Оценка соответствия профиля и уровня полученного образования




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

Обнинский институт атомной энергетики –

филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)

Кафедра Оборудование и эксплуатация ЯЭУ

УТВЕРЖДАЮ
И.о.декана Физико-энергетического факультета   ____________ А.В. Нахабов
«______»____________ 2015 г.

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

«Собеседование при приеме в магистратуру »
 
 
Направление подготовки: 14.04.01«Ядерная энергетика и теплофизика»
Программа: «Эксплуатация атомных электрических станций»
Квалификация (степень) выпускника: магистр
Форма обучения: очная

2015 г.


Программа составлена в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 14.04.01 Ядерная энергетика и теплофизика

 

Прогорамму составили:

 

__________________ С.Т. Лескин, зав. каф. ОиЭ ЯЭУ, д.т.н., профессор

 

 

___________________ В.И. Слободчук, доцент, к.т.н., доцент

 

___________________А.С. Шелегов, доцент, к.т.н.

 

 

Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры

(протокол № ____ от «____»_____________201 г.)

 

 

  Заведующий выпускающей кафедры     ___________________ С.Т. Лескин   «____»_____________201 г.  

 


Цели и задачи собеседования (вступительных испытаний)

 

Целью собеседования (вступительных испытаний) является установление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта.

Для достижения поставленной цели программой решаются следующие задачи:

– контроль приобретения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных для поступления в магистратуру;

– обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.

 

Содержание собеседования (вступительных испытаний)

 

Собеседование (вступительные испытания) в магистратуру по направлению подготовки 14.04.01 " Ядерные энергетика и теплофизика " проводятся по следующим разделам:

1. Оценка соответствия профиля и уровня полученного образования;

2. Оценка уровня знаний в области физики ядерных реакторов, атомных электростанций, эксплуатации атомных электростанций.

 

3. В процессе собеседования при поступлении в магистратуру осуществляется контроль следующих компетенций освоения ООП бакалавриата:

 

Коды компетенций Результаты освоения ООП Содержание компетенций* Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине**
ОК-7 Готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции Знать: конструкции основного оборудования, принципы работы, технические характеристики Уметь: обосновать оптимальные решения по отдельным системам и оборудованию АС Владеть: методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске технической документации и литературы.
ПК-6 Способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования Знать: принципиальные технологические схемы ЯЭУ, конструкционные особенности оборудования Уметь: выбирать оптимальные рабочие параметры оборудования Владеть: методикой подбора основного технологического оборудования по его рабочим характеристикам, методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске технической документации и литературы.
ПК-7 Способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) Знать: назначение, принципы работы, технические характеристики, конструкции и место основного технологического оборудования в процессе производства электроэнергии и тепла на АЭС; Уметь: выбирать оптимальные научно-технические решения по отдельным системам и элементам АС Владеть:методикой расчета тепловых схем АС; методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске технической документации и литературы.
ПК-14 Способность формулировать цели проекта решения задач, выбирать критерии и показатели, выявлять приоритеты решения задач Знать: основные технологические схемы энергоблоков с разными типами реакторов; назначение, принципы работы, технические характеристики и место основного технологического оборудование в процессе производства электроэнергии и тепла на АЭС; Уметь: обосновывать и выбирать оптимальные рабочие параметры основного технологического оборудования; выбирать оптимальные научно-технические решения по отдельным системам и элементам АС Владеть: методикой расчета тепловых схем АС; подбора основного технологического оборудования по его рабочим характеристикам
ПК-16 Способность к участию в проектировании основного оборудования атомных электростанций, термоядерных реакторов, плазменных и других энергетических установок с учетом экологических требований и обеспечения безопасной работы Знать: назначение, принципы работы, технические характеристики и место основного технологического оборудование в процессе производства электроэнергии и тепла на АЭС; Уметь: обосновывать и выбирать оптимальные рабочие параметры основного технологического оборудования; выбирать оптимальные научно-технические решения по отдельным системам и элементам АС Владеть: методикой расчета тепловых схем АС; подбора основного технологического оборудования по его рабочим характеристикам.

 

Оценка соответствия профиля и уровня полученного образования

 

По предоставленным материалам и собеседованию учитываются:

1. Биографические данные абитуриента; успеваемость в вузе; соответствие полученного образования выбранному направлению подготовки магистратуры (профильность);

2. Мотивы выбора профессии; представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности; общая ориентация в профессиональной проблематике;

3. Способность к обучению, дисциплинированность, организованность, ответственность, способность к творческой деятельности, уровень самостоятельности в принятии решений (самооценка личностных качеств). Представление о будущей профессиональной карьере.

 

Оценка уровня знаний

 

Оценка уровня знаний проводится в виде вступительного экзамена. Испытуемому предлагается два вопроса из списка вопросов, представленных ниже. На подготовку ответа отводится не менее 30 минут. После подготовки испытание проводится в устной форме. Члены комиссии заслушивают ответы, оценивается каждый ответ. Оценка проводится по стобальной шкале. Каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 50 баллов. Краткое содержание испытания заносится в протокол собеседования. Здесь же выставляется итоговый балл испытания. Результаты вступительного собеседования объявляются испытуемому под роспись.

 


ВОПРОСЫК СОБЕСЕДОВАНИЮ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: