Гомосексуальность в история




 

В древнем мире, и не только, существовали широко распространённые типы однополых сексуальных отношений, социально предписанные в определённых случаях. Эти типы однополых контактов и сейчас сохраняются в некоторых нецивилизованных племенах.

 

К институционализированной гомосексуальности относятся ритуалы осеменения мальчиков, известные, например, у народов Новой Гвинеи и Меланезии. Этнографические исследования XX века показали, что у первобытных народов мужские гомосексуальные контакты во многих случаях выступают как составная часть инициации - взрослые мужчины племени совершают различные в разных культурах сексуальные действия с мальчиками-подростками, и эти действия понимаются в качестве необходимых для перехода во взрослый мужской статус.

 

Но гомосексуальность характерна не только для примитивных племён и древнего мира, у японских самураев особым уважением пользовалась практика сюдо - гомосексуальные отношения между опытным мужчиной и юношей. Считалось, что это учит юношей достоинству, честности, чувству прекрасного. Сюдо противопоставлялось отношениям с женщиной, которую обвиняли в "размягчении" мужчины. В Японии ненасильственные гомосексуальные отношения исторически не считались противоестественными, став частью японской культуры и популярной темой японских художественных произведений. Для Японии, в отличие от Запада и Востока, естественны гомосексуальные отношения между подростками и молодыми людьми обоих полов. В японских исторических романах описывались случаи, когда мужчина попадал в позорную ситуацию, поступившись долгом самурая ради отношений с женщиной. Поэтому отдельные идеологи учения бусидо доходили даже до утверждений, что и удовлетворять плотскую потребность самураю пристало скорее с одним из своих кэрай (верных слуг), нежели с женщиной. Как видим, в самурайском представлении гомосексуализм никоим образом не отрицал мужественности.

 

Согласно некоторым ученым, древнейшие упоминания о гомосексуальных отношениях встречаются в Древнем Египте. "Первой однополой парой" называют живших при фараоне пятой династии Ниусерра египтян Хнумхотепа и Нианххнума. А в некоторых древнегреческих обществах (как например в Спарте, Фивах или на Крите) гомосексуальные связи были институционализированы: в Спарте, например, каждому подростку просто полагалось иметь "поклонника", который отвечал за его воспитание и "штрафовался" за его провинности. В других обществах, и прежде всего в классических Афинах, в отношении к таким связям существовало известное противоречие. С одной стороны, ценности и эстетика любви к юношам широко принимались и практиковались; с другой же стороны, пассивная, "женская" роль в половом акте считалась позорной и недостойной свободного гражданина. Постепенное распространение ценностей сперва римской, а затем христианской морали ведет к принципиальной переоценке отношения к различным формам сексуального поведения.

 

Всё началось с того когда Тора постановила, что вся сексуальная деятельность должна осуществляться в рамках брака, как пишет Дэннис Прейгер - в обществе перестал властвовать секс, значение половой любви и сексуальности перестало так невероятно преувеличиваться, и общество перешло к решению сложнейшей задачи поднятия статуса женщины.

 

Здесь необходимо пояснение - следует обозначить, что является браком с точки зрения Торы, так как оно несколько отличается от обывательского понимания этого слова. Для неевреев Тора определяет следующие - девушка считается невестой с момента принятия ею решения встречаться с таким-то мужчиной, и женой после того, как такое решение закрепляется половым актом с женихом. После этого, согласно Торе, нееврейская пара являются мужем и женой. Никаких дополнительных действий больше не требуется. Для евреев же процедура вхождения в брак предусматривает прохождение особой церемонии - хупа, и подписании брачного договора - ктуба.

 

Далее, Дэннис Прейгер пишет, что объявление гомосексуальности вне закона лишило религию сексуальности, ограничило и сделало управляемыми самые сильные мужские чувственные побуждения, которые до сих пор могли выражаться бесконтрольно. Когда иудаизм потребовал, чтобы вся сексуальная деятельность была ограничена рамками брака, он просто изменил весь мир. То, что в последующие исторические эпохи главенствующее положение занял именно западный мир, в первую очередь связано с сексуальной революцией, которую начал иудаизм, а в дальнейшем продолжило христианство. Эта революция состояла в том, что сексуальный джинн был загнан в брачную бутылку. Этим было достигнуто лишение секса его доминирующей позиции в обществе, значение секса между мужчиной и женщиной и сексуальности вообще перестало так невероятно преувеличиваться, а это было практически единственным средством внести любовь и эротизм в брак, и начала решаться важнейшая задача повышения статуса женщины.

 

В противоположность этому, во всем древнем мире, а до недавнего прошлого - и во многих уголках современного мира, сексуальность пронизывала все клетки общества. Человеческая сексуальность, а в особенности - мужская сексуальность, по мнению Дэнниса Прейгера, совершенно необузданна - мужчина имел сексуальные контакты с женщинами и с мужчинами; с маленькими девочками и с молодыми мальчиками; с одним партнером и в больших группах; с совершенно незнакомыми людьми и с членами ближайшего семейного круга; а также со множеством различных домашних животных. Вряд ли можно придумать хоть что-нибудь, одушевленное или неодушевленное, что не может возбудить кого-нибудь так, чтобы он достиг оргазма.

 

Революционизирующая природа сексуальных запретов иудаизма, под которые подпадают формы секса вне брака, нигде не была столь радикальной, столь несовместимой со всем тем, к чему человечество успело привыкнуть, как в случае гомосексуализма. На самом деле, можно сказать, что иудаизм изобрел само понятие гомосексуальности, поскольку в древнем мире сексуальные проявления вообще не делились на гетеросексуальные и гомосексуальные. Это разделение было привнесено Торой. До Торы мир делил сексуальные роли только (…) на активные и пассивные.

 

Марта Нюссбаум, профессор философии Брауновского Университета, древние обращали не больше внимания на половые предпочтения, чем мы с вами - на предпочтения в еде: мальчики и женщины очень часто рассматривались как взаимозаменяемые объекты (мужского) желания. Что было общественно важным - это проникать, вместо того, чтобы быть тем, в кого проникают. Секс в принципе понимался не как взаимоотношения, а как процесс совершения чего-то с кем-то. В такой ситуации гомосексуализм процветал. В исторической перспективе отклонением была именно сексуальная мораль иудаизма, а вовсе не гомосексуализм.

 

Гринберг, чья книга "Устройство гомосексуальности" представляет собой, по признанию профессиональных кругов, наиболее исчерпывающее историческое исследование гомосексуальности из всех, когда-либо написанных - кратко описывает повсеместность распространения гомосексуализма в следующих словах: "За лишь несколькими исключениями, мужской гомосексуализм нигде не был ни позорным, ни запрещенным, пока соответствовал нормам, определяющим относительный возраст и статус партнеров. (…) По-видимому, главные исключения из этого, в общем, одобрительного отношения, сформировались только в двух средах". Обе эти среды были еврейскими. Иудаизм всё это изменил. Он объявил "пол объекта" морально значимым делом; он объявил, что сексуальные объекты не являются "взаимозаменяемыми". И тем самым он обеспечил то, что секс стал "основным типом межличностных отношений", а не просто "деланием чего-то с кем-то".

 

Иудаизм не может примириться с гомосексуализмом, потому что гомосексуализм отвергает многие из самых основных принципов иудаизма. Он отрицает жизнь, он отрицает выраженное Богом желание, чтобы мужчина и женщина жили вместе, и он отрицает ту корневую структуру, которую иудаизм желает видеть во всем человечестве - семью.

 

Далее этот взгляд значительно трансформировав переняло христианство, которое помимо нетерпимости к гомосексуализму добавило, в связи с концепцией первородного греха, негативное отношение к сексу в целом, в том числе и в браке между мужем и женой, который был заключён по всем правилам, придуманным самим же христианством. Изменило оно и понятие брака.

 

В XX-XXI в. в связи с секуляризацией общества и развитием сексологии и ряда других наук отношение к гомосексуальности в обществе подвергается существенным изменениям. Всемирная организация здравоохранения исключает гомосексуальность из списка расстройств. Одновременно во многих странах мира происходит процесс принятия гомосексуальной ориентации как нормы в социальной, юридической и медицинской сферах. Учёные принимаются изучать природу гомосексуальности и многие из них приходят к заключению, что сексуальная ориентация взрослого человека не поддаётся изменению.

 

В 2006 году Американская психологическая ассоциация, Американская психиатрическая ассоциация и Национальная ассоциация социальных работников сделали следующее заявление в документе, представленном в Верховном Суде Калифорнии: "Геи и лесбиянки формируют устойчивые, преданные отношения, которые эквивалентны гетеросексуальным в ключевых аспектах. Институт брака предполагает социальную и психологическую пользу и благосостояние, в которых отказано однополым парам. Отрицая право однополых пар на брак, государство укрепляет и увековечивает историческую стигматизацию гомосексуальности. Гомосексуальность остаётся стигматизированной, и эта стигма имеет негативные последствия". Указанные ассоциации пришли к заключению: "Не существует научных оснований для проведения различий между однополыми парами и гетеросексуальными парами в отношении юридических прав, обязательств, выгод и издержек, предоставленных гражданским браком".

 

Таким вот образом отношение к гомосексуальности трансформировалось во времени, пройдя путь от древних представлений о гомосексуальности как норме, через отказ от иудео-христианской морали, к аналогичным современным представлениям.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: