Указание на руководство Ахл аль Байт




Этот хадис указывает на то, что семейство посланника Аллаха обладает универсальной властью и духовно-политическим руководством над людьми, и это ясно выводится из общего смысла хадиса. Конечно, это значение можно вывести, имея только одно условие – простую человеческую совесть.

 

Этот хадис ясно указывает на необходимость следовать руководству Ахл аль Байт не только во всех вопросах общественной и политической жизни, но и в частных вопросах, а также касательно идеологии (акаид) и права (фикх). Также этот хадис указывает на то, что необходимо отстраняться от всякого проявления неповиновения им, как на словах, так и в делах, ибо это означает неповиновение указаниям самого посланника Аллаха. Всякое неповиновение им есть неповиновение указаниям священного Корана. Поэтому они, Ахл аль Байт, есть критерий истины и правильного пути. Посланник Аллаха сказал в этом хадисе: "Если вы будете держаться их, никогда не заблудитесь". Всё, что говорит Коран необходимо принять, всё от чего Коран нас отстраняет, необходимо отстраниться. Все это касается и Ахл аль Байт: всё, что они говорят, необходимо признать и повиноваться этому. Ведь они - настоящие знатоки Корана и обладатели власти среди нас.

 

Следовательно, повиноваться Ахл аль Байт наша обязанность подобно тому, как повиновение Корану является обязанностью всех мусульман.

 

Кто именно считается Ахл аль Байт, мы рассмотрим в следующих главах. Здесь же мы хотим доказать то, что люди дома пророка (Ахл аль Байт) являются обладателями власти в исламской умме.

 

"Я оставляю среди вас…" - в этом хадисе есть ясные указания на то, что они есть заместители посланника Аллаха, и это - завещание Мухаммада (да благословит Аллах его и род его!) нам. Подчёркивая важность следования им и повиновения, посланник Аллаха сказал: "Смотрите же, как вы будете поступать по отношению к ним после меня".

 

На этом основании Книга Аллаха и Ахл аль Байт есть по истине вервь Аллаха. Аллах говорит:

 

وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللّهِ جَمِيعاً

 

«Держитесь за вервь Аллаха» [80].

 

Этот аят имеет общее значение, однако хадисы посланника Аллаха ясно указывают нам, что эта вервь - Коран и Ахл аль Байт. Многие из толкователей Корана также указывали на этот момент. Так ибн Хаджар в книге "Саваик" [81] в разделе: "то, что ниспослано о Ахл аль Байте в Коране" указывает на это.

 

Канадузи в книге "Янабиа аль Мавадда" говорит, что этот аят относится к Ахл аль Байт. Сал'аби приводит предание от Абана ибн Та'луба, что его светлость имам Джафар Садык (мир ему!) сказал: "Мы являемся вервью Аллаха. Аллах говорит: "Держитесь за вервь Аллаха".

 

Автор "Манакаба" от Саида ибн Джубайра и от ибн Аббаса приводит: "Мы были рядом с пророком, когда к нам подошёл один араб и сказал: "О, посланник Аллаха, ты говоришь, чтобы мы держались за вервь Аллаха. Что это за вервь, за которую надо держаться?" Посланник Аллаха положил руку на плечо Али и сказал: "Следуйте за этим человеком поистине он надёжнейшая вервь Аллаха» [82].

 

Что касается слов посланника Аллаха "Они никогда не разделятся…», то они имеют много значений, среди которых можно выделить следующие:

 

1. Указание на непорочность и защищенность от различных ошибок семейства посланника Аллаха, т.к. они нераздельны с Кораном, в то время как сам Коран говорит о себе:

 

لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ

 

"Не подступает к нему ложь ни спереди, ни сзади. Ниспослание мудрого, достохвального" [83].

 

Поэтому Ахл аль Байт имеют знание книги и не вступают с Кораном в противоречие ни в словах, ни делах. Если случайно они будут противоречить Корану, несомненно, тогда они будут отдаляться от священной книги и, следовательно, они разделятся и с ним. Это означает, что посланник Аллаха не правильно представил своё семейство, сказав: "Они никогда не разделятся"?!

 

Помимо этого исторические факты свидетельствуют о том, что род посланника Аллаха отличались от всех людей и эти люди никогда не совершали ошибок.

 

2. "Никогда" в данном хадисе свидетельствует о том, что следование им есть сохранение себя от заблуждения. Необходимо следовать им обоим (Корану и пророческому роду), но не в коем случае только одному из них, оставив другую ценность. В придании, приведенном Табарани, мы читаем: "Не обгоняйте их - погибните, не отставайте от них - погибните. Не учите их - они лучше вас знают".

 

3. Этот хадис - свидетельство того, что они всегда будут с Кораном и так до Судного Дня. Никакое время не будет без них (Корана и Ахл аль Байт). Так, ибн Хаджар в "Саваик" пишет: "Хадисы, которые указывают на то, что необходимо следовать семье пророка, говорят, что это следование необходимо до Судного Дня. Это означает, что до Судного Дня должен быть среди Ахл аль Байт тот, за кем необходимо следовать. Подобно тому, чем является Коран" [84].

 

4. Сравнение Ахл аль Байт с Кораном имеет большое значение. Это, в первую очередь, указывает на то, что они отличаются от других людей своими достоинствами и величием. Посланник Аллаха сказал: "Не учите их - они лучше вас знают". «Они не разделятся» означает, прежде всего, то, что имамы должны быть "ма'сум" т.е. защищенными от каких либо ошибок, чтобы можно было следовать за ними и не заблудиться.

 

Шиитов убеждены, что в каждое время должен быть имам из пророческого рода - непорочный, защищённый от ошибок.

 

Посланник Аллаха сказал: «Кто умрёт, не познав своего имама времени, умрёт, как человек периода времён неведения» [85].

 

Аллах в священном Коране так же говорит:

 

يَوْمَ نَدْعُو كُلَّ أُنَاسٍ بِإِمَامِهِمْ

 

«В тот день каждый будет призван со своим предводителем (имамом)» [86].

 

 


Раздел 4

Кто такие Ахл аль Байт?

Кто такие Ахл аль Байт?

Этот раздел и его исследования наиболее ясны и просты. Поистине, никто не ошибается и не сомневается в познании семейства посланника Аллаха, если только те, кто, после того как для них стали ясны доводы необходимости следовать роду пророка, решили отказаться от этого, предпочитая сомнения в пророческом роде и кого можно относить к ним. Я сам был свидетелем этого, когда вёл дискуссию со своими братьями суннитами. Когда они уже понимали, что доводы необходимости настолько сильны, и им некуда от них деваться, они задавали такие вопросы как: Кто такие Ахл аль Байт? Разве жёны пророка не являются его семьёй? Разве посланник Аллаха не сказал: "Салман из Ахл аль Байт"? Абу Джахль разве не относится к пророческому роду? Однако, подавляющее большинство тех, кто задаёт такие вопросы, просто бегут от реальности и стремятся спрятаться от истины, на которую указывает хадис "Сакалайн" т.е. руководство Ахл аль Байт после посланника Аллаха.

 

Когда мне задавали такие вопросы, я спрашивал их: «Почему вы хотите всё готовое, без того, чтобы заставить себя потрудиться поискать истину самим? Я могу вам дать ответ, однако такой ответ вы можете не принять, ибо вы не испытали трудности исследовательской работы, или только я должен вести исследовательскую работу?

 

Или посланник Аллаха приказал следовать Ахл аль Байт только мне? Или мы мусульмане не имеем обязательство перед Алахом и его пророком? Разве приказ «брать свою религию от пророческого рода» дан не пророком?

 

Ниже я не буду подробно касаться данного вопроса, ибо каждый мусульманин имеет свои обязательства. Ниже я остановлюсь только на некоторых моментах.

 

 

Ахл аль Байт в аяте "Татхир"

Аллах говорит в священном Коране:

 

إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً

 

"Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением" [87].

 

Всякий, кто откроет книги по тафсирам и хадисам увидит, что этот аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) и это является предельно ясным и понятным.

 

Ибн Хаджар говорит относительно этого: "Подавляющее большинство муфасиров (толкователей) Корана убеждены в том, что этот аят был ниспослан относительно Али, Фатимы, Хасана и Хусейна" [88]. Этот аят ясно указывает на исмат (непорочность и защищённость от грехов) семейства пророка Ислама. И нельзя относить этот аят к кому-либо помимо семейства пророка (мир им!), ведь они - ценность для этой уммы наряду с Кораном. Они - наставление и руководство. Именно поэтому посланник Аллах приказал нам следовать их руководству. "Исмат" в этом аяте имеет ясное и понятное указание.

 

Предлог "Иннама" («поистине так») имеет значение, что кроме обозначенных Аллахом никто не имеет таких особенностей.

 

 

Хадис "Киса"

Одним из доводов того, что данный аят был ниспослан об Ахл аль Байт, является хадис к комментарию данного аята. Хадисоведы назвали этот хадис "Киса". По важности и большому числу передатчиков этот хадис не менее значим и влиятелен чем "Сакалайн".

 

А) Хаким Нишапури приводит этот хадис в своём "Мустадраке" от Абдалла ибн Джафара ибн Аби Талиба, который сказал:

 

"Когда посланник Аллаха почувствовал, что к нему нисходит божественное откровение, он сказал: "Позовите ко мне их!".

 

Сафия сказала:

 

"Кого позвать, о, посланник Аллаха?"

 

Он сказал:

 

"Ахл аль Байт (людей моего дома) Али Фатиму, Хасана, Хусейна".

 

Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом "Киса" и, обращаясь к Аллаху, сказал:

 

"О Аллах! Они - моё семейство! Благослови Мухаамада и род Мухаммада!"

 

После этого был ниспослан аят: "Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением [89] ".

 

Далее, в продолжение этого хадиса, сам Хаким говорит: "Этот хадис имеет достоверных передатчиков".

 

Б) Хаким снова приводит подобный этому хадис от Ум Салимы. Она говорит: "Аят:

 

إِنَّمَا يُرِيدُ اللَّهُ لِيُذْهِبَ عَنكُمُ الرِّجْسَ أَهْلَ الْبَيْتِ وَيُطَهِّرَكُمْ تَطْهِيراً

 

"Поистине, Аллах хочет удалить скверну только вас семьи его дома и очистить вас полным очищением" был ниспослан в моём доме. Посланник Аллаха позвал Фатиму, Али, Хасана, Хусейна. Когда они пришли, посланник Аллаха накрыл их покрывалом "Киса" и сказал: "Они моё семейство Ахл аль Байт". Хаким говорит: "Эти хадисы есть у Бухари и Муслима".

 

В) Муслим приводит этот хадис к комментарию данного аята от Айши. Она говорит: "Однажды посланник Аллаха накрыл себя покрывалом чёрного цвета. После чего пришёл Хасан, пророк накрыл его своим покрывалом, затем пришёл Хусейн, и его пророк накрыл своим покрывалом, затем пришла Фатима, и её пророк накрыл своим покрывалом. После чего пришёл Али, пророк накрыл его своим покрывалом. И сказал: "Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением [90] ".

 

Этот хадис приведён в различных книгах по хадисам и тафсирам известных суннитских учёных [91]. Мы здесь не будим приводить все предания, сам я лично нашёл 27 хадисов, причём все передатчики их достоверны.

 

Наиболее ясный хадис, указывающий на то, что жёны пророка не входят в состав семейства пророка, это хадис «Суюти» в "Дур аль Мансуре" от Ум Салимы. Ум Салима говорит: "Она говорит: "Аят: " Поистине, Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением" был ниспослан в моём доме. Семеро было в доме: Джабраил, Микаил, Посланник Аллаха, Фатима, Али, Хасан и Хусейн. Я спросила: «О, посланник Аллаха, разве я не из Ахл аль Байта? Посланник Аллаха сказал: "Ты будь на своём месте, и ты одна из жён пророка" [92].

 

В хадисе, приведённом Хакимом, Ум Салима сказала: "О, посланник Аллаха, разве я не из твоей семьи?"

 

Посланник Аллаха сказал: "Ты в добре, но они - моё семейство, и они более достойны " [93].

 

В хадисе, приведенном Ахмадом, мы читаем со слов Ум Салимы: "Я подняла Киса (покрывало), чтобы быть рядом с Ахл аль Байт, но посланник Аллаха сказал: "Ты в добре, но они - мой семейство" [94].

 

Здесь нам ясно, что Ахл аль Байт - это люди Киса (т.е. Али, Фатима, Хасан, Хусейн). Хадисы предельно ясно и точно указывают нам то, кто является семейством посланника Аллаха. На этом основании они и есть ценность наряду с Кораном. Они - руководство и свет.

 

Некоторые могут сказать, что «Ахл аль Байт» употребляется в значении «родственников». Однако, это не так, ибо ни один из учёных не давал такого значения этому слову по отношению к посланнику Аллаха. Ибн Манзур пишет: "семейство посланника Аллаха - это его близкие, а точнее дети Фатимы".

 

Ибн Асир говорит: "Ахл аль Байт - это самые близкие родственники". Ибн А'раби говорит: "т.е. дети кого–либо, его потомки". Потом говорит: " следовательно, Ахл аль Байт пророка - это дети Фатимы" [95].

 

На этом основании ясно, что Ахл аль Байт - это не только просто близкие родственники, но в данном случае, самые близкие. Именно поэтому, когда у Зайда ибн Аркама в хадисе приведенном Муслимом, спросили: "Жены пророка тоже из Ахл аль Байт?" он сказал: "Нет, клянусь Аллахом, женщина может какой-то срок жить с мужчиной, а потом, если мужчина даёт ей развод, она возвращается к себе. Поэтому род - это самые близкие, милостыня которым запрещена".

 

Кроме того, мы видим в истории, что ни одна из жён пророка ни предъявляла права на то, чтобы быть пророческим родом. Сам пророк никогда не говорил, что они - его род, однако, существует большое количество хадисов, указывающих на то, что Ахл аль Байт - это избранная особая группа из близких пророка Ислама. Если бы кто-либо из жён говорил, что они являются Ахл аль Байт, то, несомненно, это было бы запечатлено в хадисах и исторических фактах. Кроме того, ни одна из жён пророка не указывала, что этот аят Корана был ниспослан о них. Однако, это постоянно делали те, что непосредственно принадлежал пророческому роду. Так, например, его светлость имам Али (мир ему!) говорит: "Поистине Аллах (Хвала Ему, Велик Он!) возвысил наши, Ахл аль Байт, достоинства, и как же это может быть не так, когда Аллах говорит в Коране: "Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением". Поэтому Аллах очистил нас от всевозможных грехов, как скрытых, так и явных. И мы - на истинном пути".

 

Его сын имам Хасан (мир ему!) говорит: "О, люди, всякий, кто нас познал, тот Познал. Тем, кто не знает, я сообщаю, что я - Хасан ибн Али. Я - сын того, кто принёс радостное известие, я сын того, кто по приказу Аллаха призвал людей к истине, он - свет освещающий, и я из Ахл аль Байт! Из того дома, в который нисходил и возвышался к небу Джабраиль. Я из Ахл аль Байт, который Аллах очистил полным очищением, ведь Он сказал: "Поистине Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением".

 

Мнение ибн Касира, что весь аят "Татхир" указывает на то, что и жены пророка тоже входят в Ахл аль Байт, не имеет ценности, ведь помимо большого числа хадисов к комментарию данного аята существует и указание самого Корана. Если допустить, что этот аят относится к женщинам, то (на арабском языке – А.А.) он должен был бы звучать иначе, т.е. окончание должно было быть женского рода, а не мужского, тем более что до этого при обращении к женщинам везде употребляется окончание женского рода. Но окончание мужского рода - ясное свидетельство того, что здесь не имеются в виду жены пророка.

 

Никто кроме Акрамы не считал, что этот аят относится к жёнам пророка. Так, Акраме говорит: "Я готов вести диспут со всяким, кто посчитает, что данный аят (Татхир) не относится к жёнам пророка! Это не так, как вы думайте, но относится к жёнам пророка".

 

Однако, такое мнение Акрамы мы не можем принять, ибо существуют большое количество хадисов, указывающих на то, что данный аят был ниспослан об Али, Фатиме, Хасане и Хусейне (мир им!) И почему Акраме так себя вёл? Рвался вести диспут? Кто его так разгневал и привёл в ярость? Или любовь к жёнам пророка, или ненависть к пророческому роду? Если бы было ясно, что этот аят ниспослан относительно жён, то зачем необходимость в диспуте? Наверное, потому, что большинство людей прекрасно знало, что этот аят был ниспослан об "Ахл аль Киса" (людей пророческого покрывала [96]).

 

Именно это мы выводим из его (Акрамы) слов: "Это не так как вы думайте, но относится к жёнам пророка". Следовательно, для других табиинов и сподвижников посланника Аллаха было ясно, что этот аят не относится к жёнам пророка. Помимо всего, нельзя считать Акраму каким либо доводом, ибо он сильно враждовал с Али и пророческим родом в целом. Акраме был хариджитом, и воевал против Али (мир ему!). Естественно, Акрама не мог признать, что этот аят был ниспослан об Али, в противном случае он (Акраме) терял свою веру, которая основывалась на вражде к Али и его пречистым потомкам.

 

Помимо этого, Акраме известен как лжец и сочинитель хадисов против ибн Аббаса. Ибн Мусайиб говорил своему слуге: "Не говори лжи на меня, подобно тому, как Акраме говорил на ибн Аббаса". В книге "Мизан аль И'тидаль" приводится, что подобное же сказал ибн Умар своему слуге Наф'е.

 

Али ибн Абдалла ибн Аббас пытался остановить Акраму от поклёпа на ибн Аббаса, однако это было безуспешно. Он даже привязывал Акраму, чтобы тот прекратил говорить ложь. Так Абдалла ибн Аби Харис говорит: "Я посетил Абдаллу ибн Аббаса, когда увидел привязанного Акраму. Я сказал: "Так ты поступаешь с ним?!". Тот сказал: «Он говорит ложь на моего отца» [97].

 

Макатиль, один из передатчиков этого предания, также, подобно Акраме, был известен своей враждебностью по отношению к имаму Али и был не менее известен среди людей как лжец [98].

 

Джузджани в описании жизни Макатиля в книге "Мизан аз Зихаб" пишет: "Макатиль был известен как лжец и сочинитель хадисов".

 

Макатиль сказал Махди Аббасу: "Если хочешь, я сочиню хадисы восхваляющие Аббаса". Тот отказался [99].

 

Следовательно, нельзя принимать такие хадисы от Акраме, ибо принятие их означает заблуждение и невежество. В отличие от этих хадисов существует большое количество хадисов, достигающих положения таватур, указывающих на то, что Ахл аль Байт пророка - это не его жёны.

 

Помимо всего существуют хадисы, в которых указывается, что посланник Аллаха, после того, как был ниспослан данный аят, в течение 9 месяцев перед каждой молитвой походил к дому Али и Фатимы и говорил: "Мир вам и милость Аллаха, и Его благодать, о Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением". Так, посланник Аллаха повторял перед каждой молитвой" [100]. В "Сунане" Тирмизи, "Муснаде" Ахмада, "Муснаде" Тиалиси, "Мустадраке" Хакима, "Усд аль Гоба" тафсире Табари, ибн Касир, и Суюти приводится, что посланник Аллаха в течение 6 месяцев подходил перед утренней молитвой к дому Али и Фатимы и говорил: «Молитва, о Ахл аль Байт! Аллах хочет удалить скверну только от вас, семьи его дома, и очистить вас полным очищением" [101].

 

На этом основании для нас не должно быть никаких сомнений, что Ахл аль Байт это Али, Фатима, Хасан, и Хусейн (мир им!). Это ясно как день, и понятно для каждого мыслящего человека.

 

 

Ахл аль Байт в аяте "Мубахила"

Противостояние между истиной и ложью всегда очень сложно, однако, более сложно и противоречиво, когда на поле битвы выходят две стороны, и ставят судьёй своих действий того, кто является обладателем всех сокрытых тайн. Именно тогда, даже самая незначительная ошибка может стать роковой. Его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) брал с собой мусульман, снаряжался оружием и выходил на поле сражения с неверными. Все мусульмане следовали за ним, даже лицемеры вынуждены были идти вместе с пророком.

 

Однако, когда дело доходит до ду'а, молитвы, (обращения к Аллаху), как метода противостояния неверным, то это место было лишь за праведными, т.к. в таком случае необходимо только чистое даже от незначительных грехов сердце. Кто же такие эти люди с чистыми сердцами, которых всегда очень мало в народе, даже если это будет самый лучший народ на земле.

 

Когда посланник Аллаха провёл диспут с христианами Наджрана, которые в ответ проявили только неверие и свой гнев, не оказалось другого пути кроме как наслать взаимные проклятия на тех, кто лжет. Они договорились о том, что каждая сторона придет с группой верующих, и обе стороны, обратившись к Аллаху, проклянут тех, кто из них лжёт. Всевышний ниспослал такой аят:

 

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

 

"Кто же будет препираться с тобой об этом, после того как пришло к тебе знание, то скажи: "Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин, и ваших женщин, нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов" [102].

 

Христиане приняли предложение посланника Аллаха. На следующий день христиане собрали своих близких для назначенного события. Очень много людей собралось посмотреть на взаимное проклятие посланника Аллаха и христиан друг на друга. Христиане надеялись, что посланник Аллаха придёт с группой из своих сподвижников, однако, когда они увидели, что посланник Аллаха идёт с Али, Фатимой, Хасаном и Хусейном, то они сильно были напуганы. Они обратились к своему священнику со словами: "Что ты думаешь по этому поводу?". Он сказал: "Я смотрю на их освещённые божественным светом лица и думаю, что если кто–либо обратится к их посредству пред Аллахом, то сможет разрушить горы, и так оно и будет".

 

Христиане были напуганы ещё больше. Когда их глава увидел их состояние, то сказал: "Разве вы не видите, как Мухаммад поднял свои руки и ожидает что будет? Клянусь Иисусом Христом, что если хоть одно слово он скажет, обращаясь к Богу, то мы уже не вернемся к своим семьям и своему имуществу [103] ". Они отстранились и отказались от взаимного проклятия, согласившись выплачивать джизья, налог на неверных. Посланник Аллаха сказал по этому поводу: "Клянусь Тем, кому принадлежит моя душа, божественное наказание на жителей Наджрана было уже близко, когда они отказались от взаимного проклятия".

 

Почему посланник Аллаха привёл на это собрание только четверых своих близких родственников? Но не привёл сподвижников или жён?

 

Ответ очень прост: Ахл аль Байт - самые близкие к Аллаху после посланника Аллаха, и они очищены от всех грехов и ошибок. Никто не имеет таких достоинств, как семейство пророка, упомянутое в аяте "Татхир". Мы видим, как посланник Аллаха при выполнении Его приказа (взаимное проклятие), так высоко поставил своё семейство пред остальными мусульманами.

 

"Наших сыновей" - имеются в виду в этом аят Хасан и Хусейн, "наших женщин" - святая Фатима, "нас самих" имам Али. Естественно посланник Аллаха не мог позвать самого себя, ибо "призовём нас самих" не может относиться к посланнику Аллаха. Его светлость посланник Аллаха сказал: "Я и Али из одного древа, все остальные люди - из различных".

 

Если его светлость имам Али, "душа пророка" на основании этого аята, то он, естественно, должен иметь всё то, что имел посланник Аллаха, кроме одного положения: "пророчества". Речь идет о духовно-политическом руководстве,

 

Сам посланник Аллаха сказал: "О, Али! Ты по отношению ко мне подобен Харуну по отношению к Мусе, с той лишь разницей, что после меня нет пророков» [104].

 

Здесь я не ставил цель привести доказательства относительно руководства имама Али, а хотел разъяснить, кто такие Ахл аль Байт. К счастью, относительно того, кто был рядом с пророком во время "Мубахила", нет разногласий среди суннитов и шиитов, все единогласно признали, что "наших сыновей" – это касается Хасана и Хусейна, "наших женщин" - святой Фатимы, "нас самих" - имама Али.

 

Муслим и Тирмизи привели от Саид ибн Вакас, что когда был ниспослан аят:

 

فَمَنْ حَآجَّكَ فِيهِ مِن بَعْدِ مَا جَاءكَ مِنَ الْعِلْمِ فَقُلْ تَعَالَوْاْ نَدْعُ أَبْنَاءنَا وَأَبْنَاءكُمْ وَنِسَاءنَا وَنِسَاءكُمْ وَأَنفُسَنَا وأَنفُسَكُمْ ثُمَّ نَبْتَهِلْ فَنَجْعَل لَّعْنَةَ اللّهِ عَلَى الْكَاذِبِينَ

 

"Приходите, призовём наших сыновей и ваших сыновей, наших женщин и ваших женщин, и нас самих и вас самих, а потом воззовём и направим проклятие Аллаха на лжецов" [105]. Посланник Аллаха позвал Али, Фатиму, Хасана, и Хусейна, и сказал: "О, Аллах! Это мой род" [106]. Эти слова посланника Аллаха указывают на то что, Ахл аль Байт пророка - только они, и никто более.

 

Раздел 5

Руководство имама Али

В начале во мне шла борьба моего религиозного убеждения с совестью. Я был настолько поглощен своими исследованиями, что готов был сомневаться в существовании солнца в ясный день, но не мог сомневаться в конкретных доводах основанных на Коране, хадисах, и логике. Результатом моих исследований стало то, что я пришёл к выводу о необходимости следовать руководству Ахл аль Байт (мир им!) и брать только у них свои религиозные и правовые доктрины.

 

У меня был период, когда я не мог ещё избрать для себя мазхаб, хотя моя совесть говорила мне о необходимости следовать руководству семейства пророка. Многие мои родственники и друзья уже тогда считали меня шиитом. Многие в шутку называли меня Хомейни или шиит, хотя в то время я ещё не определился окончательно в религиозном направлении. Я не имел уже сомнений в том, к чему пришёл, однако моя страсть и низменная плоть говорила мне: "Как ты можешь оставить религию своих предков, отцов и дедов? И как ты хочешь жить в обществе, где нет никого, кто мог бы быть твоим единомышленником в убеждении? Ты достиг таких открытий в постижении истины, неужели великие учёные прошлого были невнимательны к этому? Или большинство мусульман в неведении? " Таких вопросов было множество. Именно это становилось причиной того, что я молчал и не предпринимал каких-либо реальных шагов. Двойственность меня сильно мучила, всё это было причиной того, что я сильно страдал.

 

Я раздобыл книги, написанные против шиитов, в надежде, что они смогут вызволить меня, их этого состояния и откроют глаза на истину. Удивительно, что ваххабиты избавили меня от необходимости поиска таких книг, предоставив все необходимое. Имам мечети в нашем селе находил для меня все книги. Однако, исследовав эти книги, проблем у меня стало ещё больше, и беспокойство ещё больше стало одолевать меня, ибо свою потерянную истину я не нашёл среди них. Эти книги в большинстве своём не имели логических изысканий и представляли отнюдь не нейтральную позицию в отношении шиизма. Кроме проклятий и неуважительного отношения к шиитам ничего более серьёзного я не встретил в этих книгах. Я увидел, что эти книги не несут ничего серьёзного и их доводы слабее, чем дом паука. Затем я принял решение продолжать свои исследования. Хоть, в общем, я достиг того, чего желал, но решил найти более серьёзные доводы того, что указывало бы на руководство имама Али (мир ему!).

 

К счастью, я имел общее представление относительно этих доводов. Однако, я хотел иметь такие доводы, которые привели бы меня к истине и окончательно решили бы для меня мои вопросы: либо я остаюсь суннитом, либо же принимаю шиизм. После своих исследований я пришёл к мнению, к которому внутренне приходить не желал.

 

Я не мог до конца найти и пересчитать доводы руководства имама Али, которые окончательно и бесповоротно решали бы мою судьбу. Некоторые из этих моментов довольно ясны и понятны, другие нуждаются в разъяснении и дополнительных изысканиях, однако, в общем, то, что здесь я привожу, касается только части моих исследований, т.к. этого достаточно для определения себе правильного пути.

 


Аят Вилайят

Аллах говорит в священном Коране:

 

إِنَّمَا وَلِيُّكُمُ اللّهُ وَرَسُولُهُ وَالَّذِينَ آمَنُواْ الَّذِينَ يُقِيمُونَ الصَّلاَةَ وَيُؤْتُونَ الزَّكَاةَ وَهُمْ رَاكِعُونَ

 

 

"Поистине, ваш покровитель только Аллах, и Его посланник, и те, которые уверовали, те которые простаивают молитву и дают милостыню, и они преклоняются" (Сура 5 аят 55).

 

Значение этого аята

Этот аят ясно указывает на руководство имама Али, с условием, что если будет доказано, что тот человек, который во время молитвы давал милостыню, это Али и никто другой. Помимо этого, нам нужно доказать, что "Вали" в данном аяте употребляется в значении «покровитель», тот, кто больше имеет прав над самим человеком, чем тот над самим собой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: