Методические рекомендации по проведению занятия




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Открытого занятия

Тема: «Пролежни. Профилактика пролежней»

Профессиональный модуль 04: Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными

МДК 04.03 Технология оказания медицинских услуг

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Курс: 2

Количество часов: 2 часа

Разработчик: Панкова А.Е.

Место рассмотрения (одобрения): рассмотрено и одобрено на заседании цикловой комиссии профессиональной и практической подготовки терапевтического цикла и основ медсестринства Макеевского медицинского училища, протокол № от «»2016 г.

 

 

Макеевка, 2016

Составитель:

Панкова А.Е. - преподаватель специалист Макеевского медицинского училища

Рецензент:

Бабаскина В.В. - преподаватель высшей квалификационной категории Макеевского медицинского училища

Хорошо известно, что ткани человеческого организма функционируют, получая необходимые питательные вещества из крови. Доставляют кровь во все органы и ткани человеческого тела кровеносные сосуды, которые в бесчисленном количестве пронизывают все ткани человека. У любого лежачего человека происходит сдавление мягких тканей и кровеносных сосудов, следствием чего является недостаточный приток крови к тканям. Если это состояние длится более 2 часов, то наступает нарушение питания мягких тканей. Развивается пролежень. Целью занятия является изучение пролежней, локализацию, причину их возникновения, возможные осложнения при недостаточно оказанном лечении. В методической разработке сделан акцент на необходимость научиться определять стадии образования пролежней, лечение, и проводить их профилактику.

Для преподавателей и студентов медицинских учебных заведений среднего профессионального образования.

 

 

Методическое обоснование темы

Занятие разработано с учетом возрастных особенностей студентов и специфики выбранной ими профессии. Ведущая деятельность – познавательная. Именно форма активного обучения актуальна, т.к. обеспечивает высокую степень интеллектуальной активности, самостоятельности, развитие умения добывать знания.

Используя методы активного обучения, можно достаточно эффективно решать задачи, трудно достижимые в традиционном обучении: формировать познавательные и профессиональные мотивы и интересы, давать целостное представление о профессии, развивать системное мышление, учить коллективной мыслительной и практической работе, формированию социальных навыков взаимодействия и общения, овладевать методами моделирования.

Методические рекомендации по проведению занятия

Принцип активности обучаемого в процессе обучения был и остается одним из основных в дидактике. Под активизацией учебного процесса понимается целеустремленная деятельность преподавателя, направленная на совершенствование форм, методов, приемов и средств обучения с целью возбуждения интереса, повышения активности, творчества, самостоятельности обучаемых в усвоении знаний, формировании умений и навыков и применении их на практике. Кроме того, мышление необходимо на каждой стадии этого процесса.

Одно из условий активизации творческого воображения и мышления, поддержания внимания – создание оптимальной мотивации.

Преподаватель выступает как мотивирующий фактор, руководящий, «активной энергией ученика, который везде и всюду должен сам искать и добывать знания».

Для активизации познавательных процессоввнимания, восприятия, мышления создается процесс формирования у обучаемого целостной модели изучаемой предметной области и обеспечить сравнение этой модели с исходной, созданной наукой по изучаемому предмету, воссоздаются ситуации, характерные для конкретной профессиональной деятельности, обеспечив не только компоненту обучения, но и межличностное взаимодействие, атмосферу, сопутствующую подобной деятельности. Для образования ассоциативных связей в процессе обучения знания представлять в максимально структурированном виде, причем, основные мысли – отдельно в форме текста и таблиц, и отдельно – материалы, обосновывающие, комментирующие, поясняющие и дополняющие эти знания. Для эффективности обучение необходимо поддерживать регулярность обучения, поскольку длительные перерывы способствуют потере связей в учебном процессе обучаемого, разнообразить изложение материала, используя приемы поддержания и возвращения внимания, учитывать эмоциональный фактор, за счет которого производительность интеллектуального труда значительно возрастает.

Активная, форма организации учебного процесса побуждает обучаемых заниматься целесообразной деятельностью и открывает смысл этой деятельности, что является необходимым условием для осуществления понимания. Деятельность со смыслом становится более эффективной. Понимающие подходы организуют активное взаимодействие участников педагогического процесса, активное внимание друг к другу, где активность всегда взаимная.

План занятия

Тема программы: «Пролежни. Профилактика пролежней»

Тема занятия: «Пролежни. Профилактика пролежней»

Тип занятия: изучение нового учебного материала

Вид занятия: лекция

Цель методическая: ознакомление студентов и педагогов с новыми методами лечения пролежней

Цели образования:

Ø дидактические: мотивация и стимулирование деятельности обучающихся, активизация необходимых знаний;

Ø цели обучения: формирование знаний по пролежням и причины их возникновения, локализацию и стадию образования пролежней, оценку определения степени образования пролежней по шкале Нортона и Ватерлоо и меры по профилактике пролежней;

Ø цели воспитания: воспитывать деонтологические навыки общения с пациентами и их родственниками;

Ø цели развития: развивать интерес к теме, клиническое мышление, память; а также умение анализировать, обобщать, формулировать аргументы, делать выводы; работать в группе.

 

Материально-техническое обеспечение занятия:

Видео-файлы

Таблица Нортона, Ватерлоо

Тесты

Кроссворд

Межпредметные и внутрипредметные связи:

Дисциплины Знать Уметь
Межпредметная интеграция   Строение и функции кожи  
Анатомия и физиология
Фармакология Антисептические препараты Использовать по назначению
Сестринство в хирургии Асептика и антисептика Применять правила асептики и антисептики
Внутрипредметная интеграция    
Общение и обучение в сестринском деле Основные уровни, зоны, каналы общения - объяснить суть манипуляций; - выяснить возможные проблемы пациента.
Дезинфекция Дезинфекцию предметов ухода Проводить дезинфекцию предметов ухода.
Стерилизация Стерилизацию медицинских инструментов Проводить стерилизацию медицинских инструментов

 

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Материалы методического обеспечения. Время этапа
1. 1.1.   1.2.   1.3. Подготовительный этап Провести организационные мероприятия (отметить отсутствующих, проконтролировать внешний вид студентов и готовность аудитории к занятиям) Определение актуальности темы, учебных целей лекции и создание положительной мотивации. Контроль исходного уровня знаний.     Классный журнал   Видеофильм «Не могу сказать прощай»(режиссер Макеранец В.И., 1993 года)     Индивидуальный опрос (вопросы по межпредметным связям)     2-3   7-8
2. 2.1.   2.1.1     2.1.2   2.1.3   2.2. Основной этап Преподавание лекционного материала по плану.   Пролежни, причины и факторы развития пролежней Места и стадии образования пролежней Лечение, осложнения и профилактика пролежней   Подведение итогов лекции               Видео-файлы Рассказ преподавателя   Видео-файлы, решение задач Таблица Нортона, Ватерлоо Рассказ преподавателя Видео-файлы Решение тестов, кроссворда  
3.1. 3.2.   3.3. Заключительный этап Общие выводы Ответы на вопросы студентов Задание для самоподготовки студентов     1-2     3-4

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: