Обработка путевых листов




АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ

Характеристика предприятия

Предприятие технологического транспорта и специальной техники занимается удовлетворением потребностей ОАО «Предприятие»,народного хозяйства и населения в транспортном обслуживание. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

- транспортное обслуживание предприятий, учреждений и населения

- выполнение комплекса земельных работ по обустройству газовых и

нефтяных месторождений;

- ремонт и обслуживание автотранспортной техники, импортной

дорожно-строительной и крановой техники, механизмов;

- торговля и посредническая деятельность по покупке, продаже товаров

народного потребления, продукции производственно-технического назначения;

- организация и проведение во взаимодействии с другими государственными

органами мобилизационной подготовки и гражданской обороны;

- осуществление иных видов деятельности, не запрещенных Законом.

 

Структура предприятия

 

По своей сути организационная структура должна обеспечивать решение основных задач, стоящих перед предприятием: создать условия для производства и реализации продукции (работ, услуг) при наиболее высоком уровне эффективности работы, обеспечить возможность освоения и продвижения на рынок новой продукции.

Организация находится в постоянном поиске в наиболее оптимальной организации структуры предприятия (от дробления на множество фирм до полного воссоединения). Несмотря нанеоднократную реорганизацию предприятия, базовая структура практически не изменилась.

Поскольку объектом автоматизации является несколько подразделений предприятия целесообразно будет привести его структуру.

Директор:

- руководство производством;

- ответственный за выполнение производственной программы.

Юридическая служба - выполняет функции защиты предприятия с юридической точки зрения.

Отдел труда и заработной платы

Функции инженера по организации и нормированию труда:

1. контроль за правильностью применения действующих положений;

2. расчет трудозатрат на единицу продукции в ассортименте;

3. расчет норм выработки и норм обслуживания на новый ассортимент или на новый вид оборудования;

4. своевременный пересмотр норм выработки и норм обслуживания при изменении технологических параметров или организации труда;

5. расчет численности рабочих для выполнения производственной программы;

6. расчет планового фонда оплаты труда под производственную программу;

7. разработка карт условий труда, анализ выполнения трудовых показателей;

8. составление отчетов по трудовым показателям;

9. предоставление их в установленные сроки;

10. изучение степени и причин несоответствии фактических затрат времени нормативным;

11. выявление и пересмотр устаревших и ошибочно установленных норм.

Расчетная бухгалтерия

Цель: порядок работ по правильному и своевременному начислению заработной платы работникам.

Бухгалтер составляет в базе данных персонального компьютера и распечатывает документы по отчетности и анализу в трех экземплярах: один экземпляр бухгалтер оставляет у себя, второй отдает ведущему инженеру по ОиНТ, третий – ведущему специалисту (по расчету заработной платы).

Бухгалтер распечатывает лицевые счета (расчетные листки) каждому работнику. Производит выдачу расчетных листков каждому работнику, либо руководителю структурного подразделения.

Планово-экономический отдел: расчет издержек производства, т.е. прибыль в каком размере получает предприятие от производства ткани.

Производственно – технический отдел: ремонт и обслуживание оборудования, технические осмотры.

Отдел кадров

1. Ведет учет личного состава рабочих закрепленных структурных подразделений.

2. Ведет учет студентов, проходящих практику в закрепленных структурных подразделениях.

3. Осуществляет учет и несет полную ответственность за ведение личных карточек, заполняет, учитывает и хранит трудовые книжки, производит подсчеты трудового стажа, выдает справки о трудовой деятельности работников, продление контрактов и договоров, учет за использованием отпусков (очередных, учебных, адм. родовых, административных и т.д.).

4. В соответствии с Правилами исчисления трудового стажа подсчитывает и проставляет общий трудовой стаж в больничных листах.

5. Составляет установленную отчетность о работе с кадрами.

6. Проводит ежегодную выборку по трудовым книжкам на присвоение кандидатам званий «Ветеран труда комбината» и «Кадровый работник», производит записи в трудовые книжки о поощрении и награждении работников.

7. Отправляет копии приказов на пенсионеров в отдел пенсий и пособий.

8. По спискам бухгалтера проставляет период стажа, льготный стаж согласно перечню профессий должностей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение по спискам 1, 2.

Для решения задач, перечисленных в разделе «Должностные обязанности», инспектор по кадрам имеет все полномочия, за исключением ниже названных пунктов:

выдавать без разрешения главного инспектора трудовые книжки;

вести прием, увольнение, осуществлять перевод без подписи главного инспектора

Деятельность осуществляется на основе Трудового кодекса РФ.

Ответственность определена: Трудовым Кодексом РФ, Трудовым договором, Коллективным договором, Правилами внутреннего распорядка, Положением по оплате труда.

ОГМ - отдел главного механика решает функции слесарного, электрического, сантехнического, инфраструктурного строительства предприятия.

ООТи БП – отдел охраны труда и пожарной безопасности, занимается вопросами организцации рабочего места, охрана окружающей среды, улучшение условий труда.

РММ – ремонтно матсерские в составе токарных, агрегатных, моторных, кузовных, сварочных цехов.

УРМГ – участко по ремонту магистрального газопровода, выполняет функции в строительстве много масштабных работ на магистральной трубе.

Лаборатория - отдел контроля работ на трубе, дефектоскопия соединительных швов.

 

В решение задач дипломного проекта будет описываться анализ данных деятельности таких отделов предприятия как:

ОТКиОП – отел технического контроля и охраны предприятия.

Функции:

1. Проверка технического состояния транспортного средства.

2. Выпуска на линию транспортного средства.

3. Досмотр автотранспорта.

4. Сверка документов.

5. Охрана предприятия.

Должности:

Начальник отдела (1)-- отслеживание работы контролёров ТСА и охраны предприятия

Контролёр ТСА (4) – проверка ТС согласна должностным инструкциям.

Охранники (8) – охрана предприятия, согласно должностным инструкциям предприятия.

Отдел экспулатации - занимается вопросами содержания автопарка.

Функции:

1. Организация работы транспортного средства.

2. Приём заявок на ТС от заказчика.

3. Обработка заявок.

4. Обработка путевых листов

5. Распоряжение транспортными средствами.

Должности:

Начальник отдела эксплуатации (1) – приём заявок на заданную работу, распоряжение транспорта

Зам. Нач отдела эксплуатации(1) – решает вопросы по оказанию транспортных услуг

Автоколонна (1,2,3,4,5) – Распределённая база технических единиц.

Функции:

1. Управление автотранспортом

2. Ремонт автотранспорта

3. Технический контроль автотранспорта

Должности:

Начальник автоколонны (1) – выполняет функции руководителя отдела, решает вопросы по управлению автотранспорта

Механик автоколонны (1) – решает вопросы по ремонту автотранспорта

Контролёр ТСА (4) – проверка ТС согласна должностным инструкциям.

Диспетчер (2) – выписка и обработка путевых листов. Согласно должностным инструкциям.

ОМТС – отдел снабжения предприятия продукцией (зап. частями, топливом, стройматериалами, и т. д.)

Должности:

Начальник отдела (1чел) – выполняет функции распоряжения материалами и технического снабжения предприятия

Инженер снабжения 1 кат (1чел) - выполняет функции распоряжения материалами и технического снабжения предприятия

Инженер снабжения (1чел) - выполняет функции распоряжения материалами и технического снабжения предприятия.

Таблица 1.2 «Основные должности и их функции анализа предметной области»

Должности Функции
Начальник отдела эксплуатации
  1. Организует эксплуатацию автомобилей на перевозках.
  2. Обеспечивает рациональное использование подвижного состава на линии, грузообразующих и грузопоглощающих объектах.
  3. Руководит разработкой текущих и перспективных планов перевозок и организует их выполнение с соблюдением требований безопасности дорожного движения.
  4. Организует сменно-суточное планирование перевозок и обеспечивает его выполнение с соблюдением режима труда и отдыха водителей.
  5. Организует работу водительского состава.
  6. Организует проведение инструктажей водителей автомобилей по правилам и условиям перевозки грузов.
  7. Обеспечивает организацию труда водителей, рациональное и эффективное использование подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и оборудования.
  8. Принимает меры к своевременному заключению договоров с предприятиями и организациями на перевозку грузов.

 

 

Продолжение Таблицы 1.2

Диспетчер
  1. Заполнение путевого листа;
  2. Печать путевого листа;
  3. Сверка показаний спидометра, топлива;
  4. Обработка путевого листа;
  5. Подпись, печать в путевом листе;
  6. Выгрузка данных в бухгалтерию;
  7. Контролирует обеспеченность подразделений автотранспортного предприятия необходимыми горюче-смазочными материалами, комплектующими деталями, изделиями и оборудованием;
  8. Осуществляет оперативный контроль за ходом деятельностиавтотранспортного предприятия, обеспечивая максимальное использование производственных мощностей, ритмичное и бесперебойное движение автомобилей по установленным графикам;
  9. Обеспечивает выполнение установленного плана пассажирских перевозок, сменного задания водителями автомобилей;
  10. Принимает меры по предупреждению и устранению нарушений хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
  11. Выявляет резервы предприятия по установлению наиболеерациональных режимов работы парка автомашин такси, более полной и равномерной рабочей нагрузки водителей такси, увеличению объема пассажирских грузоперевозок и сумм выручки;
  12. Осуществляет внедрение и обеспечивает рациональное использование технических средств оперативного управления деятельностью автотранспортного предприятия;
  13. Ведет диспетчерский журнал, составляет отчетные рапорты и другую документацию о работе автотранспортного предприятия в целом и его диспетчерской службы;
  14. Участвует в работе по анализу и оценке деятельности подразделений автотранспортного предприятия, выявлению внутрипроизводственных резервов;
Котроллёр ТСА
  1. Проверка документов водителя;
  2. Проверка технического состояния транспорта;
  3. Сверка спидометра, топлива;
  4. Подписание путевого листа на открытие и закрытие;
  5. Постоянный контроль за состоянием техники на базе или на линии.

Продолжение Таблицы 1.2

Мед. фельдшер
  1. Контроль состояния здоровья водителя;
  2. Подпись, печать в путевом листе.
Начальник Автоколонны
  1. Осуществление выполнения перевозок;
  2. Обеспечение технически правильной эксплуатации автомобилей;
  3. Изучение грузопотоков, объемы перевозок;
  4. Организация работы бригад водителей;
  5. Контроль за техническим состоянием автомобилей и за работой водителей на линии;
  6. Организация приемки поступающих в эксплуатацию подвижного состава и оборудования;
  7. Контроль за соблюдением водителями производственной и трудовой дисциплины, правил и норм охраны труда;
Механик автоколонны
  1. Обеспечивает исправное состояние подвижного состава автоколонны и выпуск его на линию в соответствии с графиком;
  2. Выявляет причины неисправностей, вызывающих простой автомобилей, и принимает меры к их устранению;
  3. Разрабатывает графики обслуживания и ремонта подвижного состава колонны и осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ;
  4. Принимает участие в оказании технической помощи водителям автомобилей на линии;
  5. Осуществляет контроль за соблюдением водителями правил движения и правильностью эксплуатации автомобилей, выполнением правил охраны труда и техники безопасности;
  6. Проводит инструктаж водителей перед выездом на линию;
  7. Участвует в списании и сдаче агрегатов, шин и автомобилей в ремонт;
  8. Обеспечивает соблюдение установленных норм расхода эксплуатационных материалов;
  9. При наличии в колонне рабочих по обслуживанию и ремонту подвижного состава руководит их работой;
  10. Обеспечивает внедрение научной организации труда в колонне;
  11. Обеспечивает соблюдение рабочими трудовой и производственной дисциплины и выполнение ими работ с надлежащим качеством;
  12. Организовывает работу по повышению профессиональных знаний, творческой инициативы и эффективности работы подчиненных работников.

 

Организационная структура Чайковского Предприятия Технологического Транспорта и Специальной Техники (Организация) приведена в приложении А.

Эксплуатация ТС.

 

Для того что бы эксплуатировать данное транспортное средство, необходимо поступление заявки в отдел эксплуатации в письменной форме с указанием марки тс, даты, времени, местом отправления и место прибытия.

Начальник отдела эксплуатации рассматривает данную заявку, поступившую от заказчика, выдвигает требования, запрещает или разрешает эксплуатацию данного транспортного средства.

Далее заявку поступает диспетчеру, который заполняет и печатает по данной заявке путевой лист с данными транспортного средства, с данными водителя, топлива, спидометра, выдача топлива, место отправки и место прибытия, часы работы, время дата.

Данная путевка выдаётся на руки водителю транспорта, который обязан прежде чем выехать на линию, пройти мед осмотр и проверку технического состояния транспорта.

Если мед фельдшер запрещает выезд, то водителю запрещено выезжать с предприятия на данном транспортном средстве.

Если мед фельдшер разрешает выезд., то происходит проверка ТС механиком, контролёром ТСА (Технического состояния автотранспорта).

Если и контролёр ТСА разрешит выезд,, сверив данные спидометра, топлива, и т.д.

Подписывает путёвку на выезд ТС, с указанным временем отбытия.

После чего водитель может выехать на линию работ.

После прибытия с линии, водитель на своём ТС обязан так же пройти тех контроль у контролёра ТСА, происходит проверка ТС, сверка данных спидометра, топлива, данные записываются в путевой лист.

Путевой лист закрывается датой и временем прибытия и отправляется к диспетчеру на обработку данного путевого листа


Обработка путевых листов

 

 

           
   
   
 
 


 

 

 


Рисунок 1.4 – Схема обработка путевых листов

 

Обработка путевой и перевозочной документации включает в себя расчет оплаты выполненной транспортной работы, а также расчеты следующих итоговых показателей работы автотранспортного средства и водителя:

- время в наряде, исчисляемое с момента выхода автомобиля из гаража на автомобильные дороги общего пользования до его воз вращения на предприятие, организацию, в гараж за вычетом вре мени на обед и отдых (по данным путевого листа);

- время простоя, которое складывается из времени простоя под погрузкой-разгрузкой (по данным транспортных накладных), времени простоя на линии из-за технических неисправностей авто мобиля и по другим эксплуатационным причинам (по данным путевого листа);

- время в движении, которое составляет разницу между временем в наряде и временем в простое;

- общий пробег (по данным путевого листа), определяемый по разнице между показателями спидометра при возвращении на предприятие, в гараж и при выезде из гаража;

- пробег с грузом, равный сумме расстояний перевозки грузов, указанных в транспортных (товарно-транспортных) накладных и других сопроводительных к грузу документах;

- пробег без груза, составляющий разницу между общим пробегом и пробегом с грузом

- фактический расход горючего (по данным путевого листа). Расход автомобилем горючего равен суммарному количеству

горючего, находившегося в баке автомобиля в момент выезда на работу и полученного за время работы (в том числе в виде талонов), за вычетом остатка, с которым автомобиль возвращается на предприятие, в гараж. Наряду с фактическим расходом горючего формой путевого листа предусматривается также фиксация расхода горючего по нормам, установленным для отдельных марок автомобилей. Сопоставление фактического расхода горючего с расходом по норме позволяет определить размер экономии или перерасхода горючего каждым водителем и в соответствии с этим производить доплату или удержания из заработной платы.

Планирование расхода горючего до недавнего времени проводилось на основе нормативов по автомобильному транспорту, утвержденных Департаментом автомобильного транспорта Минтранса РФ в 1993 г. В настоящее время во многих организациях используют другие ведомственные и собственные производственные нормы. Автоматизированная система должна иметь гибкую настройку норм расхода топлива в зависимости от марки машины, горючего, использования прицепов, специального оборудования, сезона и т.д.

Если в организации есть склад ГСМ, то водители заправляют топливо непосредственно в своем автохозяйстве. В противном случае им выделяют деньги, талоны, иные средства платежа для приобретения топлива. Возникает необходимость подсчета и списания этих средств. Ситуация осложняется из-за постоянных изменений цен на автозаправочных станциях.

Количество перевезенного груза определяется в тоннах по фактическому весу (масса брутто) перевезенного груза на основе накладных и других сопроводительных к грузу документов. Вес штучных, длинномерных, а также объемных грузов (дрова, лесоматериалы, песок, глина, известь и т. п.) может быть определен с помощью установленных для этой цели переводных коэффициентов; тонно-километры определяются путем умножения веса перевезенного груза на расстояние перевозки.

Путевая и перевозочная документация является также основанием для определения стоимостных показателей перевозок грузов по результатам работы за день (смену, рейс). К ним, в частности, относятся:

заработная плата водителя (рассчитывается по данным путе вого листа и прилагаемых к нему транспортным накладным), которая включает: оплату за количество перевезенного груза, отработанное время, выполненные при перевозке транспортно-экспедиторские операции, прочие работы и услуги, доплату (удержания) за экономию (перерасход) горючего, за качество обслуживания потребителей, штрафы за нарушения условий выполнения задания и другие выплаты и удержания в соответствии с законодательными актами и нормативными положениями, действующими на предприятии;

Стоимость выполненной транспортной работы, которая рас считывается по каждой транспортной накладной. Основными составляющими итоговой стоимости являются стоимость перевозки грузов, доплаты за транспортно-экспедиторские операции, про чие работы и услуги, сумма налогов и сборов.

Из общей стоимости определяется плата, которую должен получить перевозчик от заказчика-плательщика за выполненные перевозки грузов и сопутствующие перевозке транспорт-экспедиторские операции и услуги. Результат расчетов стоимости транспортной работы фиксируется в соответствующем разделе транспортной накладной и служит основанием для выписки платежного документа заказчику-плательщику.

После обработки путевого листа и транспортных накладных третий экземпляр накладной вместе с платежным поручением направляется заказчику-плательщику, а четвертый экземпляр передается вместе с путевым листом в архив перевозчика.

Обработка информации по данным путевых и перевозочных документов обеспечивает проведение оперативно-технического учета, контроля и анализа деятельности перевозчика, а также составление статистической и бухгалтерской отчетности для органов государственного управления и контроля. Рассмотрим ситуацию, сложившуюся в настоящее время на рынке специализированного ПО обработки путевой и перевозочной документации. Существует ряд фирм-разработчиков, предлагающих свою продукцию в этой области (табл. 4.1).

Как правило, все эти системы ориентированы на обработку путевых листов. В соответствии с планом перевозок на каждый автомобиль выписывается путевой лист установленной формы, который является основным первичным документом для учета работы и, одновременно, документом, удостоверяющим право перевозки груза. Существует много различных форм путевых листов: для легкового автомобиля, для легкового такси, для специального автомобиля, для грузового автомобиля повременно, для грузового автомобиля сдельно, для автобуса и др.

Многие программы имеют возможность распечатки путевых листов по разным формам. С практической точки зрения это может потребоваться только в организациях с небольшим количеством машин. Если число автомобилей, выходящих на линию, велико — диспетчерская служба просто не в состоянии в течение отведенного времени напечатать все путевые листы. Поэтому информация вписывается в подготовленные бланки путевых листов.

В общем случае все программы автоматизированной обработки путевой и перевозочной документации должны иметь следующие функциональные возможности:

диспетчерский контроль за выпуском автомобилей на линию, выходом водительского состава, выполнением сменных заданий;

ведение журнала диспетчера автоколонны;

выписка и таксировка путевых листов (сдельных, почасовых, автобусных перевозок);

оперативная обработка путевой и товарно-транспортной до кументации;

ведение табеля работы водителей и ПС;

учет фактического и нормативного расхода топлива по водите лям, гаражным номерам, бригадам (суточный и с начала месяца);

«учет зависимости расхода топлива от условий эксплуатации (температура воздуха, снежные заносы и т.п.);

«расчет комплекса технико-экономических показателей использования автотранспорта по маркам машин, гаражным номерам, видам перевозок и др.;

анализ выполнения сменно-суточных заданий водителей, пла нов перевозки по бригадам, автоколоннам, АТП, по клиентуре и т.д.;

формирование оперативных справок о работе водителей, бригад, выполнении клиентурного плана.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: