УПРОЩЕННЫЕ СХЕМЫ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ




РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА, ВЫПОЛНЕННЫЕ ПО СХЕМАМ КОЛЬЦЕВОГО ТИПА

РУ с одной и двумя системами сборных шин являются схема­ми радиального типа. Наряду сними применение получили прин­ципиально отличные схемы кольцевого типа. Схема представляет собой кольцо или несколько связанных между со­бой колец с ответвлениями к источ­никам энергии и нагрузкам; отклю­чение каждой ветви производится двумя выключателями, секционирующими кольца в соответствии с числом присоеди­нений; отключение любого выклю­чателя для ремонта не нарушает работы ветвей, хотя нормальное со­стояние схемы при этом нарушает­ся; при повреждениях в пределах РУ или внешних к. з. и отказах вы­ключателей отключение всего уст­ройства или значительной его части практически исключено; разъеди­нители используются только по сво­ему прямому назначению — для изоляции отключенных частей РУ и системы.

Типовые схе­мы кольцевого типа значитель­но разнообразнее радиальных схем. Различают простые кольцевые схемы и схемы связанных колец.

 

Простая кольцевая схема.

Рис.1 Простая кольцевая схема РУ

Схе­мы этого типа (рис. 1) назы­вают также «схемами многоуголь­ников». Как видно из рисунка, концы шин соеденены между собой, т.е. замкнуты в кольцо.

Достоинства схемы:

1. Внешнее замыкание в любом при­соединении отключается двумя вы­ключателями. При этом кольцо раз­мыкается, но все ветви, кроме по­врежденной, остаются в работе.

2. Замыкание в зоне сборных шин (участки между выключателями) равносильно замыканию на ответв­лении и приводит к отключению только одного присоединения.

Недостатки схемы:

1. При размыкании кольца, внешнее замыкание может привести к отключению вме­сте с поврежденной ветвью также соседней неповрежденной ветви.

2.Нарушение связи между ча­стями кольца из-за замыкания на линии в период ремонта выключателей может вызвать в за­висимости от схемы сети частичное нарушение электроснабжения..

Поэтому схемы типа простого кольца имеют ограниченное применение при числе присоединений, не превышающем 5-6.

Схемы связанных колец


Рис. 2 Схемы связанных колец

Схемы сязанных колец могут быть применены при большом числе присоединений. На рисунке представлены два связан­ных кольца с девятью присоедине­ниями. Общее число выключателей равно десяти.

Связь колец способствует повы­шению надежности РУ. Вероят­ность отключения неповрежденных ветвей при ремонте выключателей и внешних замыканиях уменьшена. Распределение рабочего тока в кольцах при нормальном режиме и, в особенности при нарушении его для этой схемы более благоприятно.

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА С ДВУМЯ СИСТЕМАМИ СБОРНЫХ ШИН И ЧИСЛОМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ

НА КАЖДУЮ ВЕТВЬ 2, 3/2 И 4/3.

В устройствах этого типа есть явно выраженные сборные шины и элементы колец в виде ряда цепо­чек из двух, трех и четырех выклю­чателей, связывающих сборные ши­ны. К каждой такой цепочке присо­единены одна, две или три ветви с источниками энергии и нагрузкой.

 

Рис.3. Принципиальная схема РУ с дву­мя системами сборных шин с двумя выклю­чателями на каждое присоединение.

Вариантом двойной схемы является схема с фиксированными присоединениями трансформатор – шины (см. рис. 2.12, а) или линия – шины (см. рис. 2.12, б). Вывод в ревизию любого выключателя здесь возможен без нарушения работы присоединений с минимумом переключений в схеме.

Недостатки схемы:

1. повреждение шин означает потерю блока или линии,

2. повреждение линии отключается всеми выключателями

3. при числе присоединений больше пяти, схема требует установки большого числа выключателей.

4. ревизия шин требует отключения блока или линии

Поэтому применение схем с фиксированными присоединениями рис. 3 допускается только при малом числе присоединений в отдельных редких случаях

Для мощных блочных электростанций все более широкое применение находит полуторная схема (3/2) и схема 4/3, а также системы «чистых» блоков Г-Т-Л (генератор – трансформатор - линия).

Полуторная схема(3/2)

Рис. 4

Полуторная схема, показанная на рис. 4, имеет следующие преимущества:

1. Ревизия любого выключателя или системы шин производится без нарушения работы присоединений и с минимальным числом операций при выводе этих элементов в ремонт.

2. Разъединители используются только при ремонте (обеспечение видимого разрыва до элементов РУ, находящихся под напряжением).

3. Обе системы шин могут быть отключены одновременно без нарушения работы присоединений.

К недостаткам полуторной схемы относят:

1. большое число выключателей и трансформаторов тока,

2. усложнение релейной защиты присоединений

3. выбор выключателей и всего остального оборудования на удвоенные номинальные токи.

Повышенное число выключателей в схеме частично компенсируется отсутствием междушинных выключателей.

Схема 4/3

а) б)

Рис. 5

 

Схема 4/3 на рис. 5, а сходна с полуторной, но более экономична, так как в ней приходится не на 1/2 выключателя на цепь больше (по сравнению со схемой с двойной системой шин), а только на 1/3.

Схема чистого блока Г.Т.Л., показанная на рис.5, б применяется лишь на напряжении 110 - 220 кВ и при относительно малой длине блочных линий. Это связано с тем, что в этой схеме плохо используются возможности блочных линий – их пропускная способность при напряжении 330÷750 кВ значительно превышает мощность блочных генераторов, а при остановке генератора в ремонт линия блока не может быть использована для уменьшения потерь в сети.

 

УПРОЩЕННЫЕ СХЕМЫРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ УСТРОЙСТВ

Упрощенные схемы без сборных шин или с короткими перемычками между присоединениями получили применение для РУ с малым числом присоединений.

 


Рис. 5.7. Упрощенные схемы распредели­тельных устройств.

а — одиночный мост; б — двойной мост;

На рис. 5.7, а при­ведена схема устройства для четы­рех присоединений — двух линий и двух трансформаторов. Здесь предусмотрены выключатели на лини­ях, вероятность повреждений кото­рых значительно больше вероятно­сти повреждений трансформаторов. Третий выключатель предусмотрен на перемычке. Такую схему называ­ют схемой с мостом.

При наличии трех линий и двух трансформаторов (рис. 6, б) не­обходимо иметь четыре выключа­теля — два на линиях и два на пере­мычках. Такую схему называют схемой с двойным мостом.

Контрольные вопросы:

  1. Назначение и виды РУ, классификация ОРУ.
  2. Приведите упрощенные схемы РУ, перечислите преимущества и недостатки таких РУ.
  3. Приведите схему РУ с одной системой шин, перечислите преимущества и недостатки таких РУ.
  4. Приведите схему РУ с одной рабочей и обходной системой шин, перечислите преимущества и недостатки таких РУ.
  5. Приведите схему РУ с двумя рабочими системами шин, перечислите преимущества и недостатки таких РУ.
  6. Приведите схему РУ с двумя рабочими системами шин и одной обходной, перечислите преимущества и недостатки таких РУ.
  7. Приведите схему РУ под названием 3/2, перечислите преимущества и недостатки такого РУ.
  8. Приведите схему РУ под названием 4/3, перечислите преимущества и недостатки такого РУ.
  9. Приведите схему РУ, выполненную в виде простого кольца, перечислите преимущества и недостатки такого РУ.
  10. Приведите схему РУ, выполненную в виде связанных колец, перечислите преимущества и недостатки такого РУ.
  11. Классификация РУ по способу установки оборудования и методу сооружения.
  12. Для чего применяют секционирование шин? Приведите пример РУ с одной секционированной системой шин.
  13. Какие схемы ОРУ применяются при малом числе присоединений, а какие при большом? Какие ОРУ получили наибольшее распространение в РТ?
  14. Приведите схему РУ, построенную в виде многоугольника, опишите преимущества и недостатки такой конструкции и область применения.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: