Экономическая сущность бюджета




1)Бюджет как экономическая категория – это:

1. Денежные отношения, возникающие у органов государственной власти и местного самоуправления с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения стоимости ВВП, доходов от внешнеэкономической деятельности, части национального богатства с целью формирования фондов денежных средств в распоряжении органов государственной власти и местного самоуправления, предназначенных для удовлетворения общественных потребностей

2) Бюджет используется как:

1. Перераспределительный инструмент

3) Объектом перераспределения посредством бюджета выступают:

1. Стоимость валового внутреннего продукта

2. Часть стоимости национального богатства

3. Доходы от внешнеэкономической деятельности

4) Бюджетная система РФ представляет собой:

1. Совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов

5) Количество бюджетов как фондов денежных средств определяется:

1. Формой государственного устройства

2. Количеством административно-территориальных делений внутри страны

6) Формами образования и расходования денежных средств федеральными органами государственной власти выступают:

1. Федеральный бюджет

2. Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

7) Формами образования и расходования денежных средств органами государственной власти субъектов РФ являются:

1. Бюджеты субъектов РФ

2. Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов

3. Бюджеты муниципальных образований

8) Формой образования и расходования денежных средств органами местного самоуправления является:

1. Бюджеты муниципальных образований

9) Консолидированный бюджет – это:

1. Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами

10) Бюджетный фонд обладает следующими чертами:

1. Многоцелевое назначение

2. Обособленный характер функционирования

3. Правовая регламентация порядка формирования и использования фонда

4. Сбалансированность

5. Мобильность (маневренность)

11) Мобильность бюджетного фонда достигается посредством:

1. Принципа общего (совокупного) покрытия расходов

2. Принципа единства кассы

3. Образования и использование различных видов бюджетных резервов

4. Осуществления расходов, не предусмотренных бюджетом

12) Бюджетные доходы формируются за счет следующих групп доходов:

1. Налоговые доходы

2. Неналоговые доходы

3. Безвозмездные поступления

4. Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности

13) К безвозмездным поступлениям бюджета относятся:

1. Дотации из других бюджетов бюджетной системы РФ

2. Субсидии из других бюджетов бюджетной системы РФ

3. Субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов РФ

14) Межбюджетные трансферты – это:

1. Средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ

15) Межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования – это:

1. Дотации

16) Денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основах – это:

1. Бюджетный кредит

17) Налоги выполняют функцию:

1. Как фискальную, так и регулирующую

18) Расходы бюджета:

1. Воздействуют на социальные процессы в обществе

2. Воздействуют на отраслевые пропорции

3. Воздействуют на территориальные пропорции

19) Основными разделами расходов бюджетов являются:

1. Общегосударственные вопросы

2. Национальная оборона

3. Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

4. Национальная экономика

5. ЖКХ

6. Охрана окружающей среды

7. Образование

8. Культура, кинематография, средства массовой информации

9. Здравоохранение, физическая культура и спорт

10. Социальная политика

11. Межбюджетные трансферты

20) Встроенные стабилизаторы – это:

Экономический механизм, позволяющий смягчить амплитуду циклических колебаний, не прибегая к изменениям экономической политики государства

21) В расходной части бюджетов (за исключением бюджетов государственных внебюджетных фондов) разрешено создание резервных фондов:

1. Исполнительных органов государственной власти

2. Местных администраций

22) Размер резервных фондов исполнительных органов государственной власти и местных администраций:

Устанавливается законами (решениями) о соответствующих бюджетах

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: