Стихотворение «Где живут Рапуны?» (Б. Заходер)




Под собой не чуя ног,

Скачет резвый Рапунок.

А большие Рапуны

Тихо спят и видят сны.

Вопросы к детям после прочтения стихотворения:

1. Сколько ног у Рапунов?

2. Где они живут?

3. Что они любят есть?

4. Какое настроение у них бывает чаще всего?

5. Чему они радуются?

6. Когда огорчаются?

7. Нарисуйте Рапу на.

■ Стихотворение «Стук» (О. Григорьев)

Я взял бумагу и перо,

Нарисовал утюг,

Порвал листок, швырнул в ведро

— В ведре раздался стук.

Вопросы к детям:

1. Что стучало в ведре?

2. Что могло бы случиться в этом стихотворении, если бы вы нари­совали воду, огонь, грозу, ветер и т. д.?

■ Сказка «Курочка Ряба»

Жили себе дед да баба. Как звали дедушку и бабушку? ' Была у них курочка ряба.

Какие еще птицы и домашние животные жили у бабушки и де­душки?

Снесла курочка яичко. Какого цвета бывают яички?

Яичко не простое — Золотое.

Расскажите, какое яичко (тяжелое или легкое, овальное, твердое и т. д.)?

Дед бил, бил — Не разбил.

Чем бил яичко дед? (Кулаком, ложкой, молотком и т. д.)

Баба била, била — Не разбила.

Почему яичко не разбилось?

Мышка бежала, Где живет мышка?

Хвостиком махнула,

Яичко упало

И разбилось.

Дед и баба плачут,

Курочка кудахчет:

«Не плачь, дед, не плачь, баба!

Я снесу вам яичко другое.

Не золотое — простое».

Покажите, как курочка утешала деда и бабу.

■ Стихотворения «Игрушки» (А.Барто)

Лошадка

Я люблю свою лошадку.

Почему малыш любит свою игрушку? С чем еще он любит играть?!

Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

К кому в гости может поехать малыш?

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Кто мы?

Прокатить кота в машине! Что или кого можно катать в машине?

Кот кататься не привык — Что нравится коту? К чему он привык?

Опрокинул грузовик.

Мишка

Уронили мишку на пол,

Кто уронил мишку?

Оторвали мишке лапу, Как (где, когда, почему) это произошло?

Все равно его не брошу — Потому что он хороший. Почему мишка хороший?

Стихотворение-потешка (Л. Пантелеев)

Плачет Ира, не унять,

Почему плачет девочка?

Очень грустно Ире. От чего бывает грустно?

 

Стульев было ровно пять, А теперь четыре.

Куда мог подеваться один стул?

Начал младший брат считать:

— Раз, два, три, четыре, пять.

Не реви! —

Сказал малыш. —

Ведь на пятом ты сидишь!

Стихотворение «Морская мартышка» (В. Орлов)

Жила у капитана В каюте обезьяна —

Как зовут обезьянку? Сколько ей лет?

Какая-то мартышка Тропической страны.

Что она любит делать? В какие игры ей нравится играть? Есть ли: друзья?

Он выдал ей тельняшку, Он выдал ей фуражку, Надраенную пряжку И черные штаны.

Какие вещи ей больше всего нравятся? (Одежда верхняя, нижняя, обувь, головные уборы.)

Она у капитана Училась постоянно: Держать умела вилку, И ложку, и стакан.

S Чем может похвастаться обезьянка?

И вскоре, как ни странно, Решила обезьяна, Что жил в ее каюте Какой-то капитан.

СТИХИ, РАЗВИВАЮЩИЕ

ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

ДЕТЕЙ

Из зарубежного фольклора Редкий случай

В одном краю был редкий случай:

Гуляя как-то раз,

Набрел мудрец на куст колючий

И выцарапал глаз.

Но был, на радость, он умен

И, не сказав ни слова,

Забрел в другой кустарник он

И глаз вцарапал снова.

Жил-был человечек кривой на мосту. Прошел он однажды кривую версту. И вдруг на пути меж камней мостовой Нашел потускневший полтинник кривой. Купил за полтинник кривую он кошку, А кошка кривую нашла ему мышку. И так они жили втроем понемножку, Покуда не рухнул кривой их домишко.

Не может быть

Даю вам честное слово: Вчера в половине шестого Я встретил двух свинок Без шляп и ботинок. Даю вам честное слово!

Я видел

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что пироги пекли в лесу, Как медвежонок туфли мерил И как дурак всему поверил!

Вопрос и ответ

Спросил меня голос В пустыне дикой:

— Много ли в море
Растет земляники?

— Столько же, сколько
Селедок соленых
Растет на березах

И елках зеленых.

Слон и сверчок

Ногу слону отдавил сверчок. Слон — гора, а сверчок с вершок. Слон заплакал: дрянной сверчок. Давил бы ноги другим сверчкам, А то слонам признаваться срам, Что ногу слону отдавил сверчок.

Великан и мышь

Тсс! Тихо! Слушайте, ребята! Жил великан один когда-то.

Во сне вздохнул он что есть сил И мышь — живую! — проглотил. Бедняга прибежал к врачу:

— Я мышку съел! Я не шучу!

— Помилуйте, какие шутки,

— Она пищит в моем желудке...
Был врач умнейший человек,
Он строго глянул из-под век:

— Откройте рот, скажите «А».

— Живую мышь? Зачем? Когда?
Сейчас? Так что же вы сидите?
Идите кошку проглотите!

Альвин Фройденберг

Хохотальная путаница С мармеладом в бороде К своему папаше Плыл медведь в сковороде По кудрявой каше!

Над землей арбуз летит. Он чирикает, свистит: «Я — горчица, я — лимон! Я закрылся на ремонт!»

Ям-тирьям-тирьям, в коляске Два усатых Свистопляски Босиком, бегом-бегом Ловят ветер сапогом!

По реке бежит буфет, В нем лежит Большой Секрет, Он снимается в кино, Всем понравится оно!

Юнна Морщ

Удивительная кошка

Несчастная кошка порезала лапу, Сидит и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу, Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге, Шумит, и кричит, и на кошку глядит. А кошка отчасти идет по дороге, Отчасти по воздуху плавно летит!

Даниил Хармс

Сорока

Взлетела сорока высоко.

И вот тараторит сорока,

Что сахар ужасно соленый,

Что сокол не сладит с вороной,

Что раки растут на дубе,

Что рыбы гуляют в шубе,

Что яблоки синего цвета,

Что ночь наступает с рассвета,

Что в море сухо-пресухо,

Что лев слабее, чем муха,

Всех лучше летают коровы,

Поют же всех лучше совы.

Что лед горячий-горячий,

Что в печке холод собачий

И что никакая птица

В правдивости с ней не сравнится!

Стрекочет сорока, стрекочет —

Никто ее слушать не хочет:

Ведь в том, что болтает сорока,

Нет никакого прока!

Ян Бжехва

Наверное, у старушек Полным-полно игрушек! Матрешек и петрушек И заводных лягушек. Но хитрые старушки Припрятали игрушки

 

______ Сказки перепутались в сказке «Маша и медведь»_________

Жили-были дедушка да бабушка. Был у них внучек Карлсон. Собра­лись раз подружки в лес за малиной. Пришли звать с собой и Карл­сона.

— Дедушка, бабушка, — говорит Карлсон, — отпустите меня в лес
с девчонками!

Дедушка с бабушкой отвечают:

— Иди, только смотри, от подружек не отставай — не то заблу­
дишься.

Пришли в лес, стали собирать малину. Вот Карлсон — где пройдет, где пролетит, и оказался далеко-далеко от подружек, совсем заблу­дился.

Пришел он в самую глушь, в самую чащу. Видит — стоит колодец. Захотелось пить Карлсону, наклонился и полетел вниз. Это был вол­шебный колодец: кто заглянет в него — сразу внутри оказывается. Увидел Карлсон, что живет здесь злой старичок Паучок и варенья у него видимо-невидимо! И из больших баночек попробовал вкусное варенье Карлсон, и из маленьких угостился, съел медку липового, а потом прилег на мягкую кроватку и заснул. Прошло ни мало ни мно­го времени, да только разбудил Карлсона жалобный стон. Смот­рит — Муха-Цокотуха в сети паука попала и плачет, надрывается, а из темного угла своего царства злой старик Паук надвигается. Включил Карлсон свой пропеллер, схватил Муху-Цокотуху и вылетел из волшебного колодца. Обрадовалась Муха, поблагодарила своего спасителя, в гости пригласила, чаем угостила с кренделька­ми. А потом показала Карлсону дорогу домой. Вернулся он домой, обрадовались дедушка с бабушкой, стали Карлсона обнимать, цело­вать, блинами угощать.

Никита, 6 лет

Консультация для родителей:

«Как воспитать творческую личность»

Успех в воспитании творчески одаренного ребенка зависит от той атмосферы, которая царит в вашем доме, от тех отношений, которые сложились между вами и вашим ребенком, а также от любой мелочи, наполняющей жизнь вашего ребенка. Замечательно, если ваш дом бу­дет веселый, полный света и, возможно, шумный.

Молодые мамы, воспитывающие маленьких детей, нередко сетуют на то, что в доме постоянно беспорядок: повсюду валяются игрушки, конструктор, карандаши, пластилин, куски бумаги и много других ме­лочей, необходимых малышам в повседневной жизни. В общем, «твор­ческий беспорядок». А так ли уж хорош для ребенка идеальный поря­док? Можно предположить, что без конца требуя соблюдения порядка в комнате, воспитать чистюлю и аккуратиста мы сможем, а вот твор­ческую личность — НИКОГДА.

На творческие способности ребенка влияет и оформление кварти­ры, ее интерьер. Хорошо, если на стенах висят картины, украшения, декоративные вещи, которые можно потрогать руками.

Украшайте комнаты рисунками вашего малыша, но не забывайте менять их время от времени, чтобы у ребенка возникло желание рисо­вать больше и больше, чтобы он видел, что вы цените его усилия. Если ваш ребенок еще мал, чтобы самому рисовать «шедевры», вы можете прикрепить плакаты или картины, нарисованные вами.

Музыка также важна в развитии творческих способностей детей. Чувство ритма помогает детям раньше начать говорить и развиваться более сбалансированно. Сейчас можно найти диски с хорошими мело­диями для малышей. Например, «Классика для малышей». Замечено, что дети, которые занимаются музыкой, более развиты, чем их сверст­ники, не занимающиеся ею.

Неоценима роль сказки для развития воображения малыша. Для малыша в сказке больше правды, чем в истине. И именно сказка на­учит его находить выход из безвыходной ситуации, изобретать что-то новое, потому что в сказке возможно все. Необходимо также читать детям прибаутки, перевертыши, страшилки, небылицы и другие про­изведения детской поэзии. Отсюда всего один шаг до нового увлече­ния — сочинения собственных стихов. Оно откроет для вашего ребен­ка путь к творчеству.

Очень важно, чтобы у вашего ребенка было специальное место для игрушек. Оно должно охватывать достаточную площадь для того, что­бы ребенок легко мог выбрать себе занятие, и устроенный при этом беспорядок был бы в пределах допустимого. Место беспорядочной игре с водой — только кухня или ванная комната, там ваш ребенок может долго плескаться и изучать свойства воды без страха наказания.

В обучении можно использовать не только готовые игрушки, но и любой бросовый материал. Коробка из-под яиц, банка из-под кофе, крышки от пластиковых бутылок и т. д. Тысячу воображаемых моде­лей можно построить на их основе.

Не забывайте, что игра для ребенка — не пустая трата времени, а источник получения новой информации и возможность сравнить ее с тем, что он уже знает. В играх происходит тренировка и развитие мышления, развивается его талант. Игра с другими детьми очень важ­на для развития социальных и коммуникативных способностей, осо­бенно для детей, склонных к одиночеству.

Советы родителям:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: