Письмо Мувийи в сокращении написанное на имя Мухаммада ибн Абу Бакра




«От Муавийи ибн Сахара Мухаммаду ибн Абу Бакру, ругающему своего отца.

 

В своём письме ты упомянул сына Абу Талиба, написав мне о его достоинствах в прошлом и приближением к посланнику Аллаха, его помощь пророку во всех проблемах и бедах. Значит, доводы, которые ты приводишь мне и недостатки, которые ты находишь во мне, существуют на основании достоинства кого-то другого (Али) помимо тебя.

 

Поэтому я хвалю Аллаха, что этих достоинств нет в тебе, но они даны кому-то помимо тебя. Что касается нас, то известно, что отец твой (Абу Бакр) тоже был из нас, и мы прекрасно знали достоинства Али ибн Аби Талиба и прекрасно знали его права.

 

После того, как посланник Аллаха покинул этот мир, твой отец и Фарук [201] были первыми, кто узурпировал власть Али, и стали противостоять ему. Все их дела были хорошо разработаны ими ранее. Те двое (Абу Бакр и Умар) позвали Али, чтобы он присягнул им, но он отказался и отстранился от них. Но они стали готовить нападение на него, угрожая ему смертью. Тогда он согласился и присягнул им. Они никогда не делали его сотоварищем в своих делах, и никогда они не раскрывали ему своих тайн, пока Всевышний не ниспослал им смерть. Так, значит, твой отец был первым, кто несправедливо взял власть, мы же только его сотоварищи в этом деле. Если бы не дела твоего отца раньше, мы сейчас не выступили бы против сына Абу Талиба, а отдали бы все дела в его руки. Но мы видели твоего отца, как он поступил с Али, и мы также последовали его примеру. Теперь же, что хочешь, говорить - говори о своём отце и прекрати критиковать меня. Мир всем, кто возвращается к Аллаху» [202].

 

Теперь понятно, почему Табари, ибн Асир, ибн Касир, не хотели приводить эти письма в своих книгах, ибо такие письма ясно указывают, что право на халифат принадлежало его светлости имаму Али (мир ему!).

 

Муавийя признает право Али на правление, единственное его оправдание - это то, что правление Муавии является продолжением правление Абу Бакра. Таким образом, Муавийя осуждает Мухаммада ибн Абу Бакра и предлагает тому прекратить диалог.

 

Помимо того, существует множество других примеров искажения истины, приводить все эти моменты займёт много времени, мы же считаем, что приведённого достаточно. Удивительно, что историки многие моменты искажений не стараются даже прятать.

 

Хадисоведы и их роль в сокрытия истины

Всякий раз, когда мы сталкиваемся с тем, что искажается историческая действительность или же предания, то мы видим, что в таких ситуациях единственно правильная точка зрения на построение общественного строя - шиитская. Во-первых, необходимость непорочного правителя - гарант того, что общество не будет подвергаться искажениям и изменениям, ибо только непорочный правитель способен разрешать многогранные стороны человеческого общежития, соблюдая при этом справедливость. Если же в обществе отсутствует непорочный защищённый от грехов правитель, то общество неизбежно будет проваливаться в пропасть, ибо горе слепым поводырям, т.к. вся процессия погибает, следуя за тем, кто сам нуждается в водителе.

 

Так, первые три халифа: Абу Бакр, Умар, Усман, предотвращали написание хадисов, заставляя сподвижников посланника Аллаха следовать их примеру.

 

Его светлость имам Али (мир ему!) говорит относительно этого: «Правители до меня делали дела, специально противореча сунне пророка, тем самым они нарушили завет посланника Аллаха и изменили сунну пророка». Мы же удовлетворились тем, что привели выше, здесь же мы хотим рассмотреть период написания хадисов, что, по мнению суннитов, является золотым периодом хадисоведения. Также мы рассмотрим создание хадисов правительственным аппаратом Муавии для укрепления своей власти и ослабления семейства посланника Аллаха.

 

 

Хадисы в период Муавийи

Приводя исторические факты периода правления Муавии, мы можем сослаться на мнение Мадаини и его книгу «Ахадис».

 

Муавийя после года «Амме Джама’а» [203], написал всем своим представителям в различных районах страны следующее письмо: «Я отрекаюсь от всякого, кто будет приводить хадисы о достоинстве Али и Ахл аль Байт», это, по сути, был негласный приказ начать официальное ниспослание проклятия Али и его роду (мир им!). Наибольшие проблемы и беды выпали куфийцам, ибо большинство жителей его были шииты последователи имама Али.

 

Муавийя назначил наместником Куфы Зияда ибн Сумайя, который также контролировал и Басру. Зияд, будучи в своё время среди шиитов Али, хорошо знал их и подвергал их гонениям. Он преследовал их, делал облавы и подвергал мученической смерти. В шиитской среде наступила пора страха за свою жизнь и жизнь своих родных. Зияд выкалывал им глаза, отрубал им руки и ноги, вешал на деревьях. Именно по этой причине многие шииты покидали Ирак.

 

Муавийя написал в различные районы страны своим представителям, чтобы они не принимали свидетельство шиитов в суде. С другой стороны друзей и последователей Усмана он стал привлекать к себе, давая им указание сочинять хадисы о достоинстве и благородных качествах Усмана, взамен Муавийя давал им большие привилегии при дворе, земли, деньги и другие богатства. Многие стали соревноваться между собой, сочиняя очередные предания о достоинстве самого Муавии и Усмана.

 

Мадаини пишет: «Муавия написал своим представителям в различных городах: «Теперь хадисов о достоинстве Усмана стало довольно много, как в городах, так и селениях, сейчас я призываю вас приводить хадисы о достоинстве сподвижников. Всякий раз, когда кто-либо приведёт хадис о достоинстве Абу Тураба [204], вы приводите подобный, но о достоинствах сподвижников. Таким образом, достоинство семейства посланника Аллаха станет менее заметно среди народа. Такой метод является более сильным, чем создание достоинств Усмана». Мадаини далее пишет: «Письма с приказом Муавии были зачитаны в различных городах, после чего все принялись выполнять его. Так появилось множество хадисов, не имеющих никакого отношения к реальной действительности, о достоинствах некоторых из сподвижников». Эти хадисы изучались в детских мактабах, чтобы с малого возраста воспитать в детях неприязнь к семейству пророка. Люди учили эти хадисы, как Коран, наизусть, учили даже свою прислугу этим преданиям. Люди стали постепенно забывать о реальной истории и действительном достоинстве семейства пророка. Так продолжалось довольно долго. Мадаини пишет: «После чего Муавийя пишет своим наместникам: «Когда для вас станет ясным, что такой-то испытывает любовь к Али и его роду, приказываю вам вычеркнуть его из списка тех, кому дана доля в «байт аль мал» общественной казны». В другом письме он пишет: «Ко всякому, кто подозревается в следовании руководству Али и его рода, не имейте пощады, берите их дома и имущество». И снова наиболее большие страдания выпали на долю куфийцев и жителей Ирака. Дело доходило до того, что шииты вынуждены были общаться в тайне, даже самые близкие их родичи не знали об их связях и общении с другими шиитами. Если кто-либо приводил предание об Али, то слышащие этот хадис давали клятву Аллахом, что не будут говорить, от кого они слышали этот хадис.

 

В исламском мире стало распространяться большое количество ложных хадисов, истинные хадисы стали скрываться и предаваться забвению. Таким образом, многие фукаха (учёные), кадии (судьи) основывали свои мнения на этих ложных хадисах. Наибольшую проблему стали создавать так называемые «абиды рийя» внешне праведные и богобоязненные, но делающие все ради приближения к правителям. Они сочиняли хадисы, и многие хадисоведы брали предания именно от них. Если бы они знали, что это - ложные хадисы… [205]

 

Здесь мы с вами можем проследить политические интриги правителей относительно создания хадисов. Они признавали, что творение таких преданий и отношения их к пророку Исламу, разрешается на основе шариата! Т.е. не является грехом.

 

Все эти проблемы, так или иначе, возвращаются к вражде с пророческим родом со стороны династий Умайядов, в свою очередь берущей начало с ненависти к самому посланнику Аллаха язычников Мекки, во главе которых стояли Абу Суфиан [206].

 

Первым делом Муавийя постарался пресечь распространение преданий о достоинстве его светлости имаме Али, потом приказал проклинать имама во всех пятничных молитвах, и, тем самым, распространить ненависть и злобу к Али среди мусульман. На третьем этапе он приказал сочинять предания восхваляющие сподвижников и противостоять посредством этих предания хадисам о достоинстве Али (мир ему!). Абу Джафар Сакафи говорит: «Муавийя подготовил группу из сподвижников и табиинов для того, чтобы они создавали хадисы негативного характера об имаме Али (мир ему!).

 

Всё это делалось для того, чтобы люди плохо относились к имаму Али и его роду. Это была попытка не допустить политического усиления Али и его потомков. Среди этих людей можно выделить Абу Хурайру, Амру ибн Асса, Муа’йра ибн Шу’ба, среди табиинов - Урват ибн Зубайр и многих других.

 

Таким образом, эти люди поменяли последний мир на мир Муавийи. А’маш говорит об Абу Хурайре: «Абу Хурайра прибыв вместе с Муавией в Куфу, зашёл в главную куфийскую мечеть. Большое количество людей пришло встречать его. Он, увидев такое количество людей, сел на землю и сказал: «О, иракцы! Неужели говорите, что я говорю ложь на посланника Аллаха, тем самым, приготовив себе огонь?! Нет же, клянусь Аллахом, посланник Аллаха сказал: «Каждый порок имеет своё запретное место, и запретное место пророка - Медина. Всякий, кто совершит там нововведение, тому проклятие Аллаха и ангелов и всех людей. Я беру в свидетели Аллаха, что Али в том месте совершил нововведение!». Когда эта новость достигла ушей Муавийи, он высоко оценил старания Абу Хурайры, подарив тому, наместничество Медины» [207].

 

Одним из ярких примеров тех, кто искажал хадисы и сочинял их, является Самарат ибн Джундаб. В книге «Шарх Нахдж аль Балага» ибн Аби Хадида относительно Самарата ибн Джундуба приводится следующее: «Муавийя дал 100 тысяч дерхемов Самарату ибн Джундабу, чтобы тот создавал хадисы о том, что данный аят был ниспослан об Али: «Среди людей есть такой, речи которого восторгают тебя в ближайшей жизни, и он призывает Аллаха в свидетели тому, что у него в сердце, и он упорен в препирательстве. А когда он отвернется, то ходит по земле, чтобы распространять там нечестие и губить посевы и потомство. А Аллах не любит нечестия» [208].

 

Аят «А среди людей есть такой, который покупает свою душу, стремясь к благоволению Аллаха…» [209] якобы был ниспослан об ибн Мулджаме (да проклянет Аллах его!), убийце имама Али. Табари приводит предание: «У ибн Сирина спросили: «Ибн Джундаб кого-нибудь убивал?». Тот сказал: «Разве можно подсчитать число тех убийств, которые совершил Самарат ибн Джундаб?».

 

Зияд назначил Джундаба наместником Басры, (по всей видимости, за его привилегии пред Муавией), сам же поехал в Куфу. Когда же он прибыл в Басру, ему сообщили, что по приказу Самарата ибн Джундаба, было убито более 8 тысяч человек, среди них подавляющее большинство шииты Али (мир ему!). В один день он убил 48 человек собравших священный Коран и знавших его наизусть [210].

 

Табари пишет: «Когда Зияд умер, Самарат был наместником Басры. Муавийя держал его 5 месяцев потом отпустил, тот сказал: «Да проклянет Аллах Муавийю, если бы я так повиновался Аллаху, как Муавийе, то Аллах никогда бы меня не наказал» [211].

 

Мугайрат ибн Шу’ба, когда его поставили наместником Куфы говорит Са’сату ибн Сухану Абди [212]: «Чтобы я не слышал от тебя, что ты критикуешь Усмана, не дай Бог, чтобы я услышал от кого-либо, что ты говоришь людям о достоинстве Али и его праве на руководство! Всё, что бы ты не говорил о достоинстве Али, я это и сам прекрасно знаю, даже знаю больше чем ты! Но это - правитель Муавийя! Он приказывает нам говорить об Али плохо, мы же вынуждены говорить… так деваться некуда. Мы вынуждены делать такийя [213]. Если же ты так хочешь говорить о достоинствах Али, то говори скрыто в своём доме среди своих шиитов, так чтобы никто не знал! Но не в коем случае в мечети и на официальном уровне, иначе халиф нас не простит!» [214].

 

Таким образом, некоторые сподвижники пророка и табиины перешли в служение Муавийе, предпочитая этот временный мир, миру последнему.

 

Всякий, кто оказывал сопротивления такой политике, подвергался смертной казни, подобно Майсаму Таммару, Хиджр ибн Удди и многим другим. Именно в это время начинается процветание ложных хадисов о достоинстве сподвижников, в особенности Абу Бакра, Умара и Усмана. Люди же передавали эти ложные хадисы из поколения в поколение, выучивая их наизусть. Их источник стал для людей непререкаемым и достоверным.

 

Мы же приведём один лжехадис. Те, кто хочет больше познакомиться с этими источниками, могут обраться к соответствующей литературе. В частности, книга «Гадир», том 7, 8 и 9.

 

Солнце прибегает к посредничеству Абу Бакра (да проклянет его Аллаха!).

 

Посланник Аллаха сказал: «В ночь Ми’радж всё и даже солнце было пред домной. Я поздоровался с солнцем и спросил о затмении, оно сказало: «Всевышний устроил меня, чтобы я крутилось, однако когда самодовольство берёт надо мной вверх, я впадаю в море, и вижу двоих, один из них говорит: «Един, Един», другой говорит: «Правда, правда!». Я прибегаю к их помощи, и тогда Аллах выводит меня из этого состояния. Тогда я спрашиваю у Аллаха: «Кто эти двое?», Он говорит: «Первый, тот, кто говорит: «Един, Един! Это - мой возлюбленный Мухаммад. Второй, который говорит: «Правда, правда!» Это - Абу Бакр Сыддык» [215].

 

Существуют и другие придания, которые мы здесь не стали приводить.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: