Глава 3. Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий




В отдельной гл. 20 УК РФ сосредоточены нормы, устанавливающие уголовную ответственность за преступления против семьи и несовершеннолетних[7].

Вовлечением в совершение преступления признаются действия взрослого лица, которые направлены на возбуждение желания несовершеннолетнего совершить активные противоправные действия. Такие действия могут быть совершены несовершеннолетним под воздействием обещаний, обмана, угроз или иным способом[8].

Вовлечение в преступление - наиболее тяжкий вид посягательств на «здоровье, физическое, умственное, духовное, моральное и социальное развитие» несовершеннолетнего (ст. 32 Конвенции о правах ребенка). Наличие в УК РФ рассматриваемой нормы полностью отвечает требованию названной Конвенции о законодательной защите ребенка от всех форм злоупотребления, насилия, эксплуатации и совращения. Обращает на себя внимание содержательная расшифровка в ст. 150 УК РФ признаков состава преступления с включением примерного перечня способов вовлечения.

Обещания могут выражаться в передаче несовершеннолетнему в будущем денег, подарков, имущества, как похищенного у потерпевшего, так и в виде платы за совершенные действия.

Обман заключается в просьбе к подростку совершить те или иные действия, которые не кажутся ему преступными (просьба взять в доме потерпевшего какую-либо ценную вещь, убедив подростка в том, что эта вещь принадлежит знакомой взрослого лица, от которого исходит просьба). При этом несовершеннолетний не осознает, что он совершает преступление, поскольку он добросовестно заблуждается в предназначении вещи, или, будучи убежденным взрослым лицом, полагает, что оказывает ему помощь (например, взрослый преступник просит несовершеннолетнего помочь ему освободиться от лица, задержавшего его, сообщив подростку, что указанное лицо хочет его убить. Подросток нападает на задержавшего и дает возможность убежать виновному). Обман также может выражаться в убеждении несовершеннолетнего взрослым в безнаказанности за содеянное.

Более серьезным видом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления является его вовлечение путем угроз. Угрозы имеют различный характер и выражаются либо в применении физического насилия в случае отказа от совершения преступных действий, либо в психологической обработке.

Под иным способом вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления необходимо понимать любое психическое воздействие на несовершеннолетнего с целью привлечения его к участию в преступлении, а также предоставление материальных благ, предшествующее совершению преступления. В качестве такого способа может выступать подкуп, разжигание корыстных стремлений, возбуждение чувства зависти, мести, а также уговоры и предложения совершить преступление. В ряду иных способов вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления заслуживает особого внимания доведение виновным несовершеннолетнего до состояния опьянения с последующим предложением участвовать в преступлении. Когда взрослый совершает преступление совместно с вовлеченным подростком, его действия необходимо квалифицировать по совокупности преступлений: ч. 1 ст. 150 УК РФ и соответствующей норме УК РФ[9].

Итак, фактически любой способ может быть использован для вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления. Следователю лишь важно установить и закрепить в материалах дела, что именно благодаря какому-либо способу (необходимо указать какому именно), несовершеннолетний был вовлечен в преступную деятельность.

Говоря о физическом насилии как о способе вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления, то как уже отмечалось ранее, такие действия необходимо квалифицировать по ч. 3 ст. 150 УК России, при отсутствии других более квалифицирующих обстоятельств. Под физическим насилием в данном случае необходимо понимать как нанесение побоев, причинение различной тяжести вреда здоровью несовершеннолетнему, так и реальную угрозу наступления этих последствий в случае отказа несовершеннолетнего от участия в преступлении.

Взрослое лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение преступления, несет ответственность как по ст. 150 УК РФ, так и за преступление, в которое несовершеннолетний был вовлечен.

Если взрослое лицо не сумело вовлечь несовершеннолетнего в совершение преступления, то оно должно нести ответственность за покушение на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Само по себе вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления не означает совершения несовершеннолетним этого преступления. Вовлечение считается оконченным с того момента, как оно состоялось, т.е. когда подросток дал согласие на совершение преступления. С учетом этого вовлечение может быть совершено только с прямым умыслом.

Объектом преступления являются условия нормального развития и правильного нравственного воспитания несовершеннолетних.

Объективная сторона данного состава преступления выражается в вовлечении несовершеннолетнего в совершение преступления, т.е. в действиях, направленных на возбуждение у несовершеннолетнего желания участвовать в совершении одного или нескольких преступлений. Эти действия виновного могут быть сопряжены с применением психического или физического воздействия (обещания, уговоры, обман, угрозы, уверения в безнаказанности, подкуп, возбуждение чувства мести, зависти и другие способы).

Данное преступление следует считать оконченным с момента действий, направленных на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления, независимо от того, совершил ли он какое-либо преступление. В тех случаях, когда, несмотря на оказанное воздействие, взрослому не удалось вызвать желание несовершеннолетнего совершить преступление, действия виновного должны быть признаны покушением на совершение данного преступления. Если несовершеннолетний совершил преступление, в которое он был вовлечен, виновный должен нести ответственность по совокупности ст. 150 УК РФ и за подстрекательство к преступлению, в которое он вовлек несовершеннолетнего, а если он при этом сам участвовал в совершении этого преступления, - как соисполнитель этого преступления. При совершении преступления несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности в силу возраста (ст. 20 УК РФ) или невменяемости (ст. 21 УК РФ), лицо, вовлекшее несовершеннолетнего в совершение этого преступления, в силу ч. 2 ст. 33 УК РФ несет ответственность за содеянное как исполнитель. Кроме того, его действия подлежат квалификации и по ст. 150 УК РФ.

С субъективной стороны преступление, предусмотренное ст. 150 УК РФ, характеризуется прямым умыслом. Не может быть привлечен к уголовной ответственности взрослый, если он не осознавал и не допускал, что своими действиями вовлекает несовершеннолетнего в совершение преступления.

Субъектом данного преступления может быть только лицо, достигшее восемнадцатилетнего возраста.

Вовлечение несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий - наиболее распространенное преступление в отношении несовершеннолетних. Опасность привлечения несовершеннолетнего к преступной деятельности отражается как на его психике, влияя на естественный ход воспитания отдельного несовершеннолетнего, так и на состоянии общества, через приобщение к преступной деятельности подростков, наиболее подверженных постороннему влиянию.

Вовлечением в совершение антиобщественных действий признаются действия взрослого лица, которые направлены на возбуждение желания несовершеннолетнего совершить активные противоправные действия[10].

Вовлечение в совершение антиобщественных действий - наиболее тяжкий вид посягательств на «здоровье, физическое, умственное, духовное, моральное и социальное развитие» несовершеннолетнего (ст. 32 Конвенции о правах ребенка[11]).

Наличие в УК РФ рассматриваемой нормы полностью отвечает требованию названной Конвенции о законодательной защите ребенка от всех форм злоупотребления, насилия, эксплуатации и совращения.

Основным непосредственным объектом вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий следует признать общественные отношения, обеспечивающие право несовершеннолетнего на защиту от информации, наносящей вред его нравственному и духовному развитию.

Дополнительным объектом преступления являются общественные отношения, обеспечивающие общественный порядок, если подросток оказался вовлечен в бродяжничество или попрошайничество; здоровье несовершеннолетнего, если он стал систематически употреблять спиртные напитки и одурманивающие вещества.

Факультативным объектом выступают общественные отношения, обеспечивающие здоровье или свободу - при применении насилия; обеспечивающие безопасность этих благ - при угрозе применения насилия (ч. 3 ст. 151 УК РФ).

Объективная сторона преступления, предусмотренного ст. 151 УК РФ, состоит в вовлечении несовершеннолетнего в совершение следующих антиобщественных действий: 1) систематическое употребление спиртных напитков; 2) систематическое употребление одурманивающих веществ; 3) занятие бродяжничеством; 4) занятие попрошайничеством.

В действующем законе систематичность выступает основным признаком вовлечения. Имение систематичность выступает критерием отграничения преступления от непреступного поведения: отсутствие этого признака свидетельствует и об отсутствии общественной опасности в действиях лица и, следовательно, отсутствии самого преступления. Систематическое употребление спиртного отрицательно сказывается на умственных способностях, ухудшается память, внимание и самоконтроль, т.е. функции, которые нужны в процессе первичной социализации личности[12].

Другой формой совершения рассматриваемого преступления является вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление одурманивающих веществ, кроме наркотических и психотропных веществ.

Некоторые одурманивающие вещества могут принадлежать к категории сильнодействующих или ядовитых, не являющихся наркотическими средствами или психотропными веществами.

В ч. 1 ст. 151 УК РФ дан исчерпывающий перечень антиобщественных действий. Однако некоторые ученые считают, что этот перечень должен быть расширен[13].

Способы вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий не являются его обязательным признаком, за исключением преступления, предусмотренного ч.3 ст. 151 УК РФ. Большинство авторов полагают, что они аналогичны способам, указанным в диспозиции ч. 1 ст. 150 УК РФ. Отсутствие перечня наиболее распространенных способов совершения преступления в диспозиции ч.1 ст. 151 УК РФ порождают трудности в применении данной нормы[14].

Согласно ст. 151 УК РФ субъектом преступления может быть лицо, достигшее к моменту совершения преступления 18-летнего возраста.

По ч. 2 ст. 151 УК РФ установлена повышенная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления (антиобщественных действий) специальным субъектом - родителем, педагогом или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего.

При доказывании вины взрослого лица необходимо установить осознание виновным факта вовлечения несовершеннолетнего в антиобщественное действие и желание этого. Гораздо сложнее установить субъективное отношение виновного к возрасту вовлекаемого, если таковой достиг 16-17 лет. И вовлекатель только допускает несовершеннолетие вовлекаемого. Отсутствует состав преступления и в тех случаях, когда лицо не осознавало, что вовлекаемый не достиг совершеннолетия.

Обобщая результаты судебного и доктринального толкования указанной нормы, можно констатировать, что с субъективной стороны вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественные действия предполагает наличие умышленной вины. Вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное действие - всегда умышленное преступление уже в силу своей специфики, предполагающей активную, осознанную, целенаправленную деятельность. При этом вовлекатель не просто действует целенаправленно, но и направляет и контролирует свои действия таким образом, чтобы вовлечение обязательно состоялось. Поэтому умышленная вина вовлекателя характеризуется именно прямым умыслом.

Квалифицирующий признак вовлечения несовершеннолетних в совершение преступления - его совершение родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (воспитатель детского дома, попечитель, опекун и т.д.). В связи с тем, что указанные лица, как правило, имеют над несовершеннолетним определенную власть, пользуются авторитетом, им легче убедить подростка, обмануть его, запугать. Отсюда и повышенная санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 150 УК РФ. Частью 2 ст. 150 УК предусмотрено привлечение к уголовной ответственности педагога. Здесь следует иметь в виду, что ответственность должен нести не только педагог, но и то лицо, которое в отношении конкретного подростка, вовлеченного в совершение преступления, выполняет воспитательные функции[15].

Лица, выполняющие воспитательные функции в детских учреждениях, за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть лишены права занимать эти должности.

Для вменения состава преступления, определяемого ст. 150 УК РФ следует установить, что осознанием взрослого лица охватывался не только возраст несовершеннолетнего, но и то, что совершаемые им, взрослым, действия имеют характер вовлечения несовершеннолетнего в совершение преступления. Если же инициатива в совместном совершении преступления принадлежала несовершеннолетнему, то ни согласие взрослого совершить преступление, ни факт его участия в совместно совершенном преступлении нельзя квалифицировать по ст. 150 УК РФ.

Приведем пример из судебной практики. Д. обвинялся в том, что, будучи лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, и достоверно зная о том, что К. является несовершеннолетним, вовлек последнего в совершение преступления, предложив ему совершить совместно с ним хищение зерна из склада, расположенного на территории зернотока, пообещав впоследствии поделить деньги, вырученные от реализации похищенного. Однако суд, оправдывая Д. по ст. 150 УК РФ, указал, что, несмотря на полное признание Д. своей вины в совершении преступлений (он на предварительном следствии в своих показаниях сообщил, что К. знает с детства, осведомлен о том, что тот младше его на год), при решении вопроса об осознании подсудимым несовершеннолетнего возраста К. также следовало учесть, что 1) Д. не знал и никогда не сообщал ни следствию, ни суду точной даты рождения К., но при этом преступление, в которое якобы он вовлек несовершеннолетнего, было совершено за три месяца до наступления совершеннолетия последнего; 2) характер отношений между Д. и К. не имел признаков возрастного неравенства, то есть никто из них не доминировал над другим как старший по возрасту и не имел более высокий авторитет как более опытный человек; 3) тот факт, что Д. возбудил у К. материальный интерес к совершению преступления путем обещания поделить полученные преступным путем деньги от продажи похищенного зерна, опровергается тем, что сбытом похищенного занимался именно К., который и поделился деньгами с достигшим совершеннолетия Д. Судом было подчеркнуто, что сам по себе факт совместного с несовершеннолетним участия взрослого лица в совершении преступления не образует состава преступления, предусмотренного ст. 150 УК РФ[16].

Следовательно, требуется тщательный анализ обстоятельств дела, признание определенных материалов в качестве относимых и допустимых доказательств по делу, необходимо выяснять то, на чем основываются утверждения отдельных лиц о том, что взрослое лицо знает о возрасте несовершеннолетнего. При этом, если лицо не знало и по обстоятельствам дела не могло знать о несовершеннолетии вовлекаемого, то в таких случаях его действия нельзя квалифицировать по ст. 150 УК РФ.

Квалифицирующий признак вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий - его совершение родителем, педагогом либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего (воспитатель детского дома, попечитель, опекун и т.д.). В связи с тем, что указанные лица, как правило, имеют над несовершеннолетним определенную власть, пользуются авторитетом, им легче убедить подростка, обмануть его, запугать. Отсюда и повышенная санкция, предусмотренная ч. 2 ст. 151 УК РФ.

Частью 2 ст. 151 УК РФ предусмотрено привлечение к уголовной ответственности педагога. Здесь следует иметь в виду, что ответственность должен нести не только педагог, но и то лицо, которое в отношении конкретного подростка, вовлеченного в совершение антиобщественных действий, выполняет воспитательные функции.

Ч. 3 ст.151 УК РФ имеет в виду реальное применение к несовершеннолетнему насилия или угрозу его применения. Представляется, что под насилием в данном случае должно пониматься причинение несовершеннолетнему побоев[17]. Еще более серьезная уголовная ответственность и наказание наступают при наличии таких квалифицирующих признаков, как вовлечение несовершеннолетнего в преступление, которое совершается группой, либо вовлечение в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Не могут быть квалифицированы по ч. 2 ст. 151 УК РФ действия лица, лишенного родительских прав. Под иным лицом понимается опекун, попечитель, представитель специализированного государственного органа, осуществляющего воспитательные функции в отношении несовершеннолетнего и контроль за его поведением, и др.

Частью 3 ст. 151 УК РФ предусмотрен особо квалифицированный состав: совершение рассматриваемого преступления с применением насилия или с угрозой его применения. Физическое насилие как способ вовлечения несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий характеризуется нанесением побоев, причинением легкого или средней тяжести вреда здоровью.

При причинении тяжкого вреда здоровью действия виновного образуют совокупность преступлений, предусмотренных ст. 111 и 150 УК РФ. Психическое воздействие на подростка характеризуется угрозой причинения вреда здоровью различной степени тяжести, убийства[18].

Под вовлечением несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ судами области понимается склонение несовершеннолетнего к употреблению таких напитков или веществ неоднократно в течение непродолжительного времени.

Так, по ряду уголовных дел органами предварительного следствия и судом при решении вопроса о систематичном характере вовлечения устанавливалось наличие склонения несовершеннолетнего в течение не менее трех раз в течение одного месяца. По делу Горелова (приговор Анжеро-Судженского городского суда) установлен систематический характер вовлечения, поскольку склонение происходило в течение декабря месяца – 13, 14 и 17 числа; по делу Черных (приговор того же суда) склонение несовершеннолетнего происходило в течение июля месяца – 5, 7, 15 числа; по делу Кабанова (приговор Топкинского городского суда) осужденный вовлекал несовершеннолетнего 1, 2, 6, 7, 8 и 11 мая.

Указывая на систематический характер вовлечения несовершеннолетних в употребление спиртных напитков, Рудничный районный суд г.Кемерово в приговорах от 04.11.2016 г. в отношении Садыриной и 27.11.2015 г. в отношении Григорьевой, также отметил, что вовлечение происходило не менее трех раз в течение одного месяца[19].

В других случаях систематичность вовлечения определялась судами, как вовлечение неоднократно (не менее трех раз) в течение более продолжительного периода, к примеру, полугода. Например, как одно преступление, предусмотренное ч. 1 ст. 150 УК РФ, были квалифицированы действия Л., путем предложения вовлекшего своих младших братьев, несовершеннолетних М. и Д., а также несовершеннолетнего К. в хищение мопеда YUNLI Sport[20]. По тому же принципу за совершение единичного преступления был осужден по ч. 1 ст. 150 УК РФ Ж., который систематически покупал спиртные напитки и приглашал к себе в гости не достигших восемнадцати лет А. и П. для совместного их распития и поднятия настроения[21]. Аналогичную оценку получили деяния Б., выразившиеся в вовлечении малолетних О. и Г. в попрошайничество денежных средств[22].

Таким образом, лица, вовлекающие несовершеннолетних в преступление, имеют явную антиобщественную криминальную направленность. В большинстве случаев не работали и не учились, злоупотребляли алкоголем или наркотиками. К возрастным особенностям вовлекаемых в преступление подростков либо относились безразлично, либо специально использовали черты не сформировавшейся в полной мере психики ребенка, чтобы склонить к соучастию в преступлении.

 

Ценности являются важнейшими компонентами организационной культуры и инструментальные средства для определения, руководства и информирования поведение. Для бюрократов, соблюдение высокого уровня Значения государственной службы могут генерировать значительное доверие общественности и уверенность. И наоборот, слабое применение значений или продвижение неадекватных ценностей может привести к сокращению эти важнейшие элементы демократического управления, а также что касается этических и директивных дилемм. В то время как основная набор значений государственной службы, также верно, что различные значения применяются к различным частям государственной службы. Например, можно провести различие между технической, регулирующие и административные задачи, или между этими частями бюрократии в непосредственном контакте с общественностью и теми которых нет. Учитывая растущий круг требований к населению сервис, а также частая двусмысленность с точки зрения целей, взаимоотношений и ответственности, ценностных конфликтов нет необычный. Как значения могут отличаться в различных частях государственной службы, одной из главных задач руководителей и лидеры должны координировать, примирять или справляться с различиями значения между отдельными лицами или даже между частями организация. Также существует ряд динамики бросать вызов традиционным ценностям на государственной службе. Эти включают новые режимы управления и фрагментацию власти, рыночных реформ (таких как Общественная Управление), политизация и политические ожидания, рост использования учреждений, децентрализация или переселение, изменения в управлении людскими ресурсами и набор персонала и появление новых технологий и методы обмена информацией. Ценности ирландской государственной службы Официальные и вторичные публикации по ирландской общественности документ администрации диапазон значений, связанных с обслуживание, включая эффективность, беспристрастность, честность, лояльность, отвращение к риску, справедливость, иерархия, целостность, ответственность и справедливость. Серия мастер-классов с государственные служащие государственной службы и местного самоуправления секторы отметили, что больше внимания уделяется "оборонительные" ценности в ответ на различные давления на государственная служба. Иногда новые или нетрадиционные ценности были отмечены гибкость и ценность для денег или эффективность. Однако некоторые значения, которые могут быть ожидается в контексте модернизации, например инноваций, не возникло. Мастерские согласились с тем, что ценности разрабатывались и передавались на рабочих местах, и ежедневные официальные и неофициальные связи с коллеги сыграли важную роль в разработке наборов значений. Они также согласились, что ценности были изучены через " осмос’ а не разовым образом. Сильный акцент был сделан на роль линейных руководителей в передаче значения. С точки зрения того, как менялись ценности, было предложено что иерархия ценностей была изменена в ответ на модернизация государственной службы и связанные с этим реформы, а также более широкие социальные изменения. Например, многие государственные служащие сообщили, что подотчетность в настоящее время доминирующее значение в производительность и выполнять свою работу. Другие отмечали что эффективность, в смысле быстрого предоставления услуг, имела возникло в значении. ЕС и внутреннее законодательство и более пристальное внимание к роли индивидуальный государственный служащий, также были определены в качестве водителей изменения в отношении ценностей. К вопросу о том, какие ценности были необходимы для будущей государственной службы, взгляды колебались из убеждения, что традиционные ценности становятся все более важно, к мнению, что ценности, такие как инновации, все более желательными являются лидерство и гибкость. Какие бы ценности ни считались подходящими для Государственная служба, практика показывает, что производительность быть повышена за счет их полноценной интеграции во все работы службы. Рекомендации Выявление и выражение ценностей * Данные семинаров свидетельствуют о том, что слуги знают о ценностях, связанных с общественностью услуга. Это также говорит о том, что государственные служащие знают и восприимчивым к необходимости "новых" значений в основе изменения в характере их работы. Тем не менее, есть неопределенность относительно того, как ценности, такие как инновации и гибкость может сидеть рядом с более традиционными ценностями. Поэтому в контексте более системного обзора ценности государственной службы, значительное внимание должно быть учитывая вопрос о том, какие ценности подходят для современная государственная служба. В частности, рассмотрение что соответствующий баланс между традиционными Ценности государственной службы и ценности, необходимые для поддержки изменения последних лет не требуется. * в то время как работа государственной службы все больше и больше специалист, Государственная служба-широкий ценностей заявление должны быть рассмотрены для того, чтобы связать все элементы услуга. Как кодексы поведения, возникшие для различные части сервиса, отраслевые наборы значений также материализовались. Сервис-широкий заявлением значение предлагает общие рамки, которые могут быть дополняется по мере необходимости по конкретным секторам значение заявления. Это может быть полезно использовать опыт другие развитые бюрократии, где категории или наборы значений используются. Естественно, первый шаг в этом процесс будет определять те значения, которые считаются подходит для современной государственной службы. В ответ обратная связь, связанная с усилением влияния политической сфере на государственной службе, а (повторное)заявление значения могут помочь подтвердить роль и пределы государственной службы в Ирландии. * ценности, укрепляющие миссию организации иметь прямое и положительное влияние на производительность эта организация. Операторы значений и значений должны составлять дискретную часть любого кодекса поведения, и не смешивать и не путать с этическим поведением и описание ожидаемого поведения. Операторы значений обычно будет коротким и содержать ограниченное число значения. Кроме того, как ценности помогают определить "характер" организации, они должны появляться в публикациях кроме кодексов поведения, таких как в клиенте уставы и годовые отчеты. · В контексте децентрализации и расширения использования из государственных и негосударственных учреждений по гражданской службе департаментами, подтверждением ценностей государственной службы является гарантировано, либо через будущие издания кодексов или иным образом. Развитие государственной службы Заявление о ценностях должно включать сотрудников из децентрализованных управлениями и учреждениями в целях обеспечения согласованности ценности между центральными и региональными отделениями и агентства. Годовые отчеты и прочие корпоративные отчеты публикации учреждений должны отражать ценности придерживались их родители. * отдельные департаменты гражданской службы, и в частности те, которые активно взаимодействуют с общественностью, должны рассмотреть возможность опубликования заявления значений, уникального для их работы в своих государственных учреждениях и изданиях. Анализ и обсуждение этого заявления должно также стать частью любой вводного обучения для новых сотрудников. Обработка ценностей · В то время как идентификация и способ выражения значения-это первый шаг для любой организации, управляемой стоимостью, действуя на эти ценности необходимо дать им значение. Наличие списка значений не означает, что они существует в организации. Пропаганда наборов значений, но не воздействуя на них-это даже контрпродуктивно. · Это исследование определяет, что старшие менеджеры являются ключевыми когорта в реализации организации, основанной на ценности, как их деятельность посылает фундаментальные сигналы о значимости ценностей в организация. В идеале, новое заявление (или пересмотр) ценности внутри организации должны начинаться с самого старшего уровня. Стоит отметить, что некоторые организации имеют подкомитеты по этике или ценностям на их советам и старшему сотруднику отчитываться перед на реализацию программы значения. Линейные менеджеры также должны быть осведомлены об их влиянии о создании культуры рабочих мест и Максим из "делать, как я делаю, не так, как я говорю" имеет значение здесь. Ценности обучения · При этом исследование показало, что неформальное общение Ценности имеют равное значение, формальные методы Развивающиеся ценности дают существенные преимущества. Самый известный формальный метод индукции курсов для новых сотрудников, занимающихся тематическими исследованиями и сценариями ролевых игр. Централизованность ценностей во всех аспектах государственной службы должны быть продемонстрированы работы и ценности высказываний анализируется и расширяется. · Часто упускаемый из виду элемент для ценностей обучения является необходимо четко продемонстрировать методы, с помощью которых значение конфликтами можно управлять или какими путями публично слуги должны стремиться к решению этических вопросов дилеммы без страха негативных личных вытекающие последствия. Конфликты ценностей не следует рассматривать как вредить организации и научиться справляться с такими конфликтами является частью государственного управления. · как открытый набор в более старших классах в обществе сервис укореняется, важность ценностей обучения увеличивается для новичков. Старшие менеджеры сталкиваются различные типы конфликтов значений для более младших классов и подготовка должна осознавать это. * Задача обеспечения ценностей реализуется в работа организации является непрерывной и периодическое обновление и пересмотр ценностей необходимой части организационного развития. Если обрученная значения не имеют, так как фактические значения работы организации, между организации и ее ценностям следует вновь посетить. * Ценности семинаров и семинаров предлагают сотрудникам возможность изучить смысл и практичность применение ценностей в повседневных рабочих ситуациях. Они также помогают развивать осведомленность сотрудников о организация и как она может достичь своих целей в рамках ограничивающая ценность структура деятельности. Действительно процесс определения и изучения значений организация предоставляет возможность сотрудникам участие в развитии будущего направления организации. Роль ценностей также должна быть интегрированы в существующую систему подготовки управленческих кадров и курсы развития. · Для того, чтобы ценности составляли значимую часть любого индукции или дальнейших учебных курсов, инструментарий будет предоставить полезную поддержку. Примеры из такие наборы инструментов предполагают, что содержимое должно включать СПИД для выявления и обсуждения ценностей, как ценности переводятся в процесс принятия решений, кейс-исследования сценарии, касающиеся конфликтов ценностей или этических дилеммы и ключевые документы (включая законодательство) в отношении ценностей государственной службы. Почему государственная служба ценит результаты и общественное доверие основываются на демократическом ценности, представленные на всех этапах принятия решений процесс. В условиях неопределенности и которая подвержена частым структурным и функциональным изменения, значения обеспечивают компас для ориентирования деятельности. Если работа на государственной службе не на основе или с приводом от соответствующий набор значений, он может потерять доверие и Уважение тех, кто полагается на него - общественность. Различный подчеркивания могут быть размещены на различных значениях в соответствии с административно-политические приоритеты в данный момент времени, но присоединение к набору широко согласованных и принятых ценностей имеет существенное значение для стабильности и согласованности. По мере развития ценностей государственных администраторов через взаимодействие себя, ситуации и общества, это важно, чтобы значения периодически пересматривались и бросил вызов. Озабоченность ценностями, стандартами и этикой в общественной жизни не нова. Акцент на этике государственной службы, укоренившийся в западных государствах в 60-е годы, был дополнен недавней озабоченностью ценностями государственной службы. Как показано ниже, ценности и этика имеют тесную, но отличительную связь в процессе разработки политики. Актуальным для данного исследования, важно отметить, что многие Уайтхолл-центр бюрократические структуры, такие, как Канада, Новая Зеландия, Австралия и Великобритания недавно пытался пересмотреть и переформулировать ценности государственной службы в контексте административной реформы и модернизации. В ряде случаев требование о восстановлении ценностей возникло также в результате разоблачений политической и административной коррупции (Sherman 1998, Korac-Kakabadse et al 2000). Падение доверия к институтам власти на международном уровне также действует в качестве катализатора для восстановления примат ценностей государственной службы и в продолжение-основы подхода к управлению. Кернаган (2003: 712) утверждает, что новый акцент на ценности также обусловлен тенденцией к развитию "корпоративной культуры" и необходимой сопутствующей необходимостью уточнения корпоративных ценностей как средства достижения корпоративного успеха. В общественных организациях движение "Новое государственное управление", направленное на применение экономического рационализма к государственной службе в попытке преодолеть традиционно воспринимаемые неудачи, также поощряет и порождает новые наборы ценностей. В этой связи Кристенсен и др. утверждают, что по окончании первой "волны" структурных реформ, вызванных движением НПМ, начинается новая волна культурных реформ, в которой подчеркивается центральное значение общих ценностей (2007: 35 - 6). Эти ценности необходимы для поддержки реформ, основанных на повышении оперативности и эффективности, и, как подробно указано в последующих главах, степень замены новых ценностей вместо поддержки существующих ценностей вызывает важные вопросы в отношении эффективности и управления. Хотя частные фирмы требуют разной степени общественного доверия в зависимости от их непосредственного участия с потребителями и общественностью, общественное доверие и доверие являются неотъемлемой частью государственных учреждений, таких как государственная служба или суды. Соблюдение ценностей государственной службы на высоком уровне может привести к значительному доверию и доверию общественности. С другой стороны, слабое применение ценностей или пропаганда неадекватных ценностей может привести к сокращению этих существенных элементов демократического управления. Отсюда следует, что четкое определение и публичное утверждение ценностей является обязательным условием для всех общественных организаций, и задача руководства состоит в обеспечении того, чтобы планирование и действия осуществлялись в рамках установленных этими ценностями. Как и во многих других концепциях теории государственного управления, универсально приз


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: