МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Обнинский институт атомной энергетики –
филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего
профессионального образования «Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
(ИАТЭ НИЯУ МИФИ)
Кафедра Оборудование и эксплуатация ЯЭУ
УТВЕРЖДАЮ |
И.о.декана Физико-энергетического факультета ____________ А.В. Нахабов |
«______»____________ 2015 г. |
Рабочая программа дисциплины
«Собеседование при приеме в магистратуру » | |
Направление подготовки: | 14.04.01«Ядерная энергетика и теплофизика» |
Программа: | «Эксплуатация атомных электрических станций» |
Квалификация (степень) выпускника: | магистр |
Форма обучения: | очная |
2015 г.
Программа составлена в соответствии требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 14.04.01 Ядерная энергетика и теплофизика
Прогорамму составили:
__________________ С.Т. Лескин, зав. каф. ОиЭ ЯЭУ, д.т.н., профессор
___________________ В.И. Слободчук, доцент, к.т.н., доцент
___________________А.С. Шелегов, доцент, к.т.н.
Программа рассмотрена на заседании выпускающей кафедры
(протокол № ____ от «____»_____________201 г.)
Заведующий выпускающей кафедры ___________________ С.Т. Лескин «____»_____________201 г. |
Цели и задачи собеседования (вступительных испытаний)
Целью собеседования (вступительных испытаний) является установление соответствия уровня подготовки обучающихся требованиям федерального государственного образовательного стандарта.
Для достижения поставленной цели программой решаются следующие задачи:
– контроль приобретения обучающимися знаний, умений и навыков, предусмотренных для поступления в магистратуру;
– обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс.
Содержание собеседования (вступительных испытаний)
Собеседование (вступительные испытания) в магистратуру по направлению подготовки 14.04.01 " Ядерные энергетика и теплофизика " проводятся по следующим разделам:
1. Оценка соответствия профиля и уровня полученного образования;
2. Оценка уровня знаний в области физики ядерных реакторов, атомных электростанций, эксплуатации атомных электростанций.
3. В процессе собеседования при поступлении в магистратуру осуществляется контроль следующих компетенций освоения ООП бакалавриата:
Коды компетенций | Результаты освоения ООП Содержание компетенций* | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине** |
ОК-7 | Готовность к самостоятельной, индивидуальной работе, принятию решений в рамках своей профессиональной компетенции | Знать: конструкции основного оборудования, принципы работы, технические характеристики Уметь: обосновать оптимальные решения по отдельным системам и оборудованию АС Владеть: методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске технической документации и литературы. |
ПК-6 | Способность и готовность анализировать научно-техническую информацию, изучать отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования | Знать: принципиальные технологические схемы ЯЭУ, конструкционные особенности оборудования Уметь: выбирать оптимальные рабочие параметры оборудования Владеть: методикой подбора основного технологического оборудования по его рабочим характеристикам, методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске технической документации и литературы. |
ПК-7 | Способность формировать законченное представление о принятых решениях и полученных результатах в виде отчета с его публикацией (публичной защитой) | Знать: назначение, принципы работы, технические характеристики, конструкции и место основного технологического оборудования в процессе производства электроэнергии и тепла на АЭС; Уметь: выбирать оптимальные научно-технические решения по отдельным системам и элементам АС Владеть:методикой расчета тепловых схем АС; методами использования компьютерной техники и информационных технологий в поиске технической документации и литературы. |
ПК-14 | Способность формулировать цели проекта решения задач, выбирать критерии и показатели, выявлять приоритеты решения задач | Знать: основные технологические схемы энергоблоков с разными типами реакторов; назначение, принципы работы, технические характеристики и место основного технологического оборудование в процессе производства электроэнергии и тепла на АЭС; Уметь: обосновывать и выбирать оптимальные рабочие параметры основного технологического оборудования; выбирать оптимальные научно-технические решения по отдельным системам и элементам АС Владеть: методикой расчета тепловых схем АС; подбора основного технологического оборудования по его рабочим характеристикам |
ПК-16 | Способность к участию в проектировании основного оборудования атомных электростанций, термоядерных реакторов, плазменных и других энергетических установок с учетом экологических требований и обеспечения безопасной работы | Знать: назначение, принципы работы, технические характеристики и место основного технологического оборудование в процессе производства электроэнергии и тепла на АЭС; Уметь: обосновывать и выбирать оптимальные рабочие параметры основного технологического оборудования; выбирать оптимальные научно-технические решения по отдельным системам и элементам АС Владеть: методикой расчета тепловых схем АС; подбора основного технологического оборудования по его рабочим характеристикам. |
Оценка соответствия профиля и уровня полученного образования
По предоставленным материалам и собеседованию учитываются:
1. Биографические данные абитуриента; успеваемость в вузе; соответствие полученного образования выбранному направлению подготовки магистратуры (профильность);
2. Мотивы выбора профессии; представления о сфере и направлениях будущей профессиональной деятельности; общая ориентация в профессиональной проблематике;
3. Способность к обучению, дисциплинированность, организованность, ответственность, способность к творческой деятельности, уровень самостоятельности в принятии решений (самооценка личностных качеств). Представление о будущей профессиональной карьере.
Оценка уровня знаний
Оценка уровня знаний проводится в виде вступительного экзамена. Испытуемому предлагается два вопроса из списка вопросов, представленных ниже. На подготовку ответа отводится не менее 30 минут. После подготовки испытание проводится в устной форме. Члены комиссии заслушивают ответы, оценивается каждый ответ. Оценка проводится по стобальной шкале. Каждый вопрос оценивается по шкале от 0 до 50 баллов. Краткое содержание испытания заносится в протокол собеседования. Здесь же выставляется итоговый балл испытания. Результаты вступительного собеседования объявляются испытуемому под роспись.
ВОПРОСЫК СОБЕСЕДОВАНИЮ ДЛЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ В МАГИСТРАТУРУ