ПОРЯДОК
Проведения Всероссийского конкурса «Директор школы» в 2017 году
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса «Директор школы» (далее соответственно – Порядок, конкурс), соучредителями которого являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) и общество с ограниченной ответственностью «Издательская фирма "Сентябрь"», (далее – ИФ «Сентябрь»), а Генеральным партнером – Фонд социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное дело», принят в соответствии с Положением о конкурсе.
1.2. Тема конкурса: «Российская школа: векторы успеха».
1.3. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии оценивания.
Представление документов и материалов для участия в конкурсе
2.1. Кандидаты на участие должны до 15 апреля текущего года зарегистрироваться на официальном сайте конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт конкурса) и загрузить конкурсные материалы в личный кабинет на сайте конкурса.
2.2. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного срока, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, или содержащие заимствование более 50% текста в конкурсе не участвуют.
2.3. Автор представленных материалов гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке.
2.4. Представляя материалы в Оргкомитет конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей конкурса Оргкомитетом и жюри.
2.5. Конкурс проводится в два тура:
• первый (заочный) тур — описание решения актуальных управленческих проблем по теме конкурса;
• второй (очный) тур — предъявление управленческого опыта (презентация индивидуального подхода к управленческой деятельности и конкурсные испытания).
2.6. Первый (заочный) тур проводится в два этапа:
• на первом этапе (16 апреля–15 июня) производится предварительная оценка представленных на конкурс материалов. 16 июня на сайте конкурса публикуется список участников, допущенных ко второму этапу экспертизы;
• на втором этапе (16 июня – 14 сентября) участники, к нему допущенные, выполняют дополнительное задание (до 10 июля), которое также оценивается членами жюри. По итогам второго этапа определяются финалисты (участники второго (очного) тура) и дипломанты конкурса. 15 сентября на сайте конкурса публикуется список (финалистов) участников, допущенных к очному туру.
2.7. Второй (очный) тур конкурса проводится в два этапа в ноябре текущего года в Москве:
• на первом этапе определяются суперфиналисты и лауреаты;
• на втором этапе из числа суперфиналистов определяются победители и призеры.
2.8. Финалистам (участникам, допущенным ко второму (очному) туру), необходимо лично прибыть в Москву (ноябрь текущего года). Проезд от места постоянного проживания в Москву и обратно, а также проживание в Москве обеспечивается за счет отправляющей стороны.
Структура конкурсных испытаний, формат их проведения
И критерии их оценки
3.1. Конкурс проходит в 2 тура: двухэтапного отборочного (заочного), и двухэтапного финального (очного). Конкурсные мероприятия финального тура транслируются на сайте конкурса.
3.2. Отборочный (заочный) тур включает 2 конкурсных испытания: «Мои управленческие решения» (срок до 15 апреля текущего года) и «Я – директор» (срок – до 10 июля текущего года). В отборочном (заочном) туре проводится экспертиза материалов участников конкурса, размещённых на сайте конкурса.
3.2.1. Конкурсное испытание «Мои управленческие решения»
Цель: Раскрытие умения осуществлять рефлексию и анализ собственной управленческой деятельности, проблем своей организация и выбирать наиболее эффективные пути их решения в современных условиях с учетом контекста организации.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 15 страниц печатного текста формата А4:
· шрифт - Times New Roman,
· межстрочный интервал 1,5,
· межбуквенный интервал – обычный,
· цвет шрифта черный,
· высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 12),
· размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм),
тема которого определяется Оргкомитетом и объявляется в момент старта конкурса. Конкурсное эссе, фотография участника должны быть загружены в его личный кабинет на сайте конкурса (при желании можно загрузить не более трех дополнительных материалов).
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается качественно и переводится в баллы в соответствии с таблицей.
Критерий | Работа участника соответствует критерию | Балл | Весовой коэффициент критерия | Суммарный балл |
Дан контекст деятельности ОУ с учетом анализируемой проблемы | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Описаны проблемы в деятельности руководителя в рамках заданной темы и управленческие действия, позволившие разрешить указанные противоречия | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Описаны принятые управленческие решения, их основания и дан критический анализ получившихся результатов | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Присутствует личная позиция автора, рефлексия различных аспектов собственной управленческой деятельности, критичность мышления | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Представленный материал оригинален, изложен живым и образным профессиональным языком без излишней научности | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Максимально возможное количество баллов |
3.2.2. Конкурсное испытание «Я – директор»
Цель: Раскрытие умения обозначить собственную управленческую концепцию, видение стратегии развития образовательной организации и осознание результатов её деятельности.
Формат конкурсного испытания: видеоролик (длительностью до 3 минут), тема которого определяется Оргкомитетом и объявляется после определения участников 2 этапа отборочного (заочного) тура.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается качественно и переводится в баллы в соответствии с таблицей.
Критерий | Работа участника соответствует критерию | Балл | Весовой коэффициент критерия | Суммарный балл |
Форма исполнения (оригинальность сценария ролика, ясность и яркость представления, сочетание материала и музыкального образного сопровождения, техническое исполнение) | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Содержательное наполнение (соответствие заданной теме, фиксация собственной управленческой концепции, обсуждение результативности деятельности организации, наличие рефлексии своих сильных и слабых сторон) | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Демонстрация управленческих компетенций (ориентация на достижения, эффективные способы взаимодействия с коллективом, детьми и родителями, социумом; организаторские способности) | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Наличие личной позиции (разговор от первого лица, выражение личных особенностей, эмоциональность и образность речи) | Да | |||
Скорее да, чем нет | ||||
Скорее нет, чем да | ||||
Нет | ||||
Максимально возможное количество баллов |
3.3. Первый этап финального (очного) тура
Первый этап финального (очного) тура включает 4 конкурсных испытания: «Директор-тактик», «Директор-правовед», «Директор-эксперт» и ответы на видеовопросы.
Для прохождения испытаний участники 1 этапа очного тура разбиваются на 5 групп (по 6 человек в группе).
3.3.1. Конкурсное испытание «Директор-тактик»
Цель: демонстрация умения решать тактические задачи управления, соотнесения управленческой теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей управленческой деятельности.
Формат конкурсного испытания: публичное выступление по теме, определенной оргкомитетом, объявляемой после определения списка допущенных к участию в финальном (очном) туре конкурса.
Критерии оценивания испытаний:
- обсуждение аспектов эффективного управления реализацией образовательных стратегий, реализуемых образовательной организацией;
- фиксация деятельности по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств учителей и сотрудников;
- обсуждение аспектов оценивания результативности деятельности образовательной организации, в том числе оценивания уровня достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС;
- обсуждение аспектов отбора используемых педагогических технологий, соответствующих возможностям обучающихся, потенциалу образовательной организации и запросам социума;
- непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательных организаций;
- культура публичного выступления, логичность и образность речи, харизматичность.
Оценка выполнения этого конкурсного задания осуществляется следующим образом: трем участникам, проявившим себя лучше других, выставляется рейтинг от 1 до 3 (в каждой группе обязательно должен быть только один участник, имеющий рейтинг 1, 2 или 3). Остальным участникам в группе автоматически устанавливается рейтинг 5 (средний из числа оставшихся).
Рейтинги всех членов каждого жюри суммируются и у каждого участника формируется итоговый рейтинг каждого жюри, а затем из итоговых рейтингов каждого жюри формируется результирующий рейтинг по данному заданию.
Конкурсное испытание «Директор – правовед»
Цель: демонстрация умения ориентироваться в правовом поле и применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности.
Формат конкурсного испытания: анализ текста документа, представленного Исполнителем непосредственно перед испытанием.
Регламент: 1 час.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по следующим критериям:
- умение ориентироваться в действующем законодательстве об образовании;
- фиксация несоответствия текста предложенного документа действующему законодательству в сфере образования;
- аргументация своих утверждений ссылками на законодательные или нормативные акты;
Оценка задания осуществляется уполномоченными представителями большого жюри следующим образом:
За каждое выявленное и законодательно обоснованное несоответствие присуждается один балл.
За каждое выявленное «несуществующее» несоответствие или неверно законодательно обоснованное несоответствие у участника вычитается один балл.
В каждой группе участнику (участникам), набравшему наибольшее количество баллов устанавливается рейтинг 1. Участнику (участникам), набравшему следующее по величине количество баллов, устанавливается рейтинг 2 и так далее. Участнику (участникам), набравшему отрицательную сумму баллов устанавливается рейтинг 6. Одинаковый рейтинг может быть установлен нескольким участникам в каждой группе.