РАЗБЕРИ И СЛОЖИ МАТРЕШКУ.




Задание направлено:

- на выявление уровня развития практического ориентирования на

- величину предметов;

- наличия соотносящих действий;

- понимания указательного жеста;

- умения подражать действиям взрослого.

Оборудование: две двусоставные (трехсоставные) матрешки.

Проведение обследования:

психолог дает ребенку двусоставную матрешку и просит ее раскрыть. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый раскрывает матрешку и предлагает собрать ее. Если ребенок не справляется самостоятельно, проводится обучение.

Обучение: психолог берет еще одну двусоставную матрешку, раскрывает ее, обращая внимание ребенка на матрешку-вкладыш, просит его сделать то же со своей матрешкой (раскрыть ее). Далее взрослый, используя указательный жест, просит ребенка

спрятать маленькую матрешку в большую. После обучения ребенку предлагают выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка:

- принятие задания;

- способы выполнения;

- обучаемость;

- отношение к результату;

- понимание указательного жеста;

- наличие соотносящих действий;

- результат.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1 ребенок не научился складывать матрешку, после обучения самостоятельно

не действует, ведет себя неадекватно (берет матрешку в рот, кидает,

стучит, зажимает матрешку в руке и т. д.).

2 ребенок выполняет задание, только подражая действиям взрослого.

 

3 ребенок принимает и понимает задание, но выполняет его после помощи

взрослого (используется указательный жест или речевая инструкция); и

понимает, что конечный результат достигнут; после обучения

самостоятельно складывает матрешку.

4 ребенок сразу принимает и понимает задание; выполняет его

самостоятельно, отмечается наличие соотносящих действий; заинтересован

в конечном результате.

 

РАЗБЕРИ И СЛОЖИ ПИРАМИДКИ.

Задание направлено:

- на выявление уровня развития практического ориентирования

- на величину;

- на наличие соотносящих действий;

- на определение ведущей руки, согласованности действий обеих рук;

- целенаправленности действий.

Оборудование: пирамидка из трех (четырех) колечек.

Проведение обследования:

психолог предлагает ребенку разобрать пирамидку. Если ребенок не начинает действовать, то взрослый разбирает пирамидку сам, просит повторить.

Обучение: если ребенок не начинает действовать, то взрослый сам дает ему по одному колечку, каждый раз указывая жестом, что их нужно надеть на стержень. Затем предлагает ребенку выполнить задание самостоятельно.

Оценка действий ребенка:

- принятие задания;

- учет величины колечек;

- обучаемость;

- отношение к деятельности;

- результат.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1 ребенок действует неадекватно, даже после обучения: пытается надеть

колечки на стержень, закрытый колпачком, разбрасывает колечки, зажимает

их в pуке и т. д.

2 ребенок принимает задание; при сборке не учитывает размеры колечек;

после обучения нанизывает все колечки, но их размер по-прежнему не

учитывает, не определена ведущая рука; нет согласованности действий обеих

рук; к конечному результату своих действий безразличен.

 

3 ребенок сразу принимает задание, понимает его, но нанизывает колечки на

стержень без учета их размера; после обучения задание выполняет

безошибочно; определена ведущая рука, но согласованность действий рук

не выражена; адекватно оценивает результат.

 

4 ребенок сразу самостоятельно разбирает и собирает пирамидку с учетом

размеров колечек; определена ведущая рука; имеется четкая согласованность

действий обеих рук; заинтересован в конечном результате.

 

НАЙДИ ПАРНЫЕ КАРТИНКИ.

Задание направлено:

- на выявление уровня развития зрительного восприятия предметных картинок;

- понимание жестовой инструкции.

Оборудование: две (четыре) пары предметных картинок (грибок, дом, зонтик, бабочка).

Наглядный материал: набор № 1, рис. 1—8.

Проведение обследования:

перед ребенком кладут две предметные картинки, идентичная пара находится в руках взрослого. Он указательным жестом соотносит их между собой, показывая при этом, что у него и у ребенка картинки одинаковые. Затем взрослый закрывает свои картинки, достает одну из них и, показывая ее ребенку, просит показать такую же.

Обучение: если ребенок не выполняет задание, то ему показывают, как надо соотносить парные картинки: «Такая у меня, такая же у тебя», при этом используется указательный жест.

Оценка действий ребенка:

- принятие задания;

- осуществление выбора;

- понимание жестовой инструкции;

- обучаемость;

- результат;

- отношение к своей деятельности.

Результаты проведенного обследования (в баллах):

1 ребенок после обучения продолжает действовать неадекватно (переворачивает картинки, не фиксирует взгляд на картинке, пытается взятькартинку у взрослого т. д.).

2 ребенок понимает задание, но выполнить сразу не может; в процессе обучения сличает парные картинки; к оценке своей деятельности безразличен; самостоятельно задание не выполняет.

3 ребенок сразу понимает условия задания, допускает одну ошибку; после обучении действует уверенно; понимает, что конечный результат достигнут.

 

4 ребенок сразу понимает задание и уверенно сличает парные картинки; заинтересован в конечном результате.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: