Б) решение тригонометрических уравнений (последнее задание по сложности, из-за нетривиальности формул)




Вычисления выражений, содержащих степени и логарифмы

Ход решения: знать, как представить одно число в виде степени другого числа, знать свойства степеней и логарифмов.

Пример

а) 81 - (0,125) + 16 =?

б) =?, =?

в)

Решение уравнений, содержащих степени и логарифмы

Пример

а)Найти область определения функции у = lg (х – 11 х).

Ход решения: область определения – это ОДЗ, т.е. надо выписать скобки, сказать, что они >0, решить неравенство. Квадратные неравенства решаем, сначала приравнивая их к нулю, находя корни квадратного уравнения (!), затем чертим числовую прямую, отмечаем на ней найденные нами точки-корни. Расставляем на промежутке знаки, выписываем в ответ тот промежуток, где поставили знак “+”.

 

б) log (х – 7 х + 9) = –1.

log (2х - 8) = 2.

 

Ход решения: скобка слева, справа – основание, возведенное в степень. Решаем уравнение, находим 1 или два корня. Затем записываем ОДЗ (!), проверяем, подходят под это ОДЗ корни или нет. Если подходят – выписываем в ответ КОРНИ (не ОДЗ!!)

 

в) 8 - 4 8 = 480

Ход решения: см. тетрадь. Расписываем степень (х+2), потом обозначаем число-в-степени-х как некую новую переменную-букву (например, 8 = y, y>0!). Решаем уравнение относительно этой новой переменной (y=8), делаем обратную подстановку (y=8, 8 =y => 8 =8, x=1).

Помним, что любое число в степени 0 равно единице!, любое число в степени 1 равно самому себе, степень (-1) переворачивает число.

 

г) 9 + 2 3 +1=0

Ход решения: см. тетрадь. Должно получиться квадратное уравнение, решив которое, мы получим либо один, либо два корня. (если один из корней получился отрицательным, он не подходит, должно быть только положительное число!) (+ повторите на всякий случай формулу дискриминанта и формулу корней квадратного уравнения)

 

Решение неравенств, содержащих степени и логарифмы

Пример

а) 27 > ()

Ход решения. Приводим обе части к одинаковому основанию (в данном случае это 3), пишем “основание = 3 >1 (всегда -!- сравниваем с1) => знак не меняется ”. Соответственно, если основание <1, меняем знак неравенства, одновременно с этим опуская основания степеней.

Внимание! Знак неравенства должен меняться, если вы умножаете/делите на число отрицательное (напр., -x<1,=> x>-1).

Все. Дорешиваете свое неравенство, записываете в ответ ПРОМЕЖУТОК, не точку!.

 

б) log 2 (2 х + 1) > 4

Ход решения. Помним, что

- у логарифмов тоже есть основание. Пишем волшебную фразу ”основание равно ….”. То, что в скобках, пишем слева, меняем/не меняем знак, справа записываем основание, возведенное в степень (число справа).

Решаем неравенство, промежуток пишем в ответ.

4) Тригонометрия:

А) нахождение синуса/косинуса через косинус/синус

Пример.

Найти sin х, если cos х = ; π < х < π.

Ход решения. Выписываем основное тригонометрическое тождество. Выражаем оттуда то, что надо нам. В данном случае выражаем sin2 х=1 -

Не забываем, что надо извлечь корень и поставить перед ним знак +-.

Чтобы определить, какой нам нужен знак, чертим единичную окружность, отмечаем точки, узнаем, какая нам попалась четверть. По этой четверти определяем знак + или -.

б) решение тригонометрических уравнений (последнее задание по сложности, из-за нетривиальности формул)

Всего-то, что требуется. Чаще всего даются квадратные уравнения, их надо правильно решить, помнить, что синус/косинус угла не может быть больше 1 или меньше -1. Не забыть написать умную формулу для х.

Пример.

2 cos2 x + 7 sin x + 2 = 0

4 cos2x – 2 cos x= 2.

 

5) Производная:
а) физический смысл производной (тело движется по закону…. Найти момент времени/скорость в момент времени)

Пример.

1) Тело движется по прямой так, что расстояние S от начальной точки изменяется по закону S(t) = -125 - 2 t + 0,5 t (м), где t – время движения в секундах. Через сколько секунд после начала движения тело остановится?

Ход решения: записать условие, найти производную от s(t), приравнять полученное выражение к нулю, решить уравнение, записать ответ.

 

2) Тело движется по прямой так, что расстояние S от начальной точки изменяется по закону S(t) = 10 t – 0,5 t +14 (м), где t – время движения в секундах. Найдите скорость тела через 2 с после начала движения.

Ход решения: записать условие, найти производную от s(t), подставить в полученное выражение к нулю, решить уравнение, записать ответ.

б) найти точки экстремума (минимума/максимума)
в) найти промежутки возрастания/убывания

Ход решения одинаков. Ищем производную, приравниваем ее нулю, находим решения уравнения, отмечаем на числовой прямой. Чтобы определить знаки, подставляем разные числа из этих промежутков В ПРОИЗВОДНУЮ. Расставляем т.о. знаки, ставим стрелочки вверх/вниз, если производная больше/меньше нуля. Для возрастания/убывания выписываем промежутки (точки берутся в квадратных скобках), для минимума-максимума смотрим картинку.

Пример. Найдите точки экстремума, промежутки возрастания и убывания функции f(х) = 4х +6х –24х –22.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: