Придумайте заглавие к сказке




Детям предлагается дать названия небольшим незнакомым сказкам или стишкам.

■ Придумайте заглавие к отрывкам из сказок

К каждому отрывку можно придумать множество названий. Чем их больше, тем лучше. Правильными следует считать те, что соответству­ют содержанию.

■ Придумайте название картине (открытке)

Детям предлагается рассмотреть незнакомую картину или открыт­ку и придумать для нее название.

■ Анализируем характер

Задача — проанализировать характер героя того или иного произ­ведения:

А. Назвать черты характера героя. Б. Выбрать основную, главную черту.

■ Поиск причин событий

Детям предлагается определить причины возникновения некоторых сказочных ситуаций. Например:

— Ослику Иа было смешно...

— Весь день Бармалей бегал по лесу...

— Золушка не смогла поехать на бал...

Список можно продолжать до бесконечности.

■ Расскажи, но... покороче

Предлагается не просто пересказать сказку, а сделать это как можно короче, чтобы осталось главное, а второстепенное ушло.

■ Расскажи другими словами

Вариант I. Берется несколько несложных фраз, и детям предлага­ется попробовать выразить содержащиеся в них мысли другими сло­вами, не искажая смысла.

Вариант II. Предлагается пересказать рассказ языком разных пер­сонажей (языком маленького ребенка, кота Матроскина или почтальо­на Печкина).

■ На что это похоже?

Ребенку показывают фигуру. Например: желтый кружок. Нужно придумать как можно больше вариантов, на что он похож. Например: колобок, солнышко, лимон, мяч, можно дорисовать лицо.

Примеры фигур: красный кружок, белая палочка, синий прямоу­гольник и т. д.

Такое задание можно выполнять очень долго. Главное — результат.

■ Без плагиата

Дети получают кружки разного цвета, для начала по два-три. нужно сказать, на кого (или на что) они похожи, и придумать историю с их участием. Детям необходимо объяснить, что такое плагиат и что не надо повторять чужие сказки, а придумать что-то свое. Кружки можно увеличивать, цвета менять.

■ Невиданное животное, цветок, дерево, рыба и т. д.

Нарисовать свое животное (цветок, дерево, рыбу и т. д.), никем не виданное. Назвать его.

■ Необычная ситуация

Дети придумывают варианты развития различных сказочных ситу­аций. Например:

— Что будет делать Буратино в гостях у Винни-Пуха?А в замке у Людоеда?

— Как поведет себя Колобок, встретившись с Котом в сапогах?

— К тебе прилетел Карлсон, что ты будешь делать?

— А если ты встретишь Маугли? И т. д.

■ Кто я?

Взрослый жестами, мимикой, звуками и т. п. изображает что-то а ребенок отгадывает. Например: чайник, поезд, часы и т. д.

Перепутанные названия

Дети отгадывают сказки, названия которых перепутал волшебника

— «Суп из метелки»;

— «Царевна-пчела»;

— «Мальчик-великан»;

— «Гадкий котенок»;

— «Пылюшка»;

— «Домик-домок»;

— «Редиска»;

— «Волк и семеро поросят»;

— «Три волчонка»;

— «Лягушка-домоседка»;

— «Дождливая королева»;

— «Шар, трубочка и ботинок»;

— «По карасьему приказу»;

— «Иванушка-умник»;

— «Иван-царевич и зеленый крокодил»;

— «Комарище»;

— «Подаренная луна»;

— «Зеленые усы»;

— «Зажигалка».

Выберите одну из сказок и расскажите ее в новом варианте.

«Необыкновенные сказки»

Дети выбирают две картинки, на которых изображены различные предметы или написаны их названия (для дошкольников, умеющих читать или младших школьников), и придумывают словосочетания. Например, ребенок вытягивает две карточки: шоколад луна

Получаются такие словосочетания: шоколадная луна и лунный шо­колад.

Психолог может предложить детям выбрать одно из словосочета­ний и придумать сказку. Например, «Шоколадная луна»: «Однажды на небе я увидел большую шоколадную луну. На ней были ореховые горы, изюмные леса, молочные реки. Очень вкусная луна. А еще туда возят детей на экскурсию на ковре-самолете. Им дают маленькие лопатки, и они могут, когда им захочется, накопать себе шоколада с орехами или изюмом, или сливочной помадкой. Очень вкусная экскурсия получается».

Примеры словосочетаний:

— Диванное облако — облачный диван.

— Солнечный домик — домашнее солнце.

— Книжная музыка — музыкальная книга.

— Конфетный компьютер — компьютерная конфета.
Существительные могут быть разные, их сочетание бывает очень забавным, что вызывает эмоциональный подъем у детей.

■ Пять картинок

Каждому ребенку дается набор из пяти картинок. Психолог просит детей рассмотреть картинки и придумать сказку, используя все кар­тинки.

Варианты картинок:

— Лес, луна, Карлсон, домик, ежик.

— Море, солнце, медуза, корабль, кот Матроскин.

— Дерево, петух, муравей, воробей, кольцо.

■ День рождения Ослика Иа

Психолог спрашивает у детей: «Вы помните, ослика Иа из сказки о Винни-Пухе? Он был очень грустный. И день рождения у него тоже был очень грустный. Давайте выберем, кто у нас будет ослик Иа. Все остальные дети — гости. Не забудьте "подарки". Теперь пусть каждый из вас подойдет к ослику Иа, скажет, какой подарок он ему дарит и для чего этот подарок ему нужен. Например: "Я дарю тебе корзинку, в нее ты сможешь положить разные вещи, предметы, которые найдешь по дороге", "А я хочу подарить тебе расческу, ею ты сможешь расче­сывать свой хвостик"». После того как все дети подарят воображае­мые подарки, «ослик Иа» рассказывает, какой подарок ему понравил­ся больше всего.

■ Игра со Слонопотамом

Психолог рассказывает детям, что у одного из племен Африки есть охотничья игра: они бесшумно подходят к спящему носорогу, очень свирепому зверю, и кладут ему на спину камешки. Если носорог про­снется — жизни смельчака будет угрожать смертельная опасность. «Однажды Винни-Пух и Пятачок отправились на охоту На Слонопотама. Сейчас один из вас будет — Слонопотам. Пусть он ляжет на ковер. Мы накроем ему голову платком, чтобы он никого не мог ви­деть. А вы будете Винни-Пухами и Пятачками. Становитесь друг за дружкой. Вам надо подкрасться к Слонопотаму так, чтобы он не слы­шал шагов, и положить ему на спину маленький камешек. Когда отой­дет один "охотник", пусть идет следующий. Удастся ли вам положить камешек так, чтобы Слонопотам ничего не почувствовал?»

■ «Воздушные шарики»

Психолог спрашивает у детей: «Помните ли вы, как Винни-Пух подбирал цвет шарика, чтобы запутать пчел? Возьмите в руки шарик понравившегося вам цвета. Подумайте, что напоминает вам этот ша­рик? А теперь представьте, что вы — Винни-Пух. Во что сможет "пре­вратиться" ваш шарик? Например, зеленый шарик — листок, кустик; огурец, арбуз; синий — тучка, лужа, кусочек неба; красный поми­дор, яблоко, цветок; желтый — солнышко, цыпленок, одуванчик и т. д.

Придумали? А теперь без слов проделайте какие-то действия с ша­риком, чтобы мы смогли догадаться, во что превратился ваш шарик». Ребенок показывает до тех пор, пока дети не догадаются. Дети могут задавать вопросы, на которые ребенок кивком головы может отвечать «да» или «нет».

■ Дом для сказочного героя

Дети вспоминают сказочных героев и рисуют для одного из них сказочный дом. Затем каждый ребенок по очереди описывает дом, ко­торый он нарисовал, а остальные дети пытаются определить, какой сказочный герой живет в этом доме.

■ Сладкий мир Винни-Пуха

Психолог обращается к детям: «Чем любил лакомиться Винни-Пух больше всего на свете? Ну конечно, медом, сгущенкой, вареньем и остальными сладостями. И придумал он себе сладкую страну, где все было из разных сладостей: медовые цветы, реки, полные варенья, мармеладные деревья и даже зефирные облака. А теперь возьмите одну из карточек, на которых изображены различные предметы (дом, машина, стол, книга и т. д.) и природные явления (снег, дождь, радуга и т. д.) и придумайте, из каких сладостей они сделаны».

■ Путешествие на Снежинке

Детей просят представить, что им на руку упала маленькая холодная снежинка. Нужно дать детям возможность внимательно ее рас­смотреть, почувствовать ее холод. Затем предлагается представить, что вдруг на их глазах снежинка стала расти, расти, и стала такой боль­шой, как облако. Психолог: «Смелее садитесь на нее, сейчас вы отправитесь на ней в сказочную страну. Веселая или грустная история может произойти в этой стране? Сочините свою историю».

Путешествовать можно на капельке дождя, ветерке, солнечном лу­чике и т. д.

■ Желания Винни-Пуха

Дети представляют, что каждый из них — Винни-Пух. А у Винни-Пуха, как и у всех, есть свои желания. Затем детям предлагается на небольшом листочке бумаги нарисовать самое заветное желание Вин­ни-Пуха и опустить его в горшочек. После этого нужно перемешать все рисунки и, доставая из горшочка по одному рисунки с желаниями, попросить детей догадаться, какое желание там изображено. Тот, чей рисунок достали, не должен подсказывать.

■ Живая картина

Детям предлагается побыть художниками по сказкам. Они по оче­реди вытягивают иллюстрацию к какой-нибудь сказке и расставляют остальных детей так, чтобы получилась картина к этой сказке. Напри­мер, сказка «Винни-Пух», иллюстрация, когда Винни-Пух собирается добыть мед. «Художник рисует» картину (говорит детям, кем они бу­дут на его картине, что они будут делать и расставляет их): один ребе­нок — Винни-Пух, второй — Пятачок, кто-то будет пчела, кто-то — дуб, кто-то — шарик, кто-то ружье, кто-то куст, кто-то — ветер и т. д. Каждый ребенок должен участвовать в картине. Когда картина будет готова, по хлопку «художника», все начинают делать или говорить то, что им сказал «художник». «Пчела» — жужжать, «Пятачок» — дер­жать «ружье», «ружье» — стрелять, «ветер» — шуметь, «шарик» — летать и т. д. По хлопку психолога все замирают на месте, по хлопку «художника» картина «оживает». Детям нужно быть очень вниматель­ными и следить за тем, кто хлопнул в ладоши.

■ Герои одной сказки

Дети становятся в круг. Психолог (или педагог) по очереди бросает каждому ребенку мяч, называя сказочного героя. Ребенок, поймав мяч, должен назвать героя из этой же сказки и бросить мяч обратно.

Например, Герда — Кай, сестрица Аленушка — братец Иванушка, Золушка — принц, домовенок Кузя — Наташа, кот Матроскин — Ша­рик, Колобок — лиса.

■ Сказочный терем

Психолог приносит лист бумаги с нарисованным сказочным тере­мом в несколько этажей с разноцветными окнами (красные, синие, зе­леные, желтые, оранжевые, черные, коричневые, серые) и просит де­тей расселить сказочных героев в тереме. Дети кладут картинки сказоч­ных героев на этажи и окна того цвета, который они выбрали для данного героя. Герои должны быть как положительные, так и отрицательные. Когда все герои будут расселены, можно задать детям вопросы:

— Как живется сказочным героям в этом тереме?

— Не беспокоят ли соседи? Если беспокоят, то кого?

— Как можно их помирить?

— Кто с кем дружит, ходит в гости друг к другу?

— Как поведут себя жители терема, если вдруг возникнет пожар?

■ Придумай сказочных героев на заданную букву

Дети выбирают карточку, на которой написана буква, и придумыва­ют сказку или сказочного героя, которые начинаются с этой буквы. Например:

А — Айболит, Аленький цветочек;

Б — Бармалей, Баба Яга, Буратино;

В — Василиса Прекрасная, Волк, Водяной;

Г — Гадкий утенок;

Д — Дюймовочка, Домовенок;

Е — Емеля-дурак;

Е — «Еж и заяц»;

Ж — Женя из сказки «Цветик-семицветик»;

3 — Заяц-хваста, Змей Горыныч;

И — Иван-царевич, Иван-дурак;

К — Красная Шапочка и т. д.

■ Сказочные предметы

Из двух стопок картинок дети выбирают одну картинку из той стоп-ки, где собраны изображения предметов сказочных героев: лук, невод и т. д. Нужно попросить детей вспомнить, кому принадлежат эти ска­зочные вещи. Затем психолог говорит, что сказочник все перепутал и раздал предметы не тем сказочным героям. После этого дети выбирают еще одну картинку с изображением сказочного героя. Например, у ребенка оказались две карточки: Винни-Пух и лук или Заяц Коська и невод. Дети должны придумать старую сказку на новый лад с этим героем и сказочной вещью. Например:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: