и основанная на результатах изучения ограниченного числа литературных источников определенной тематики. Работа над контрольной работой требует от студента ряд специфических навыков и умений:

- навыка работы с текстом (понимание содержания текста, аналитика основных проблем книги, адекватное восприятие особой стилистики текста);

- основ самостоятельного, творческого и критического мышления;

- умения изложить проанализированный материал, а также свои мысли в контексте с изученным материалом.

Основными целями выполнения контрольных работ являются:

- систематизация, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по дисциплине;

- применение этих знаний и навыков при решении конкретных учебных задач, развитие навыков самостоятельной деятельности студента – будущего специалиста высшей квалификации.

Написание контрольной работы является неотъемлемой частью учебного процесса, одной из форм самостоятельной работы студентов. Выполнение контрольной работы позволит изучить и отработать учебный материал, обобщить факты, произвести анализ.

 

1.1 Этапы выполнения контрольной работы

 

Выполнение контрольной работы должно включать в себя следующие этапы:

Сбор литературы по теме

Следует обратить внимание, что студенты не должны ориентироваться только на учебники и справочную литературу. Необходимо знакомство со статьями в журналах по проблеме исследования.

При подборе литературы студент может проконсультироваться с преподавателем, но все же он должен самостоятельно поработать в каталоге, просмотреть журнальную периодику, что будет способствовать формированию навыков научной работы. Необходимо иметь в виду, что качество работы в значительной степени определяется уровнем литературы, которую он использовал, а также широтой охвата теоретических источников по рассматриваемой проблеме.

Конспектирование собранной литературы

Выполнение контрольной работы следует начинать после ознакомления всего курса, уточняя его специфику и смысловую направленность.

К началу работы над темой поработайте с литературой. Выделите из прочитанного необходимый объем содержания, осмыслите его практическую значимость, выясните значение незнакомых слов.

Конспектирование является очень важным при выполнении контрольной работы. При конспектировании очень важно выделить основные идеи прочитанного текста, а также кратко изложить логику конспектируемого произведения. Поэтому конспектирование ни в коем случае не должно быть простым переписыванием текста и тем более ксерокопированием. Конспектирование сопряжено интеллектуальной деятельностью: поскольку благодаря собственным усилиям студент выбирает из конспектируемого текста именно то, что прямо и непосредственно связано с темой, выделяет главные положения.

В итоге студент логично, последовательно пишет связанный текст, в котором допускается цитирование наиболее ярких и глубоких положений. При цитировании должны делаться ссылки на соответствующие работы и страницы в них.

Формируйте собственное суждение, отталкиваясь от полученной информации.

 

1.2 Структура работы

 

1. Титульный лист

2.Содержание. В содержании указываются основные разделы (главы), подразделы и номера соответствующих им страниц.

2. Введение. Введение пишется на 1-1,5 страницах. Во введении необходимо обосновать актуальность темы, место и роль в изучаемом курсе, сформулировать цель и задачи работы, указать основные источники, которые использовались для ее раскрытия.

3. Основная часть. Здесь раскрывается содержание темы. Она включает в себя вопрос, который необходимо будет рассмотреть: провести теоретический анализ источников по теме, систематизацию документов, мнений.

4. Заключение. Заключение пишется на 1-2 страницах. В нем студент обобщает изложенный в работе материал, формулирует выводы по данной проблеме.

5. Список литературы.

При раскрытии темы необходимо использовать не менее пяти источников. В списке литературы дается перечень использованных источников в алфавитном порядке, с указанием издательства и года издания, количества страниц.

6. Общий объем работы 10-15 страниц формата А 4, страницы нумеруются.

Порядок выбора темы контрольной работы

Выбор темы контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки. Например, если последняя цифра номера зачетной книжки 1, то можно выбрать тему контрольной работы соответственно: или 1, или 11, или 21, или 31.

 

Последняя цифра номера зачетной книжки Номер темы контрольной работы
  1; 11; 21; 31
  2; 12; 22; 32
  3; 13; 23; 33
  4; 14; 24; 34
  5; 15; 25; 35
  6; 16; 26; 36
  7; 17; 27; 37
  8; 18; 28; 38
  9; 19; 29; 39
  10; 20;30; 40


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: