Изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе»




Рабочая программа учебной дисциплины

Б1.В.ДВ.11.2 Психолого-педагогические основы подготовки

детей к обучению в школе

 

Направление подготовки: 44.03.02 Психолого-педагогическое образование

Профиль: «Психология и социальная педагогика»

 

Курс: 3

Форма обучения: заочная

 

Общая трудоемкость дисциплины по ФГОС ВО: 180 часов

5 зачетных единицы


1. Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование, утвержденного от 14 декабря 2015 г. № 1457

 

2. Разработчик (и) рабочей программы

 

Ст. преподаватель ППО _______________ Богданова В.М.

(подпись)

 

______________________ __________ ___________ __________________

(должность) (кафедра) (подпись) (ФИО)

 

 

3. ПРИНЯТА на заседании кафедры ППО

 

25.08.2016 протокол № 1

(дата)

Зав. кафедрой __________________ Е.А. Калягина

(подпись)

 

 

4. Рабочая программа СОГЛАСОВАНА с выпускающей кафедрой; СООТВЕТСТВУЕТ действующему учебному плану

 

Зав. выпускающей кафедрой _________________ ___________________

(подпись) (ФИО)

 

_______________________

(дата)

 

5. В рабочую программу внесены изменения и дополнения на заседании кафедры ____________________________________ протокол № ______ дата___________________

 

Зав. кафедрой _________________ _______________________

(подпись) (ФИО)
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели учебной дисциплины

Целью учебной дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» является: становление профессиональной компетентности будущего педагога - психолога к решению задач подготовки детей к школе в условиях вариативного образования с учетом реальных перспектив школьного обучения.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и учебным планом по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование» в процессе изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» студенты должны овладеть следующими общекультурными и профессиональными компетенциями:

готовностью использовать методы диагностики развития, общения, деятельности детей разных возрастов (ОПК-3);

готовностью организовывать различные виды деятельности: игровую, учебную, предметную, продуктивную, культурно-досуговую (ОПК-5).

 

Требования к уровню освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины студент будет:

Знать: структуру подготовки детей к обучению в школ; особенности адаптации к школе (ОПК-3)

Уметь: выявлять трудности первоклассников в начале школьного обучения (ОПК-3);

анализировать и обобщать опыт работы школы по решению проблемы «адаптации ребенка к школе» (ОПК-3);

осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития детей (ОПК-5);

организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ОПК-5).

1.3. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Актуальные проблемы подготовки детей к школе» относится к вариативной части профессионального цикла дисциплин. Особенность организации данной дисциплины определяется тем, что студенты уже имеют общие представления о подготовке детей к школе, полученные при изучении дошкольной педагогики, детской психологии и методик дошкольного образования. Вместе с тем знания, умения и навыки, приобретенные ими в рамках вышеназванных дисциплин, в большинстве случаев не системны и не позволяют им стать полноценным субъектом данного направления психолого-педагогической деятельности. Между тем, интегрированный характер будущей профессиональной деятельности требует от выпускника педагогических вузов целостных знаний и умений их использования для решения актуальных профессиональных задач, в том числе задач, направленных на подготовку детей к школе в условиях вариативного дошкольного образования. Это определяет включение данной дисциплины в содержание основной образовательной программы по направлению психолого-педагогическое образование.

1.4. Организационно-методический план

Изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе»

(ОФО)

Вид учебной работы Всего часов № семестров (по учебному плану)
               
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары -                
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы           -      
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) зачет дифф.     зачет дифф          
Общая трудоемкость дисциплины: (5 ЗЕТ)     180 (5 ЗЕТ)          

 

1.4. Организационно-методический план

изучения дисциплины «Актуальные проблемы подготовки детей к школе»

(ЗФО)

Вид учебной работы Всего часов № семестров (по учебному плану)
               
I. Аудиторная:                  
лекции                  
семинары                  
…..практические занятия                  
…..лабораторные работы           -      
ИТОГО:                  
II. Внеаудиторная:                  
курсовые проекты                  
курсовые работы                  
рефераты                  
расчетно-графические работы                  
контрольные работы                  
домашние контрольные работы                  
самоподготовка:                  
самостоятельное изучение разделов                  
проработка и повторение лекционного материала и материала учебника и учебных пособий                  
подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам и др.                  
……подготовка к экзамену                  
другие виды внеаудиторной работы                  
ИТОГО:                  
III. Промежуточный и (или) итоговый контроль по дисциплине (экзамен, зачет) зачет дифф.           зачет дифф    
Общая трудоемкость дисциплины: (5 ЗЕТ)           180 (5 ЗЕТ)    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-07-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: