Конкурсное испытание «Директор – правовед»




ПОРЯДОК

Проведения Всероссийского конкурса «Директор школы» в 2017 году

 

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения Всероссийского конкурса «Директор школы» (далее соответственно – Порядок, конкурс), соучредителями которого являются Министерство образования и науки Российской Федерации (далее – Минобрнауки России) и общество с ограниченной ответственностью «Издательская фирма "Сентябрь"», (далее – ИФ «Сентябрь»), а Генеральным партнером – Фонд социальных инноваций Олега Дерипаска «Вольное дело», принят в соответствии с Положением о конкурсе.

1.2. Тема конкурса: «Российская школа: векторы успеха».

1.3. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат их проведения и критерии оценивания.

 

Представление документов и материалов для участия в конкурсе

2.1. Кандидаты на участие должны до 15 апреля текущего года зарегистрироваться на официальном сайте конкурса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт конкурса) и загрузить конкурсные материалы в личный кабинет на сайте конкурса.

2.2. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются. Материалы, поданные после указанного срока, не отвечающие требованиям, предъявляемым к ним, или содержащие заимствование более 50% текста в конкурсе не участвуют.

2.3. Автор представленных материалов гарантирует соблюдение авторских прав при их подготовке.

2.4. Представляя материалы в Оргкомитет конкурса, автор тем самым дает согласие на использование предоставленных персональных данных для целей конкурса Оргкомитетом и жюри.

2.5. Конкурс проводится в два тура:

• первый (заочный) тур — описание решения актуальных управленческих проблем по теме конкурса;

• второй (очный) тур — предъявление управленческого опыта (презентация индивидуального подхода к управленческой деятельности и конкурсные испытания).

2.6. Первый (заочный) тур проводится в два этапа:

• на первом этапе (16 апреля–15 июня) производится предварительная оценка представленных на конкурс материалов. 16 июня на сайте конкурса публикуется список участников, допущенных ко второму этапу экспертизы;

• на втором этапе (16 июня – 14 сентября) участники, к нему допущенные, выполняют дополнительное задание (до 10 июля), которое также оценивается членами жюри. По итогам второго этапа определяются финалисты (участники второго (очного) тура) и дипломанты конкурса. 15 сентября на сайте конкурса публикуется список (финалистов) участников, допущенных к очному туру.

2.7. Второй (очный) тур конкурса проводится в два этапа в ноябре текущего года в Москве:

• на первом этапе определяются суперфиналисты и лауреаты;

• на втором этапе из числа суперфиналистов определяются победители и призеры.

2.8. Финалистам (участникам, допущенным ко второму (очному) туру), необходимо лично прибыть в Москву (ноябрь текущего года). Проезд от места постоянного проживания в Москву и обратно, а также проживание в Москве обеспечивается за счет отправляющей стороны.

 

Структура конкурсных испытаний, формат их проведения

И критерии их оценки

3.1. Конкурс проходит в 2 тура: двухэтапного отборочного (заочного), и двухэтапного финального (очного). Конкурсные мероприятия финального тура транслируются на сайте конкурса.

3.2. Отборочный (заочный) тур включает 2 конкурсных испытания: «Мои управленческие решения» (срок до 15 апреля текущего года) и «Я – директор» (срок – до 10 июля текущего года). В отборочном (заочном) туре проводится экспертиза материалов участников конкурса, размещённых на сайте конкурса.

 

3.2.1. Конкурсное испытание «Мои управленческие решения»

Цель: Раскрытие умения осуществлять рефлексию и анализ собственной управленческой деятельности, проблем своей организация и выбирать наиболее эффективные пути их решения в современных условиях с учетом контекста организации.

Формат конкурсного испытания: текст эссе (до 15 страниц печатного текста формата А4:

· шрифт - Times New Roman,

· межстрочный интервал 1,5,

· межбуквенный интервал – обычный,

· цвет шрифта черный,

· высота букв, цифр и других знаков – не менее 1,8 мм (кегль 12),

· размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм, левое – 30 мм),

тема которого определяется Оргкомитетом и объявляется в момент старта конкурса. Конкурсное эссе, фотография участника должны быть загружены в его личный кабинет на сайте конкурса (при желании можно загрузить не более трех дополнительных материалов).

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 5 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается качественно и переводится в баллы в соответствии с таблицей.

 

Критерий Работа участника соответствует критерию Балл Весовой коэффициент критерия Суммарный балл
  Дан контекст деятельности ОУ с учетом анализируемой проблемы Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Описаны проблемы в деятельности руководителя в рамках заданной темы и управленческие действия, позволившие разрешить указанные противоречия   Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Описаны принятые управленческие решения, их основания и дан критический анализ получившихся результатов   Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Присутствует личная позиция автора, рефлексия различных аспектов собственной управленческой деятельности, критичность мышления Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Представленный материал оригинален, изложен живым и образным профессиональным языком без излишней научности Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Максимально возможное количество баллов  

 

3.2.2. Конкурсное испытание «Я – директор»

Цель: Раскрытие умения обозначить собственную управленческую концепцию, видение стратегии развития образовательной организации и осознание результатов её деятельности.

Формат конкурсного испытания: видеоролик (длительностью до 3 минут), тема которого определяется Оргкомитетом и объявляется после определения участников 2 этапа отборочного (заочного) тура.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается качественно и переводится в баллы в соответствии с таблицей.

Критерий Работа участника соответствует критерию Балл Весовой коэффициент критерия Суммарный балл
Форма исполнения (оригинальность сценария ролика, ясность и яркость представления, сочетание материала и музыкального образного сопровождения, техническое исполнение) Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Содержательное наполнение (соответствие заданной теме, фиксация собственной управленческой концепции, обсуждение результативности деятельности организации, наличие рефлексии своих сильных и слабых сторон) Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Демонстрация управленческих компетенций (ориентация на достижения, эффективные способы взаимодействия с коллективом, детьми и родителями, социумом; организаторские способности) Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Наличие личной позиции (разговор от первого лица, выражение личных особенностей, эмоциональность и образность речи) Да      
Скорее да, чем нет    
Скорее нет, чем да    
Нет    
Максимально возможное количество баллов  

 

3.3. Первый этап финального (очного) тура

Первый этап финального (очного) тура включает 4 конкурсных испытания: «Директор-тактик», «Директор-правовед», «Директор-эксперт» и ответы на видеовопросы.

Для прохождения испытаний участники 1 этапа очного тура разбиваются на 5 групп (по 6 человек в группе).

3.3.1. Конкурсное испытание «Директор-тактик»

Цель: демонстрация умения решать тактические задачи управления, соотнесения управленческой теории с практикой, способности к анализу, осмыслению и представлению своей управленческой деятельности.

Формат конкурсного испытания: публичное выступление по теме, определенной оргкомитетом, объявляемой после определения списка допущенных к участию в финальном (очном) туре конкурса.

Критерии оценивания испытаний:

- обсуждение аспектов эффективного управления реализацией образовательных стратегий, реализуемых образовательной организацией;

- фиксация деятельности по совершенствованию профессионализма и лидерских качеств учителей и сотрудников;

- обсуждение аспектов оценивания результативности деятельности образовательной организации, в том числе оценивания уровня достижений учащихся, соответствующей требованиям ФГОС;

- обсуждение аспектов отбора используемых педагогических технологий, соответствующих возможностям обучающихся, потенциалу образовательной организации и запросам социума;

- непротиворечивость высказанных предложений с нормативно-правовыми основами деятельности образовательных организаций;

- культура публичного выступления, логичность и образность речи, харизматичность.

Оценка выполнения этого конкурсного задания осуществляется следующим образом: трем участникам, проявившим себя лучше других, выставляется рейтинг от 1 до 3 (в каждой группе обязательно должен быть только один участник, имеющий рейтинг 1, 2 или 3). Остальным участникам в группе автоматически устанавливается рейтинг 5 (средний из числа оставшихся).

Рейтинги всех членов каждого жюри суммируются и у каждого участника формируется итоговый рейтинг каждого жюри, а затем из итоговых рейтингов каждого жюри формируется результирующий рейтинг по данному заданию.

Конкурсное испытание «Директор – правовед»

Цель: демонстрация умения ориентироваться в правовом поле и применять правовые нормы в сфере образовательной деятельности.

Формат конкурсного испытания: анализ текста документа, представленного Исполнителем непосредственно перед испытанием.

Регламент: 1 час.

Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по следующим критериям:

- умение ориентироваться в действующем законодательстве об образовании;

- фиксация несоответствия текста предложенного документа действующему законодательству в сфере образования;

- аргументация своих утверждений ссылками на законодательные или нормативные акты;

Оценка задания осуществляется уполномоченными представителями большого жюри следующим образом:

За каждое выявленное и законодательно обоснованное несоответствие присуждается один балл.

За каждое выявленное «несуществующее» несоответствие или неверно законодательно обоснованное несоответствие у участника вычитается один балл.

В каждой группе участнику (участникам), набравшему наибольшее количество баллов устанавливается рейтинг 1. Участнику (участникам), набравшему следующее по величине количество баллов, устанавливается рейтинг 2 и так далее. Участнику (участникам), набравшему отрицательную сумму баллов устанавливается рейтинг 6. Одинаковый рейтинг может быть установлен нескольким участникам в каждой группе.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: