Дискуссия с ваххабитским шейхом




Потерянная Истина

 

 


 

Аллах говорит в священном Коране:

الَّذِينَ يُبَلِّغُونَ رِسَالَاتِ اللَّهِ وَيَخْشَوْنَهُ وَلَا يَخْشَوْنَ أَحَداً إِلَّا اللَّهَ وَكَفَى بِاللَّهِ حَسِيباً

 

«Те, которые передают послание Аллаха и боятся Его и не боятся никого кроме Аллаха. Достаточно Аллаха как счётчика».

 

(Сура 33; аят 39).

 

 

Его светлость имам Джафар Садык (мир ему!) сказал: «Когда Всевышний пожелает для своего раба добра, он устанавливает в его сердце светоч. И тогда сердце человека при любых обстоятельствах будет стремиться к истине. Для достижения ваших убеждений (шиитов) этот человек будет быстрее, чем птица, устремившаяся к себе в гнездо». [1]

 

 


 

 

Посвящается:

 

Чистому источнику богобоязненности и непорочности, дочери семейства, в котором ниспосылалось божественное откровение и наставление.

 

Посвящается женщине, которая свои благородные качества и величие переняла от своей семьи.

 

Она - непреклонный борец против несправедливости, символ свободы угнетённых и обездоленных,

 

символ борьбы семейства Абу Талиба, она -

 

божественное мухаммадовское знамение.

 

Она - та, кто привела в гнев тиранов и угнетателей.

 

Её смелость подобна смелости её отца Али, красноречие и величие подобно её матери Фатиме, дочери пророка Ислама.

 

Эта книга посвящается Зейнаб, дочери Али и сестре имама Хусейна.

 

Она, - живой свидетель событий в Кербеле и пок-ровительница свободолюбивых женщин мира…

 


Содержание:

Раздел 1. 10

 

Некоторые сведения из моей жизни.. 10

 

Как я начинал. 12

 

РАЗДЕЛ 2. 35

 

ОТКРЫТИЕ ИСТИНЫ... 35

 

ХАДИС ПЕРВЫЙ.. 38

 

ИСТОЧНИКИ ХАДИСА. 39

 

Диспут с шейхом Абд аль Кадиром Арнути.. 53

 

Раздел 3. 67

 

Книга Аллаха и Ахл аль Байт в суннитских источниках. 67

 

Критические замечания. 78

 

по отношению хадиса «Сакалайн». 78

 

Критика ибн Джузи Абдаллы ибн Дахра. 85

 

Критика ибн Таймийи хадиса "Сакалайн". 86

 

Указание на руководство Ахл аль Байт.. 89

 

Раздел 4. 94

 

Кто такие Ахл аль Байт?. 94

 

Кто такие Ахл аль Байт?. 94

 

Ахл аль Байт в аяте "Татхир". 95

 

Ахл аль Байт в аяте "Мубахила". 103

 

Раздел 5. 107

 

Руководство имама Али.. 107

 

Указание аята "Вилайят" на руководство имама Али.. 115

 

Событие Гадир в исламских источниках. 119

 

Источники аята «Таблиг» указывающие на то, 121

 

что этот аят был ниспослан об Али.. 121

 

Текст проповеди посланника Аллаха. 123

 

Раздел 6. 130

 

Совет и Исламский Халифат. 130

 

Деятельность совета на практике. 141

 

Раздел 7. 167

 

Искажение истины.. 167

 

Пример пятый. 193

 

Писатели их роль в искажении истины.. 195

 

Принятия шиизма суннитскими учёными и интеллектуалами 201

 

Некоторые искажения исследователей.. 203

 

Книги Ихсана Захира. 210

 

Раздел 8. 223

 

4 суннитские правовые школы.. 223

 

Раздел 9. 332

 

Убеждение ахл ас-Суннат. 332

 


Раздел 1

Некоторые сведения из моей жизни

Детство

Ещё в юном возрасте я испытывал большую любовь к религии и изучению исламских наук.

 

Будучи ребёнком, я часто представлял себя исламским героем, защищающим интересы мусульман. Учась в школе, я имел ограниченные сведения об исламской религии, ибо читал только некоторые книги о жизни пророка Ислама, о его сражениях, о смелости его светлости Али.

 

Ознакомившись с историей восстания махдистов в Судане, я попал под сильное влияние Усмана Дакна. Когда учитель рассказывал о его смелости, отваге, благородстве, я, весь буквально трепетал от этих рассказов. С тех пор я всегда стремился быть похожим на эту личность.

 

Позже я поступил в военную школу, где мои знания стали намного шире. Там я познакомился с такими великими исламскими учеными как Абд ар Рахман Кавкаби, Синуси, Умар Мухтар, Джамаладдин Афгани.

 

Афгани, родившись в Афганистане, побывал во многих исламских и не исламских странах. Для того, чтобы пробудить мусульман он прилагал большие усилия, распространяя свои цели и задачи среди приверженцев Ислама.

 

Меня привлекло в Афгани то, что его слова не расходились с делами, и он не признавал слепой фанатизм, а свои идеи и цели основывал на просвещении и знаниях.

 

Многие мусульмане считали и считают, что тот, кто хочет вести джихад на пути Аллаха должен взять в руки оружие. Однако путь, на который указывал Джамаладдин Афгани, путь, основанный на знаниях, культуре и самовоспитании, коренным образом отличался от такого представления о борьбе.

 

Идеи и взгляды Афгани распространялись вместе с его путешествиями по исламским странам. Они легко принимались мусульманами, ибо были легки в понимании, и ясно указывали на все цели и проблемы мусульман в мире.

 

Именно поэтому Афгани стал «не угоден» некоторым людям, которые опасались быстрого распространения его идей в исламском мире.

 

Журнал «Урват аль Вуска» [2] имел большое влияние, и долгое время успешно противостоял империалистам, которые в конечном итоге запретили его издание. Мне было удивительно, как Афгани мог один противостоять империалистам и врагам мусульман. Он один только посредством своего пера смог то, что другим не под силу и посредством целых армий. Ища ответ на эти вопросы, предо мной вставали многие другие. Ответить на некоторые из них было нелегко, на другие я вообще не знал ответа.

 

Именно это стало причиной того, что я, вопреки той атмосфере, которая витала в суданском обществе, решил стремиться пополнять свои знания, и искать ответы на многие возникающие вопросы.

 

Я задавал себе вопрос как можно стать таким как Джамаладдин Афгани? Может ли Ислам возвысить меня до уровня Афгани? А почему нет? Разве Афгани имел, какую-то другую религию помимо Ислама? Или его Ислам был другим Исламом?

 

Теперь уже Афгани стал моим героем и образцом в жизни, заменив Усмана Дакну.

 

 

Как я начинал

Исследование относительно истинной идеологии, представляющей собою универсальную и совершенную религию очень сложно.

 

Я прошёл в этом отношении довольно сложный путь, хотя его начало, в принципе, было по большей мере случайно и, как бы, бессознательно. Я всегда задавался вопросом относительно идеологии и вёл частые беседы с различными людьми, однако вести серьёзные исследования мне не хватало времени, решительности и серьёзности.

 

После того, как ваххабитские воззрения стали наиболее сильно распространяться в Судане многие вопросы, касающиеся исламской идеологии и проблемы, связанные с этим стали «всплывать» на идеологическую поверхность.

 

Многие вопросы исторического, идеологического, правового прошлого исламского мира также стали проявляться во многих беседах и дискуссиях молодого поколения суданцев.

 

Некоторые из исламских течений стали объявлять другие течения неправильными или отошедшими от основ исламского учения, в свою очередь те таким же образом отзывались о первых. Именно в такой сложный период я смог с божьей милости найти свою потерянную истину.

 

Помимо исследований ещё и мои чувства подсказывали мне, что многие задаваемые вопросы имеют реальную почву, и не являются только выдумкой. Я более внимательно стал исследовать к ваххабитское течение. Мне были очень интересны дискуссии, проводимые ими. Одной из особенностей, которую я перенял от них, была решительность и даже в какой-то степени наглость. Другой их чертой можно назвать «неприятие реальностей мира». Я считал, что происходящее нельзя менять, ибо это божественное проведение, я хоть и имел множество вопросов, однако не позволял себе переходить рамки дозволенного. ТО, что интересовало меня, исходило, скорее, из моей совести и бессознательного стремления к истине. Многие вопросы приводили меня к тому, что я ставил под сомнение некоторые моменты идеологического характера.

 

Тогда мне пришлось вести множество бесед с различными людьми.

 

В ваххабизме мне не удалось найти ответа на многие возникающие у меня вопросы и это послужило причиной того, что я не принимал окончательно и полностью их взгляды, хотя и склонялся тогда к их идеологии.

 

Иногда я говорил себе, что, то, что я ищу, есть не что иное, как абсурдный, нереальный идеал, помыслы о котором, следовательно, необходимо выбросить из головы. Что же касается идеологии ваххабизма, то, поистине, я считал, что это наиболее оптимальное и правильное течение Ислама. Абсолютная неосведомленность о других течениях Ислама, моё невежество в некоторых вопросах идеологии стали причиной того, что я продолжал следовать ваххабитскому течению. С другой стороны, я понимал, что Джамаладдин Афгани не является последователем такого Ислама, ибо он указывал на то, что хотя учение ибн Абд аль Ваххаба является наиболее приемлемым и приближенным к истине, но все же оно больше похоже на подобие математических сухих формул, чем на реальное религиозное учение Ислама. Действительно, проблема ваххабизма в том, что это скорее сухая, безжизненная идеология, но не реальная живая традиция божественного откровения.

 

Вместо того чтобы оказывать влияние на культуру и другие сферы жизни людей, ваххабизм больше всего действует с точностью наоборот. Так, это учение в некоторых моментах даже призывает отрекаться от всех социальных благ и отходить от общественной жизни. Последователь этого учения не может нормально позиционировать себя в обществе, ибо он в своём поведении, одежде и т.д. не «вписывается» в обычные современные стандарты жизни. Такой человек может жить только с подобным себе. В их разговоре и поведении я часто чувствовал невежество и гордыню. Они всегда смотрят на всех сверху вниз, да и как, вообще, они могут вести с людьми совместную жизнь, когда всё и вся для них является нововведением (бид’ат). Они редко бывают с народом, они не хотят понимать чаяния простых людей, и не участвуют вместе с другими в общественной жизни.

 

Помню, как в нашем селе впервые появились ваххабиты, которые приступили к пропаганде без каких-либо предварительных подготовок, причём большое количество молодёжи мгновенно стали последователями их идей и принципов. Но не прошло много времени, как большинство из тех молодых людей отказались от этих убеждений. Я, в принципе, и предполагал такой поворот событий, так как эти идеи во многом противоречат простым общечеловеческим принципам. В частности, их стремление отказаться от общественной жизни и прекращение всяких отношений с обществом. Многие традиции мусульман они поставили на один уровень с неверием, считая их нововведением.

 

Одним из интересных моментов можно считать и то, что одной из традиций ребят нашего села было собираться вечером после работы, однако ваххабиты запретили такие собрания, посчитав их противоречащими нормам Ислама. Их доводом был хадис от посланника Аллаха, который запретил мусульманам собираться у дорог, хотя собрание молодых ребят не имело никаких отношений дорогам. Другим удивительным их качеством было то, что каждый из них, получив какие-либо, как правило, поверхностные знания, считал себя, достигшим положения иджтихада в фикхе, тем самым он мог самостоятельно принимать какие-либо решения в области исламского права.

 

Помню как-то, ведя дискуссию с одним из ваххабитов, стал звучать азан (призыв на молитву), мой собеседник вскочил со своего места для немедленного совершения молитвы. Я сказал: «Подожди, закончим наш разговор». Он в ярости сказал: «Нам более не о чем говорить, время молитвы! Пойдём в мечеть читать молитву магриб!» В ответ я сказал, что читаю молитву дома, мой собеседник же в злорадности закричал: «Твоя молитва не действительна!!» Прежде чем он покинул меня, я успел, спросить у него причину того, почему он считает, что моя молитва не действительна. На что он, посмотрев на меня с гордостью, сказал: «Посланник Аллаха сказал: «Нет молитвы соседствующего рядом с мечетью, если только в мечети». Я сказал: «Послушай друг мой, никто не сомневается относительно того, что общественная молитва имеет больше воздаяния, чем молитва, прочитанная в одиночестве, однако это ни в коем случае не означает, что молитва, совершенная в каком-либо месте помимо мечети не будет действительной. Брат мой, в этом хадисе просто указывается на то, что общественная молитва имеет огромное значение и большое воздаяние, но ни в коем случае этот хадис не указывает на то, что молитва, прочитанная вне мечети, не будет действительной. Ни один из мусульманских учёных не указывал на такой факт (не правильность молитвы вне мечети). Мы не видим в исламском праве, чтобы делающим молитву не действительной было бы чтение молитвы вне мечети. Брат мой скажи, когда ты приводишь это указание, достиг ли ты положения иджтихада [3] или может ты исламский кади (судья) или факих (учёный - богослов)? Очень трудно давать фетву (решение по какому-либо вопросу права) или разъяснить какую-либо тему исламской юриспруденции, ибо факих обязан рассмотреть все детали и даже самые незначительные моменты данного вопроса, сопоставить его с Кораном и хадисами, чтобы потом вынести решение относительно значения в данном вопросе приказательного, запрещённого или может желательного? Брат, наша религия полна тонкостей и глубокого смысла, поэтому, когда ты говоришь, то говори с большой предосторожностью».

 

Мой собеседник замолчал, не зная, что сказать, затем, он неожиданно промолвил: «Ты занимаешься своеобразной интерпретацией хадисов, в то время как это харам (запретное)». Сказав это, он развернулся и ушёл. К Аллаху Всевышнему я прибегаю от невежественных людей, не стремящихся понимать истину и не стремящихся размышлять. Такое поведение большинства ваххабитов стало, пожалуй, одной из основных причин того, что от их идеологии я стал «держаться подальше», несмотря на то, что она в то время оказала на меня большое влияние. Все же я принимал эти идеи и защищал их от нападок противников. Так продолжалось довольно долгое время. Иногда я становился их сторонником все больше, иногда немного отдалялся от них. Для проведения более углубленного исследования в этой области, я посчитал, что необходимо учится в университете с исламским уклоном.

 

После предварительных экзаменов я поступил в университет, где было шесть основных направлений, я хотел изучать только Ислам и всё связанное с ним, и поэтому выбрал факультет арабской литературы. Я был счастлив.

 

Это был самый престижный университет во всём Судане, сюда стремилась попасть вся молодежь. На собеседовании ректор университета спросил у меня о тех известных людях, кто оказал на меня влияние. Я рассказал о Джамаладдине Афгани и причине своей любви и уважении к нему, ректор был очень удовлетворён моими ответами. После этого я уже официально был зачислен в студенты суданского университета факультета арабской литературы. Первым делом я направился в университетскую библиотеку, чтобы начать свои исследования и найти ответы на многие вопросы, которые меня постоянно мучили. Однако тогда я столкнулся с проблемой «как начинать?», «с чего именно?», «что читать в первую очередь?»

 

Так я ходил, переходя от одной книжной полки к другой. Однако не прошло много времени, как Всевышний дал мне великую милость - встречу с моим дальним родственником Абд аль Манамом.

 

В городе Атбара, что находится при слиянии Нила и реки Атбары, в доме одного из родственников я встретился с Абд аль Манамом. Тогда он уже закончил факультет права. Было предвечернее время, я встретил его в доме одного из «братьев мусульман» [4]. Он вёл дискуссию с одним из членов «братства» касательно религиозного убеждения. Когда я услышал, что они говорят о религии, то сел рядом с ними, чтобы послушать их беседу.

 

Абд аль Манам говорил спокойно, уверенно, в то время как его собеседник злился, терял над собой контроль и переходил рамки приличия. Слушая их дискуссию, я многие моменты вообще не понимал, когда, наконец, оппонент Абд аль Манама закричал: «Шииты – неверные, кафиры [5], они ничего не знают о Боге!». Услышав эти слова, у меня сразу же возникло множество вопросов, такие как, кто такие шииты? Почему они кафиры? Неужели Абд аль Манам шиит?

 

Честно сказать, Абд аль Манам всё же смог победить своего собеседника в споре. Он опирался на логику, хорошие прочные доводы и здравый смысл, в то время как его оппонент не имел действенных аргументов.

 

Настало время предвечерней молитвы, я остался с Абд аль Манамом один на один. Я начал заваливать его множеством вопросов: «Ты шиит? Вообще, кто такие шиты? Как их можно отличить от других мусульман? Как ты стал шиитом?»

 

Он сказал: «Подожди, задавай по одному вопросу, а не все сразу». Я сказал: «Извини, я до сих пор не могу прийти в себя от вашей дискуссии с тем парнем».

 

Знаешь, брат, мои исследования заняли много времени, прежде чем я принял шиизм. Четыре года моих кропотливых исследований, а результат был противоположен тому, что я сам ожидал от этого». Затем он прервал свой разговор.

 

Я спросил: «Какой результат?»

 

К сожалению, невежество охватило нас с ног до головы, мы живём в обществе, даже не задумываясь относительно традиций, которым следуем, и соответствуют ли они традициям пророка? Соответствует ли наша религия той, которую принёс нам пророк? После моих исследований я понял, истина совсем не там, где я её видел, истина у шиитов».

 

- Возможно, ты поторопился или ошибся?

 

Он улыбнулся, затем сказал: «Почему ты не внимателен? Разве нет у вас в библиотеке достоверных суннитских книг?»

 

Удивлённый, я не унимался: «Какое отношение к суннитским книгам может иметь шиитская вера?»

 

- Наилучшим доводом правильности шиизма может служить то, что, доказывая свою правоту, они могут ссылаться на достоверные суннитские источники. Истинность шиизма прекрасно проявляется в достоверных суннитских источниках.

 

- Неужели их источники наши суннитские книги? – с удивлением спросил я.

 

- Нет они имеют свои достоверные книги намного превышающие суннитские источники, которые исходят от пророческого рода, однако для того, чтобы доказать свою правоту они должны опираться на источники, которые принимает противоположная сторона». Тогда я спросил у него как же мне начинать свои исследования? На что он предложил: «Есть ли в вашей библиотеке «Сахихи» Бухари, Муслим? «Муснад» Ахмада ибн Ханбала, Тирмизи, Насаи?

 

- Да в нашей библиотеке есть большой отдел, относящийся к хадисам».

 

Начни с того, что я тебе сказал, исследуй книги по тафсирам, истории, просмотри хадисы, касающиеся Ахль аль Байт (пророческого рода)».

 

Затем он прочитал мне некоторые хадисы, которые я ещё никогда не слышал. Он указал, из каких книг эти хадисы, их особенности и значение. Услышав эти хадисы, я засомневался в их существовании. Он, почувствовав во мне сомнение относительно достоверности этих хадисов, сказал: «Отметь у себя книги, страницы этих хадисов затем сам посмотри их достоверность в соответствующих книгах».

 

Мы договорились с ним встретиться через неделю.

 

В университете

Я нашёл хадисы о необходимости следовать семейству пророка в книгах, указанных Абд аль Манамом. Тогда я уверился в том, что Абд аль Манам говорит правду. Помимо тех, на которые указывал Абд аль Манам, я нашёл в этих книгах хадисы, которые ещё более точно указывают на необходимость следовать во всех жизненных вопросах семейству пророка. Тогда во мне появилось чувство удивления и непонимания. Как, почему до сих пор я ничего не слышал относительно этих хадисов? Об этом я рассказал своим друзьям в университете. Некоторые из них подобно мне были удивлены, другие же не выразили никакого энтузиазма. Я решил для себя, что буду продолжать свои исследования, чего бы мне это не стоило, даже если придётся потратить на эти исследования всю свою жизнь.

 

По прошествии недели я встретился с Абд аль Манамом. Он как обычно спокойно и уверенно встретил меня, сказав, чтобы я не торопился в своих исследованиях, каждый хадис с вниманием и полным пониманием его смысла исследовал и выводил из него соответствующее указание. После чего мы приступили к исследованиям различных моментов идеологического характера.

 

Так продолжалось до пятничного вечера. От этих встреч я получал очень много полезного, со многим я сталкивался впервые. Абд аль Манам просил меня, чтобы я исследовал некоторые моменты, которые я, впоследствии и рассматривал, так продолжалось довольно долгое время. Иногда, когда мы беседовали с Абд аль Манамом, я злился, видя его правоту, сам, понимая это, я всё же настаивал на своём. Так достоверность некоторых хадисов я ставил под сомнение, хотя в душе знал, что передатчики их в высшей степени достоверны. Не знаю, почему я так делал, наверно в душе не хотел терпеть своё поражение и признавать победу и правильность другой идеологии.

 

Т аким образом, для меня открылись многие истины, которые я даже не ожидал. Параллельно со своими исследованиями я дискутировал с сокурсниками и друзьями. Когда же мои друзья уставали от моих дебатов, они говорили: «Иди к учителю, который преподаёт нам фикх и дискутируй с ним, если ты сможешь победить его в споре, то мы на твоей стороне».

 

В ответ я сказал: «Дело не имеет отношения к стремлению кого-то победить, главное чтобы истина раскрылась пред нами».

 

Когда мы начали с учителем дискуссию, я увидел, что между мной и моим учителем нет практически разногласий. Он подобно мне указывал на необходимость следовать семейству пророка и указывал на их достоинства и великие качества.

 

Однажды он попросил меня зайти к нему в учительскую. При встрече он дал мне «Усуль Кафи» книга хадисов в нескольких томах одна из наиболее достоверных книг шиитов. Он попросил меня с особым уважением относиться к этой книге, ибо это источник семейства пророка. Я был так сильно удивлён, что даже не смог что-либо сказать. Я никогда не видел эту книгу, но много слышал о ней, и посчитал, что учитель, скорее всего шиит, хотя, внешние признаки говорили о его принадлежности к маликитскому мазхабу. Спросив у друзей, я выяснил, что мой учитель, суфий, испытывающий любовь к пророческому роду не более. Когда мои друзья поняли ситуацию, то попросили меня вести диспут с другим учителем, который преподавал нам хадисоведение. Этого учителя я очень любил за богобоязненность и знания, которыми тот обладал. Между мной и учителем началась дискуссия, я задавал ему вопросы относительно достоверности некоторых хадисов, он же со своей стороны подтверждал их достоверность. Но в скором времени я заметил, что учитель не проявляет особого желания вести дальнейшую дискуссию. Это заметили и мои друзья. Тогда я предложил, что ведение дискуссии в таком русле не имеет особого смысла, и будет лучше, если мы продолжим в письменной форме. Я написал хадисы, указывающие на необходимость следовать Ахл аль Байт во всем, и попросил у учителя дать ответ относительно достоверности этих хадисов. Учитель сказал: «Все эти хадисы достоверные».

 

Я сказал: «Эти хадисы указывают на необходимость следовать Ахл аль Байт!» Учитель, ничего не сказав, быстрым шагом направился в сторону учительской.

 

Такое поведение моего любимого учителя было для меня как гром среди ясного неба. Тогда я почувствовал, что шииты говорят истину, но для себя решил, во что бы то ни стало продолжать исследования и не торопиться с выводами.

 

В один из дней произошло удивительное событие. Ректор нашего университета господин Алаван преподавал нам тафсир (толкование и комментарий священного Корана). Когда мы стали читать аят:

 

سَأَلَ سَائِلٌ بِعَذَابٍ وَاقِعٍ (1) لِّلْكَافِرينَ لَيْسَ لَهُ دَافِعٌ (2) مِّنَ اللَّهِ ذِي الْمَعَارِجِ

 

«Спросил спрашивающий о наказании приходящем» (Сура Ма’аридж, аят 1, 2, 3).

 

Учитель сказал: «Когда посланник Аллаха в местности Гадир Хум собрал людей он, обратившись к людям, поднял руку Али и сказал: «Кому я покровитель тому Али покровитель». Эта новость распространилась среди всех мусульман. Когда же Харис ибн Нуман услышал об этом сразу же сел на своего верблюда и отправился к посланнику Аллаха. Приехав к пророку Ислама, он спросил: «О, Мухаммад! Ты приказал нам признавать единство Аллаха, и что нет божества помимо Него, и ты посланник Его, и мы признали это. Ты приказал нам совершать пятикратную молитву, и мы признали это. Ты приказал нам платить милостыню, мы и это признали. Ты приказал нам держать пост, мы признали, ты приказал нам совершать хадж, мы повиновались. Однако же ты не удовлетворился этим и приказываешь повиноваться своему двоюродному брату Али? Сказав: «Кому я покровитель тому и Али покровитель!» Скажи это приказ от тебя или от Аллаха?»

 

Посланник Аллаха (да будет мир с ним!) сказал: «Клянусь Аллахом тем, помимо которого нет божества этот приказ от Аллаха Великого и Могучего!» Харис развернулся и направился к своей верблюдице, чтобы отправиться к себе. При этом он повторял: «О, Господи! Если всё, что говорит Мухаммад истина, то пусть пойдёт с неба дождь из камней или же ниспошли на нас большое наказание». Харис не успел сесть на своего верблюда, как с неба ему на голову упал метеорит, пробив тело насквозь. После чего посланнику Аллаха был ниспослан следующий аят:

 

سَأَلَ سَائِلٌ بِعَذَابٍ وَاقِعٍ (1) لِّلْكَافِرينَ لَيْسَ لَهُ دَافِعٌ (2) مِّنَ اللَّهِ ذِي الْمَعَارِجِ

 

«Спросил спрашивающий о наказании приходящем» [6] (Сура Ма’аридж, аят 1).

 

Когда урок закончился, один из учеников сказал, обращаясь к учителю: «То, что вы говорите это мнение шиитов!» Учитель, немного призадумавшись, сказал: «Попросите Мутасима зайти в учительскую».

 

Узнав об этом, я был немного удивлён, и, признаться, напуган, что сам ректор хочет видеть меня.

 

Когда я пришёл он спросил меня: «Говорят, что ты шиит?» В ответ я сказал: «Я только исследую и хочу познать правду».

 

«Да, дискуссии и исследования в этой области интересны и красивы сами по себе, и, конечно же, они должны быть».

 

Затем ректор университета привёл некоторые доводы против шиитов, на которые я смог, по милости Всевышнего, ответить. После чего он посоветовал мне прочитать книгу «аль Мараджиат» [7], по его словам, одну из лучших книг в этой области.

 

После того, как мне удалось достать эту книгу и прочитать, а также некоторые другие книги такие как «Муалим аль Мадрасатайн». Я принял шиизм, ибо истина открылась предо мной, и не было никаких причин и отговорок отказаться от этого. В этих книгах ясно указывается на необходимость следовать во всём семейству дорогого посланника Аллаха. Всевышний Аллах освятил моё сердце вилайятом (руководством) Ахл аль Байт пророка и я официально объявил о своём шиитском вероисповедании.

 

После этого началось очень сложное время и испытание для меня. Те, кто не смог вести со мной дискуссию предпочли издевательства и оскорбление. Я же, видя всё это, предпочёл терпение, положившись на Всевышнего Аллаха, несмотря даже на то, что оскорбление и вражда по отношению к моей идеологии исходили от самых близких и родных мне людей. Некоторые даже отказывались сидеть со мной за одним столом или есть одну пищу.

 

После этого я погрузился в абсолютное одиночество, только некоторые из моих знакомых с более свободным мышлением, которые не имели такой сильной фанатичной неприязни и злобы общались со мной. Однако, такое спокойное время долго не продержалось, неожиданно проявилась новая волна вражды против меня. Это произошло, когда три других студента, подобно мне, официально объявили о своей приверженности правовому учению Ахл аль Байт.

 

Большинство студентов нашего университета, узнав об этом событии, были сильно разгневаны, и проявляли по отношению к нам много ненависти. Но, по милости Всевышнего, мы, выбрав путь мудрого терпения, смогли потушить этот очаг раздора среди мусульман.

 

 

В селе

Наше село Неда находится на севере Судана на границе с Египтом, подавляющее большинство жителей выходцы из рода Рабатаб, которые известны в Судане такими качествами как ловкость, смекалка и смелость. Жители в своём большинстве занимаются выращиванием финиковых деревьев и садоводством. Ваххабиты смогли за короткое время распространить свои взгляды и идеи среди подавляющего числа мусульман нашего села. Они проводили собрания, беседы раздавали литературу и за короткое время смогли оставить свой след среди людей.

 

В начале я предпочитал молчание, однако, среди близких я говорил об Ахл аль Байт и шиитской идеологии в целом. Мой брат, с которым мы часто разговаривали, поначалу был настроен против шиитов, и хотел даже сжечь шиитскую литературу, однако после многочисленных бесед я смог его переубедить, и он принял шиизм. Также подавляющее большинство моей семьи, прочитав некоторые книги, подобно «аль Мараджиат», приняли шиитскую идеологию. Так постепенно я стал проповедовать среди жителей нашего села. Ваххабиты, узнав об этом, были очень сильно разгневаны, начали выступать против меня, обвиняя во всех смертных грехах. Я же опять предпочёл терпение.

 

Дискуссия с ваххабитским шейхом

Между мной и ваххабитским шейхом Мухаммад Аминем была интересная дискуссия. Я хотел от него, чтобы он говорил, опираясь исключительно на логику и здравый смысл, и отстраниться от беспочвенных обвинений и фанатизма.

 

Я пришёл в их мечеть и прочитал вместе с ними молитву зухр.

 

После молитвы я обратился к шейху со словами: «На протяжении этого времени, когда вы предъявляли различные обвинения против меня в мечети, вы слышали, чтобы я хоть один раз что-либо сказал против вас?» Он сказал: «Нет, я не помню за вами ничего такого, чтобы вы обвиняли нас или препирались бы с нами».

 

- Знаете почему?

 

- Нет.

 

- Ибо ваша тактика против меня, тактика невежественных людей, и направлена исключительно против меня. И я боялся, что моё противоборство может быть воспринято как защита самого себя, и поэтому я предпочёл молчание. Теперь же, когда вы выступили против моей идеологии, я не могу молчать и хочу вести с вами дискуссию, основанную исключительно на научном методе, в присутствии группы мусульман.

 

- С моей стороны нет проблем, я готов к диалогу.

 

- Тогда выбери первую тему.

 

- Искажение Корана и справедливость сподвижников.

 

- Отлично, но прежде я хотел бы сказать, что есть два момента, на которых хотелось бы остановиться: это - атрибуты Бога и пророчество, а также возможность видеть Аллаха в Судный день (руйят), думаю, эта тема более важна, для дискуссии.

 

В ответ он сказал: «Нет, я выбираю тему, если бы я предложил тебе дискутировать, то право называть тему дискуссии оставалось бы за тобой». Я сказал: «Нет проблем, когда начнём дискуссию?»

 

- Сегодня вечером после предвечерней молитвы!

 

Сказав это, мой оппонент надеялся застать меня в врасплох, но это только обрадовало меня.

 

Вечером началась наша дискуссия в присутствии группы суннитских мусульман. По своей традиции Мухаммад Амин приступил ругать шиитов и обвинять их в искажении священного Корана, и отсутствии веры в справедливость сподвижников посланника Аллаха. Когда он закончил свою речь я начал говорить и смог, по милости Всевышнего, отвести от шиитов все обвинения: «Вы обвиняете нас в том, что мы якобы верим в искажение Корана, однако не замечаете того, что сами ближе к искажению, в ваших книгах ещё больше хадисов, указывающих на то, что якобы Коран был искажён. Следовательно, следуя вашей логике, вы, имея такие хадисы, можете быть обвинены в вере в то, что Коран был якобы искажён. Затем я привёл хадисы из «Сахих» Бухари, Муслима, «Муснада» Ахмада, «Аль Иткан фи улум аль Куран» Суйути и многих других книг, указывающие на то, что якобы Коран был искажён.

 

Так, например: Имам Ахмад ибн Ханбал в «Муснаде» приводит от Аби ибн Кааба, что тот спросил: «Сколько аятов содержит сура Ахзаб?» ему сказали: «Эта сура насчитывает более семидесяти аятов». Он сказал: «Во времена посланника Аллаха она равнялась суре «Бакара», и аят «Раджм» был в этой суре» [8]. Также Бухари в своем «Сахихе» приводит предание, которое с санадом (передатчиками хадисов) восходит к ибн Аббасу о том, что Умар ибн Хатаб сказал: «Аллах ниспослал посланника Аллаха и ниспослал ему священный Коран. Среди аятов, которые ниспослал Аллах, был аят «Раджим». Мы читали раньше этот аят и учили его наизусть. Посланник Аллаха читал этот аят, и мы вместе с ним читали его. Теперь, я боюсь, что по истечении времени настанут такие времена, когда люди скажут, что ныне аята «Раджим» в суре «Ахзаб» нет, и не было. Тем самым, они заблуждаются, оставляя то, что было обязательным в аяте «Раджим». Среди аятов, которые были в Коране, был аят: «Не отворачивайтесь от своих отцов, ибо это неверие. Не отворачивайтесь от своих отцов!» [9].

 

Муслим в своём «Сахихе» приводит предание, что Абу Муса собрал знатоков священного Корана. В присутствии трёхсот человек, знатоков Корана, он сказал: «Вы являетесь наилучшими людьми в Басре, читайте же священный Коран, чтобы не закаменели ваши сердца оттого, что прошло много времени с момента ниспослания и до сегодняшнего дня, подобно тому, как закаменели сердца прошлых поколений. Мы читали суру, которая своей значимостью и величием была равна суре «Бараат». Конечно, по прошествию времени я подзабыл её» [10].

 

Кроме того, мы читали суру похожую на одну из сур «Мусаббихат», которую, к сожалению, я также забыл, помню только некоторые аяты на память. [11] Когда я приводил эти хадисы, мой оппонент пришёл в невероятную ярость. Когда же я закончил, он неожиданно для всех закричал: «Я ничего подобного не слышал, ты обязан был привести доводы, указав на конкретные книги, которые ты должен был принести с собой, чтобы мы все увидели правоту твоих слов!» В ответ я сказал: «Уважаемый шейх, несколько минут назад вы обругивали безосновательно шиитов, даже не



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: