Этап :основной информационно-познавательный




Мини- музей

"Домашние животные"

 

Воспитатели средней группы №8

Пономарева И.Г.- высшая категория

Шилоносова Т.В.- II категория

 

Полазна 2016 г.

Паспорт проекта:

Тип проекта: Информационно- познавательный

Участники проекта: дети средней группы 4-5 лет, родители, педагоги

Временной масштаб: февраль- март 2016 года; краткосрочный

Актуальность.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Учёными давно уже доказана особая привязанность детей и домашних животных. Малыши реально подходят к своим питомцам, используя их в основном как собеседников, хранителями детских тайн. Дети копируют отношения взрослых к домашнему животному, поэтому очень важно принять его как равноправного, но младшего члена семьи, чтобы ребёнок учился быть ему другом. Равнодушие и жестокость к питомцу у ребёнка породит такое же отношение ко всему живому.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними.

Анализ проблемы: дети, в основном знакомы (имеют в своих семьях) с такими представителями домашних животных как – кошка, собака, попугай. А какие еще есть домашние животные? Для решения данной проблемы возник проект «Домашние животные».

Гипотеза проекта:

Наш проект позволит детям и родителям поближе познакомиться с многообразием мира домашних животных, их особенностью и неповторимостью.

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о мире домашних животных.

Задачи:

1. Уточнить представления детей о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса они издают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят для человека.

2.Обогащать знания детей о жизни домашних животных, их повадках, особенностях, способах ухода человеком за ними.

3.Формировать у детей умения самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания.

4.Развивать связную речь детей, кругозор, любознательность через общение со взрослыми и сверстниками.

5.Пополнить образовательное пространство группы различными материалами по теме(иллюстративный, познавательный, методический и др.)

6. Воспитывать гуманное отношение к животным

 

Руководство мини- музея:

воспитатели средней группы №8

Структура управления мини- музеем:

руководители музея планируют, координируют, контролируют работу музея; организуют экскурсии по музею для родителей.

Как использовать в работе с детьми:

Поскольку в этом возрасте деятельность ребенка, как правило, нуждается в поддержке взрослого, дети приходят в мини-музей с воспитателем. Экспонаты мини-музея служат иллюстративным материалом на занятиях по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи; на занятиях по изодеятельности, в конструировании; в театральной деятельности. А также дети очень любят отгадывать загадки, находя «ответы» в мини-музее; слушают стихи, потешки.

Экспонаты мини-музея могут использоваться с разрешения педагога в самостоятельной деятельности детей.

 

Работа в мини- музее планируется с учётом следующих принципов:

* принцип учёта возрастных особенностей детей 4-5 лет

* принцип опоры на детские интересы

*принцип наглядности

* принцип последовательности

* принцип взаимодействия педагога с детьми при руководящей роли взрослого

* принцип сотрудничества и взаимоуважения

 

Работу по проекту определили в три этапа:

Этап: подготовительный

Цель: выявление проблемы, определение цели и задач проекта, разработка мероприятий с родителями и детьми, сбор материалов, определение места в группе для музея, распределение материала по разделам.

Проблема: Создать мини-музей "Домашние животные"

Гипотеза: Создание мини- музея будет способствовать расширению и углублению знаний детей о жизни животных(виды животных, польза для человека, способы ухода), развитию познавательного интереса у детей.

Ожидаемый результат:

1.Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с миром домашних животных через организацию мини- музея "Домашние животные"

2. Познакомить детей с правилами ухода за домашними животными и пользой, которую они приносят для человека.

3.Пополнить предметно- развивающую среду посредством экспонатов музея, иллюстративным материалом, игрушками животных, дидактическими играми, альбомами, картотекой стихов, загадок о животных, макетами "На бабушкином дворе", "Выставка собак"; познавательным материалом для родителей ("Интересные факты из жизни братьев наших меньших"); презентации о жизни животных.

Оформление альбома" Что дают человеку домашние животные"

Оформление альбома "Полезные продукты"

4.Обогатить словарный запас детей; расширить кругозор и память

5. Развить любознательность детей, интерес к жизни домашних животных

6. Общими усилиями, совместными мероприятиями способствовать укреплению положительного микроклимата в группе.

 

Содержание подготовительного этапа:

1. Изучение знаний детей о мире домашних животных(начальный мониторинг)

2. Знакомство родителей и детей с идеей создания мини- музея "Домашние животные

3.Определение места для мини- музея(располагается в групповой комнате; размещение материала на настенных полочках, столе, на ковролине)

4.Планирование разделов музея и подбор экспонатов по разделам музея.

4. Совместная деятельность с родителями по сбору экспонатов музея, наглядного и иллюстративного материала

5. Подборка художественной литературы, пополнение картотеки стихов, пальчиковых игр,

загадок о животных

6. Подбор литературы о жизни животных для бесед с детьми; познавательного материала для родителей, создание картотеки с использованием ИКТ

Разделы мини - музея "Домашние животные"

Раздел:"Любимые рассказы, сказки и стихи о животных" здесь собрана художественная литература о животных и птицах; картотеки стихов, загадок; картинки альбомы"Коллекция пород собак", "Кошки -наши друзья"; "Наши любимые питомцы"; подборка сюжетных картинок для составления рассказов о животных и птицах.

Раздел: "Наши четвероногие друзья" представлен материалами о собаках и кошках: альбомы"Разные породы собак"; "Кошки - наши друзья";Альбомы о домашних питомцах семей воспитанников; "макет "Выставка собак"; коллекция кошек(мягкие игрушки); экспонаты различных пород собак и кошек

(портреты, статуэтки, игрушки, коллекции, фотоматериал)

Раздел "Домашние птицы" - здесь поместили иллюстрации домашних птиц, игрушки, предметные картинки о птицах и способах ухода за ними(модели)

Раздел" Кто живёт рядом с человеком" представлен игрушками, статуэтками разных домашних животных(лошади, барашки, овцы, свиньи, коровы, быки, ишаки, ослы и др.); макетом "На бабушкином дворе"; альбомы "Домашние животные и их детёныши", "Домашние птицы"

Раздел"Что нам дают животные" представлен коллекцией орудий труда по уходу за животными; иллюстративным и познавательным материалом, знакомящим детей с пользой домашних животных(картинки, альбомы,)

Коллекцией продукции жизнедеятельности животных, птиц(коробки с молоком, сметаной и др., яйца домашних птиц; шерсть овец и др.); альбом

"Что нам дают домашние животные"

Раздел" Театрализованная деятельность" размещены разные виды театра

(кукольный, пальчиковый, театр на дисках) по сказкам "Петушок и бобовое зёрнышко", "Три поросёнка", "Смоляной бочок","Кот, петух и лиса","Курочка- ряба"

Раздел "Уголок самостоятельной деятельности" представлен дидактическими играми: "Домашние животные и их детёныши ""Четвёртый лишний"; "Кто пасётся на лугу", "Кто как кричит?"

материалами для детского творчества(раскраски домашних животных и птиц,) пластилин;, цветная бумага для изготовления игрушек -животных из конусов, цилиндров; схемы изготовления поделок; образцы рисования животных: картинки для рассматривания

 

этап:основной информационно-познавательный

Цель:

Реализация основных видов деятельности по решению данной проблемы.

В ходе реализации проекта предусматривается интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Формы работы с детьми:

 

Игровая деятельность:

- сюжетно- ролевые игры"На бабушкином дворе";" У бабушки в деревне";

-дидактические игры: "Четвёртый лишний", "Животные и их детёныши" "Парные картинки"(домашние птицы); "Кто как кричит?", "Сложи картинку", "Кто пасётся на лугу"; "Найди по тени";

-Игры с макетом "Домашние животные"

Познавательно- исследовательская деятельность:

-просмотр познавательных презентаций о мире домашних животных;

-наблюдения за животными(питание, повадки, поведение- кошки, собаки)

-ситуация"Как молоко приходит на стол"

- работа с макетом "На бабушкином дворе"

Восприятие художественной литературы:

-загадывание загадок, чтение стихов о животных и птицах

-чтение сказок, рассказов" Курочка- ряба", " Бычок-смоляной бочок"

"Петушок и бобовое зёрнышко"; Ушинский "Спор животных",; Пришвин "Жулька"; В.Сутеев "Цыплёнок и утёнок"

-чтение пословиц, поговорок о животных; разучивание потешек

- рассматривание сюжетных картинок, альбомов, иллюстраций из жизни животных; о том, как человек ухаживает за животными

- выставка книг о домашних животных

Коммуникативная деятельность:

- рассматривание и обсуждение альбомов про своих питомцев

-составление рассказов о своих любимых домашних животных, описательных рассказов с опорой на наглядность

-беседы с детьми о жизни домашних животных; о их пользе для человека; способах ухода за животными(с использованием наглядности, моделей, фотоматериалов и др.)

-беседы- обсуждения"Во что одеты животные"; "Кто нам друг?"

-игровые образовательные ситуации"Покормим собачку, корову, лошадку"

-словесные игры"Корова(лошадь, свинья) и её семья" и др.

Конструирование:

- строительство жилища для животных (из конструктора разного вида)

-оригами "Кошка" и "Собака" "Мы строим дом Тузику"

Изобразительная деятельность:

- рисование домашних животных по трафарету; раскраски;

-рисование "Цыплёнок", "Пушистый котёнок"

-лепка"Цыплёнок и утёнок";

-аппликация "На бабушкином дворе"(из готовых форм)

Музыкальная деятельность:

-песенки о животных"Цап-царап" "Умная собачка"

-музыкальные игры ("Угадай животное по голосу" и др.)

Двигательная деятельность:

-физ. минутки"Корова", "Кошка", "Котик", Коза- рогатая"

-пальчиковые игры"Козочка", "Села кошка на карниз","Весёлый кролик"

-комплексы утренней гимнастики"Не ребята, а зверята"

-подвижные игры" Гуси- гуси"; "Наседка и цыплята" "Лохматый пёс"

Формы работы с родителями:

1.Введение в тему- информационный бюллетень по теме проекта 2.Библиотека для родителей: книги о животных, статьи о воспитании доброты к животным, консультативный материал; папка- передвижка "Домашние животные"

3.Совместное оформление макета "На бабушкином дворе", "Выставка собак"

4. Заполнение музейной среды экспонатами домашних животных и птиц

(мягкие игрушки, статуэтки, портреты, альбомы, фотоматериал, иллюстративный материал, художественная литература)

5.Пополнение видео и аудиотеки песнями, мультфильмами о животных

6.Пополнение библиотеки художественными произведениями про животных, птиц.

7. Наблюдение в домашних условиях за своими питомцами;

беседы с родителями "Есть ли в доме домашние животные?"

8. Совместное оформление альбомов "Мои домашние питомцы"; "Что дают человеку домашние животные и птицы"индивидуальных альбомов про кошек и собак.

Этап - итоговый

Цель: Сбор и обработка материала на соотношение поставленных задач и ожидаемого результата.

 

Итоговый этап предполагает проведение беседы с детьми "Наши друзья -домашние животные" и опроса детей по пройденной теме.

 

Результат по проекту:

1.В группе создан музей "Домашние животные ", работа которого способствовала развитию познавательного интереса у детей, расширению кругозора, развитию любознательности детей.

Об этом свидетельствуют итоги опроса детей(начальный и конечный)

2. Обогатились знания детей о пользе домашних животных и птиц для человека; способах ухода за ними. Дети приобрели уверенность в своих способностях, повысили свою самостоятельность

3. Улучшилась связная речь, звуковая культура речи, пополнился словарный запас детей. Наблюдаются положительные изменения со стороны зрительного внимания детей, памяти, мышления.

4.Дети научились отражать свои впечатления в рисунках, поделках, играх.

5.Обогатилось образовательное пространство группы экспонатами музея, в том числе, выполненных руками родителей, которые в дальнейшем могут использоваться в разных видах деятельности

(продуктивной, игровой, музыкальной и др.)

6.Дети и родители приняли активное участие в работе мини- музея, в результате чего, улучшились детско- родительские отношения в группе, способствующие сплочению нашего коллектива.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: