Цель и задачи модуля-дисциплины «Философия».




РАЗДЕЛ 1. ПАСПОРТ МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ«ФИЛОСОФИЯ»

(категория модуля – основной)

Ветвь и направление подготовки ветви 1,2,3,4,5
Профиль подготовки / магистерская программа для всех
Квалификация (степень) выпускника бакалавр
Трудоемкость модуля-дисциплины 3/4 з.е.
Место модуля-дисциплины в структуре ООП Цикл Б1 (ГСЭ), базовое ядро
Курс, семестр 2 курс, 3 или 4 семестр
Цель модуля-дисциплины Цель: развитие личности студента на основе формирования гуманистически-ориентированного мировоззрения, овладения философской культурой мышления, философской методологией теоретической и практической деятельности и базовыми знаниями о мире, человеке и обществе Задачи: - сформировать понимание и умение интерпретировать социально и личностно значимые философские проблемы; - сформировать понимание принципиального значения гуманитарных ценностей в современном мире; - продемонстрировать значение общефилософской методологии в научной и практической деятельности; - развить способность к теоретическому осмыслению и практическому освоению действительности; - развить навыки категориального анализа и умения понимать и интерпретировать философскую литературу; - развить способность отстаивать собственную позицию по различным мировоззренческим проблемам, критически переосмысливать социальный и личный опыт; - сформировать потребность в развитии личности, самопознании, духовном совершенствовании и самообразовании.
. Перечень знаний, умений, владений, осваиваемых в рамках модуля-дисциплины Знать: Основные проблемы, направления, теории и методы философии, ключевые философские позиции по актуальным проблемам общественного развития. Уметь: Применять философские методы для оценки и анализа различных социальных явлений и процессов; формировать и аргументированно отстаивать собственную позицию по различным мировоз-зренческим проблемам, противостоять попыткам манипуляции личностью. Владеть: Навыками анализа и понимания философ-ских текстов, категориального анализа, приемами ведения дискуссии и полемики, навыками публичной речи и аргументированного изложения собственной точки зрения. Демонстрировать: Способность и готовность к духовному совершенствованию и самообразованию, к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.
. Пререквизиты Культурология, История, Русский язык и культура речи, Логика
1.10. Кореквизиты Философия науки, Философия техники, История и методология науки, Социология, Психология, Деловая этика, Менеджмент
1.11. Форма итогового контроля по модулю-дисциплине дифф. зачет/экзамен
1.12.Координатор модуля-дисциплины ИнФО, департамент социальных технологий, кафедра философии
1.13. Адрес документа (модуля-дисциплины) (указать электронный адрес документа, воспроизводящего программу модуля-дисциплины)

1.14.Структура модуля-дисциплины и распределение учебного времени по видам работ

Наименование дисциплины, составляющей модуль   Семестр Объем времени, отведенный на освоение модуля-дисциплины з.е. /час.
Аудиторные занятия Самост. работа   Аттес тация   Всего  
Всего   в т.ч. лекции в т.ч. семинары   в т.ч. лаб. раб.  
                 
Философия 3 или 4         - -   ЗД Э  

РАЗДЕЛ 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДУЛЯ-ДИСЦИПЛИНЫ

Цель и задачи модуля-дисциплины «Философия».

Изучение модуля-дисциплины направлено на развитие личности студента на основе формирования гуманистически-ориентированного мировоззрения, овладения философской культурой мышления, философской методологией теоретической и практической деятельности и базовыми знаниями о мире, человеке и обществе.

Задачи:

· сформировать понимание и умение интерпретировать социально и личностно значимые философские проблемы;

· сформировать понимание принципиального значения гуманитарных ценностей в современном мире;

· продемонстрировать значение общефилософской методологии в научной и практической деятельности;

· развить способность к теоретическому осмыслению и практическому освоению действительности;

· развить навыки категориального анализа и умения понимать и интерпретировать философскую литературу;

· развить способность отстаивать собственную позицию по различным мировоззренческим проблемам, критически переосмысливать социальный и личный опыт;

· сформировать потребность в развитии личности, самопознании, духовном совершенствовании и самообразовании.

Осваиваемые в рамках модуля-дисциплины компетенции:

1. Способность понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции.

2. Способность использовать знание и понимание антропологических проблем, принципиального значения гуманистических ценностей в современном мире; готовность принять нравственные обязанности по отношению к самому себе, обществу и природе.

3. Способность и готовность к практическому анализу логики различного рода рассуждений, к публичным выступлениям, аргументации, ведению дискуссии и полемики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: