Вопросы ГЭК (стационар, 2013 г. в.)
Раздел 1. География туризма
1. География туризма и отдыха: введение в дисциплину.
2. География международного туризма.
3. Внутренний туризм в России. Особые экономические туристско-рекреационные зоны России.
4. География делового туризма в России и мире.
5. География и распространение религиозного туризма в России и мире.
6. География экологического туризма в России и мире.
7. Европейская географическая территория РФ: туристская характеристика.
8. География приключенческого и экзотического туризма.
9. Азиатская географическая территория РФ: туристская характеристика.
10. География туризма и отдыха Челябинской области.
11. География туризма и отдыха Республики Башкортостан.
12. Европейский географический регион: туристская характеристика.
13. Американский географический регион: туристская характеристика.
14. Азиатский географический регион: туристская характеристика.
Раздел 2. Сервисная деятельность
2.1. Теоретические основы сервисной деятельности. Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Сервисная деятельность в контексте условий жизнедеятельности людей.
2.2. Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. История развития сервисной деятельности в России.
2.3. Сущность современного гостеприимства. Основные сектора в индустрии гостеприимства. Модели гостеприимства. Гостиничное хозяйство России: этапы развития, современное состояние, перспективы.
2.4. Классификация средств размещения. Требования к гостиницам и аналогичным средствам размещения.
2.5. Контактная зона. Психология процесса обслуживания. Жалобы и конфликты при обслуживании.
2.6. Предприятия, оказывающие услуги населению: классификация предприятий сервиса. Индивидуальное обслуживание.
2.7. Технология обслуживания. Прогрессивные формы обслуживания. Определение общей эффективности работы предприятия сервиса.
2.8. Услуга как главное понятие сервисной деятельности. Классификации услуг.
2.9. Проблемы качества и безопасности услуг в практике современного сервиса.
2.10. Динамика мирового рынка услуг. Роль и место России на мировом рынке услуг.
Раздел 3. Техника и технология СКСиТ
3.1. Экономические и социально-культурные основы туристской деятельности.
3.2. Трудовые ресурсы социально-культурной сферы. Система обеспечения кадрами индустрии гостеприимства.
3.3. Нормативно-правовое обеспечение СКСиТ. Государственное регулирование туристской отрасли в РФ.
3.4. Классификация туризма. Факторы, влияющие на развитие туризма.
3.5. Техническое и технологическое обеспечение современных средств размещения туристов: инженерно-техническое оснащение гостиниц и туристских комплексов.
3.6. Классификация и особенности туристских услуг. Туристский продукт.
Туроператорская и турагентская деятельность в сфере туризма.
3.8. Туристские формальности. Паспортно-визовые формальности. Таможенные формальности. Медико-санитарные формальности. Страхование в туризме.
3.9. Выставочная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме.
3.10. Организация экскурсионной деятельности в туризме.
3.11. Современное состояние и основные направления развития туризма в РФ.
3.12. Транспортное обеспечение туризма.
3.13. Организация досуговой деятельности. Анимация в туризме.
Раздел 4. Первая медицинская помощь
4.1. Профилактика несчастных случаев и травм в туристском путешествии. Состав аптечки для похода. Первая медицинская помощь при травмах.
4.2. Профилактика инфекционных заболеваний в путешествии и первая помощь при их возникновении. Прививки туристам.
4.3. Первая медицинская помощь при утоплении, отравлении, укусах змеями, животными и насекомыми.
Раздел 5. Реклама в СКСиТ
5.1. Понятие рекламы, цели и задачи рекламы, ее функции и виды. Объем рекламы в СКСиТ.
5.2.Основные рекламные средства. Наружная реклама в СКСиТ. Печатная реклама в СКСиТ. Аудио-визуальная реклама в СКСиТ.
5.3.Понятие и цели формирования фирменного стиля, его особенности в сфере СКСиТ. Основные элементы фирменного стиля.
5.4.Правовое регулирование рекламной деятельности в СКСиТ. «Международный Кодекс рекламы». Закон «О рекламе» Российской Федерации.
Раздел 6. Маркетинг в СКСиТ
6.1. Маркетинг. Понятие, содержание, цели, задачи, функции и принципы маркетинга. Организация деятельности структур службы маркетинга.
6.2. Процесс управления маркетингом в туризме и гостиничном бизнесе, характеристика основных этапов. Система маркетинговых исследований в туризме и гостиничном бизнесе: виды, основные методы.
6.3. Сегментирование рынка, понятие сегмента и сегментации, основные критерии сегментации. 6.4. Особенности конкуренции в туризме и гостиничном бизнесе, оценка конкурентоспособности. Анализ конкурентов. Конкурентная карта рынка.
6.5. Маркетинговые исследования рынка. Типы рынка. Маркетинговые исследования потребителей. Использование метода фокус-групп для получения маркетинговой информации.