Характеристике классного коллектива




ДНЕВНИК ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Заполнение в таблице результатов по проделанным видам деятельности предусматривает приложения с их развернутым описанием и анализом.

№   Структура практики Выполненная работа
1.   Организация и проведение установочной конференции. Задачи и содержание практики, инструктаж по технике безопасности Приняла участие в конференции по практике. Целью практики закрепить и расширить полученные в ходе учебы теоретические знания, закрепить и совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы. Задачами являются ознакомление с особенностями будущей деятельности.
2. Знакомство с образовательной организацией (ОО), с учителем, педагогом-психологом, детским коллективом. Ознакомилась с учреждением. Заслушала сообщение заместителя директора по поводу правил внутреннего распорядка и предъявляемыми к ним требованиями. Ознакомилась с базой учреждения: кабинет психолога и учебный кабинет. Познакомилась с содержанием работы учителя и психолога, их обязанностями, основной документацией. Представилась перед детским коллективом и взяла список учащихся у классного руководителя.
3. Составление индивидуального плана-графика на период практики. Разработан индивидуальный план работы на время практики (стр.)
4. Посещение уроков педагогов школы. Было посещено.. занятий. Изних три описанных(стр.)
5. Подготовка к организации и проведению 6 уроков, 1 внеклассного воспитательного мероприятия. Было составлено 7 плана-конспекта по ИЗО (тема:), технология(тема:), музыка(тема:), чтение(тема:), математика(тема:), русский язык(тема:), внеклассного воспитательного мероприятия(тема:)
6. Проведение запланированных 6 уроков, 1 внеклассного воспитательного мероприятия.  
7. Проведение текущей работы (проверка тетрадей, контроль за ведением дневников, организация перемен, спортивно-оздоровительная работа и т.п.). Проверка тетрадей была произведена с разрешения классного руководителя. Перед каникулами было мероприятие «Прощай букварь». Учитель приветствовал проводить с младшими школьниками репетиции перед проказником.
8. Участие в работе с родителями учащихся; подготовка к проведению родительского собрания.  
9. Организация индивидуальной работы с детьми. Было проведено несколько методик: «Несуществующие животное», «Социометрия», «Исключение лишнего», «Мотивы выбора любимых предметов».
10. Составление психолого-педагогической характеристики личности учащегося и детского коллектива. Наблюдение за детским коллективом за время практики, вступая в диалог с каждым школьником, для уточнения лидера и взаимоотношений между собой.
11. Подготовка и проведение двух мероприятий по плану педагога-психолога.  
12. Подбор методических рекомендаций по работе педагога-психолога с учителем.  
13. Описание направления работы психолога с субъектами образовательного процесса.  
14. Изучение специфики реализации в образовательной организации различных видов работы психолога.  
15. Составление плана-конспекта и проведение психологического семинара на родительском собрании в закрепленном классе по плану психолога.  
16. Подготовка к проведению эмпирического исследования по теме ВКР.  
17. Участие в совещании с администрацией школы и учителей начальных классов по итогам педпрактики.  
18. Обобщение результатов практики. Подготовка отчетной документации.  
19. Обмен опытом на заключительной конференции.  

 


федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Мичуринский государственный аграрный университет»

кафедра педагогики и психологии

 

 

Примерная структура психолого-педагогической характеристики

Классного коллектива

 

 

1. Общие сведения о классе (школа, класс, численность учащихся (мальчиков, девочек), возраст, состояние здоровья, история формирования класса, смена классных руководителей и т.п.).

2. Структура коллектива:

а) официальная структура (староста, другие официальные лидеры, их характеристика: инициативность, самостоятельность, авторитет среди товарищей, коммуникативные и организаторские способности, интеллект и т.п.);

б) неофициальная структура (статус учащихся, лидеры, их характеристика, «отверженные», соотношение официальной и неофициальной структуры (совпадение – несовпадение);

в) внутригрупповые отношения (наличие микрогрупп, источники их образования и существования; взаимодействие этих группировок; особенности взаимоотношений между мальчиками и девочками; проявление дружбы между отдельными членами коллектива, их внутренняя основа; эмоциональное «благополучие» и «неблагополучие» отдельных членов коллектива).

3. Содержание и характер коллективной деятельности. Познавательные интересы, мотивы учебной деятельности:

а) учебная деятельность (общая характеристика успеваемости, наличие контроля за успеваемостью, взаимопомощь (отрицательные проявления учебной деятельности и т.д.);

б) дисциплина;

в) внеучебная и внеклассная деятельность (интересы, формы проявления этих интересов; участие в общешкольной жизни).

4. Личность классного руководителя (образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологических и индивидуальных особенностей учащихся, их проблем, интересов и т.д.).

5. Развитие коллектива (уровень – стадия), характер общего эмоционального климата; конфликты в классе, их частота, причины, способы разрешения и т.д.).

6. Общие выводы (определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации и т.д., перспективы развития коллектива).

 

Подпись студента

 


Приложение к психолого-педагогической

характеристике классного коллектива



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: