Гомосексуальность в свете традиции каббалы




 

Каббала представляет собой внутривенную часть Торы, знание по каббале передаются по традиции от учителя к ученику - для адекватного понимания текстов по каббале и понимания Торы на уровне с од ("тайна", "секрет") нужно иметь определённые ключи.

 

Каббала огромную роль отводит сексуальности человека, отношению между женщиной и мужчиной. Особенно требовательна она к мужчине как к стороне дающей, поэтому очень часто объектом её рассмотрения является мужское семя. Причём не только в физическом его аспекте, например вероятность забеременеть используя презерватив падает до 40%, т.е. казалось бы если нет беременности, то последствий от обычного полового акта на первый взгляд никаких нет, но на изменения в человеке и духовных миров - использование презерватива никак не влияет, серьёзные изменения в мире и человеке при половой близости, с точки зрения каббалы - есть всегда. Такое отношение красной нитью проходит через всю мистическую литературу, включая книгу Зогар, а так же находит своё отражение на постановлениях практической алахи, например в кодексе Кицур Шульхан Арух, глава 151. "Законы запрета напрасного семяизвержения и что делать тому, с кем это случилось", сказано: "Запрещено изливать семя напрасно, и это - более серьезное преступление, чем все преступления, запрещенные Торой. И те, кто занимается рукоблудием и изливают семя напрасно, не только нарушают важный запрет, но и должны быть отлучены от общины, и о них сказано: "Руки ваши кровь наполняет", и такой человек как будто совершил убийство. И посмотри, что написал РаШИ в комментарии на главу "Ва-Йеше" отрывок про Эра и Онана: он сказал, что именно из-за этого преступления они умерли. И иногда в наказание за это преступление, Б-же упаси, у человека умирают маленькие сыновья или вырастают злодеями, сам же человек беднеет. Запрещено человеку сознательно вызывать у себя эрекцию или сознательно вызывать у себя сексуальные желания. Если же у человека возникла мысль об этом, ему следует направить свое сердце от суетного к словам Торы, которая названа "любимой ланью" и "миловидной серной". И известно, что размышления о разврате не может пересилить только сердце, не наполненное мудростью. И следует внимательно следить за тем, чтобы избегать эрекции.... И не следует двум неженатым мужчинам спать вместе. И не следует смотреть на скотину, зверей или птиц в момент, когда самец нуждается в самке. И запрещено ездить на животном верхом без седла.".

 

В духовной действительности, согласно каббале, есть полное подобие действительности материальной, хорошо известна формула - что наверху, то и внизу, в духовных мирах есть логическое подобие мужского и женского начала, акта зачатия, схваток, родов и т.п. Знаменитый каббалист рав Моше Кордоверо пишет так: "Главный принцип в зачатии потомства, в близости мужа и жены, состоит в недопущении Злой Лилит. Потому что великое событие зачать дитя, которое сумеет выжить, которое будет строить миры, и это не то, что в торопливой неразберихе зачинать детей Лилит... или зачинать злых детей, детей Самех-Мем и Лилит, разорителей мира... Следует остерегаться драк и ссор в своем доме... ведь тогда в нём немедленно объявится Лилит. И пусть он [муж] знает, что представляет Божественного Жениха, а его жена - Божественную Невесту...". Человек способен влиять на всё происходящие в духовной действительности, поэтому он должен быть крайне аккуратен в вопросах своей сексуальной жизни. Тора относит все акты половой аморальности к не очевидным для нашей собственной логики. На святом языке слово хукким, которое примерно переводиться как "правила", имеет специальное значение - те законы, которые невозможно постичь чисто логическим путем и необходимость которых должна быть признана через акт доверия к Творцу. Обоснование всех сексуальных запретов Торы находиться в каббале и открыты лишь для больших мудрецов умеющих интерпретировать эзотерические тексты.

 

Обоснования против гомосексуальности в каббале можно рассматривать на различных уровнях глубины и с разных сторон, например как акт богоборчества. Для начала углубляться в мистику не надо чтобы увидеть, что гомосексуальный половой акт, бросает вызов самой структуре анатомических различий полов, которая, совершенно очевидно, была создана для реализации гетеросексуальных связей. Причина, по которой заражения СПИДом так часты именно среди гомосексуалистов, состоит в том, что анальное проникновение повреждает кровеносные сосуды заднего прохода, которые к такому проникновению не приспособлены.

 

Далее рассмотрим объяснения Маараля из Праги по этому поводу.

 

Маараль в Хидушей Агадот пишет: "Захотел Святой, Благословен Он, одарить (своё важнейшее создание - человека) и все существующее в нижем мире тем, чего недостает им с точки зрения "лучше двоим, чем одному", ибо этим недостатком открыл Он, что есть в мужчине то, чего нет в женщине, и есть в женщине то, чего нет в мужчине (…) потому что каждый из них в отдельности также более важен, если у него есть (предназначенная ему) пара, поскольку если существует только один, то он - лишь часть, а если у него существует пара (а пара - это нечто цельное), оказывается, что каждый из них представляет собой часть целого".

 

Книга Сэфер а-Хинух говорит нам, что гомосексуализм запрещен потому, что мир был сотворён в том числе и ради его заселения, и поэтому акты, ведущие к растрате семени без зачатия, в общем, запрещены, если только они не входят в более широкие рамки супружеских отношений (например, разрешается вступать в половую близость с женой, даже если она беременна, кормит или по какой-то другой причине не способна к зачатию. Такая близость разрешена потому, что рассматривается как нужная, так как является частью исполнения заповеди сексуального удовлетворения жены).

 

Тосфот и рабейну Ашер бен Йехиэль рассматривают как "отклонение от основных принципов" и извращение тот факт, что гомосексуалист оставляет неудовлетворенной свою жену. Другими словами, их отвращение вызывает опасность того, что женатый мужчина с гомосексуальными наклонностями может подорвать свою семейную жизнь ради того, чтобы найти оправдание своей извращенности. Саадья Гаон считает, что рациональная основа большинства библейских моральных ограничений состоит в сохранении структуры семьи ("Эмунот ве-Деот", 3:1, ср. Йома 9а).

 

Далее, первым Божественным высказыванием о человеке (и о человечестве в целом, и о мужчине в особенности) стала фраза: " Не годится человеку быть одному ". Но ведь первое, что приходит в голову - что для решения проблемы человеческого одиночества Богу стоило бы сотворить ещё одного мужчину или даже целую мужскую общину. Вместо этого Бог, решая проблему человеческого одиночества, пошел по совершенно другому пути. Он создал новое существо, женщину, - не мужчину, не несколько женщин, не общину, которая состояла бы из женщин и мужчин. Одиночество мужчины связано не с тем, что он не находится вместе с другими людьми; оно связано с тем, что он живет без женщины.

 

В этой связи Тора и иудаизм оказались весьма проницательными: огромное большинство преступлений, связанных с насилием, совершается мужчинами, не состоящими в браке. Таким образом, мужское безбрачие (монашество, аскетизм, оскопление и пр.), которое многие религии наделяют святостью, для иудаизма является грехом. Чтобы стать полностью человечными, мужчина и женщина должны соединиться. Выражаясь словами Книги Берешит, "Б-г создал человека (…) мужчиной и женщиной Он сотворил их". Объединение мужчины и женщины - это не только своего рода жизненный идеал; это - суть еврейского представления о том, что значит называться человеком.

 

Разделение на мужское и женское начало лежит в основе всего сотворенного мира. Всё, что Бог создал, Он создал в мужской и женской формах. Маараль объясняет, что Бог почтил человека и все создания нижнего мира, сотворив пары из мужчины и женщины, в которых каждый будет дополнять другого, каждый будет восполнять ту нехватку, от которой страдает другой. Ведь и у мужчины, и у женщины есть некоторые уникальные свойства, которых лишен другой. И тот факт, что каждый имеет партнера, чье естественное желание состоит в том, чтобы с ним объединиться, выражает, в конечном итоге, его важность. Ведь, поскольку каждое единичное творение по самой своей природе является незавершенным, оставаясь в изоляции, оно обречено оставаться лишь фрагментом чего-то цельного. Но если мы понимаем, что его природа требует от него объединиться с другим, и более того, если мы понимаем, что у него есть в мире естественный партнер, тогда мы осознаем, что он на деле обладает потенциалом развития в сторону цельности и законченности. В этом заключен более глубокий смысл Божественного утверждения: И Б-г сказал: "Нехорошо человеку быть одному. Я создам ему помощника напротив него". Онкелос переводит "не хорошо" буквально: как "непригодно", "недоделано", "не годится", то есть является неправильным или неполным состоянием. Маараль объясняет, что человек, на этой стадии, представляет собой сущность, по природе своей лишенную добра, поскольку единственной сущностью, которая может оставаться единственной и при этом пребывать в состоянии полной цельности, является Сам Бог. Поэтому должно быть так, чтобы у человека был партнёр.

 

В чем же тогда, спрашивает Маараль, различие между человеком и животными? Разве не нуждаются в партнёрах как он, так и они? Но, говорит Маараль, если мы изучим процесс творения более внимательно, мы увидим, что человек был вначале сотворён как одно существо, и лишь затем из него самого был сотворен его партнер. Животные, в отличие от него, были сотворены парами с самого начала. Это ставит человека в среднее положение между Богом и животными. Он не является полностью единым целым, как Бог, поскольку, как и всякое другое сотворенное существо, нуждается в партнере. Но у него есть и аспект единства, поскольку он изначально был сотворен единым; и этот аспект делает его более связанным с единством, более способным достичь того состояния единства, с которого он начал. В этом состоянии у человека не было никакой возможности подражать Богу, давая нечто другим. Человек был просто духовным роботом. Это состояние и было состоянием "не хорошо". Не хорошо было для, человека, оставаться одному и сохранять ту независимость, в которой он/она не ощущали никакой потребности в установлении связей с другими. Первоначально человек думал, что решение состоит в том, чтобы стать дарителем для животных, что они должны стать, материалом, для его структуры. Это не получилось потому, что, как объясняет Маараль, даже хотя он на самом деле представляет собой структуру, для всего сотворенного, он дает всему сотворенному свою форму и содержание, тем не менее объединение с животными не дало Адаму того удовлетворения, того чувства полноты, в котором он нуждался. Дело в том, что он мог дать полноту им, но они-то не могли заполнить его. Они - создания, не обладающие разумом и это создает непреодолимую пропасть между человеком и животным. Поэтому если он и придаст им полноту, это востребует лишь часть его общего потенциала, но не даст ему использовать всю мощь его человеческой уникальности. Получается, что для того, чтобы соответствие было полным, человеку требуется такой же, как он сам - существо, обладающее рассудком, такое, в соединении с которым смог бы человек использовать все свои уникальные дарования.

 

Решение было таково: взять самого Адама и создать два существа из одного. Адам должен был сам оказаться разделенным, чтобы ощутить нехватку половины себя самого. Цельный человек, оказался теперь разделенным на две части, ни одна из которых не была полной сама по себе. Создание не являющегося цельным существа отражено в понятии глубокий сон, который Бог наслал на человека во время создания женщины. Теперь каждая из половин человека, имела переднюю и заднюю стороны. Задняя сторона, спина, представляла собой утраченную половину, то, чего человеку в его нынешнем состоянии недостает. Человек, существует теперь как потенциал, который должен быть выражен, как земля, из которой он появился.

 

Теперь у двух половинок, которые обе являются разумными существами, и отныне обращены друг к другу, появилась возможность объединиться. Человек может объединиться со своей второй половиной, только даровав себя ей (как и она - ему). Известно, что понятие структуры выражено в мужчине, а понятие того, чему эта структура придаётся - в женщине. Объединяясь, мужчина и женщина просто возвращаются к своему естественному состоянию, то есть к тому виду, в котором они были сотворены. Но активно и самостоятельно воссоздавая это состояние, они добиваются гораздо большего; они, на самом деле, воссоздают изначальный Божественный акт творения человека. В точности так же, как первоначальный человек, состоял из мужского и женского начал, муж и жена создают новую общность, также состоящую из мужского и женского начал. В этом - максимальное уподобление Богу, Его акту творения человека.

 

Таким образом, женщина становится равной мужчине "помощником напротив него". Поскольку женщина столь же важна, как мужчина, и её ценность равна ценности мужчины, поскольку мужчина приносит - дающий, а женщина исправляет (завершает) для него - принимающая. Это и есть то, что называется "помощник напротив него". Тем, чего недостает каждому из них, располагает вторая половина. И путь обрести вторую половину - отдать себя этому человеку. Когда стих говорит об этом, слово "любовь" вообще не упоминается. Говорится там о прилепленности, и об объединенности: "Поэтому пусть оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей, и станут одним телом.".

 

Причина, по которой Бог сначала сделал Адама одним, а потом - двумя, не в том, что Он передумал. Наоборот, это было сознательно сделано для того, чтобы и у мужчины, и у женщины осталась возможность стать единым целым, "прилепиться друг к другу и стать одной плотью". О ни могут стать одним целым, потому что они уже однажды были одним целым. При однополых взаимоотношениях этого никогда не достичь. Эти отношения могут быть исполнены тепла и заботы и преданности. Но в них никогда не будут достигнуты ни прилепленность, ни объединение. Двое парней вместе так и останутся двумя парнями, никогда не образуя Адама - человека. Это невероятная потеря личностного потенциала, и поэтому, в частности, Тора это запрещает.

 

Интересно, что Виленский Гаон говорит - часто Бог даёт именно грешникам хорошие природные черты характера, чтобы у них была возможность влиять на людей - что, в свою очередь, необходимо, чтобы дать свободу выбора людям, иначе от таких людей все бы отвернулись, так как не было бы совсем никакого повода симпатизировать им. Отсюда и исходит то, что у многих геев очень мягкий и учтивый характер и внешне они выглядят добрыми и отзывчивыми людьми.

 

Таким образом каббала, призванная объяснять суть вещей, говорит нам о том, что нормальным являются исключительно гетеросексуальные отношение в браке, все формы сексуальной распущенности наносят колоссальный вред духовности человека и окружающему его миру.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: