Анализ полученных результатов




 

Ответы на 1–3 вопросы информируют о проблемах, которые школьник считает важными в своей жизни и в жизни друзей. Одновременно в третьем ответе должна отразиться интровертированность или экстравертированность школьника, т.е. его направленность на себя и свои проблемы или интерес, внимание к другим людям; его рефлексивность и эмпатия – способность представить себе мысли и чувства других людей, вжиться в них, размышлять о них.

Вопросы 4–10 должны помочь выяснить особенности общения: потребность в нем, трудности, удовлетворенность или неудовлетворенность, осознание причин неудач.

Вопросы 11–25 направлены на выяснение содержания рефлексии школьника и ее интенсивности: требуется указать, как часто он думает на предложенные темы. Вместе с тем вопросы в какой-то мере позволяют выяснить систему ценностей ученика. Так, если на 14 вопрос он отвечает очень часто», а на 25 – «довольно редко», налицо преобладание «вещных»ценностей перед философско-мировоззренческими. По ответам на эти вопросы можно также определить, какие критерии (эталоны) самооценки наиболее актуальны для ученика.

Ответы на вопросы 26–29 свидетельствуют об эмоциональном самочувствии ученика в классном коллективе.

Вопросы 30–31 о семейном климате. Косвенно ответы позволят узнать, насколько родители сохраняют влияние на сына или дочь.

Вопросы 32–44, построенные как мнения одноклассника, с которыми ученик должен согласиться или оспорить их, провоцируют его на откровенность, поскольку это не «взрослые» мнения, а мнения его сверстников, с которыми ему легче идентифицировать себя.

Ответы на вопросы 32–36 позволяют выяснить отношение к школе, мотивы учения и конкурирование с ними каких-либо других увлечений.

Ответ на 37 вопрос покажет преобладание наклонности к алгоритмическому или творческому мышлению; склонность к стереотипному труду или к такому, в котором постоянно возникает что-то новое. Максимум ответа на этот вопрос («вполне согласен») дает основание предполагать слабость нервного процесса возбуждения.

Ответ на 38 вопрос позволяет понять, есть ли у ученика стремление к обдумыванию поступков, склонность к самовоспитанию в этой области.

Положительный ответ на 39 вопрос говорит о склонности к негативизму, а на 40 – стремлении к лидерству и о склонности к организаторской деятельности. Ответ на 41 вопрос косвенно позволяет судить о темпераменте (экстраверт или интроверт), а также о смелости, лидерстве в общении. Максимально положительный ответ на 42 вопрос позволяет заподозрить истерическую акцентуацию характера, а более умеренный – склонность к лидерству в общении; максимально отрицательный ответ может говорить о застенчивости. Положительный ответ на 43 вопрос («вполне согласен») говорит о тенденции к жесткой авторитарности в характере, а такой же ответ на 44 вопрос – о демократической тенденции.

Ответы на анкету нужно рассматривать не как диагнозы школьника самому себе, а как «информацию к размышлению» для педагога, которую надо проанализировать и, возможно, проверить другими методами. В изучении индивидуальных черт личности ученика надо стремиться к использованию нескольких методов или методик, четко определив для себя цель изучения.

 

Выводы

Анализируя ответы на анкету учеников и можно сделать вывод о том, чтоПроценко Ильяявляется интровертом, а Коваль Елизавета -экстравертом.

По ответам на 4-10 вопросы можно сказать, что Илья испытывает трудности в общении со сверстниками, не удовлетворен общением, а Елизавета - достаточно общительна,в большей степени ориентирована на окружение, любит, когда все крутится вокруг нее.

Ответына 11-25 вопросы свидетельствуют о том, что Проценко Илья спокойный, рассудительный, производит анализ любой ситуации, старается делать объективные выводы. Исполняет возложенные на него обязанности, боится ответственности.Коваль Елизавета - активная, любит быть в центре внимания, достаточно легко вступает в контакт с другими людьми, не боится ответственности.На 14 и 25 вопросы он ответил «довольно часто», что свидетельствует о преобладании «вещных» ценностей и в тоже время философско-мировоззренческих.

Ответы на вопросы 26–29 свидетельствуют об эмоциональном самочувствии ученика в классном коллективе, таким образом,Елизавета не испытывает дискомфорт в классе, а Илья - наоборот.

Вопросы 30–31 характеризуют эмоциональное состояние учащихся внутри семьи. Ответы на данные вопросы позволяют узнать, насколько родители сохраняют влияние на сына или дочь. Родители для ученика Проценко являются примером, он дорожит их мнением, онооченьдля него важно. У ученицы Коваль напряженные отношения с родителями, часто возникают разногласия.

Вопросы 32–36 позволяют выяснить отношение к школе, так вот у Ильи отношение к школе положительное, так как он считает, что все знания пригодятся в будущем, а вот у Елизаветы - наоборот.

На вопрос 37 Елизавета ответила «не согласен», что свидетельствует опреобладании наклонности к алгоритмическому или творческому мышлению; Илья ответил на этот вопрос «вполне согласен», что дает основание предполагать слабость нервного процесса возбуждения.

Ответ на 38 вопрос позволил понять, что у Ильи есть стремление к обдумыванию поступков, склонность к самовоспитанию в этой области, а у Елизаветынет.

Положительные ответы на 39 вопрос у Елизаветы говорят о склонности к негативизму, стремлении к лидерству и о склонности к организаторской деятельности. Ученица Коваль Е. является экстравертом, а ученик Проценко И. – интровертом. Отрицательный ответ Ильи на 43 вопрос говорит о не авторитарности в характере, а положительный ответ на 44 вопрос учащейся Елизаветы – о демократической тенденции.

 

Подытожить данный отчет хочется такими словами, что такого рода анкеты помогают разобраться во внутреннем мире ребенка, о его переживаниях, мечтах, творческих способностях, отношениях в школе и дома. Позволяют учителям обратить внимание на то, как формируется личность и помочь детям справиться с трудностями, которые будут встречаться у них на пути. Ведь формированию своей личностиспособствуют не только сам ребенок, но и окружающие его люди (учителя, родители, друзья). Главная цель учителя, чтоб ребенок стал всесторонне развитой личностью, воспитанным, гуманным, трудолюбивым, стремился квысокой эстетической, этической, экологической культуре, культуре семьи, быта и здоровья.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: