Схема психолого-педагогической характеристики класса




ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

1. Общие сведения о классном коллективе и история его формирования:

Список 8 а класса.

1. Алексеева Анна (1997 г. р.)

2. Афанасьева Екатерина (1997 г. р.)

3. Барамидзе Георгий (1998 г. р.)

4. Белова Александра (1997 г. р.)

5. Васильева Анна (1997 г. р.)

6. Германова Ксения (1997 г. р.)

7. Гитцыград Артём (1997 г. р.)

8. Горбачёва Анна (1998 г. р.)

9. Григорьев Иван (1997 г. р.)

10. Зидан Карина (1997 г. р.)

11. Иванов Михаил (1997 г. р.)

12. Игнатьев Сергей (1998 г. р.)

13. Кудряшов Георгий (1997 г. р.)

14. Лях Вадим (1997 г. р.)

15. Макарова Дарья (1997 г. р.)

16. Малинина Екатерина (1998 г. р.)

17. Окружнова Виктория (1997 г. р.)

18. Питернов Николай (1997 г. р.)

19. Разумова Мария (1997 г. р.)

20. Степанов Александр (1997 г. р.)

21. Таймасов Тимур (1997 г. р.)

22. Флегонтова Анна (1998 г. р.)

23. Черашкин Иван (1997 г. р.)

24. Чечнев Роман (1998 г. р.)

В этом классе 12 девочек и 12 мальчиков. Второгодников в классе нет.

Данный класс возник в 2008/2009 учебном году, слияния с другими классами не было, классным руководителем является Ларионова Валентина Леонидовна с пятого класса.

Учащиеся с ослабленным здоровьем - Афанасьева Екатерина, Зидан Карина и Германова Ксения, в основном все дети из полных семей (есть и мама и папа), социальное положение родителей - среднее. Некоторые члены коллектива класса занимаются в художественной школе №4, музыкальной школе и школьной футбольной секции.

2. Содержание и характер учебной деятельности классного коллектива:

Общая характеристика учения: уровень общего развития учащихся в данном классе достаточно высокий. Этот вывод можно сделать исходя из уровня развития мышления, воображения, знаний, успеваемости и творческих способностей учащихся. Классу было присвоено звание «Лучший класс школы» в позапрошлом учебном году. В классном журнале преподавателя идет постоянный контроль за оценками и посещаемостью учеников, преподаватель следит за выполнением всех требований, необходимых для выполнения домашних заданий. Во время уроков учащиеся внимательно слушают преподавателя, активно работают и помогают друг другу, как на уроках, так и на переменах. Дисциплина класса на уроках достаточно высокая, контролируется преподавателем, основная часть коллектива класса организованна, послушна, любит учиться. При выполнении домашних заданий у некоторых членов классного коллектива строгой дисциплины нет: могут забыть учебные принадлежности дома или не выполнить часть домашнего задания. В качестве отрицательных моментов можно отметить списывание домашнего задания на переменах друг у друга и подсказки во время некоторых уроков.

Жизнь класса вне учебных занятий: большая часть классного коллектива интересуется современными политическими событиями – рассказывают о происшедших событиях, делятся своими мнениями и впечатлениями, любят уроки музыки, литературы, технологии; формы проявления этих интересов: учащиеся данного класса посещают художественные школы, кружки кройки и шитья, активно принимают участие в научно - практических конференциях как школьных, так и городских, в сентябре месяце всем классом ездили в г. Санкт-Петербург, было бурное обсуждение увиденного, часто учащиеся самостоятельно организовывают походы в кинотеатры города; активно принимают участие в общешкольной жизни – например, в проведении концерта ко Дню учителя.

Во внешкольной жизни коллектива общественно-полезный труд занимает важное место – за классом есть закрепленный участок клумбы, который ежегодно им обновляется новым ландшафтным мини-дизайном; чувствуется, что класс заинтересован в совместной деятельности, учащиеся сплоченно выходят на школьные субботники, занимаются уборкой закрепленного кабинета и проводят дежурство по школе, при этом проявляют сознательную дисциплину (по сравнению с прошлым годом - создается ощущение взросления). Шефствующих организаций нет; класс прислушивается к классному родительскому комитету.

3. Организационная структура класса как коллектива и его руководство:

Актив класса составляет староста класса Горбачева Анна и активисты Васильева Анна, Зидан Карина, Окружнова Виктория и Гитцыград Артём. Это инициативные, самостоятельные, настойчивые, требовательные к себе и другим учащиеся. Они имеют авторитет среди товарищей, обладают организаторскими способностями, выясняют причины отсутствия учащихся класса, разъясняют задание, помогают не только советом, но и делом. Коллектив класса прислушивается к их мнению, так как они показывают хороший пример успеваемости в учебе. Неофициального актива класса не наблюдалось.

Внутри коллектива наблюдается сплоченность и единство, проявление взаимной требовательности, чуткости, дружеской заботы, взаимопомощи, уважения. Имеется наличие микрогрупп, объединенных личными интересами, но степень заинтересованности их в общих делах класса невысокая. В данном коллективе существует здоровая критика и самокритика; в классе 12 мальчиков и 12 девочек, они хорошо общаются между собой, помогают и уважают мнение друг друга; в целом в коллективе царит эмоциональное "благополучие".

Классным руководителем данного класса является Ларионова Валентина Леонидовна. Это очень образованный, культурный, тактичный и добрый преподаватель. Она обладает хорошими организаторскими способностями, показывает высокий уровень знания психологии учащихся и их интересов, отличается демократическим стилем руководства. Ларионова В. Л. может оказывать влияние на класс через общение на основе дружеского расположения и, несомненно, имеет авторитет среди учащихся.

4. Общие выводы. Уровень (стадии) развития коллектива. Характер общего эмоционального климата в классе: бодрый, жизнерадостный, инертный, напряженно-нервозный и т. д. Дисциплинированность. Определение основных недостатков в организации жизни коллектива и конфликтов среди его членов, пути их преодоления.

Уровень развития коллектива достаточно высокий как в психологическом, так и в учебном плане. Характер общего эмоционального климата в классе: бодрый и жизнерадостный. Общая дисциплинированность хорошая, так как большая часть учащихся выполняет домашние задания вовремя. Среди основных недостатков в организации жизни коллектива можно отметить пропуски уроков по неуважительной причине некоторых учащихся, пути их преодоления - сообщение об отсутствии учащихся на уроке родителям и личная беседа с ними.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: