СТРУКТУРА ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ




Структурными элементами пояснительной записки курсовой работы являются:

1) титульный лист;

2) оглавление;

3) перечень условных обозначений, сокращений, символов и терминов (по мере необходимости);

4) введение;

5) основная часть;

6) заключение;

7) список использованной литературы;

8) приложения (по мере необходимости).

Титульный лист является первой страницей пояснительной записки. На титульном листе приводят следующие сведения:

1) наименования министерства, учебного заведения, кафедры, на которой выполнена курсовая работа,

2) наименование работы;

3) вид работы и наименование учебной дисциплины;

4) фамилии и инициалы студента-исполнителя работы и руководителя;

5) место и дата составления пояснительной записки.

Пример оформления титульного листа показан в приложении А.

Оглавление включает введение, наименования всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованной литературы и приложения с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки.

Введение должно содержать оценку современного состояния рассматриваемой проблемы; показывается актуальность и новизна темы, значение рассматриваемой проблемы для теории и практики маркетинговой деятельности. Указывается цель и задачи работы. Приводятся основные направления решения поставленных задач.

В зависимости от особенностей выполняемой курсовой работы основную часть излагают, как правило, в виде сочетания текста, иллюстраций и таблиц.

Основную часть делят на разделы и пункты. Разделы основной части могут делиться на пункты или на подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. Каждый пункт должен содержать законченную информацию. Заголовки разделов, подразделов и пунктов автор курсовой работы формулирует самостоятельно.

В теоретическом разделе основной части пояснительной записки излагаются, основываясь на отечественном и зарубежном опыте:

• суть проблемных вопросов;

• их эволюция в прошлом, настоящем и будущем;

• концептуальные положения, а также технические, организационные, технологические, экономические и правовые аспекты применяемых подходов к решению реальных (или потенциальных) проблем маркетинговой деятельности предприятия.

Все сказанное желательно иллюстрировать цифровыми данными и статистическими данными из статистических справочников, монографий, журнальных статей и других источников, не забывая при этом давать соответствующие ссылки на источники.

При этом не допускается переписывание текста из учебников или другой литературы. Должна быть произведена творческая обработка материала. Важнейшие теоретические положения темы излагаются своими словами и при необходимости подкрепляются цитатами. Цитаты оформляются в соответствии с библиографическими правилами и сопровождаются постраничными ссылками на используемый источник с указанием страниц.

При работе с литературой рекомендуется находить проблемные ситуации, противоречивые взгляды. Различные позиции авторов желательно отразить в содержании работы, изложить аргументы в их критику и поддержку. После анализа точек зрения о дискуссионных вопросах рекомендуется изложить и собственную позицию.

Второй раздел работы является описательным. Дается краткая характеристика предприятия. Описывается текущее состояние организации маркетинга на предприятии. В зависимости от выбранной темы, проводится описание и анализ соответствующих сторон деятельности предприятия. Приводится описание фактически проводимых маркетинговых мероприятий.

В третьей главе на базе проведенного анализа следует выработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии. Рекомендации должны быть проработаны и обоснованы, связаны с предыдущим материалом. В связи с этим студенту предлагается спланировать и осуществить собственное маркетинговое исследование.

Заключение содержит краткие выводы по результатам выполненной работы, разработку рекомендаций по конкретному использованию результатов курсовой работы, оценку технико-экономической эффективности внедрения. Если определение технико-экономической эффективности невозможно, необходимо указать народнохозяйственную, научную, социальную значимость работы.

Список использованной литературы содержит сведения об источниках, использованных при написании работы. Количество источников 10... 15 наименований, часть которых обязательно должна быть издана в год написания курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-81 «Библиографическое описание документа» и СТП БГУЭП 1 – 02 Система качества подготовки специалиста. Требования к построению, изложению и оформлению курсовых и дипломных работ.

В приложения включают материалы, связанные с выполнением работы, которые по какой-либо причине не могут быть включены в основную часть:

1) материалы, дополняющие работу;

2) таблицы вспомогательных цифровых данных;

3) иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: