СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СМЕШКА




Задачи:

1) стимулирование творческого самовыражения;

2) развитие творческих способностей;

3) развитие эмоциональной сферы.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог предлагает детям попасть в сказку с помощью «волшеб­ного» зеркала: «Каждый из вас по очереди подойдет к волшебному зер­калу, посмотрит в него и... улыбнется».

Звучит аудиозапись песни «Улыбка».

Появляется Звездочет: «Ребята, от ваших улыбок стало так тепло что на Планете чудес зацвели волшебные сады. А от доброго смея даже зло может растаять и исчезнуть с лица земли. Сегодня я расска жу вам сказку, как появился на свете Смешок. А появился он совсем обычно».

3.Упражнение «Продолжи сказку»

Жил-был Смешок. Вернее, он только что родился и Смешком еще не стал. Как все дети, едва появившиеся на свет, он за... Ты думаешь, он заплакал? Ничуть не бывало. Он — смешно сказать — засмеялся, да так радостно, так заразительно, что его мама тоже улыбнулась и сразу назвала его Смешок.

Он стал расти не по дням, а по часам. Смешок улыбался жизни, и она отвечала ему своей улыбкой. И вот однажды...

Звездочет предлагает детям придумать продолжение сказки о том, как Смешок попадал в разные сказки и помогал там сказочным персонажам, выручал их из беды. Затем дети рассказывают, в какую сказ» попал их Смешок и какое доброе дело он сделал. Например, «Однажды Смешок попал в сказку "Колобок". Там он увидел, что Лиса вот вот съест Колобка. Смешок не побоялся и прыгнул Лисе в рот. Лис засмеялась, а Колобок покатился дальше».

4. Упражнение «Шкатулка улыбок»

Звездочет: «Мне пора уходить. Но мне очень хотелось бы, что бы вы поделились своими улыбками с детьми других Планет, куда не долетает ни одна улыбка. Может быть, ваши улыбки научат хоть одно го ребенка-буку с другой Планеты дарить тепло окружающим людям А чтобы не растерять ваши улыбки, я попрошу вас положить их в мои волшебную шкатулку». Звездочет открывает шкатулку, и дети, представляя, как частичка их улыбки падает им на ладонь, сдувают ее с ладошки в шкатулку.

5.Упражнение «Волшебное колечко»

Психолог: «Просто замечательно, что вы поделились своими улыбками с детьми, живущими на других Планетах. Чем больше вы отдаете, тем больше получаете. Звездочет оставил нам в подарок вол­шебное колечко. Тот, кто подержит это колечко в ладошке, становится добрым, умным, сильным, красивым». Дети встают в круг и вытягива­ют перед собой руки. Психолог незаметно вкладывает в ладошки од­ного из детей колечко и громко говорит: «Кто сегодня всех добрей (кра­сивей, веселей, милей, умней, сильней и т. д.), выходи ко мне скорей!» Тот, у кого колечко, должен выбежать в центр круга, он становится ве­дущим.

6. Рисование «Удивительные приключения Смешка в сказке»

Психолог предлагает детям вспомнить, в каких сказках побывал Смешок и нарисовать, что больше всего запомнилось и понравилось.

7. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

8.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание Сочинение стихотворения о Смешке.

Занятие 15

ПРО СНЕЖНЫЙ КОЛОБОК

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) активизация познавательного интереса и мыслительного процесса;

3) развитие вариативности и оригинальности мышления.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Психолог: «Кто загадку отгадает, тот и в сказку попадает».

Психолог бросает ребенку клубок и загадывает загадку. Ребенок отгадывает загадку и бросает клубок обратно психологу. Если ребенок не знает отгадки, он передает клубок тому, кто знает.

Примеры загадок:

1. Закружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)

2. Этот зверь в берлоге спит,
Лижет лапу и ворчит.

(Медведь)

3. Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.

(Елка)

4. Рыжая, пушистая,
Шерстка шелковистая,
Лесу первая краса.

А зовут ее...

(Лиса)

5. И не снег, и не лед.

А серебром деревья уберет. (Иней)

6. Живет на севере,
В море купается,

И громко может он реветь, Ныряет, плавает, Рыбой питается, А называется...

(Белый медведь)

. 7. Без досок, без топоров Через речку мост готов. Мост как синее стекло: Скользко, весело, светло. (Лед)

8. Какой это мастер На стекле нанес И листья, и травы, И заросли роз.

(Мороз)

9. На прогулке бегуны Одинаковой длины Через луг к березке Тянут две полоски.

(Лыжи)

10. Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет — Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

3. Рассказ «Про снежный колобок» (по Н. Кали­ниной)

Звездочет: «Однажды ко мне в гости зашел мой юный друг — Алеша. И рассказал мне настоящую детективную историю. У него про­пал колобок, да не простой, а снежный.

Может, вы поможете нам с Алешей распутать эту загадочную исто­рию? Слушайте внимательно».

Во дворе гуляли малыши. Они лепили из снега бабу. Алеша слепил снежный колобок, нашел угольки, сделал глаза. Нашел палочки, сде­лал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алеше колобок на дворе оставлять. Взял он его и положил в карман.

Пришел Алеша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, в кар­мане шубы остался лежать снежный клобок. Ребята пообедали, после обеда спать легли. Когда проснулись, вспомнил Алеша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дети дверцу, посмотрели, а из кармана — кап, кап, кап — вода капает.

Поглядел Алеша в карман — а там нет колобка. Лежат в мокром кар­мане два уголька и две палочки.

Смотрит Алеша на всех, спрашивает: «Где мой колобок?» А колобок где? Как вы думаете?

4. Решение проблемных ситуаций

Психолог задает детям вопросы:

— Куда делся Алешин колобок?

— Почему он растаял?

— Почему карман Алеши стал мокрым?

— Можно ли принести снежный колобок домой?

— Как его можно сохранить?

— Если бы колобок в сказке «Колобок» был из снега, съела бы его 1
лиса или нет?

— Кто бы мог быть другом колобка?

— С кем снежный колобок никогда не сможет подружиться?

5. Сочинение сказки «Снежный Колобок в Аф-р и к е»

Психолог спрашивает детей, слышали ли они что-нибудь об Африке, где всегда жарко и никогда не бывает зимы. И начинает рассказывать сказку: «Однажды Снежный Колобок решил отправиться в путешествие в Африку. И как ни пугали его друзья, что он там растает, Снежный Колобок был неумолим. Когда он вернулся из путешествия,то рассказал своим друзьям много удивительных историй. Придумай- те приключения снежного колобка в Африке».

6. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

7.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

 

Домашнее задание

Рисование «Путешествие Снежного Колобка».

Занятие 16 МАЛЬЧИК ОГОНЕК

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) развитие умения направлять свой потенциал в сферу творчества;

3) развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Ритуал вхождения в сказку

Психолог зажигает свечу и, глядя на нее, говорит о своем желании: «Я хочу, чтобы...», затем передает свечу стоящему рядом ребенку, ко­торый тоже говорит о своем желании и передает свечу следующему. И так, пока свеча не обойдет весь круг.

3. Упражнение «Найди общее»

Звездочет предлагает детям взять из волшебной шкатулки по одной картинке, на которых изображены разные предметы: костер, солнце, лампочка, бенгальские огни, свеча, сердечко, звезда, фонарик и т. п., а затем подумать и назвать, что объединяет все эти предметы.

Звездочет: «Сегодня я хочу рассказать вам удивительную ис­торию о своем друге, который из маленького Огонька превратился в большой Огонь благодаря своему доброму и мужественному сердцу.

4. Сказка «Мальчик Огонек» (Э. Киселев)

Жил на свете маленький горячий Огонек. И очень ему хотелось сде­латься мальчиком, чтобы было у него две ловкие руки, две крепкие ноги, два зорких глаза — словом, все, как у ребят.

 

 

5. Лепка «М а л ь ч и к Огонек»

Психолог предлагает детям слепить из пластилина Мальчика Огонь- ка. По окончании дети рассказывают, какими качествами обладает их «мальчик».

Фея огня сделала его мальчуганом (он очень просил ее об этом), но сказала, что от всех ребят Огонек будет тем отличаться, что, если попадет в воду — погаснет, и не будет тогда ни мальчика, ни Огонька.

Вот так и появился в большом веселом доме, где жило много ребят, Мальчик Огонек. Бегал он быстро, прыгал высоко. А когда делал что-нибудь, искры вокруг так и летали.

6.Упражнение «Выше всех, быстрее всех» Психолог предлагает детям придумать и назвать как можно больше; реального и фантастического, что или кто может быть выше всех, бы­стрее всех.

Крепко он дружил с ребятами. Всегда были они вместе, только на реку купаться Огонек с товарищами не ходил. Как-то случилось, что Огонек был один на берегу реки. Шел он, улыбался — просто так: солнцу, речке, деревьям, траве. И вдруг увидел: тонет мальчишка, голова едва видна над водой, вол­ны через лицо перекатываются. — Что делать?

Вспомнил Огонек слова волшебницы: «Попадешь в воду — погас­нешь. Не будет тогда ни мальчика, ни Огонька», вспомнил... и бро­сился в воду. Подплыл, поддержал мальчишку.

И тут почувствовал, что начал гаснуть, что руки и ноги перестают слу­шаться, а глаза видеть. Из последних сил плывет он. Вот и берег. Вытащил на берег мальчишку. Выбрался и сам. Выбрался и погас. Лежат на песке черные угольки — погасший Мальчик Огонек. Все это с высокого неба видело Солнце. Ясное, справедливое. Оно собрало все свои лучи в один сильный, живой и горячий луч, напра­вило его на погасшего Мальчика Огонька и снова зажгло. И пускай мальчишкой он уже не стал, но сделался он не Огоньком как раньше, а большим Огнем с таким же добрым и мужественным сердцем.

7.Упражнение «Огонь моей души»

Психолог спрашивает детей, как они понимают выражение «огонь моей души», и нарисовать огонь. А затем рассказать, кого он согрел (маму, котенка, цветок, бабушку и т. д.).

8. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

9.Ритуал прощания

Дети садятся в круг и смотрят на пламя свечи в течение нескольких минут.

Домашнее задание Рисование «Мальчик Огонь».

Занятие 17 ФЕВРАЛЬ

Задачи:

1) развитие творческого воображения и фантазии;

2) активизация познавательного интереса и мыслительного про­цесса;

3) стабилизация психических процессов, снятие напряжения.

1. Приветствие

Приветствие проводится так же, как на первом занятии.

2.Вхождение в сказку

Звездочет: «Сегодня мы попадем с вами в сказку, превратив­шись в снежинки». Звездочет просит детей встать в круг, под музыку покружиться и сказать о матушке Зиме несколько добрых слов. Дети не должны повторять друг за другом. Звездочет записывает все слова Детей в свою волшебную книгу.

Звездочет: «Однажды утром меня разбудил вой ветра, который доносился с планеты Земля. Я посмотрел в свою подзорную трубу и увидел пролетающего над лесом седовласого старика с длинной серебристой бородой. Присмотрелся, вижу — он опускается на Землю. До чего ни дотронется, чего ни коснется — все покрывается инеем. Кто же это? Решил я найти ответ в своей волшебной книге. Оказы вается, это один из зимних месяцев — Февраль, "дозором обходит владенья свои"».

3. Сказка «Февраль» (К. Калина)
Звездочет рассказывает детям сказку:

Идет по земле Февраль и спрашивает у каждого, хорошо ли одеты, обуты. Зашел в село. Постучался к деду с бабой:

— Иду лютовать! Сугробы наметать, дороги засыпать, всех в избу загонять.

Спрашиваю, все ли хорошо одеты, обуты?

— Все, все! — отвечает дед. — У меня кожух есть и валенки. У моей бабы тоже кожух и валенки, и теплый платок. И овцы, и коровы в теплых сараях. Избу завалинкой утеплил, дровами запасся... Иди, лютуй!

4. Проблемные вопросы
Звездочет задает детям вопросы:

— Как вы думаете, ребята, почему в кожухе, в шубе тепло?

— Правильно ли говорят, что шуба греет? Где в ней печка, радиатор или грелка?

 

— Как греются зимой животные, птицы, рыбы, муравьи, лягушки змеи?

— Знаете ли вы страны, в которых не бывает зимы?

— Что было бы, если бы на земле всегда была зима?

— Знаете ли вы страны и материки, где всегда зима?

Успокоился Февраль и пошел в лес к лесным птицам и зверям.

— О-го-го-го! — кричит на весь лес. — Я иду лютовать! Сугробы на­метать! Дороги засыпать!

— А у меня теплое дупло! Я накроюсь хвостом, и буду спать! Лю­туй! — говорит белочка.

— А я в берлоге лапу сосу... — сопит сквозь сон медведь. — Лютуй себе!

— А я в норе спрячусь! — махнула рыжим хвостом лиса.

— Я ямочку в снегу сделаю! — сказал заяц. — Я теперь беленький, и никто меня не заметит.

— А я не боюсь ни мороза, ни вьюги. Я в теплой жилетке! — теньк­нул снегирь.

— Я полечу к ч-ч-человечьему приюту-у, — застрекотала сорока.

• И все звери и птицы спрятались. Кто в нору, кто в дупло, кто под снег.

5.Упражнение «Кто как зимует»

На столе лежат карточки с изображениями животных, птиц, рыб, насекомых. Дети выбирают любую карточку и рассказывают, кто как зимует.

6. Упражнение «Этажи леса»

Звездочет просит детей представить, что лес — это многоэтажный дом, и показывает им лист, на котором нарисован многоэтажный дом с окошками. Затем Звездочет раздает детям карточки с изображениями различных обитателей леса и предлагает детям поселить жителей на те или иные лесные этажи.

Затем психолог проводит беседу с детьми по вопросам «Что вы предпримете, если...?»:

— в доме будет очень холодно;

— в доме будет очень жарко;

— потеряется ключ от дома;

— в лесу начнется пожар;

— жители разных этажей дома перессорятся между собой.

И что тут началось! Февраль как дунет — сугробы, как горы, вы­растают. У маленьких елочек и сосенок только чубы из-под снега торчат.

7. Упражнение «На что похоже?»

Звездочет говорит детям, что сейчас они будут делать сугробы: «По­смотрите внимательно вокруг и скажите, из чего можно сделать "суг­робы". В комнате разложены листы белой бумаги разного размера, куски обоев, отрезки белой ткани и т. п. Дети рассказывают, из чего мож­но сделать «сугроб» и почему этот материал подходит. Затем Звездо­чет говорит, что все дети сказали правильно, но сегодня мы возьмем для изготовления сугробов куски обоев (разного размера) и отрезки белой ткани. Звездочет спрашивает у детей: «Как сделать сугроб?» Дети демонстрируют. Для этого нужно смять обои или ткань, превра­тив их в «сугроб». Затем Звездочет предлагает внимательно рассмот­реть «сугроб» со всех сторон и рассказать, на что он похож. Можно предложить детям рассмотреть на стене тени от «сугробов», включив подсветку, и посмотреть, на кого или на что похожи тени от «сугро­бов».

На реке стреляет лед. А Февраль то морозом прижмет, то вьюгой в глаза сыпанет.

Долго лютовал. Наконец устал. Лег под сосной отдохнуть — да и за­снул. Спит себе Февраль и не слышит беды.

А солнышко выглянуло из-за туч, пригрело на сосне снег... И начало с ледышек капать. Кап! Кап!

8. Упражнение «Солнечный лучик»

Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит: «Солнышко выглянуло из-за туч и солнечный лучик:

— коснулся глаз — откройте глаза;

— коснулся лба — пошевелите бровями;

— коснулся носа — наморщите нос;

— коснулся губ — пошевелите губами;

— коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

— коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

— коснулся рук — потрясите руками;

— коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.
Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся».

Выскочила из дупла белка и зацокала на весь лес.

— Спит Февраль! Спит, не слышит, что весна ему готовит!
Вылетел из дупла дятел и застучал клювом — телеграмму отбивает:

— Спит Февраль! Спит под сос-ною, а Март уже за спи-но-ю!
А с ледышек: Кап! Кап! Кап!

Вдруг — кап! — прямо Февралю в нос. Подхватился Февраль. Дунул раз, дунул второй, но силы уже нет. Слышит, Март недалеко!

9. Упражнение «Продолжи сказку»

Звездочет: «Как вы думаете, что было дальше? Что случилось с Февралем?» Дети придумывают продолжение сказки.

Звездочет: «Я тоже должен вас покинуть. Но мы встретимся с вами через несколько дней».

10. Рефлексия

Рефлексия проводится так же, как на первом занятии.

11.Ритуал прощания

Проводится так же, как и на первом занятии.

Домашнее задание Сочинение стихотворения о зиме.

Занятие 18



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: