Факторы, влияющие на эффнктивность группы.




•Правильно сформулированное задание (рутинность, сложность, неоднозначность результата и средств). •Цели, ресурсы, вознаграждение. •Характеристики членов группы (навыки и компетенции, («разнообразие») - дополнение, совместимость, статусы (за пределами группы и в ней должны соответствовать), мотивация). •Размер группы.

 

 

Организационное поведение.

Основные задачи.

1. Систематизировать описание поведения людей в различных ситуациях в процессе работы и общения.

3. Прогнозировать и корректировать поведение человека в организации

4. Развивать потенциал персонала организации и изыскать пути повышения эффективности деятельности людей в организации

2. Анализировать причины поступков людей в определенных условиях

5. Разработать такой проект организационных мер, который ставил бы центр внимания человека и его потребности

6. Создать организации, которые работают на принципах сотрудничества и сочетания общеорганизационных, групповых и индивидуальных интересов

Что изучает и зачем???

Конечная цель изучения организационного поведения – овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование

Предмет организационного поведения – это совокупность управленческих отношений, возникающих между людьми в процессе совместной трудовой деятельности и проявляющихся в различных формах их поведения и на различных уровнях организации

Область изучения организационного поведения – исследование индивидуальных и групповых параметров поведения человека в организации на трех взаимосвязанных уровнях:

1.Индивидуальное поведение личности в организации

2.Групповое поведение взаимодействующих субъектов

3.Поведение организации как целостного организма, который не может быть описан на основе механической совокупности знаний от отдельных его элементах

Основная задача – идентификация важнейших человеческих и организационных факторов, оказывающих влияние на достижение организацией поставленных целей, и создание условий для эффективного управления ими.

─Измерение конечных результатов:

─Показатели деятельности организации

─Степень удовлетворенности работников

─Индивидуальный рост и развитие

Подходы к изучению ОП.

Биологический подход Поведение зависит от физических и биологических потребностей

Психоаналитический подход Мотивы человека не всегда могут быть объяснены логически (З. Фрейд)

Бихевиористский подход Анализ результатов, а не причин (Дж.Б.Уотсон). Вознаграждаемое поведение повторяется

Когнитивный подход Анализ позитивных и добровольных аспектов поведения;ожидание, потребности, поощрение.

Познание – восприятие некоторой информации.

Научение – ожидание события, ведущего к определенным последствиям.

Подход социального научения

Поведение может быть проанализировано. Человек обладает самосознанием и его поведение целенаправленно. Люди познают окружающую среду, изменяют ее, чтобы сделать доступными подкрепляющие факторы. Важны правила и символические процессы при научении.

Подход, ориентированный на человеческие ресурсы

Анализ личностного роста и развития индивидов. Задача менеджмента – обеспечение возможностей совершенствования навыков работников.

Ситуационный подход Достижение эффективности в различных ситуациях предполагает специфические образцы поведения.

Системный подход Использование комплекса взаимодействующих элементов.

 

Школы менеджмента.

Школа научного менеджмета.

Начало XX в. Ф.Тейлор, Фр. И Л.Гилбрет, А.Файоль, Х.Эмерсон.

•Отделение функций управления от производственных функций

•Изучение производственного процесса и разделение процесса на операции

•Мониторинг производственного процесса

•Обучение персонала

•Контроль

•Поощрение и наказание

Критика: механистическая оценка роли человека в промышленности:

•авторитарный стиль управления

•жесткая специализация

•сведение мотивации к чисто экономическим стимулам.

«+» - полномочия принимать действия или побуждать к ним должны быть делегированы как можно ближе к месту действия

-важность учета человеческого фактора в организации (Тейлор)

-рабочему должна быть предоставлена возможность получения удовлетворения от своей работы (Г.Гантт)

-идеи демократии на производстве (Г.Гантт).

Административная школа.

20-е годы XX в. М.Вебер, А.Файоль, Л.Урвик, Д.Муни

•Управление – универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций

•Принципы управления – разделение труда, полномочия и ответственность, дисциплина, единоначалие, единство направления, подчиненность личных интересов общим, вознаграждение персонала, централизация, скалярная цепь, порядок, справедливость, стабильность рабочего места для персонала, инициатива, корпоративный дух

•Иерархия в управлении.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: