Место проведения практики




Задачи производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Задачами производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности являются

- познакомиться с основными особенностями протекания металлургических процессов; устройством конструктивных элементом основного и вспомогательного оборудования; содержанием документов системы управления качеством продукции; задачами и видами деятельности служб охраны труда и защиты окружающей среды;

- получить опыт применения знаний, полученных в процессе теоретического обучения; основных практических навыков профессиональной деятельности; установления взаимосвязей основных технологических операций на металлургическом предприятии; использования основных нормативных конструкторских документов, действующих стандартов, ГОСТов, ТУ;

- приобрести навыки основных методов лабораторных испытаний; реализации системы управления качеством продукции; работы в производственном коллективе.

Место производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности в структуре образовательной программы

Для прохождения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности необходимы знания, умения и владения, сформированные в результате изучения дисциплин

- дисциплины базовой части блока 1: Б1.Б.6 Современные проблемы металлургии и материаловедения;

- обязательных дисциплин вариативной части блока 1: Б1.В.ОД.5 Информационные технологии в металлургии Б1.В.ОД.6 Физические основы упрочнения металлов Б1.В.ОД.8 Выбор технологии и оборудования для термической обработки;

- дисциплин по выбору вариативной части блока 1: Б1.В.ДВ.2.1 Модифицирование поверхностей Б1.В.ДВ.2.2 Повышение свойств материалов для изделий функционального назначения;

- дисциплины блока 2: Б2.У Учебная – практика по получению первичных профессиональных умений и навыков.

Знания, умения и владения, полученные в процессе прохождении производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, будут необходимы для освоения дисциплин

- дисциплин по выбору вариативной части блока 1: Б1.В.ДВ.3.1 Экспертиза металлов и металлоизделий, Б1.В.ДВ.3.2 Методика диагностики разрушения металлов;

- дисциплин блока 2: Б2.П.2 Производственная – педагогическая практика; Б2.П.3 Производственная – преддипломная практика,

а также при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Место проведения практики

Производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности проводится на базе одного из предприятий металлургической отрасли или в условиях научно-производственных лабораторий образовательного учреждения.

Способ проведения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: стационарная.

Производственная практика – практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности практика осуществляется непрерывно (выделенные недели в календарном учебном графике для проведения непрерывно всех видов практик, предусмотренных образовательной программой).

5 Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения проведения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, и планируемые результаты

В результате прохождения проведения производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности у обучающего должны быть сформированы следующие компетенции:

 

Структурный элемент компетенции Уровень освоения компетенций
Пороговый уровень Средний уровень Высокий уровень
ОК-9 – способность приобретать новые знания и умения, в том числе в областях знаний, непосредственно несвязанных со сферой деятельности
Знать основные особенности протекания металлургических процессов, устройство конструктивных элементом основного и вспомогательного оборудования; конкретный производственный процесс, результаты научно-исследовательской или проектной деятельности основные особенности протекания металлургических процессов, устройство конструктивных элементом основного и вспомогательного оборудования, содержание документов системы управления качеством продукции; конкретный производственный процесс, результаты научно-исследовательской или проектной деятельности основные особенности протекания металлургических процессов, устройство конструктивных элементом основного и вспомогательного оборудования, содержание документов системы управления качеством продукции, задачи и виды деятельности служб охраны труда и защиты окружающей среды; конкретный производственный процесс, результаты научно-исследовательской или проектной деятельности
Уметь приобретать основные практические навыки профессиональной деятельности приобретать основные практические навыки профессиональной деятельности; использовать знания, полученные в процессе теоретического обучения приобретать основные практические навыки профессиональной деятельности; использовать знания, полученные в процессе теоретического обучения; использования методы испытаний материалов
Владеть основными методами лабораторных испытаний основными методами лабораторных испытаний; реализации системы управления качеством продукции основными методами лабораторных испытаний; реализации системы управления качеством продукции; навыками работы в производственном коллективе
ОК-11 - готовность использовать фундаментальные общеинженерные знания в профессиональной деятельности
Знать основные принципы решения инженерных задач основные принципы решения инженерных задач; основные приемы осуществления и корректировки технологических процессов в металлургии и материалообработке основные принципы решения инженерных задач; основные приемы осуществления и корректировки технологических процессов в металлургии и материалообработке; взаимосвязи основных технологических операций на металлургическом предприятии
Уметь сочетать теорию и практику для решения инженерных задач сочетать теорию и практику для решения инженерных задач; уметь осуществлять и корректировать технологические процессы в металлургии и материалообработке   сочетать теорию и практику для решения инженерных задач; уметь осуществлять и корректировать технологические процессы в металлургии и материалообработке; эффективно применять знания, полученные в процессе теоретического обучения
Владеть основными приемами сочетания теории и практики для решения инженерных задач основными приемами сочетания теории и практики для решения инженерных задач, основными приемами осуществления и корректировки технологических процессов в металлургии и материалообработке основными практическими навыками профессиональной деятельности; основными приемами осуществления и корректировки технологических процессов в металлургии и материалообработке; навыками установления взаимосвязи основных технологических операций на металлургическом предприятии

 

6 Структура и содержание производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Кол-во недель 6.

Общая трудоемкость практики составляет 9 зачетных единиц, 324 часа.

 

№ п/п Разделы (этапы) и содержание практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу студентов Код и структурный элемент компетенции
  Подготовительный этап    
1.1 Инструктаж по технике безопасности, Прослушивание вводного инструктажа по охране труда ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
1.2 Изучение общей структуры и организации металлургического производства Знакомство с общей структурой и организацией металлургического производства ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
  Производственный этап    
2.1 Изучение технологии металлургического производства Анализ технологических инструкций ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
2.2 Изучение металлургической техники и агрегатов Изучение состава оборудования, его назначение и роль в общей технологической цепочке ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
2.3 Изучение технологии лабораторных и натурных испытаний Изучение методов лабораторных и натурных испытаний ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
2.4 Производственный экспериментально- исследовательский этап Проведение наблюдений, измерения; выполнение производственных и научно-производственных заданий ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
2.5 Изучение спецкурса* Изучение спецкурса в рамках образовательной программы ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
  Подготовка отчета по практике    
3.1 Обработка и анализ полученной информации Сбор, обработка и систематизация фактического и литературного материала ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть
3.2 Отчет по практике Составление отчета по производственной практике ОК-9, знать ОЛ-11 уметь владеть

*Для практик, которые проводятся в производственных подразделениях ОАО «ММК» и обществ Группы ОАО «ММК»

Оценочные средства для проведения промежуточной аттестации по производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Вид аттестации по итогам практики – зачет с оценкой, который проводится в форме собеседования.

Перед началом практики студент получает задание от своего научного руководителя. Самостоятельная работа студентов на научно-производственной практике регламентируется Положением по организации практики, в котором даны общие положения, рекомендации по содержанию практики, ее организации и руководству, аттестации по итогам практики, а также по ее материальному обеспечению.

Студент изучает должностные и технологические инструкции, проектно-конструкторские разработки, в реализации которых принимает участие должностное лицо, замещаемое студентом, а также другие нормативно-технические документы. В зависимости от специализации студент подвергает анализу либо сами технологические процессы, либо физические процессы производства, которые влияют на эффективность технологических процессов, качество готовой продукции. При этом он должен следить за четким разделением и соотнесением теоретических знаний о процессе и тем, что ему удается фиксировать в действительности. В случае их несоответствия он выясняет причину либо у работника предприятия, либо самостоятельно, определяя потребность в новых теоретических знаниях, или, если нет затруднений, предлагает новые формы организации технологического процесса.

Обучающийся получает индивидуальное задание, в котором содержатся вопросы по профилю, научно-исследовательской работе, экономике, организации и управлению производством, охране труда и защите окружающей среды.

Обязательной формой отчетности студента-практиканта является письменный отчет. Содержание отчета должно включать следующие разделы:

1. Организационная структура предприятия, цеха, отдела, лаборатории.

2. Общая характеристика цеха (отдела, лаборатории), состав работников по специальности, полу, возрасту, образованию, квалификации, стажу работы.

3. Обязанности руководителя подразделения.

4. Оборудование цеха (лаборатории).

5. Выпускаемая продукция цеха, ее назначение. (Виды испытаний, осуществляемых в лаборатории)

6. Применяемые технологии в производстве (испытаниях).

7. Работа с молодыми кадрами. Работа по повышению квалификации молодых специалистов.

8. Формы борьбы с нарушениями трудовой дисциплины.

9. Организация культурно-массовой и спортивной работы на предприятии, в цехе, в лаборатории.

Письменный отчет по практике должен содержать материалы для курсовых проектов по технологии термической обработки и экономике предприятия. Объем отчета не должен превышать 50 страниц формата А4, оформленных лично студентом в соответствии с требованиями стандарта на отчет по НИР. Графическая часть отчета оформляется согласно положению ЕСКД. Отчет должен быть подписан на титульном листе студентом-практикантом, руководителями практики от предприятия и института и заверен печатью, соответствующего производственного подразделения.

На втором листе приводится составленный и подписанный руководителем от предприятия отзыв с оценкой по пятибалльной системе.

Студентам-практикантам на протяжении всего периода прохождения практики необходимо вести дневник практики, который предъявляется при проведении зачета.

По итогам промежуточной аттестации выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Для получения зачета с оценкой:

– на оценку «отлично» – обучающийся показывает высокий уровень сформированности компетенций;

– на оценку «хорошо» – обучающийся показывает средний уровень сформированности компетенций;

– на оценку «удовлетворительно» – обучающийся показывает пороговый уровень сформированности компетенций;

– на оценку «неудовлетворительно» – результат обучения не достигнут, обучающийся не может показать знания на уровне воспроизведения и объяснения информации, не может показать интеллектуальные навыки решения простых задач.

Учебно-методическое и информационное обеспечение по производственной практики – практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

а) Основная литература:

1. Адаскин А.М., Зуев В.М. Материаловедение (металлообработка): Федеральный учебник, 6-е изд. стереотипное. – М.: «Академия», 2009. – 288 с.

2. Материаловедение и технология металлов: учебник для Вузов/ под ред. Г.П. Фетисова. - М.: Высшая школа, 2009. – 648 с.

3. Термическая обработка на металлургических и машиностроительных заводах 2010 <a href=https://otherreferats.allbest.ru/manufacture/00124880.html>

4. Эшби М., Джонс Д. Конструкционные материалы. Полный курс. Перевод с английского – Долгопрудный: Издательский Дом интеллект, 2010.-672 с.

5. Смирнов М.А., Счастливцев В.М., Журавлев Л.Г. Основы термической обработки стали. Учеб. пособ. / УрО РАН, Ин-т физики метал.; Юж.-Урал. гос. ун-т. – Екатеринбург, 2012. – 495 с.: ил.

6. Александров В.М. Машиностроительные материалы. Маркировка и рекомендации по применению: справ, материалы / сост. В.М. Александров, В.Н. Потехин. - Архангельск: Арханг. гос. техн. ун-т, 2008. – 46 с.

7. Металловедение и термическая обработка стали: Справ. изд. / Под ред. Бернштейна М.Л., Рахштадта А.Г. Т.1, кн.1.-М.:Металлургия, 1991.-304 с.

8. Горелик С.С., Скаков Ю.А., Расторгуев Л.Н. Рентгенографический и электроннооптический анализ. - М.:МИСИС, 1994.-328 с.

9. Золоторевский В.С. Механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1996. 350 с.

10. Гуляев А.П. Металловедение: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1986.

11. Новиков И.И., Розин К.М. Кристаллография и дефекты кристаллической решетки: Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1990.

12. Новиков И.И. Теория термической обработки металлов. Учебник для вузов. М.: Металлургия, 1992.

13. Бернштейн М.Л., Займовский В.А. Механические свойства металлов. М.: Металлургия, 1979. 495 с.

б) Дополнительная литература:

1. Арзамасов Б.Н., Брострем В.А., Буше Н.А. и др. Конструкционные материалы: Справочник. М.: Машиностроение, 1990. 688 с.

2. Гольдштейн М.И. и др. Специальные стали. 2-е изд., перераб. и доп. М.: МИСИС. 1999. – 408 с.

3. Гудремон Э.А. Специальные стали. Т. 1. Издание 2-е. М.: Металлургия.1966, 734с.

4. Гудремон Э.А. Специальные стали. Т. 2. Издание 2-е. М.: Металлургия.1966, 540 с.

5. Зубарев Ю.М. Современные инструментальные материалы. М.: Лань, 2008. 224 с.

6. Журавлев В.Н., Николаева О.И. Машиностроительные стали. 3-е изд, перераб. и доп. М.: Машиностроение, 1981. 391 с.

7. Рогов В.А., Позняк Г.Г. Современные машиностроительные материалы и заготовки: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 336 с.

8. Смирягин А.П., Смирягина Н.А., Белова А.В. Промышленные цветные металлы и сплавы. М.: Металлургия, 1974.

9. Геллер Ю.А. Инструментальные стали. М.: Металлургия, 198.

10. Рахштадт А.Г. Пружинные стали и сплавы. М.: Металлургия, 1982.

11. Новиков И.И., Строганов Г.Б., Новиков А.И. Металловедение, термическая обработка и рентгенография. М.: Изд-во МИСиС, 1994.

12. Технология термической обработки цветных металлов и сплавов: Учебник для вузов / Б.А. Колачев и др. М.: Металлургия, 1992.

13. Ильин А.А. Механизм и кинетика фазовых и структурных превращений в титановых сплавах. М.: Наука, 1994.

14. Лившиц Б.Г., Крапошин B.C., Линецкий Я.Л. Физические свойства металлов и сплавов. М.: Металлургия, 1980.

15. Материаловедение: Учебник для вузов / Б.Н. Арзамасов, В.И. Макарова, Г.Г. Мухин и др.; под общей ред. Б.Н. Арзамасова, Г.Г. Мухина 3-е изд., перераб. и доп. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2001.

в) Методические указания:

1. Зубченко А.С. Марочник сталей и сплавов. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Машиностроение-1, 2003, 784 с.

2. Ковалева А.А. Специальные стали и сплавы: Наглядное пособие. Красноярск: ИПК СФУ, 2008. 263 слайда

3. Кудрявцев И.В. (общ. ред), Могилевский Е.П. (ред) Материалы в машиностроении. Выбор и применение. Конструкционная сталь: Справочник в 5 т. М.: Машиностроение, 1967.

4. Жуков А.А., Лужников Л.П., Дынкина С.Я. Машиностроительные материалы: Карманный справочник. М.: Машиностроение, 1967. 192 с.

5. Химушкин Ф.Ф. Нержавеющие стали и сплавы: Справочник. М.: Металлургия, 1976.

6. Масленников С.Б. Жаропрочные стали и сплавы: Справочник. М.: Металлургия, 1983.

г) Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. Интернет-ресурс ОАО «ММК»: https://www.mmk.ru.

2. Интернет-ресурс ОАО «Мечел»: https://www.mechel.ru.

3. Интернет-ресурс ОАО «Северсталь»: https://www.severstal.ru.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: