РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИКИ




Данилов И. В. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ

Развитие навыков учебной деятельности младших школьников.

Данилов И. В.

Д18 Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности

младших школьников. — М.: У Ц «Перспектива», 2001. — 64 с.: ил.

ISBN 5 - 7744 - 0049 - 2

Предлагаемая система упражнений предназначена для развития или коррекции навыков учебной деятельности у детей в возрасте от 5 до 8 лет. Задания, представленные в пособии, стимулируют развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности, умения обобщать и классифицировать предметы и понятия, наглядно-схематического и логического мышления. В ходе работы также развивается мелкая моторика и совершенствуются графические навыки.

Данная методика является результатом обобщения многолетнего опыта работы с детьми, испытывавших трудности адаптации к требованиям школьного обучения, определяющим весьма конкретные условия, в которые ставит ребенка реальная школа с ее классно-урочном системой и действующими программами.

Методика может быть рекомендована к использованию для индивидуальной коррекционной работы с детьми в начальном школе и возможно, в качестве игрового материала на уроках и в группах продленного дня. Пособием можно пользоваться как при групповой, так и при индивидуальной форме проведения занятии, при этом методика настолько проста, что позволяет проводить работу с ребенком не только психологам и дефектологам, но и непосредственно родителям м педагогам.

 

РЕЦЕНЗИЯ

 

Пособие по развитию и коррекции элементарных учебных умений, составленное Даниловым И. В., содержит упражнения по развитию графических навыков, вниманию, оперативной памяти, наглядных логических операций. Несомненное достоинство методики состоит в том, что она моделирует учебные умения (произвольное внимание, следование инструкции учителя, выделение существенных признаков и др.) в простой, доступной форме и позволяет тренировать их в условиях индивидуального помогающего контакта ребенка и взрослого. При этом пользование методикой достаточно просто и позволяет проводить коррекционную работу непосредственно родителям и педагогам. Важно также, что система упражнений предусматривает и самостоятельную работу ребенка с аналогичными заданиями, что дает ему возможность закрепить полученные навыки, убедиться в собственных силах.

Пособие построено на известных методических приемах диагностики и тренировки базовых умений и навыков: мелкой моторики («графический диктант»), внимания (корректурная проба), логического мышления (по модели тестов Айзенка и Равена). Это обеспечивает соответствие методического инструментария тренируемым навыкам.

Методика может быть рекомендована к использованию для индивидуальной коррекционной работы с детьми в начальной школе и, возможно, в качестве игрового материала на уроках и в группах продленного дня.

Кандидат психологических наук Е. Е. Пронина

 

РЕКОМЕНДАЦИИ И УКАЗАНИЯ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МЕТОДИКИ

Вступление ребенка в школьную жизнь подводит итог его дошкольному детству и сильно меняет социальную ситуацию его развития. Поэтому для того, чтобы начало школьного обучения стало стартовой точкой следующего этапа развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества со взрослым, в противном случае дошкольная линия развития может затормозиться, а школьная полноценно не начаться. Неподготовленность ребенка к школе зачастую, к сожалению, запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, повышенной школьной тревожности, а в худших случаях — ив школьных неврозах.

Настоящая методика является результатом обобщения многолетнего опыта работы с детьми, испытывавших трудности адаптации к требованиям школьного обучения, определяющим весьма конкретные условия, в которые ставит ребенка реальная школа с ее классно-урочной системой и действующими программами. Эти условия требуют от ребенка определенного уровня произвольности действий, умения организовывать и контролировать свою двигательную активность, действовать в соответствии с указаниями взрослого, анализировать предлагаемый образец и даже самостоятельно выделять его из текста учебника или пространных объяснений учителя.

Предлагаемая система упражнений предназначена для развития или коррекции навыков учебной деятельности, являющихся, по мнению автора, фундаментальными у детей в возрасте от 5 до 8 лет. Задания, представленные в пособии, стимулируют развитие произвольности психических процессов, продолжительной умственной трудоспособности, умения обобщать и классифицировать предметы и понятия, наглядно-схематического и логического мышления. В ходе работы также развивается мелкая моторика и совершенствуются графические навыки.

Пособием можно пользоваться как при групповой, так и при индивидуальной форме проведения занятий, при этом методика настолько проста, что позволяет проводить работу с ребенком не только психологам и дефектологам, но и непосредственно родителям и педагогам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: