Эльдару Рязанову посвящается




Задания для 6-7 класса

Задание № 1 (Детский лепет)

Корней Иванович Чуковский, исследователь детской речи, автор книги «От двух до пяти», считал маленьких детей стихийными лингвистами.

В своей уникальной книге он собрал и проанализировал множество детских слов и выражений.

Вам предстоит соотнести слова, созданные детьми (либо же интерпретированные ими) и слова языка взрослых.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Сердитки А. Не проснулась
2. Ползук Б. Почтальон
3. Пузово В. Ртуть
4. Почтаник Г. Морщинки
5. Отмухиваюсь Д. Кузов
6. Вертутия Е. Жук
7. Не отсонилась Ж. Отмахиваюсь от мух

Задание № 2 (ДА-НЕТ)

Вам предстоит согласиться или не согласиться с теми утверждениями, которые вы прочтёте.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

В суффиксе существительных – чик (– щик) после букв д – т, з – с и ж пишется буква ч. В остальных случаях пишется буква щ.

1. Текст – это речевое высказывание, в котором предложения связаны общей темой, общей мыслью.

2. Словообразование – это раздел науки о языке, в котором изучается, из каких значимых частей состоит слово.

3. Простая форма превосходной степени прилагательного образуется прибавлением слов самый, наиболее к начальной форме прилагательного, например: самый справедливый, самый строгий.

4. Если не и ни отделяются от местоимения предлогом, то они в отрицательных местоимениях пишутся раздельно.

Задание № 3 (Крылатые выражения)

Вам предстоит соотнести фразеологизмы с их значением.

В ответе напишите число и соответствующую этому числу букву.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Кот наплакал А. Спокойно, хорошо, без забот
2. Звёздный час Б. Никто не удерживает, убирайся вон
3. В розовом цвете (свете) В. Ничтожно мало
4. Сохранять лицо Г. Вершина, расцвет, апогей
5. Скатертью дорога Д. Не терять собственного достоинства, сберегать свою репутацию
6. Бабушка надвое сказала Е. Идеализированно, лучше, чем есть на самом деле
7. Как у Христа за пазухой Ж. Неизвестно, как будет

Задание № 4(Акростихи)

Вспомнив или узнав, что такое акростихи, определите, кому они посвящены.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Первый акростих

Валы стремят свой яростный прибой,

А скалы все стоят неколебимо.

Летит орел, пределов жалких мимо,

Едва ли кто ему прикажет: «Стой!»

Разящий меч готов на грозный бой,

И зов трубы звучит неутомимо.

Ютясь в тени, шипит непримиримо

Бессильный хор врагов, презрен тобой.

Ретивый конь взрывает прах копытом.

Юродствуй, раб, позоря Букефала!

Следи, казнясь, за подвигом открытым!

О, лет царя! Как яро прозвучала

В годах, веках труба немолчной славы!

У ног враги — безгласны и безглавы.

Второй акростих

Радость, как плотвица быстрая,

Юрко светит и в воде.

Руки могут церковь выстроить

И кукушке и звезде.

Кайся нивам и черемухам, —

У живущих нет грехов.

Из удачи зыбы промаха

Воют только на коров.

Не зови себя разбойником,

Если ж чист, так падай в грязь.

Верь — теленку из подойника

Улыбается карась.

Третий акростих

Ангел лёг у края небосклона,

Наклоняясь, удивлялся безднам.

Новый мир был тёмным и беззвёздным.

Ад молчал. Не слышалось ни стона.

Алой крови робкое биенье,

Хрупких рук испуг и содроганье,

Миру снов досталось в обладанье

Ангела святое отраженье.

Тесно в мире! Пусть живёт, мечтая

О любви, о грусти и о тени,

В сумраке предвечном открывая

Азбуку своих же откровений.

Четвёртый акростих

Не тонким золотом Мирины

Изнежен дальний посох твой:

Кизил Геракла, волчий вой —

О, строй лесной! о, путь старинный!

Легка заря, и в лог звериный,

Апостольски шурша травой,

Юней, живей воды живой

Болотные восходят крины.

Усыновись, пришлец! Давно ль

Ручьиные тебе лилеи?

Лукавый моховой король,

Ютясь, поникнет в гоноболь,

Когда цветущий жезл Гилеи

Узнает северную боль...

Пятый акростих

Разлукой злой разорван дружбы круг.

Огни приветов погасили время.

Мне выпало печальных странствий бремя,

А ты остался дома, милый друг.

Но нас томит одной мечты недуг.

Упорно мы бросали в землю семя.

Его посев сберет иное племя;

Финальный час прославит верных слуг.

Родных сердец сливая стук, победный

Единый нас благословит венец.

Мечту земли несли мы не бесследно.

Обоим нам в пути один конец:

Возжечь маяк над этой жизнью бедной,

Увлечь к мечте любовь чужих сердец.

Задание № 5 (Анаграммы)

Вспомнив или узнав, что такое анаграммы, соотнесите слова, находящиеся в двух столбиках, найдя пару каждому из них.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

1. Амплуа А. Канонада
2. Лихость Б. Скалозуб
3. Анаконда В. Струнка
4. Вредность Г. Ампула
5. Зубоскал Д. Сметанница
6. Курсант Е. Древность
7. Наместница Ж. Хилость

Задание № 6 (Сделай выбор)

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Выберите строку,

1.... в которой в каждом слове букв столько же, сколько и звуков:

А) ассоциация, подъём, пью, длинное;

Б) заранее, ранний, учитель, тенистая;

В) вьюга, мороженое, съезд, прогресс;

Г) длинношеее, сметана, красивая, счастье.

2.... все слова в которой являются безличными глаголами:

А) вечерело, смеркается, делаем, спится;

Б) дышится, дышим, рассвело;

В) светает, вечереет, бежит, думается.

Г) дышится, смерклось, подморозило, рассвело.

3.... все слова в которой являются притяжательными местоимениями:

А) некий, мой, свой, который;

Б) их, ваш, его, её;

В) твой, какой-то, ваш, мой;

Г) чей-то, наш, ваш, некий.

4.... все слова в которой являются глаголами совершенного вида:

А) прибежал, улыбнулся, сижу, думаю;

Б) выучил, прорешал, осилил, пронесу;

В) выручил, помог, смотрит, улыбается;

Г) читает, решает, помог, получили.

5.... все слова в которой являются существительными общего рода:

А) грязнуля, ябеда, соня, солнышко;

Б) чистюля, обжора, красавица, неряха;

В) обжора, лапушка, радость, умница;

Г) тихоня, сластёна, умница, забияка.

Задание № 7 (Шифровка)

Дети в математическом классе подсказывали друг другу во время контрольных работ по русскому языку. Чтобы учитель их не понял, они вместо букв писали числа, а между словами ставили знак //.

Расшифруйте, пожалуйста, названия мультфильмов уникальных отечественных режиссёров-мультипликаторов.

За каждый правильный ответ – 1 балл.

Для того, чтобы расшифровать, какие именно мультипликационные фильмы замечательных российских режиссёров зашифрованы в этом задании, вам нужно будет вспомнить порядок букв в алфавите. Например, буква «А» в алфавите 1-я, а «Я» – 33-я.

1. «25, 21, 25, 1»

2. «4, 1, 5, 12, 10, 11 // 21, 20, 7, 15, 16, 12»

3. «1, 5, 1, 8, 10, 16».

4. «19, 12, 1, 9, 12, 1 // 19, 12, 1, 9, 16, 12».

5. «7, 8, 10, 12 // 3 // 20, 21, 14, 1, 15, 6».

6. «3, 1, 18, 6, 8, 12, 1».

7. «17, 13, 1, 19, 20, 10, 13, 10, 15, 16, 3, 1, 33 // 3, 16, 18, 16, 15, 1».

8. «17, 1, 5, 1, 13// 17, 18, 16, 26, 13, 16, 4, 16, 5, 15, 10, 11 // 19, 15, 6, 4».

Задание № 8 (Перевёртыши)

Эльдару Рязанову посвящается

В этом задании зашифрованы фильмы великого российского режиссёра Эльдара Рязанова (1927 – 2015), которые вам предстоит назвать.

Для того, чтобы это сделать, вам нужно «перевернуть» название, то есть выявить значение, противоположное тому, которое приводится в задании.

Например, вам предлагается определить, какой фильм Никиты Михалкова прячется под заголовком «Взбодрённые марсом».

«Перевернув» смысловое значение названия, вы поймёте, что это фильм «Утомлённые солнцем».

За каждый разгаданный фильм – 1 балл.

1. Обычный день

2. Дети-паиньки

3. Зверь отовсюду

4. Домашний рассказ

5. Ласковый рок

6. Метро для многих

7. Пришедшая из глубин памяти какофония для барабана

8. Рискуй на пешеходном переходе

9. Обычные действия ненцев в Арабских эмиратах

10. О богатом пехотинце промолчите



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: