Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, авторской программы И. В. Ларионова «Программы курса «Английский язык» 8-9 классы».
Учебно-методический комплект: Учебник: Ю.А.Комарова, И.В.Ларионова «Английский язык 8». Москва: «Русское слово», 2014г.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).
Примерная расчасовка по четвертям: 1 четверть – 30 часов;
2 четверть – 21 час;
3 четверть – 30 часов;
4 четверть – 24 часа.
Содержание программы
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;
средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них | Примечание | |
Контрольные работы | Тесты | ||||
Повторение | |||||
Интересная жизнь | |||||
Криминал | |||||
Деньги, деньги, деньги! | |||||
Экстремальные виды спорта | |||||
Новые средства общения | |||||
Финальная граница | |||||
Гражданин мира | |||||
Права и обязанности | |||||
Душа и тело | |||||
Итого |
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения.
Приложение к рабочей программе
учебного курса «Английский язык» в 8 «А,Б,В» классе
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол часов | Дата | Домашнее задание | Примечание | |
план | факт | |||||
Повторение изученного в 7 классе (7 часов) | ||||||
1-2 | Повторение изученной лексики в 7 классе. | Выучить слова | ||||
3-4 | Повторение грамматики: глагол, существительное, прилагательное. | Написать 10 предл.в наст.времени | ||||
Формирование грамматических навыков: обороты there is/there are, вопросительные слова. | Написать 10 предложении | |||||
Развитие навыков письма: выполнение упражнений на закрепление. | Повторить прошед. время | |||||
Развитие навыков диалогической речи по теме: описание людей и мест. | Повторить лексику | |||||
Раздел 1. Интересная жизнь (10 часов) | ||||||
Введение новой лексики по теме «Интересная жизнь». | РТ стр. 4 письм | |||||
Развитие грамматических навыков по теме «Настоящее простое и настоящее продолженное». | РТ стр. 5 письм | |||||
Формирование лексических навыков по теме «Личные особенности». | РТ стр. 6 письм | |||||
Формирование навыков произношения. Ударение. | РТ стр. 7 письм | |||||
Развитие страноведческих навыков по теме «Нобелевские лауреаты» | РТ стр. 8 письм | |||||
Формирование устных навыков: слова, выражающие приветствие. | РТ стр. 9 письм | |||||
Развитие навыков монологической речи по теме «Личные особенности». | РТ стр. 10 письм | |||||
Введение и активизация лексики по теме «Достижения». | Выучить слова | |||||
Повторение лексики и грамматики по теме «Интересная жизнь». | РТ стр. 11 письм | |||||
Проверочный тест № 1 по теме «Интересная жизнь» | ||||||
Раздел 2. Криминал (10 часов) | ||||||
Введение и активизация новой лексики по теме «Криминал». | Выучить слова | |||||
Формирование грамматических навыков: фразовые глаголы. | РТ стр. 12 письм | |||||
Выполнение упражнений на закрепление грамматики: фразовые глаголы. | РТ стр. 13 письм | |||||
Развитие навыков диалогической речи: спрашиваем направление. | РТ стр. 14 письм | |||||
Развитие навыков грамматики: простое прошедшее время. | РТ стр. 15 письм | |||||
Развитие навыков чтения. Текст «Предупреждение преступления». | РТ стр. 16 письм | |||||
Формирование навыков письма по теме: степени сравнения наречий. | РТ стр. 17 письм | |||||
Формирование лексических навыков по теме «Криминал и преступления» | РТ стр. 18 письм | |||||
Повторение лексики и грамматики по теме «Криминал» | Повторить слова | |||||
Контрольная работа по теме «Криминал». | ||||||
Раздел 3. Деньги, деньги, деньги! (11 часов) | ||||||
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Реклама». | Выучить слова | |||||
Введение страноведческой информации по теме «Деньги в мире». | РТ стр. 13 письм | |||||
Формирование навыков чтения: «Одна красная скрепка». | РТ стр. 14 письм | |||||
Совершенствование навыков устной речи. Работа с текстом «Одна маленькая скрепка». | РТ стр. 15 письм | |||||
Совершенствование грамматических навыков: сравнительная и превосходная степени. | РТ стр. 16 письм | |||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: степени сравнения. | РТ стр. 17 письм | |||||
Введение и первичное закрепление слов too и not enough. | РТ стр. 18 письм | |||||
Развитие навыков устной речи по теме «Транжира ли вы?» | РТ стр. 19 письм | |||||
36-37 | Формирование грамматических навыков: местоимения some, any, much, many. | РТ стр. 20 письм | ||||
Проверочный тест № 2 по теме «Деньги, деньги, деньги! | ||||||
Раздел 4. Экстремальные виды спорта (10 часов) | ||||||
Введение новых слов по теме «Экстрим». | Выучить слова | |||||
Введение грамматического материала: Present Perfect: отрицательная и вопросительная форма. | РТ стр. 21 письм | |||||
Выполнение грамматических упражнений по теме «Present Perfect» | РТ стр. 22 письм | |||||
Совершенствование грамматических навыков: прилагательные с окончанием –ed и –ing. | РТ стр. 23 письм | |||||
Развитие диалогических навыков. Диалог «Встречаем волонтеров». | РТ стр. 24 письм | |||||
Совершенствование произносительных навыков: интонация. | РТ стр. 25 письм | |||||
Развитие монологических навыков по теме «Экстремальные виды спорта». | РТ стр. 26 письм | |||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Экстремальные виды спорта». | РТ стр. 27 письм | |||||
Повторение лексики и грамматики по разделу «Экстремальные виды спорта». | Повторить слова | |||||
Контрольная работа по теме «Экстремальный вид спорт». | ||||||
Раздел 5. Новые средства общения (11 часов) | ||||||
Активизация и первичное закрепление лексики по теме «Новые средства общения». | Выучить слова | |||||
Совершенствование навыков чтения: текст «Революция рингтонов». | РТ стр. 28 письм | |||||
Совершенствование грамматических навыков по теме «Present Perfect – since, for, just. | РТ стр. 29 письм | |||||
Развитие навыков монологической речи по теме «Вебсайты: за и против». | РТ стр. 30 письм | |||||
Совершенствование интонационных навыков: [I], [ai]. | РТ стр. 31 письм | |||||
Повторение грамматических навыков: Present Simple и Present Perfect. | РТ стр. 32 письм | |||||
Развитие монологических навыков по теме «Магазины и он-лайн магазины». | РТ стр. 33 письм | |||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по разделу: Новые средства связи. | Повторить слова | |||||
Повторение лексики и грамматики раздела. | Подготовиться к тесту | |||||
Проверочный тест № 3 по теме «Новые средства общения». | ||||||
Совершенствование навыков письма. Проведение работ над ошибками | ||||||
Раздел 6. Финальная граница (11 часов) | ||||||
Введение новых слов по теме «Космос». | Выучить слова | |||||
Развитие навыков чтения: текст «Из Испании в открытый космос». | РТ стр. 34 письм | |||||
Совершенствование произносительных навыков: звуки [u:], [au], [э], [эu]. | РТ стр. 35 письм | |||||
Введение модальных глаголов: will, must. | РТ стр. 36 письм | |||||
Выполнение упражнений на закрепление по теме «Модальные глаголы». | РТ стр. 37 письм | |||||
Совершенствование навыков устной речи: выражение to be going to. | РТ стр. 38 письм | |||||
Введение новой лексики по теме «Антарктика». | РТ стр. 39 письм | |||||
Развитие диалогической речи по теме «Планы на будущее». | РТ стр. 40 письм | |||||
Выполнение грамматических тестов по теме «Present Perfect». | РТ стр. 41 письм | |||||
Введение страноведческой информации «США. Долина мертвых». | РТ стр. 42 письм | |||||
Проверочный тест № 4 по теме «Финальная граница». | ||||||
Раздел 7. Гражданин мира (10 часов) | ||||||
Введение новой лексики по теме «Мировые войны». | РТ стр. 43 письм | |||||
Совершенствование произносительных навыков: окончание –ing. | РТ стр. 44 письм | |||||
Формирование грамматических навыков: second conditional. | РТ стр. 45 письм | |||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «second conditional». | РТ стр. 46 письм | |||||
Развитие навыков чтения: текст «Мировая ферма». | РТ стр. 47 письм | |||||
Развитие навыков чтения: текст «Изменения в африканской деревне». | РТ стр. 48 письм | |||||
Формирование лексических навыков: выражение мнения. | РТ стр. 49 письм | |||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Гражданин мира». | РТ стр. 50 письм | |||||
Повторение лексики и грамматики по разделу «Гражданин мира». | Повторить слова | |||||
Контрольная работа по теме «Гражданин мира». | ||||||
Раздел 8. Права и обязанности (10 часов) | ||||||
Введение и первичное закрепление лексики по теме «Права человека». | Выучить слова | |||||
Совершенствование грамматических навыков: глаголы have to, don’t have to. | РТ стр. 51 письм | |||||
Развитие навыков монолога по теме «Не понимание родителей». | РТ стр. 52 письм | |||||
Совершенствование навыков чтения: текст «Как быть аккуратным». | РТ стр. 53 письм | |||||
Формирование навыков диалога «Молодежь и закон». | Написать диалог | |||||
Формирование грамматических навыков: модальные глаголы can, could, be allowed. | РТ стр. 54 письм | |||||
Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы». | РТ стр. 56 письм | |||||
Формирование грамматических навыков: структуры I agree, neither do I. | Написать 5 предл. Со структурой | |||||
Выполнение лексико-грамматических упражнений по разделу. | Повторить грамматику | |||||
Повторение лексики и грамматики по разделу. | Подготовиться к тесту | |||||
Проверочный тест №5 по теме «Права и обязанности» | ||||||
Раздел 9. Душа и тело (11 часов) | ||||||
Введение новой лексики по теме «Тело и душа». | Выучить слова | |||||
Активизация и первичное закрепление лексики по теме «Жестокость подростков» | РТ стр. 57 письм | |||||
Развитие навыков чтения по теме «Жестокость подростков». | Пересказ текста | |||||
Совершенствование грамматических навыков по теме «Суффиксы прилагательных». | Выучить правило | |||||
Формирование произносительных навыков: -un, -im, -in. | РТ стр. 58 письм | |||||
Формирование грамматических навыков: The Passive: Present Simple. | Выучить правило | |||||
Развитие навыков письма: выполнение лексико-грамматических упражнений. | РТ стр. 59 письм | |||||
Формирование монологических навыков по теме «Душа и тело». | РТ стр. 60 письм | |||||
Введение страноведческой информации: Парк Фандеберд. | Пересказ текста | |||||
Развитие навыков письма по теме «Душа и тело». | Подготовиться к контрольной работе | |||||
Итоговая контрольная работа. |