Пневматическая схема тепловоза М62




Тепловоз оборудован автоматическим прямодействующим тормозом, вспомогательным (прямодействующим неавтоматическим) тормозом и ручным механическим тормозом рис.16. Управление тормозами тепловоза и всего поезда может производиться с любого пульта управления, для чего в каждой кабине машиниста установлены кран машиниста №394 и кран вспомогательного тормоза. Кроме того, на тепловозе в каждой кабине машиниста имеется ручной тормоз, действующий на два колеса соответствующей тележки.

Сжатый воздух в тормозную систему подается компрессором КТ7 и нагнетается в пять главных резервуара общим объемом 1110 л. Как только давление воздуха в главных резервуарах поднимается 9,0 кгс/см2, регулятор давления (3РД) 10 переводит компрессор на холостой ход, и только при понижении давления в резервуарах до 7,5 кгс/см2 регулятор давления 3РД вновь включает компрессор в работу. Для защиты главных резервуаров от переполнения в случае неудовлетворительной работы регулятора давление на напорной магистрали между компрессором и главными резервуарами установлены предохранительные клапаны (Э216) 11, отрегулированные на срабатывание 10,0 кгс/см2. Из главных резервуаров сжатый воздух через маслоотделитель 16 поступает в питательную магистраль к кранам машиниста 3 и вспомогательного тормоза 6.

Для зарядки автотормозов ручку крана машиниста устанавливают в первое или второе тормозное положение, при котором сжатый воздух из питательной магистрали через кран машиниста поступает в тормозную магистраль. Одновременно заряжается уравнительный резервуар 29. Зарядку уравнительного резервуара и тормозной магистрали контролируют манометрами 1 и 4. Манометр 2 контролирует давление в питательной магистрали. Из тормозной магистрали сжатый воздух через разобщительный кран К23 поступает через воздухораспределитель 18 в запасной резервуар 19 объемом 55 л. Время зарядки запасного резервуара зависит от того, в каком из двух режимов – «равнинном» или «горном» работает воздухораспределитель.

Чтобы привести тормоза в действие ручку крана машиниста переводят из поездного положения в тормозное положение. При этом сжатый воздух из уравнительного резервуара 29 через дроссельное отверстие крана уходит в атмосферу. Понижение давления в уравнительном резервуаре вызывает падение давления в полости над уравнительным поршнем крана машиниста, в результате чего уравнительный поршень перемещается вверх и его хвостовик, служащий выпускным клапаном, сообщает тормозную магистраль с атмосферой. С понижением давления в тормозной магистрали приходит в действие воздухораспределитель 18. Сжатый воздух из запасного резервуара 19 поступает в трубопровод, соединяющий воздухораспределитель с краном вспомогательного тормоза. Процесс наполнения этой магистрали происходит таким образом, что при каждом снижении давления в тормозной магистрали будет устанавливаться и автоматически поддерживаться определенное давление в трубопроводе между воздухораспределителем и краном вспомогательного тормоза. Кран вспомогательного тормоза сработает на торможение как повторитель крана машиниста и сжатый воздух из питательной магистрали поступает в тормозные цилиндры. Величина давления в тормозных цилиндрах, которая контролируется по показаниям манометра 5, зависит также от положения рукоятки, переключающей воздухораспределитель на один из трех режимов работы: порожний, средний и груженый. В положении экстренного торможения ручки крана машиниста давление в тормозной магистрали резко падает до нуля, при этом воздухораспределитель быстро сообщает запасной резервуар с трубопроводом крана вспомогательного тормоза. Давление в тормозных цилиндрах быстро поднимается до 4,0 кгс/см2.

Служебный отпуск тормозов производят переводом ручки крана машиниста в положение отпуск и зарядка с последующей перестановкой в поездное положение. В результате чего питательная магистраль через кран машиниста сообщится с тормозной магистралью и она получает зарядку до нормального зарядного давления. С повышение давления в тормозной магистрали повышается давление в воздухораспределителе. Воздухораспределитель сработает на отпуск и выпустит сжатый воздух из трубопровода от крана вспомогательного тормоза в атмосферу. Кран вспомогательного тормоза сработает на отпуск и выпустит сжатый воздух из тормозных цилиндров в атмосферу. Постепенно повышая давление краном машиниста в тормозной магистрали, можно получить любые ступени отпуска тормозов на горном режиме работы воздухораспределителя, в том числе и полный отпуск. На равнинном режиме можно производить только бесступенчатый отпуск тормозов. Режимы переключаются специальной рукояткой на воздухораспределителе.

Для управления тормозами при работе одиночным локомотивом тепловоз оборудован системой вспомогательного тормоза. Кран вспомогательного тормоза №254 может производить ступенчатое наполнение тормозных цилиндров до максимального давления 4,0 кгс/см2, а также ступенчатый отпуск тормозов. Для торможения локомотива ручку крана вспомогательного тормоза из поездного положения перемещают в одно из тормозных положений. Сжатый воздух из питательной магистрали через кран вспомогательного тормоза поступает в магистраль тормозных цилиндров. Давление воздуха в тормозных цилиндрах будет повышаться до тех пор, пока не установится определенное давление, соответствующее положению ручки крана. Установившееся давление будетподдерживаться автоматически независимо от утечек воздуха в трубопроводе и в тормозных цилиндрах. Для снижения давления в тормозных цилиндрах ручка крана вспомогательного тормоза переводится в поездное положение и этим прерывается связь тормозных цилиндров с питательной магистралью, а сжатый воздух из тормозных цилиндров через кран вспомогательного тормоза выходит в атмосферу.

Более эффективная и надежная работа тормозов обеспечивается подключением в магистраль, соединяющую воздухораспределитель 18 с краном вспомогательного тормоза 6, дополнительного резервуара 20, который своим давлением обеспечивает плавную без резких толчков работу крана вспомогательного тормоза при управлении тормозами поезда краном машиниста.

Кроме того, в схему входят реле давления воздуха 24, обратный клапан 21, воздушные фильтры 7 на трубопроводе перед кранами вспомогательного тормоза и регуляторм давления 3РД, разобщительные и концевые краны. Реле давления воздуха (АК-11Б) 24 снимает нагрузку с тягового генератора в случае падения давления в тормозной магистрали ниже 3,0-3,5 кгс/см2. Реле не позволяет нагружать генератор до тех пор, пока в тормозной магистрали не достигнет 4,8-5,0 кгс/см2. Для перепуска сжатого воздуха из тормозной магистрали в один главный резервуар, при транспортировании тепловоза в недействующем состоянии, установлены разобщительный кран К12 и обратный клапан 21.

При подготовке тепловоза к следованию в холодном состоянии необходимо в одной из кабин управления установить ручки крана машиниста и крана вспомогательного тормоза в VI положение, перекрыть разобщительный кран К3 и К18 на питательной магистрали к поездному крану машиниста, разобщительный кран К2 от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам, а также разобщительные краны К6, К7, К14 и К15 к ЭПК, и разобщительный кран К13 между четвертым и пятым главными резервуарами. Комбинированный кран К4 и К17 установить в положение двойной тяги. Воздухораспределитель следует включить на средний режим торможения и открыть разобщительный кран К12 холодного резерва между питательной магистралью и тормозной магистралью. В другой кабине управления оставляют открытым разобщительный кран К19 от крана вспомогательного тормоза к тормозным цилиндрам, а ручку крана вспомогательного тормоза локомотива устанавливают в поездное положение. Скоростемеры и пневматические цепи вспомогательных аппаратов должны быть отключены от источников сжатого воздуха соответствующими разобщительными кранами, концевые краны питательной магистрали закрыты.

Перечень обозначений пневматической схемы тепловоза М62, 2М62

1-манометр уравнительного резервуара; 2-манометр питательной магистрали; 3-кран машиниста; 4-манометр тормозной магистрали; 5-манометр тормозных цилиндров; 6-кран вспомогательного тормоза №254; 7-фильтр; 8-кран разобщительный №383; 9-тормозной цилиндр №507Б; 10-регулятор давления №3РД; 11-клапан предохранительный; 12-кран двойной тяги №377; 13-кран комбинированный №114; 14-кран разобщительный; 15-главный резервуар; 16-маслоотделитель; 17-кран разобщительный №379; 18-воздухораспределитель №483; 19-резервуар запасной; 20-резервуар дополнительный 5 л; 21-клапан обратный; 22-компрессор КТ7; 23-холодильник компрессора; 24-реле давления АК-11Б; 25-кран разобщительный №4200; 26-рукав соединительный; 27-кран концевой №190; 28-клапан электропневматический автостопа ЭПК-150И; 29-резервуар уравнительный; 30-кран водоспускной; 31-скоростемер; 32- трехходовой кран; 33- блокировка тормоза №367М; 34- блокировочный клапан; 35- переключательный клапан № 3ПК; 36-реле давления № 304; 37-питательный резервуар; 38- обратный клапан.

 

 


Рис.16. Пневматическая схема тепловоза М62




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: