Операции | Необходимое время, мин | Начало, ч.мин | Окончание, ч.мин |
1 маршрут (a1b1 - b1b4 - b4b2 - b2а1) | |||
Погрузка в пункте а1 | … | 8.00 | … |
Доставка грузополучателю b1 | … | … | … |
Разгрузка у грузополучателя b1 | … | … | … |
… | … | … | … |
Разгрузка у грузополучателя b2 | … | … | … |
Возврат в пункт а1 | … | … | … |
2 маршрут (…) | |||
… | … | … | … |
Убедитесь, что окончание работы автомобиля на маршрутах не превышает ранее принятого времени работы грузоотправителей и грузополучателей.
1.Осуществить расчет эксплуатационных затрат по доставке требуемых объемов грузов по формулам (11)…(16).
Затраты по доставке определяются по формуле:
Спер_kaf = Сзп + Ст + Ссм + Сш + СТОиТР + Сам + Н, (11)
где Сзп – затраты на заработную плату водителей, руб.;
Ст – затраты на топливо, руб.;
Ссм – затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы, руб.;
Сш – затраты на приобретение и ремонт шин, руб.;
СТОиТР – затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава, руб.;
Сам – затраты на амортизацию, руб.;
Н – накладные расходы, руб.
Заработная плата водителей с учётом взносов в фонды:
Сзп = Кн · d · ЧМ , (12)
где Кн – коэффициент, учитывающий взносы в фонды (30%) и страхование от несчастных случаев (0,2%), таким образом, коэффициент составляет (1,302);
d – часовая тарифная ставка водителя, включая командировочные на личные нужды, руб./час (d = 110 руб./час));
ЧМ – часы работы на маршруте, ч.
Затраты на топливо:
Ст = [(Нл / 100 ) · L] · Цт, (13)
где Нл – линейная норма расхода топлива на пробег, л/100 км;
L – пробег подвижного состава, км/маршрут;
Цт – цена топлива, руб./л (принимается студентом самостоятельно, в соответствии с действующими ценами (28 руб.)).
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы для подвижного состава приняты условно в размере 20 % от общей суммы затрат на топливо.
Затраты на приобретение и ремонт шин рассчитываются исходя из скорректированных норм затрат на шины Нш и пробега:
Сш = (Нш × n / 1000 ) × L, (14)
где Нш – норма затрат на шины (рассчитать самостоятельно для соответствующего ПС), руб./1000км;
n – количество шин, ед.
Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава
СТОиТР = (НТОиТР × L) / 1000, (15)
где НТОиТР – норма затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт, руб./1000 км (НТОиТР = 700 руб./1000 км).
Затраты на амортизацию подвижного состава.
Для автомобилей грузоподъемностью от 0,5 до 2 т норма амортизационных отчислений установлена в проценте от стоимости машины и составляет 14,3%. В этом случае можно использовать формулу:
Сам = Кдн.× (На / 100 ) × Sпс, (16)
где К дн – кэффициент, учитывающий время занятости ПС на данном маршруте;
На – норма амортизационных отчислений, %;
Sпс – стоимость подвижного состава, руб.
Для автомобилей грузоподъемностью более 2 т норма амортизационных отчислений установлена в проценте от стоимости автомобиля на 1000 км пробега и составляет 0,17%/1000км. В этом случае можно использовать формулу:
Сам = (На / ( 1000 × 100 )) × L × Sпс, (17)
где На – норма амортизационных отчислений, %/1000 км;
Sпс – стоимость подвижного состава, руб.
Величина накладных расходов принята в размере 40 % от статьи по заработной плате.
8. Оптимизировать расположение склада грузоотправителя.
Месторасположение распределительного склада определяется в виде координат центра тяжести грузовых потоков по формулам
Ах =S Qi × xi / S Qi, (23)
Ау =S Qi × yi / S Qi, (24)
где Ах и Ау – координаты оптимального расположения склада, км;
Qi - масса требуемого груза грузополучателем i, т;
xi и yi - расстояния от начала осей координат до расположения грузополучателя i, км.
9. Повторить выполнение пп. 2…7 с учетом п. 8.
10. Рассчитать годовой экономический эффект от предложения, изложенного в п. 8.
Годовой экономический эффект рассчитывается по формуле
Э = (С1 + К1 · Ен) – (С2 + К2 · Ен), (25)
где С1 и С2 – суммы эксплуатационных затрат в базовом и проектируемом вариантах, руб./год;
К1 и К2 – капитальные вложения в базовом и проектируемом вариантах (стоимость автомобиля), руб.;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
(Ен = 0,15).
В выводах курсового проекта осуществите анализ достигнутых результатов. Определите минимальную сумму договора на транспортно-экспедиционное обслуживание.
В графической части курсового проекта представьте результаты курсового проекта:
- на плакате 1 маршруты в базовом варианте;
- на плакате 2 маршруты в проектируемом варианте;
- на плакате 3 результаты анализа изменения процесса технологии транспортно-экспедиционного обслуживания в виде табл.
Показатель, ед.изм. | Базовый вариант | Проект. вариант | Абсолют. отклонение | Относит. отклонение |
1. Пробег ПС, км/сут. | ||||
2. Пробег ПС, км/год | ||||
3. Эксплуатационные затраты, руб./год | ||||
- ЗП | ||||
- топливо | ||||
- см.мат. | ||||
- шины | ||||
- ТО и Р | ||||
- аморт. | ||||
- накладные расходы | ||||
4. Годовой экономический эффект, руб./год | - |