Требования государственного образовательного стандарта к уровню освоения дисциплины




Шифр дисциплины Дисциплина и ее содержание Объем нагрузки, час.
ДС.Ф.09 Социология образования 50 ч.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫВ СТРУКТУРЕ ООП СПЕЦИАЛИТЕТА

Дисциплина «Социология образования» является одной из основных дисциплин цикла ДС и опирается на такие дисциплины, как общая социология, история социологии, социальная педагогика, и др. дисциплины.

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
       
Аудиторные занятия (всего)          
В том числе:          
Лекции (Л)          
Практические занятия (ПЗ)          
Семинары (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Самостоятельная работа (СРС) (всего)          
В том числе:          
Курсовой проект (работа)          
Расчетно-графические работы          
Реферат          
Другие виды самостоятельной работы          
Подготовка к занятиям          
Самоподготовка          
Вид промежуточной аттестации:          
- зачет          
- экзамен          
Общая трудоемкость:          

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
1. Социология образования: объект, предмет,метод Объект социологии образования. Предмет социологии образования.Метод социологии образования
2. Становление и развитие социологии образования как отрасли социологического знания Взгляды на образование в теоретических концепциях представителей социологического знания XIX — первой половины XX века. Институционализация социологии образования в 60—80-е годы XX века. Формирование научных школ. Социология образования на рубеже XX—XXI веков: тенденции и проблематика исследований.
3. Образование как социальный институт Образование как сложный социальный феномен: пути становления. Система образования. Генезис структуры и трансформация ее основных элементов.(Принцип всеобщности.Принцип преемственности. Принцип единства учебной и воспитательной работы. Принцип интенсификации. Принцип опережающего развития образования.)
4. Социальные цели и функции образования Социально-экономические функции.(Стратегический успех общества. четырехуровневое членение знаний)Социально-политические функции.Культуротворческие функции.
5. Система управления образованием Управление государственной системой образования.Государственное регулирование образования. Управление образовательными учреждениями.Программированное обучение.
6. Воспитательная работа в системе образования Сущность понятия «воспитание». Воспитание как социальный феномен. Система воспитания в учебном заведении.

 

РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ С ОБЕСПЕЧИВАЕМЫМИ (ПОСЛЕДУЮЩИМИ) ДИСЦИПЛИНАМИ

 

№ п/п Наименование обеспе-чиваемых (последую-щих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
           
1. Социальная педагогика     + + + +
2. Социолингвистика     + + + +
3. Мировая политика   +     + +
4. Массовая комуникация   +     + +

4.3. РАЗДЕЛЫДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫЗАНЯТИЙ (В ЧАСАХ)

№ п/п Наименование раздела дисциплины Л ПЗ СРС Всего часов
1. Социология образования: объект, предмет,метод        
2. Становление и развитие социологии образования как отрасли социологического знания        
3. Образование как социальный институт        
4. Социальные цели и функции образования        
5. Система управления образованием        
6. Воспитательная работа в системе образования        
Итого        

 

 

ЛЕКЦИИ, ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ, СЕМИНАРЫ

ЛЕКЦИИ

№ п/п Тематика лекций Трудоемкость (час.)  
1. Социология образования: объект, предмет,метод    
2. Становление и развитие социологии образования как отрасли социологического знания    
3. Образование как социальный институт    
4. Социальные цели и функции образования    
5. Система управления образованием    
6. Воспитательная работа в системе образования    
Итого:  
         

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

№ п/п Наименование раздела дисциплины Тематика семинаров Трудоемкость (час.)
1.   СОЦИОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ, МЕТОД 1.Объект социологии образования. 2.Предмет социологии образования. 3.Метод социологии образования  
2.   СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ СОЦИОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ КАК ОТРАСЛИ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ 1. Взгляды на образование в теоретических концепциях представителей социологического знания XIX — первой половины XX века. 2. Институционализация социологии образования в 60—80-е годы XX века. Формирование научных школ. Социология образования на рубеже XX—XXI веков: тенденции и проблематика исследований.  
3.   ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ 1.Образование как сложный социальный феномен: пути становления. 2.Система образования. 3.Генезис структуры и трансформация ее основных элементов.  
4.   СОЦИАЛЬНЫЕ ЦЕЛИ И ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Социально-экономические функции. 2.Социально-политические функции. 3.Культуротворческие функции.  
5.   СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ 1.Управление государственной системой образования. 2.Государственное регулирование образования. 3.Управление образовательными учреждениями. 4.Программированное обучение.  
6.   ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ 1.Сущность понятия «воспитание». 2.Воспитание как социальный феномен. 3.Система воспитания в учебном заведении.  
Итого:    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: