Критерии оценивания контрольной работы




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра физического образования и рекреации

 

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Письменное контрольное задание

Для студентов дистанционного обучения

 

Разработчики: Юдин Д.С., Самсонова Е.А., Боголюбова Ж.Ю.

 

Новосибирск, 2015 г.


 

Раздел 1 ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПИСЬМЕННОГО КОНТРОЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Общие методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Работа выполняется в Microsoft Word и оформляется в соответствии с требованиями к ПКЗ на ДО. Выбор варианта осуществляется по последней цифре номера зачетной книжки.

Например. Номер Вашей зачетной книжки 8064. Последняя цифра 4, следовательно, Вы выполняете все задания варианта № 4, номер зачетной книжки 10110 – выполняете все задания варианта № 0 и т. д. Работа, выполненная не по своему варианту, к проверке не принимается.

Задания выполняются в том порядке, в котором они приведены ниже. Вам необходимо выполнить по возможности максимальное количество заданий. Максимальное количество баллов за все ПКЗ — 100 баллов (задание № 1 – 50 баллов, задание № 2 – 50 баллов).

Базовое пособие — курс лекций «Физическая культура», составитель: Казначеев С.В., рабочая тетрадь «Физическая культура», автор-составитель: Боголюбова Ж.Ю., методические рекомендации «Как написать реферат», составитель Боголюбова Ж.Ю.

Каждый вариант состоит из двух заданий. Задания решаются средствами Microsoft Word. При использовании иллюстраций можно использовать скриншоты (кнопка на клавиатуре PrintScreen), которые вставляются (ctrl+V) в Microsoft Word. К скриншотам, при необходимости, также добавляются пояснения. Обрезать скриншот можно, например, используя стандартную программу Paint. Ссылки на рисунки, таблицы, приложения оформлять в круглых скобках, например: (табл.1).

Методические рекомендации по выполнению задания №1

Задание выполняется в Microsoft Word. При составлении таблиц, формул на листе Microsoft Word необходимо ввести соответствующие поясняющие подписи, заголовки таблиц, ячеек, блоков данных. Диаграммы должны иметь заголовок, подписи по осям координат. Задание из рабочей тетради содержит те же структурные единицы, как в тетради: основные понятия, цель занятия, оборудование, ход работы и ответы на контрольные вопросы. Реферативная работа оформляется согласно методических рекомендаций.

Методические рекомендации по выполнению задания №2

Задание №2 предполагает создание комплекса физических упражнений по заданной направленности. Необходимо описать социальное и профессиональное значение данного комплекса, его содержание, группу мышц на которые направлен комплекс, профилактическую значимость. Комплекс должен содержать графические иллюстрации каждого упражнения, название упражнений, порядок выполнения упражнения, количество подходов и рекомендации по выполнению и профилактике травматизма. Созданный комплекс должен содержать 2-3 упражнения на разминочную часть (подводящие упражнения), 8-10 упражнений основной части, 2-3 на восстановление или расслабление.

Критерии оценивания контрольной работы

Показатели оценивания Критерии оценивания Оценка (баллы)
От 0 до 50   Выполнено одно задание из двух, либо оба выполнены не до конца с грубыми ошибками. Ответы на контрольные вопросы не отвечены или ответы не соответствуют заданным вопросам. Прослеживается не понимание в построение комплекса упражнений по заданной направленности. Нарушена структура оформления. Вариант не соответствует номеру зачётной книжки.  
От 51 до 64   Выполнены оба задания, допущены ошибки. Первое задание выполнено не полно или с ошибками. Ответы на контрольные вопросы не полные, нет должной аргументации в ответах. Комплекс упражнений составлен не в полной мере или с грубыми ошибками, слабо прослеживаются умения составления комплексов упражнений и применения знаний на практике. В комплексе упражнений нарушена логическая последовательность действий, упражнения в комплексе носят общий характер, нет конкретизации заданного направления. В структуре оформления есть небольшие неточности. Вариант соответствует номеру зачетной книжки. Уровень овладения методическими знаниями соответствует не ниже «удовлетворительно».  
От 65 до 84   Выполнены оба задания, допущены незначительные ошибки. Первое задание выполнено с незначительными ошибками или неточностями. Ответы на контрольные вопросы полные, аргументации в ответах соблюдена. Комплекс упражнений составлен верно с незначительными ошибками, прослеживаются умения составления комплексов упражнений и применения знаний на практике. В комплексе упражнений соблюдена логическая последовательность действий, комплекс соответствует заданному направлению, графическое сопровождение не четкое или низкого качества (мелкое). В структуре оформления есть небольшие неточности. Вариант соответствует номеру зачетной книжки. Уровень овладения методическими знаниями соответствует «хорошо».  
От 85 до 100 Выполнены оба задания, без замечаний. Ответы на контрольные вопросы полные, аргументации в ответах соблюдена. Комплекс упражнений составлен верно, прослеживаются умения составления комплексов упражнений и применения знаний на практике. В комплексе упражнений соблюдена логическая последовательность действий, комплекс соответствует заданному направлению. В структуре оформления все соблюдено, графическое сопровождение высокого качества. Вариант соответствует номеру зачетной книжки. Уровень овладения методическими знаниями соответствует «отлично».  

 

Успеха в работе.

 


Раздел 2 Варианты контрольной работы

Вариант 1

 

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №1 «Методы оценки и коррекции осанки и телосложения» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплекс упражнений утренней гигиенической гимнастики для следующих групп: школьников 9 классов, студентов и сотрудников, работающих по Вашей специальности.

Вариант 2

 

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №2 «Методы самоконтроля физического развития (стандарты, индексы, номограммы, формулы» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплекс упражнений производственной гимнастики по вашей профессии и профилактических мер по предупреждению профессиональных заболеваний.

Вариант 3

 

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №3 «Методы самоконтроля за функциональным состоянием организма с помощью функциональных проб» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплекс упражнений оздоровительной гимнастики для студентов и сотрудников, работающих по Вашей специальности.

 

Вариант 4

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №4 «Методы и средства мышечной релаксации» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплекс упражнений на формирование силовой выносливости в тренажерном зале и в зале аэробики.

 

Вариант 5

 

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №5 «Методика составления и проведения простейших самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической направленности. Построение пульсовой кривой занятия» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплекс общеразвивающих упражнений и специальных физических упражнений по профилактике профессиональных заболеваний.

Вариант 6

 

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №6 «Методика проведения производственной гимнастики для работников умственного труда» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплексы корригирующих упражнений при остеохондрозе (шейный, грудной и поясничный отделы).

 

Вариант 7

 

Задание 1. Выполнить методико-практическое занятие №7 «Методика корригирующей гимнастики для глаз» по рабочей тетради.

Задание 2. Составить комплекс упражнений ритмической гимнастики для школьников 11 классов, студентов и сотрудников, работающих по Вашей специальности.

 

Вариант 8

Задание 1. Выполнить реферативную работу по теме: «Планирование и организация самостоятельных занятий. Методика составления индивидуальных программ».

Задание 2. Составить комплекс оздоровительной гимнастики на улице для молодежи и лиц пожилого возраста.

 

Вариант 9

 

Задание 1. Выполнить реферативную работу по теме: «Функциональная активность человека и взаимосвязь физической и умственной деятельности».

Задание 2. Составить комплекс индивидуальной гигиенической гимнастики при хронических заболеваниях (хронических гастродуоденит, хронических тонзиллит и т.д. по выбору).

 

Вариант 10

 

Задание 1. Выполнить реферативную работу по теме «Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений по состоянию здоровья».

Задание 2. Составить комплекс упражнений на формирование общей и статической выносливости в различных условиях (три условия по выбору[1]).

 


[1] Варианты условий: на улице, в тренажерном зале, в зале аэробики, в бассейне, на лыжах, в игровом зале и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: