Технологическая карта по выполнению самостоятельных видов работ:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Максимальное количество баллов | Примечание |
Иллюстрация одного из принципов с помощью педагогического кейса по материалам (художественной литературы, кинематографа, СМИ, реальной жизни) | Кейс подготовлен в бумажном и электронном форматах. Текст не менее 1000 знаков без пробелов + презентация 7-9 слайдов). | ||
Разработка не менее трех занятий с использованием приемов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью | Материал подготовлен в бумажном и электронном форматах. Текст не менее 1500 знаков без пробелов + презентация 10 - 15 слайдов). | ||
Создание аннотированного электронного каталога ресурсов самообразования (не менее 20 позиций) для освоения предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Материал подготовлен в бумажном и электронном форматах. Текст не менее 2000 знаков без пробелов + презентация 10 – 15 слайдов). | ||
Содержание вариативной самостоятельной работы | |||
Подготовка «ментальной карты» по теме | Не менее 3 уровневой структуры. Не менее 5 ключевых позиций | ||
Подготовка инфографики по теме | Не менее 7 содержательных блоков в формате А4 | ||
Разработка «путеводителя» для старшеклассников по освоению образовательной среды в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Не менее 7 «пунктов». Наличие иллюстративных материалов приветствуется. | ||
Итого |
Технологическая карта дисциплины
─ Наименование дисциплины / курса: Педагогическое взаимодействие с
─ одаренными детьми и талантливой молодежью.
─ Уровень/ступень образования: магистратура.
─ Статус дисциплины в рабочем учебном плане (А, В, С): А.
─ Количество зачетных единиц / кредитов: 3 из них 1 на экзамен.
─ Смежные дисциплины по учебному плану: Организация состязательной деятельности одаренных детей и талантливой молодежи; Проектирование дополнительных образовательных программ для одаренных детей и талантливой молодежи
|
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине:
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
Компетенции | Этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины | ||
Уровень 1 «Знать» | Уровень 2 «Уметь» | Уровень 3 «Владеть» | |
Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК – 2) | Знает • сущность, основные характеристики и принципы педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • типологию нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • сущность понятий «социальная и этическая ответственность»; • технологию принятия педагогических решений; | Умеет • применять знания о сущности, основных характеристиках и принципах педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • применять знания о типологии нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • осуществлять взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с нормами социальной и этической ответственности; • использовать технологию принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; | Владеет навыками • навыками педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью в соответствии с имеющимися знаниями о сущности, основных характеристиках и принципах этой деятельности; • опытом выбора оптимальной модели педагогического поведения в соответствии с типологией нестандартных ситуаций в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • опытом оценки собственной профессиональной деятельности с позиций социальных и этических норм; • навыками использования технологии принятия педагогических решений в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; |
Готовность взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК – 3) | Знает • специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий среди одаренных детей и талантливой молодежи; • эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • | Способен • учитывать специфику проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий в процессе взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • обосновывать принятые в профессиональной деятельности решения, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • использовать эффективные методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; | Владеет навыками • навыками взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью с учетом специфики проявления социальных, этноконфессиональных и культурных различий; • приемами обоснования принятых в профессиональной деятельности решений, исходя из знания основных принципов педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; • опытом использовать эффективных методов, приемов и технологий педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью; |
Способность формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК – 2). | Знает • факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт); • способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Способен • учитывать факторы формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт); • выбирать оптимальные способы освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). | Владеет • навыками формирования образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт); • опытом выбора оптимальных способов освоения актуального предметного содержания взаимодействия, позволяющего формировать образовательную среду развития одаренных детей и талантливой молодежи в конкретных областях деятельности (наука, искусство, спорт). |