Понимать человека – это значит...




Изучение личности учащихся

Личность – психическое новообразование индивида, приобретаемое им в общении и в совместной с другими людьми деятельности. Личность обнаруживает себя в качественно новом уровне саморегуляции. Этот новый уровень саморегуляции позволяет человеку осознавать собственную систему мотивационных образований и преднамеренно воздействовать на нее в соответствии с теми ценностями и личностными смыслами, которые были присвоены субъектом. В структуру личности входят потребностно-мотивационная сфера и самосознание (или образ-Я). В эмоционально-волевых процессах раскрывается динамика функционирования личности.

 

 

Изучение личностных особенностей учащихся с помощью анкеты

Цель: изучить личностные особенности старшеклассников.

Содержание задания: выявить личностные особенности двух старшеклассников, различающихся по какому-либо признаку (пол, успеваемость, интересы, поведение и т.д.).

Описание методики исследования: исследование было проведено с двумя учениками. Для этого перед проведением исследования я ознакомилась с успеваемостью учеников по предметам, их поведением на уроках и внеурочное время, с интересами и т.д. На основании данных критерий были выделеныКоваль Елизавета и Проценко Илья. Каждый из учеников получил индивидуальный бланк заданий.Согласно заданиям им необходимо было ответить на предложенные вопросы, завершить неоконченное предложение наиболее подходящими словами, обвести в каждой строке один из крестиков, подчеркнуть нужные варианты ответов на вопросы.

 

Многопрофильная анкета о личности ученика «Из класса в класс»

(анкета разработана У. Кала и А. и О. Муст, модифицирована А.В. Мудриком)

Текст анкеты

Какие заботы, проблемы, дела волнуют тебя чаще всего? (назвать 10 проблем)

Какие проблемы твоего друга беспокоят тебя? (если, конечно, у тебя есть близкий друг)

О чем, по-твоему, думают, размышляют твои приятели и друзья наедине с собой?

Каждое неоконченное предложение нужно завершить наиболее подходящими словами

Инструкция: Не раздумывая, пиши то, что прежде всего приходит в голову.

У меня всякий раз портится настроение, когда...

В отношениях с людьми мне труднее всего...

Стараюсь не портить отношения с теми, кто...

Люди добры ко мне до тех пор, пока...

Самая главная жизненная проблема – это...

Друг – это тот, кто...

Понимать человека – это значит...

О чем ты размышляешь, находясь наедине с собой? (обведи в каждой строке один из крестиков)

  Очень часто Довольно часто Иногда Довольно редко Никогда
11. О своём характере + + + + +
12. О своих манерах + + + + +
13. О своей внешности + + + + +
14. О вещах, предметах, которых у тебя нет, но которые хотел бы иметь + + + + +
15. О своих умственных возможностях + + + + +
16. О своих физических способностях + + + + +
17. О своих моральных качествах + + + + +
18. О делах своего друга + + + + +
19. О своих личных делах + + + + +
20. Об отношениях с друзьями + + + + +
21. Об отношениях с родителями + + + + +
22. Об отношениях с одноклассниками + + + + +
23. Об отношениях с учителями + + + + +
24. О своём будущем + + + + +
25. О смысле жизни + + + + +

Подчеркни нужные варианты ответов на следующие вопросы:

26. Есть ли у тебя в классе близкие друзья?   Да (один, два, три, больше), нет
27. Есть ли в классе ребята, с которыми ты не ладишь? Да (один, два, три, больше), нет
28. Как можно оценить твой класс с точки зрения того, насколько он дружный? очень дружный скорее дружный недружный
29. Насколько твои мнения совпадают с мнениями твоих одноклассников? Совпадают по всем вопросам. По многим вопросам совпадают По многим вопросам не совпадают
30. Бывают ли у тебя разногласия с родителями о проведении свободного времени? Очень часто Иногда Никогда
31. Является ли для тебя дом местом, где ты охотно проводишь время? Да Не могу сказать Не особенно Нет

Ниже дается ряд высказываний твоих сверстников. Насколько ты с ними согласен? (обведи кружком один из крестиков в каждой строчке)

    Вполне согласен Почти согласен Не могу сказать Не вполне согласен Не согласен
32. Есть люди, знаниям которых я завидую + + + + +
33. На своём опыте убедился, что изучаемое в школе пригодится в жизни почти на каждом шагу + + + + +
34. Я не связываю своё будущее с учёбой и образованием + + + + +
35. Большая часть того, что изучается в школе, вряд ли понадобится в будущем + + + + +
36. Мои увлечения скорее мешают, чем способствуют учёбе + + + + +
37. Мне нравится, когда задания соответствуют типовым + + + + +
38. Недоразумения и ссоры с людьми приводят меня к мысли о том, что бы произошло, если бы одна из сторон поступила иначе + + + + +
39. Мне иногда нравится поступать вопреки принятым нормам + + + + +
40. Мне приходится быть организатором + + + + +
41. В незнакомом обществе знакомлюсь первым + + + + +
42. Мне нравится быть в центре внимания других + + + + +
43.Уступчивость – знак слабости + + + + +
44. Хорошо, если у людей различные точки зрения + + + + +

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: