Большое количество еды умертвляет сердца




135). Абдулла ибн Сакин аль-Фариси рассказывает, что у него был товарищ из числа набожных людей, который как-то сказал: «Однажды я увечил количество еды на ужин, и мне стало тяжело совершать молитву, а во сне я увидел плакальщиц, которые оплакивали меня. Я спросил у них: «Почему вы оплакиваете меня, ведь я же жив?» они ответили: «Нет, ты уже среди мёртвых. Разве ты не знал, что большое количество еды ослабляет тела и умертвляет бдящие сердца, и человек впадает в дремоту». Я спросил: «А если выход из этого положения, или средство?» они ответили: «Воздерживайся от еды, которую ты желаешь, это оздоровит твоё тело и увеличит твой аппетит перед едой». Он сказал: «Клянусь Аллахом, после этого я не наедался досыта, и я не нашёл столько добра ни в чём, как в воздержанности».

136). Абдулла ибн Марзук говорил: «Нет наилучшего стердства против надменности, чем голод». Абу Абдур-Рахман аль-Амри аз-Захид спросил: «А как долго он должен продолжаться?» тот ответил: «Его продолжительность такова, что ты не должен никогда наедаться досыта». Абу Абдур-Рахман спросил: «А как на это способен тот, кто живёт на этом свете?» Тот ответил: «Нет ничего легче для приверженцев дружбы с Аллахом, тех, кого Он наставил на путь поклонения. Они просто не наедаются досыта, это и есть продолжительное голодание».

137). Ади ибн Саид сообщает, что Ибрахим аль-Мальхами оставался без еды шесть дней. Когда его голод усилился (а он тогда находился на берегу моря), он стал ходить по берегу ночью и говорить следующие слова:

Иной раз сердце занято мыслями о еде,

Оставив идею о том, что голодание – это лучшее средство.

Так он ходил по берегу до утра, ничего не поев. Он находился без еды семь дней подряд».

138). Ибрахим ибн Абдулла аль-Харави сообщает со слов, Кутна ибн Абдуллы, что тот видел, как ибн аз-Зубайр постится без разговения от пятницы до пятницы. В ночь после пятницы он просил, чтобы ему принесли чашу, которую он называл аль-умри, он просил также чашу с маслом и молоком. В чашу клали немного алоэ, а затем он выпивал это. Затем он говорил: «Молоко утоляет мой голод, масло – мою жажду, а алоэ раскрывает мой кишечник».

139). Анас ибн Малик сообщает, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «В Судный день откроются рты постящихся. Из них будет исходить запах мускуса, а для них накроют скатерть под Престолом. Они будут кушать в то время, когда (все остальные) люди будут в затруднении».

 

Первые, кто будет есть в Судный день

140). Передают, что Абдулла ибн Рабах сказал: «Как-то ко мне прибыл Муавия ибн Абу Суфйан с делегацией, и мы остановились у одного монаха. Нам принесли еду, люди стали есть, а я воздержался. Муавия спросил: «Что с тобой?» Я ответил: «Я пощусь». Он сказал: «А не подбодрить ли мне тебя в твоём посте?». Я ответил: «Конечно». Он сказал: «В раю накроют стол, и первые, кто будет кушать с него – постящиеся!».

141). Амр ибн Рашид сказал: «Я слышал, что Малик ибн Динар говорил: «До меня дошло, что голодающих разместят среди райских плодов. Их будут кормить ими когда остальных людей будут отчитывать».

Яхья ибн Бистам (рассказчик повествования) сказал: «Я не видел столько слёз ни у кого, как у Абу Усмана – Амра ибн Рашида.

 

Малое количество пищи освещает сердца

142). Сообщают, что Абу Имран иль-Джауни сказал: «Кто хочет осветить своё сердце, пусть уменьшит количество его еды».

143). Сообщают, что Малик ибн Динар сказал: «Наихудший раб тот, чьи заботы – его похоть и живот».

144). Сообщают, что Вухайб ибн аль-Уарид сказал: «Когда был сотворён Адам, был сотворён хлеб. И все излишества помимо хлеба – проявление похоти». Об этом рассказали Сулейману ибн Абу Сулейману, и он сказал: «Он прав, даже соль к хлебу – это проявление похоти».

145). Абу Сулейман сообщает, что Умар сказал по поводу слов Аллаха:

أُولَئِكَ الَّذِينَ امْتَحَنَ اللَّهُ قُلُوبَهُمْ لِلتَّقْوَى

«Это те, сердца которых испытал Аллах для богобоязненности. (49:3) – т.е. вывел страсти из этих сердец».

146). Абу Али Абдус-Самад аль-Асам сообщил хороший хадис о том, в Судный день перед постящимися выставят стол, и они станут кушать с него в то время, когда всех остальных людей отчитывают. Люди спросят: «Почему они кушают?» им ответят: «Когда вы ели в своё время, они постились, а когда вы спали, они стояли в молитве».

147). Сообщают, что Абдуль-Азиз ибн Рафии сказал по поводу смысла слов Аллаха:

كُلُوا وَاشْرَبُوا هَنِيئًا بِمَا أَسْلَفْتُمْ فِي الْأَيَّامِ الْخَالِيَةِ

"Ешьте и пейте во здравие за то, что вы совершили раньше в дни прошлые!" (69:24) – т.е. за дни поста.

148). Салам ибн Маймун аль-Хавас ообщил со слов Абдуль-Азиза ибн Муслима, что Суфьян говорил: «Ешь, что пожелаешь, но не запивай, ведь если не запьёшь, то не уснёшь».

 

Сытость и сон

149). Сообщают, что Абу Сулейман говорил: «От желудка к глазам идут две артерии: если отяжелел желудок, смыкаются глаза, а если желудок облегчал, то глаза открываются».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: