Задания, выполняемые на занятии – 45 минут.




1. Какие из перечисленных соединений при гомолитическом разрыве С-Н-связей образуют третичные алкильные радикалы:

2. Сравните поведение пропана в реакции парофазного нитрования и нитрования по Коновалову.

3. Какой продукт образуется в результате хлорирования циклопентена? Рассмотрите механизм реакции.

4. Напишите схему реакции 2,4-диметилпентана с 2 моль брома при УФ-облучении. На полученное бромопроизводное последовательно подействуйте цинковой пылью, бромоводородной кислотой и металлическим натрием. Назовите образующиеся продукты.

5. При гидрохлорировании изопрена в эквимолярном соотношении образуются три продукта. Объясните причину образования таких продуктов. Выход какого из них будет наибольшим при нагревании?

6. Сравните отношение к гидробромированию пропеновой кислоты и бутен-3-овой кислоты.

 

Лабораторная работа №1 «Химические свойства алифатических углеводородов»

 

Опыт 1. Окисление алканов.

 

В три пробирки поместите по 1 мл любого алкана или смесь алканов (вазелиновое масло, петролейный эфир) и добавьте по 2 мл воды и по 1 мл 2%-ного раствора KMnO4. Затем в одну пробирку внесите1 мл концентрированного раствора NaOH, во вторую - 1 мл концентрированной H2SO4. Пробирки несколько раз энергично встряхните и отметьте, какую окраску имеет эмульсия в каждой пробирке. Содержимое пробирок прокипятите в течении 1-2 минут.

Происходит ли изменение окраски перманганата калия в пробирке?

Сравните действие окислителя – перманганата калия в нейтральной, кислотой и щелочной средах – при комнатной температуре и при нагревании.

Сделайте вывод об отношении алканов к окислению.

 

Опыт 2. Бромирование алканов.

В две пробирки поместите по 2 мл любого алкана или смесь алканов (вазелиновое масло, петролейный эфир), добавьте по 2 мл 5%-ного раствора брома в тетрахлорометане, закройте крышкой и перемешайте. Одну пробирку поставьте в темное место, а вторую – под источник УФ-света. Через 3-4 минуты сравните окраски двух пробирок.

Почему для бромирования алканов необходимо облучение УФ-светом?

Напишите схему реакции ьромирования алкана. По какому механизму протекает эта реакция.

 

 

Опыт 3. Качественные реакции на двойную связь.

Налейте в две пробирки 1 мл гептена-1, затем в первую пробирку добавьте 2 мл бромной воды, а во вторую - 2 мл раствора перманганата калия. Обратите внимание на расслоение фаз и первоначальные окраски. Встряхните содержимое каждой из пробирок. Наблюдения зафиксируйте в тетради.

О чем свидетельствует наблюдаемое в опыте обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия?

Опыт 4. Качественные реакции на тройную связь (под тягой).

Пробирку с пробитым дном, снабженную газоотводной трубкой затыкают ваткой, на которую кладут немного карбида кальция. Пробирку помещают в стакан с небольшим количеством воды. Начинает выделяться ацетилен.

а) Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с 2 мл водного раствора перманганата калия и пропускайте газ до изменения окраски раствора.

б) Перенесите конец газоотводной трубки в пробирку с 2 мл раствора брома и пропускайте газ до изменения окраски раствора.

в) Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с 1 мл аммиачного раствора хлорида меди (I) и пропускайте газ до изменения окраски раствора.

В фармацевтическом анализе реакция с ацетиленидом меди(I) используется для установления подлинности некоторых лекарственных веществ, содержащих концевую тройную связь, например, стероидного гормона – этинилэстрадиола.

г) Подожгите газ, выделяющийся из газоотводной трубки, и опишите характер пламени.

Напишите схему реакций получения ацетилена и качественных реакций, выполненных в этом опыте.

О чем свидетельствует наблюдаемое в опыте обесцвечивание бромной воды и раствора перманганата калия?

Напишите схему реакции этинилэстрадиола с аммиачным раствором хлорида меди (I):

 

 

Все наблюдения запишите в тетради. Сделайте вывод по лабораторной работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: