Приказ по МБОУ «Лицей № 21» № 102 от 30.08.2012 г.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №21»

 

 

Методическое объединение

Учителей истории

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

 

 

Классы

 

Учитель – составитель программы

Филиппова Мария Александровна

 

2012-2013 учебный год

 

 

Общее количество часов часов.

В том числе

Контрольные - 2часа

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) поистории.

Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки

Устав МБОУ «Лицей №21»

Учебный план МБОУ «Лицей № 21»

Авторская программа: История.Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина - М., «Просвещение»2007 год.

Локальный акт «Единый речевой режим» в МБОУ «Лицей № 21»

 

1. Рабочая программа рассмотрена и согласована

на заседании методического объединения

протокол № 1 от 29.08.2012 г

Руководитель МО____________Белоусова С.И.

 

 

 

Рабочая программа «Рекомендована к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30 .08.2012 г.

Председатель педагогического совета _____Нешина В.В

УТВЕРЖДЕНО»

Приказ по МБОУ «Лицей № 21» № 102 от 30.08.2012 г.

 

Директор МБОУ «Лицей № 21»___________Зюбина И.М

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Рабочая программа

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

:

· Общая характеристика предмета история

· Цели и задачи обучения истории

· Место предмета историив базисном учебном плане

· Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения истории

· Описание ценностных ориентиров в изучении истории

1.2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

· УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

· ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

· Результаты изучения курса: знания и умения.

· (Что должен знать, что должен понимать ученик)

· Формы контроля и критерии оценки образовательной деятельности обучающихся

· Организация проведения аттестации

 

2. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

3. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 


 

Пояснительная записка

к календарно – тематическому планированию по курсам

«История Средних веков» и «История России» для 6 –х классов.

Настоящая программа и календарно – тематическое планирование составлены в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и учебного плана МБОУ «Лицей № 21» на 2012 – 2013 учебный год. Календарно - тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего образования. Оно полностью соответствует «Программе общеобразовательных учреждений. История. Обществознание. 5-11 классы – М.: Просвещение, 2007» по курсам: а) История Средних веков для 6 класса, составленной В, А, Ведюшкиным (авторская программа); б) История России для 6 класса, составленной А.А.Даниловым и Л.Г.Косулиной (авторская программа). Планирование курсов обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

Рабочая программа составлена на 68 часов (по 2 часа на 34 учебные недели); является программой основного уровня обучения. Курс «История Средних веков» рассчитан на 34 часа. Курс «История России» рассчитан на 34 часа.

Курс «история России» преследует следующие цели:

формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. При этом от­бор фактологического материала осуществлялся таким образом, чтобы он способствовал воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся, содействовал формированию личностного отношения к истории своей страны, стимулировал желание самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.

Курс «история Средних веков» преследует следующие цели:

1) сформировать у учащихся целостное представление об ис­тории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;

2) осветить экономическое, социальное, политическое и куль­турное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;

3) охарактеризовать наиболее яркие личности Средневековья, их роль в истории и культуре;

4) показать возникновение и развитие идей и институтов, во­шедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали); уделить при этом особое вни­мание истории мировых религий — христианства и ислама.

Определенной новизной предлагаемого варианта программы по истории России яв­ляется обращение к проблематике истории быта, православной церкви, российской ментальности, национальной политике. Программа предоставляет возможность более подробного рас­смотрения сюжетов, связанных с историей различных конфессий, наций и народностей, государственных образований, развивающих­ся ныне в Российской Федерации; истории своего края, города, се­ла. Для этого авторы программы предусматривают выделение од­ного часа в каждой теме.

Курс «история России» включает следующие разделы:

введение (1 час), восточные славяне (2 часа), Русь в IX – первой половине XII в. (6 часов), Русь во второй половине XII-XIII в. (8 часов), образование единого русского государства (8 часов), московское государство в XVI в. (5 часов).

Программа курса по истории Средних веков охватывает период с конца V по XV в., от па­дения Западной Римской империи до начала эпохи Великих геогра­фических открытий. В него входят следующие разделы: введение, раннее Средневековье, расцвет Средневековья, «осень » Средневековья, вдали от Европы и итоговое повторение Курс дает возможность проследить огромную роль Средневековья в складывании основ современного мира, уде­ляя внимание тем феноменам истории Средних веков, которые, так или иначе, вошли в современную цивилизацию.

Задача данного курса — показать самобытные черты Средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем, чтобы помочь учени­кам не судить свысока о давно ушедших веках, а стремиться их по­нять и с уважением относиться не только к своим, по и к чужим традициям.

Курс «история Средних веков» построен по проблемно-хронологическому принципу, что позволяет уделить необходимое внимание наиболее важным, сквозным проблемам Средневековья, особенностям развития каждого региона, а также проследить динамику исторического раз­вития и выделить в рамках Средневековья его основные этапы. Хо­тя курс включает историю Европы, Азии, Африки и Америки, од­нако основное внимание уделено истории Европы. 'Там, где это возможно, акцентируется связь истории зарубежных стран с исто­рией России.

В ходе изучения курса имеется возможность вести рабо­ту по формированию у учащихся:

1.умения связно пересказывать текст учебника, отделяя глав­ное от второстепенного;

 

2. умения анализировать материал, определять предпосылки, сущность и последствия исторических явлений и событий;

 

3. умения сравнивать исторические явления в различных стра­нах и регионах, выделяя сходство и различия;

 

4. умения давать самостоятельную оценку историческим явле­ниям, событиям и личностям;

 

5. умения полемизировать и отстаивать свои взгляды;

 

6. умения самостоятельно анализировать исторические источ­ники, как письменные, так и вещественные и изобразительные;

 

7. умения работать с исторической картой; 8. умения оперировать историческими датами, выявлять син­хронность и последовательность событий и явлений.

ВЫПОЛНЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ ПРОГРАММЫ

ПО ________истории_______6 класс

№ п/п Вид Тема Кол-во часов Аудиторные
  Контрольное тестирование Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества    
  Контрольное тестирование Повторение по теме: «Русь во второй половине 12 – 13 веков»    
  Контрольное тестирование Повторение по теме: «Московское государство в 16 веке»    
  Тестирование Итоговое повторение по теме: «Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Западной и Центральной Европы»    

 


 

Календарно - Тематический план по истории. 6 класс.
№ п.п. Дата урока Названия разделов, тем Примечание 6а
История Средних веков (34 часа)
  05.09 Что изучает история средних веков. Живое Средневековье  
Раздел 1. Раннее Средневековье (12 часов)
Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (7 часов)
  06.09 Древние германцы и Римская империя  
  12.09 Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках  
4-5 13.09 19.09 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.  
  20.09 Западная Европа в IX-XI веках.  
  26.09 Культура Западной Европы в раннее Средневековье  
Тема 2. Византия и славянский мир (3 часа)
  27.09 Образование славянских государств  
  02.10 Византия при Юстиниане.  
  03.10 Культура Византии.  
Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 часа)
  10.10 Возникновение ислама и объединение арабов.  
  11.10 Культура стран халифата.  
Раздел 2. Расцвет Средневековья (13 часов)
Тема 4. Феодальное общество (3 часа)
  17.10 Крестьяне и феодалы. (Средневековая деревня и её обитатели.)  
14-15 18.10 24.10 Средневековый город и его обитатели.  
  25.10 Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.  
  31.10 Крестовые походы.  
Тема 5. Образование централизованных государств в Западной Европе. (10 часов)
    Как происходило объединение Франции.  
    Что англичане считают началом своих свобод.  
    Столетняя война  
    Крестьянские восстания во Франции и в Англии.  
    Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.  
    Государства Южной и Центральной Европы. Испания, Германия, Италия  
    Гуситское движение в Чехии.  
    Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  
    Средневековая литература, образование и искусство.  
    Культура Западной Европы в XI – XV вв.  
Раздел 7. Культура Западной Европы 9 - 15 веков (3 часа)
    Средневековая наука, образование, литература и искусств  
    Культура раннего Возрождения в Италии  
    Научные открытия и изобретения  
Раздел 8. Азия, Америка, Африка в Средние века (2 часа)
    Китай. Индия.  
    Доколумбовая Америка. Африка.  
33-34   Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества  
История отечества с древности до конца XVI века. (34 часа)
    Введение  
Тема 1. Восточные славяне (2 часа)
36-37   Восточные славяне и их соседи  
Тема 2. Русь в IX -первой половине XIII в. (6 часов)
    Формирование Древнерусского государства  
    Первые русские князья  
    Князь Владимир. Крещение Руси  
    Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром  
    Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  
    Культура Древней Руси  
    Быт и нравы Древней Руси  
Тема 3. Русь во второй половине XII -XIII вв. (8 часов)
    Раздробление Древнерусского государства  
    Владимиро-Суздальское княжество  
    Великий Новгород  
    Галицко-Волынская земля  
    Монгольское нашествие на Русь  
    Борьба русских земель с западными завоевателями  
    Русь и Орда  
    Русь и Литва  
    Культура русских земель  
    Повторение по теме: "Русь во второй половине XII-XIII вв."  
Тема 4. Образование единого русского государства (7 часов)
55-56   Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством  
    Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв.  
    Создание единого Русского государства  
    Церковь и государство  
    Культура и быт в XIV - начале XVI в.  
    Основные слои Российского государства в XIV - начале XVI в.  
Тема 5. Московское государство в XVI в. (5 часов)
    Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50 - х гг. XVI в.  
    Внешняя политика Ивана IV.  
    Опричнина  
    Культура и быт в XVI в.  
    Повторение по теме: " Московское государство в XVI в."  
67-68   Итоговое повторение по теме "Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и западной Европы"  
итого - 68 часов

 


 

Календарно - Тематический план по истории. 6 класс.
№ п.п. Дата урока Названия разделов, тем Примечание,6б
История Средних веков (34 часа)
    Что изучает история средних веков. Живое Средневековье  
Раздел 1. Раннее Средневековье (12 часов)
Тема1. Западная Европа в раннее Средневековье (7 часов)
    Древние германцы и Римская империя  
    Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках  
4-5   Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.  
    Западная Европа в IX-XI веках.  
    Культура Западной Европы в раннее Средневековье  
Тема 2. Византия и славянский мир (3 часа)
    Образование славянских государств  
    Византия при Юстиниане.  
    Культура Византии.  
Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 часа)
    Возникновение ислама и объединение арабов.  
    Культура стран халифата.  
Раздел 2. Расцвет Средневековья (13 часов)
Тема 4. Феодальное общество (3 часа)
    Крестьяне и феодалы. (Средневековая деревня и её обитатели.)  
14-15   Средневековый город и его обитатели.  
    Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.  
    Крестовые походы.  
Тема 5. Образование централизованных государств в Западной Европе. (10 часов)
    Как происходило объединение Франции.  
    Что англичане считают началом своих свобод.  
    Столетняя война  
    Крестьянские восстания во Франции и в Англии.  
    Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.  
    Государства Южной и Центральной Европы. Испания, Германия, Италия  
    Гуситское движение в Чехии.  
    Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  
    Средневековая литература, образование и искусство.  
    Культура Западной Европы в XI – XV вв.  
Раздел 7. Культура Западной Европы 9 - 15 веков (3 часа)
    Средневековая наука, образование, литература и искусств  
    Культура раннего Возрождения в Италии  
    Научные открытия и изобретения  
Раздел 8. Азия, Америка, Африка в Средние века (2 часа)
    Китай. Индия.  
    Доколумбовая Америка. Африка.  
33 - 34   Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества  
История отечества с древности до конца XVI века. (34 часа)
    Введение  
Тема 1. Восточные славяне (2 часа)
36-37   Восточные славяне и их соседи  
Тема 2. Русь в IX -первой половине XIII в. (6 часов)
    Формирование Древнерусского государства  
    Первые русские князья  
    Князь Владимир. Крещение Руси  
    Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром  
    Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  
    Культура Древней Руси  
    Быт и нравы Древней Руси  
Тема 3. Русь во второй половине XII -XIII вв. (8 часов)
    Раздробление Древнерусского государства  
    Владимиро-Суздальское княжество  
    Великий Новгород  
    Галицко-Волынская земля  
    Монгольское нашествие на Русь  
    Борьба русских земель с западными завоевателями  
    Русь и Орда  
    Русь и Литва  
    Культура русских земель  
    Повторение по теме: "Русь во второй половине XII-XIII вв."  
Тема 4. Образование единого русского государства (7 часов)
55-56   Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством  
    Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв.  
    Создание единого Русского государства  
    Церковь и государство  
    Культура и быт в XIV - начале XVI в.  
    Основные слои Российского государства в XIV - начале XVI в.  
Тема 5. Московское государство в XVI в. (5 часов)
    Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50 - х гг. XVI в.  
    Внешняя политика Ивана IV.  
    Опричнина  
    Культура и быт в XVI в.  
    Повторение по теме: " Московское государство в XVI в."  
67-68   Итоговое повторение по теме "Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и западной Европы"  
итого - 68 часов

 


 

    Календарно - Тематический план по истории. 6 класс.
№ п.п. Дата урока Названия разделов, тем Примечание 6 в
История Средних веков (34 часа)
    Что изучает история средних веков. Живое Средневековье  
Раздел 1. Раннее Средневековье (12 часов)
Тема 1. Западная Европа в раннее Средневековье (7 часов)
    Древние германцы и Римская империя  
    Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках  
4-5   Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность.  
    Западная Европа в IX-XI веках.  
    Культура Западной Европы в раннее Средневековье  
Тема 2. Византия и славянский мир (3 часа)
    Образование славянских государств  
    Византия при Юстиниане.  
    Культура Византии.  
Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 часа)
    Возникновение ислама и объединение арабов.  
    Культура стран халифата.  
Раздел 2. Расцвет Средневековья (13 часов)
Тема 4. Феодальное общество (3 часа)
    Крестьяне и феодалы. (Средневековая деревня и её обитатели.)  
14-15   Средневековый город и его обитатели.  
    Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.  
    Крестовые походы.  
Тема 5. Образование централизованных государств в Западной Европе. (10 часов)
    Как происходило объединение Франции.  
    Что англичане считают началом своих свобод.  
    Столетняя война  
    Крестьянские восстания во Франции и в Англии.  
    Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.  
    Государства Южной и Центральной Европы. Испания, Германия, Италия  
    Гуситское движение в Чехии.  
    Завоевание турками-османами Балканского полуострова.  
    Средневековая литература, образование и искусство.  
    Культура Западной Европы в XI – XV вв.  
Раздел 7. Культура Западной Европы 9 - 15 веков (3 часа)
    Средневековая наука, образование, литература и искусств  
    Культура раннего Возрождения в Италии  
    Научные открытия и изобретения  
Раздел 8. Азия, Америка, Африка в Средние века (2 часа)
    Китай. Индия.  
    Доколумбовая Америка. Африка.  
33-34   Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества  
История отечества с древности до конца XVI века. (34 часа)
    Введение  
Тема 1. Восточные славяне (2 часа)
36-37   Восточные славяне и их соседи  
Тема 2. Русь в IX -первой половине XIII в. (6 часов)
    Формирование Древнерусского государства  
    Первые русские князья  
    Князь Владимир. Крещение Руси  
    Расцвет древнерусского государства при Ярославе Мудром  
    Древнерусское государство при сыновьях и внуках Ярослава Мудрого  
    Культура Древней Руси  
    Быт и нравы Древней Руси  
Тема 3. Русь во второй половине XII -XIII вв. (8 часов)
    Раздробление Древнерусского государства  
    Владимиро-Суздальское княжество  
    Великий Новгород  
    Галицко-Волынская земля  
    Монгольское нашествие на Русь  
    Борьба русских земель с западными завоевателями  
    Русь и Орда  
    Русь и Литва  
    Культура русских земель  
    Повторение по теме: "Русь во второй половине XII-XIII вв."  
Тема 4. Образование единого русского государства (7 часов)
55-56   Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси. Москва - центр борьбы с ордынским владычеством  
    Московское княжество и его соседи в конце XIV- середине XV вв.  
    Создание единого Русского государства  
    Церковь и государство  
    Культура и быт в XIV - начале XVI в.  
    Основные слои Российского государства в XIV - начале XVI в.  
Тема 5. Московское государство в XVI в. (5 часов)
    Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады 50-х гг. XVI в.  
    Внешняя политика Ивана IV.  
    Опричнина  
    Культура и быт в XVI в.  
    Повторение по теме: " Московское государство в XVI в."  
67-68   Итоговое повторение по теме "Общее и особенное в развитии средневековой Руси и стран Центральной и западной Европы"  
итого - 68 часов

Тематический план. История. 6 класс. 2 часа в неделю. Всего - 68 часов.
№ урока Названия разделов, тем Всего часов кол - во часов теории кол - во часов практики Требования к результатам обучения по темам Форма контроля
История Средних веков (34 часа)
  Что изучает история средних веков. Живое Средневековье       Знать определения понятий Средневековье, источники, хроники. опрос
Раздел 1. Раннее Средневековье (12 часов)
Тема1. Западная Европа в раннее Средневековье (7 часов)
  Древние германцы и Римская империя       Работа с картой Опрос, карточки
  Королевство франков и христианская церковь в VI-VIII веках       Умение работать с источниками Опрос, вопросы с развернутым ответом
4 - 5 Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника Схема, тест
  Западная Европа в IX-XI веках.       Умение проводить сравнительный анализ событий, фактов Схема, опрос
  Культура Западной Европы в раннее Средневековье       Умение работать с текстом, заполнять таблицу Таблица, тест
Тема 2. Византия и славянский мир (3 часа)
  Образование славянских государств       Умение работать с источниками Опрос, карточки, работа по карте
  Византия при Юстиниане.       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника Опрос, вопросы с развернутым ответом
  Культура Византии.       Умение составлять характеристику исторических деятелей Таблица, тест
Тема 3. Арабский мир в VI-XI вв. (2 часа)
  Возникновение ислама и объединение арабов.       Умение работать с источниками тест, опрос
  Культура стран халифата.       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника, составлять таблицу таблица, беседа, словарный исторический диктант
Раздел 2. Расцвет Средневековья (13 часов)
Тема 4. Феодальное общество (5 часа)
  Крестьяне и феодалы. (Средневековая деревня и её обитатели.)       Умение работать с источниками Опрос, вопросы с развернутым ответом
14-15 Средневековый город и его обитатели.       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника Таблица, тест
  Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.       Умение работать с текстом, заполнять таблицу тест, опрос, таблица
  Крестовые походы.       Умение раскрывать причинно-следственные связи. Работа по карте таблица, беседа, словарный исторический диктант
Тема 5. Образование централизованных государств в Западной Европе. (10 часов)
  Как происходило объединение Франции.       Умение работать с источниками Работа по карте, опрос, тест
  Что англичане считают началом своих свобод.       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника Работа по карте, опрос, тест
  Столетняя война       Умение составлять характеристику исторических деятелей и исторических событий. таблица, Опрос, вопросы с развернутым ответом
  Крестьянские восстания во Франции и в Англии.       Умение раскрывать причинно-следственные связи. Работа по карте Умение составлять характеристику исторических деятелей схема, тест
  Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии.       Умение самостоятельно строить рассказ на основе разных источников информации. тест, опрос
  Государства Южной и Центральной Европы. Испания, Германия, Италия       Умение работать и исторической картой, как с источником знаний, пользоваться легендой. Работа по карте, таблица, опрос
  Гуситское движение в Чехии.       Умение составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника на основе простого плана. Тест, опрос, работа по карте
  Завоевание турками-османами Балканского полуострова.       Умение соотносить событие с веком. Работа по карте. Тест, работа по карте
  Средневековая литература, образование и искусство.       Умение работать с текстом, заполнять таблицу Таблица, опрос с развернутым ответом
  Культура Западной Европы в XI – XV вв.       Умение принимать участие в обсуждении Таблица, опрос с развернутым ответом
Тема 6. Культура Западной Европы 9 - 15 веков (3 часа)
  Средневековая наука, образование, литература и искусств       Умение работать с источниками таблица, опрос с развернутым ответом
  Культура раннего Возрождения в Италии       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника таблица, опрос с развернутым ответом
  Научные открытия и изобретения       Умение составлять характеристику исторических деятелей таблица, опрос с развернутым ответом
Тема 7 Азия, Америка, Африка в Средние века (2 часа)
  Китай. Индия.       Умение работать с источниками, по карте Работа по карте, опрос, тест
  Доколумбовая Америка. Африка.       Умение составлять связный четкий рассказ по тексту учебника Работа по карте, опрос, тест
33-34 Итоговое повторение. Наследие Средних веков в истории человечества       Умение выполнять тестовые задания различных типов Контрольное тестирование, опрос, беседа.
История отечества с древности до конца XVI века. (34 часа)
  Введение       Знать основное содержание курса опрос, беседа
Тема 1. Восточные славяне (2 часа)
36-37 Восточные славяне и их соседи     &nbs


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: