Тренинг «Чувственного самопознания»




 

Описание:

Если Вам важно услышать и понять себя, используя своё воображение и внутреннее чувство, то этот тренинг для Вас! В основном, мы будем использовать художественные методики: рисовать, лепить из глины и пластилина, использовать своё тело, как важнейший источник самовыражения. По окончанию тренинга Вы сможете:

- развить свое творческое воображение;

-развитить способность к эмпатии;

- повысить уровень контакта с теломи установление контакта с чувствами, а также — связи между ними;

- улучшить навыки рефлексии

 

Так же вы сможете лучше выстраивать контакт с другими людьми, понять как вы взаимодействуете с ними, узнать какую социальную роль Вы выполняете и разрушить свои привычные неадаптивные паттерны поведения.

Длительность и формат:

Двухдневный тренинг-интенсив (суббота и воскресенье, 2 полных дня по 8 часов).

 

 

Хронометраж Упражнение Цели

 

1 день 10:00 – 11:00   Шеринг, обсуждение ожиданий, ознакомления с правилами тренинга.    
11:00- 12:00 «Глиняные каракули». Инструкция. Выполнить любую глиняную фигурку (на ее задней части сделать отметку авторства). Передать следующему участнику по кругу, который будет работать с ней в течение 1 минуты. В нее можно вносить изменения, но не ломать и не переделывать до неузнаваемости. Передача по кругу продолжается до тех пор, пока к каждому автору не вернется его фигурка. Далее можно обсудить чувства, возникшие в процессе занятия, принятие или неприятие изменения первичного образа фигурки и коллективное авторство   · переключение на образное мышление · настраивает на изобразительную работу · развивает воображение и творческие способности · помогают в установлении доверительных отношений между участниками группы
12:00 – 13:00 «Рисуем свой лабиринт». Инструкция. Нарисовать два лабиринта любого вида и любого размера: левосторонний и правосторонний. Сравнить оба рисунка. Общие вопросы для обсуждения: Сравните ваши ощущения на входе и выходе из лабиринта. Что вы испытывали, когда двигались по направлению к центру лабиринта? Какие чувства, ощущения возникали в центре лабиринта? Особые ощущения при прохождении пути. Какой вы получили опыт? Что нового внес данный опыт в вашу повседневную жизнь? Что есть общего между прохождением по лабиринту и движением вашей жизни?     · диагностический характер · Левое полушарие отвечает за ориентацию во времени, а правое — за ориентацию в пространстве.  
13:00 – 13:15 Кофебрейк  
13:15 – 14:15 Упражнение «Монетка». Инструкции участникам. Перед вами лежат мелкие монетки из разных стран. Представьте, вообразите, почувствуйте, за какой труд могли рассчитаться этой мелкой монеткой, представьте эту сценку и выполните рисунок. .   · Развитие воображения · развитие чувствительности к другим  
14:15 – 15:15 Разговор на несуществующем языке Цель: развитие навыков эмпатии. Порядок проведения. Участники разбиваются на пары, распределяются по комнате, и ведущий рассказывает о правилах. В течение обозначенного времени один из партнеров рассказывает другому некую историю на несуществующем языке. То есть смысл вкладывается конкретный (воспоминание детства, смешанная история, жалоба, пересказ фильма...), но при этом нельзя использовать реальные слова (русского или другого языка). Это может быть совершенно любой набор звуков, аждый выбирает для себя. Но ведущий еще раз подчеркивает, что под этим подразумевается конкретное сообщение собеседнику. При этом партнерам нельзя заранее договариваться о предмете беседы, разговор должен начаться сразу же после инструкции и ее прояснения, по команде ведущего. Паузы допускаются. Один партнер говорит, задача второго — молча слушать, не перебивать и не отвечать, и пытаться понять, про что был рассказ: жалоба, веселая история, поучение, обвинение... После этого роли меняются.     · развитие эмпатии · развитие наблюдательскойсенситивность
15:15 – 16:00 Обед  
16:00 – 17:00 Медитация «Море и камень». Раннее июльское теплое утро. Полупустынный пляж. Море. С легким шуршанием волны накатывают на берег. Недалеко от берега возвышается большой камень. Со стороны моря камень отвесный, волны разбиваются о его стену. Вы сидите на камне и созерцаете восходящее солнце... Любовь к солнцу и к морю переполняет вас, заполняет собой каждую клеточку вашего тела. Вы чувствуете на коже ласку солнечных лучей и слышите пьянящий запах моря. Легкие прикосновения солнца пронизывают вас насквозь, и шепот морской волны успокаивает вас. Волна манит вас к себе летней прохладой и бархатной свежестью, перекатываясь и искрясь в золоте янтарного Солнца. Изумрудные блики в волнах завораживают взгляд и будоражат воображение. Вы спокойны, спокойны, спокойны. Ваше сердце бьется спокойно, спокойно, спокойно. Время замедляется внутри вас, величественно позволяя управлять им. Все происходит как в замедленном кино: вы медленно встаете и плавным перетекающим движением плывете, как волна по камню, в сторону моря. Отталкиваетесь от камня и летите вперед как в замедленной съемке. Невесомое перетекающее движение вперед продолжается бесконечно, вы летите как птица, в сторону открытого моря, навстречу искрящейся лазоревыми брызгами волне. Море парит вам навстречу, благоухая ароматом трав, йода и пролетающего мимо ветерка. Кончиками пальцев вы уже коснулись воды и медленно с восторгом плывете по морю. Сверкающий подводный лазурно-изумрудный мир принимает вас в свои бодрящие душу и тело объятия и отпускает вас в свободном парении среда хрустальных просторов подводно-солнечной фантазии. Вы медленно поднимаетесь к солнцу из сказочного царственного мира. Вы выныриваете, и воздух приветствует вас своим первым входом в легкие... Вы подплываете к камню и по ступенькам восходите опять на вершину, сохраняя состояние опъяненности морем и первым глотком живительного воздуха. Солнце и воздух принимают вас в себя, лаская горячими лучами и щекочущим касанием ветерка. Полный вдох. Открыли глаза. Медленный выдох. В любой художественной форме (танец, песня, рисунок) выразите свои переживания.   · Расслабление  
17:00 -18:00 Шеринг, обсуждение результатов первого дня, обсуждение чувств, эмоций, каждый участник делится тем, что понравилось что нет, высказывание благодарностей группы.    
2 день. 10:00 – 11:00   Шеринг, обсуждение с каким настроением пришли, ожидания от второго дня.  
11:00 – 12:00 Лунопарк Помещение должно быть достаточно просторным. Стулья отодвигаются к стене или выносятся, чтобы освободить больше пространства.Как и в «Броуновском движении», каждый участник занимает удобное для себя место в пространстве и закрывает глаза. Ведущий просит: «Прислушайтесь к своему телу»; «Обратите внимание на свое тело». На эту настройку достаточно пары минут. Далее по команде ведущего участники начинают медленно передвигаться по комнате — в любом направлении. Ведущий варьирует скорость — просит ускориться или замедлиться. При этом в отличие от «Броуновского движения» в «Лунопарке» задаются не только разные скорости, но и разные направления и способы движения: • движение назад, задом наперед, • движение вправо боком, • движение влево боком, • движения, в которых тело находится в непривычной позе: например, идти налево, а голову держать повернутой направо; движения с наклонами (вперед, назад, в стороны); передвигаться, крутясь вокруг своей оси; и т.д. Ведущий постоянно напоминает о том, чтобы участники прислушивались к своему дыханию, ощущениям, чувствам; к тому, как они себя чувствуют во взаимодействии с другими участниками, и т.д.     · повышение уровня контакта с телом · диагностика привычных паттернов поведения в группе · разрушение привычных шаблонов
12:00 – 13:00 Танец чувств Адаптировано ИЛ. Соловьевой. Цель: Используемый материал: музыкальная запись, магнитофон. Порядок проведения. Стулья сдвигаются на периферию помещения, чтобы освободить пространство. Участникам предлагается распределиться по залу, найти комфортное для себя место и встать там. Прикрыть глаза, почувствовать свое тело. Ведущий может дать настройку: — Тело напряжено или расслаблено? — Где оно больше всего напряжено? Какие части тела наиболее расслаблены? — Вы ощущаете тело тяжелым или легким? — Где в теле вы чувствуете центр тяжести? Возможны и другие вопросы (тепло-холодно и т.д.), но не слишком много, так как это просто настройка. Важно между вопросами делать достаточные паузы, чтобы участники нашли ответы. Отвечают они про себя, не вслух — в конце тренинга будет время для обмена опытом. Работа с чувствамиЗатем ведущий включает музыку и называет некое чувство: например, «радость». И просит его танцевать, представить себя этим чувством: «Как это чувство танцует? » Сначала участники танцуют с закрытыми глазами, чтобы ушли застенчивость и скованность, чтобы не отвлекаться и лучше настроиться на себя и свое тело. Спустя какое-то время — после 2 — 3 чувств — ведущий предлагает открыть глаза, при этом продолжая танцевать. Можно перемещаться по комнате. Ведущий называет все новые и новые чувства. В конце ведущий предлагает каждому самому выбрать чувство, которое хочется танцевать. И пожить, побыть, подвигаться в этом чувстве. Если группа чувствует себя достаточно свободно на этом этапе, то ведущий может предложить участникам взаимодействовать друг с другом в танце, попытаться понять — какое чувство танцует партнер. В конце обязательно — круг обсуждения, чтобы каждый мог поделиться своим опытом: что было сложно, а что легко; что доставляло удовольствие, что было неприятно и т.п.     · развитие навыков рефлексии · установление контакта с телом и чувствами, а также — связи между ними. Как бы «возвращение в тело» и «возвращение чувств в тело».
13:15 – 13:30 Кофебрейк  
13:30 – 14:30 Твои ладони Из телесно-ориентированной психотерапии (семинар Н Ю. Григоровской) Порядок проведения. Выполняется в парах. Партнеры садятся друг напротив друга, на удобное для обоих расстояние, но достаточно близкое для того, чтобы контактировать руками. Закрывают глаза. Все взаимодействие осуществляется без слов. Развитие коммуникативныхнавыков Ведущий говорит о том, что можно быть знакомым с человеком, но на самом деле его не знать. И сейчас у участников группы есть возможность познакомиться заново — познакомиться через ладони, узнать что-то новое про своего партнера, что-то про него понять и т.д. Партнеры начинают контактировать ладонями — исследовать кисти друг друга. Ведущий предлагает им внутренне ответить на вопросы: — Что это за ладони, какие они? — Какое у них настроение? — В чем они нуждаются? — Как вам кажется, какая у них история? — Какие чувства в них живут? — Как хочется с ними контактировать? — Какой контакт предлагают они? — Какие чувства у меня возникают, когда я вступаю в контакт с этими ладонями? — Что со мной происходит в этом контакте? И т.д. Для этого можно любым образом исследовать ладони партнера — гладить, трогать, мять... Потом партнеры дают обратную связь друг другу, делятся своими переживаниями, впечатлениями. В конце — общее обсуждение для интеграции опыта. У каждого должна быть возможность     · Развитие навыков эмпатии · выстраивание контакта · развитие памяти  
14:30- 15:00 Обед  
15:00 – 16:00 «Две маски “Я”». Инструкция. Изготовить маску, отображающую восприятие себя самим участником и маску, отображающую восприятие участника окружающими.   · прояснение социальных ролей · работа с бессознательным
16:00 – 17:00 Мои чувства (лепка) Используемый материал: цветной пластилин (чем больше цветов, тем лучше). Участников просят вылепить из пластилина свои чувства — то, что они испытывают «здесь и сейчас». При этом используется пластилин любых цветов в любом количестве. Произведение может быть конкретным или абстрактным — никаких ограничений нет. После этого автор показывает свое произведение группе, а та дает обратную связь по принципу «Когда я гляжу на это, то чувствую...» Когда все выскажутся, ведущий спрашивает увтора — какие мнения совпали с идеей автора, его настроением, а что показалось автору далеким от истины.   · эмоциональная экспрессия — выплеск чувств. · Установление контакта с чувствами и развитие навыков эмпатии. · Диагностика актуального состояния участников в конце тренинга
17:30 – 18:00 Окончание тренинга, шеринг, обсуждение результатов тренинга, пожелание участникам.    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: