Проведение и описание эмпирического исследования




От доказательства актуальности выбранной темы и реферативного обзора литературы, посвященного объекту и предмету исследования, переходят к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указываются конкретные задачи, которые предстоит решить в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить., описать.., установить.., освоить …, выяснить.., вывести формулу и т.п.).

Важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. В качестве таких методов используется аналитический обзор литературы, наблюдение за поведением, проведение анкетирования или опросов, или сбор эмпирических материалов с помощью психологических методов и методик.

Обзор методов исследования дан в Приложении 1.

Таким образом, неотъемлемой частью работы должна быть работа с людьми: респондентами, пользователями, испытуемыми.

Эмпирически могут быть изучены разные аспекты восприятия:

Когнитивный (узнавание, распознавание, классификация, сравнение образов восприятия);

Эмоциональный аспект восприятия – определение факторной структуры образов восприятия различных архитектурных объектов и пространств с помощью методики «Семантического дифференциала» (СД) Ч. Осгуда, сравнение этих структур;

Поведенческий аспект восприятия – выявление с помощью методики «АрхиБерн» эго-состояний, формируемых при восприятии архитектурных или средовых объектов. Сопоставление выявленных эго-состояний с реальными или желаемыми моделями поведения людей в пространстве функционирования данных объектов.

Рекомендуется следующая структура эмпирического раздела КР:

· Цель и задачи эмпирического исследования, характеристика выборки (кто был участником исследования).

· Описание метода или методики.

· Статистическая обработка полученных данных.

· Изложение полученных результатов.

· Обсуждение результатов.

· Возможные практические выводы и рекомендации по применению.

 

Оформление курсовой работы

Данная работа должна быть представлена в машинописном и электронном виде на 15–20 страницах (формат А4).

Содержит следующие разделы:

· Титульный лист (дан в приложении 2);

· Оглавление;

· Введение;

· Основная часть (теоретический и эмпирический разделы);

· Заключение;

· Список литературы;

· Приложения.

Текст КР должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman № 14. Подстрочные сноски можно делать шрифтом № 12.

Таблицы печатаются кеглем 12.

Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами внизу в центре шрифтом № 10. На титульном листе номер не ставится.

Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 12,5 мм.

В состав курсовой входят иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и пр.) и таблицы с эмпирическими данными и результатами их статистической обработки.

Курсовая работа и презентация к защите хранится на кафедре в электронном виде.

 

Критерии оценки курсовой работы

· Самостоятельность и творческий подход к выбору темы и проведению эмпирического исследования.

· Умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях дисциплины и давать им критическую оценку, используя научные достижения других дисциплин.

· Количество использованных литературных источников.

· Точное использование научной терминологии.

· Выбор адекватных методов исследования и анализа данных.

· Качество и количество используемых данных, их достоверность, адекватность применяемому инструментарию.

· Умение аргументировано представить и публично защитить заявленные положения. Наличие авторской позиции.

· Наличие электронной презентации.


Приложение 1

Психологические методы исследования восприятия в естественных условиях прямые

Стандартизированные Нестандартизированные
1. Метод ранжирования объектов по любому признаку согласно предпочтениям. 2. Метод описания путем выбора подходящих характеристик из списка. 1. Метод свободного описания. 2. Метод проективного рисунка – рисование себя в разных местах среды. 3. Методы игровой симуляции.

 

Косвенные

Стандартизированные Нестандартизированные
1. Метод бинарных оппозиций семантический дифференциал (СД). 2. Метод систематического полевого наблюдения специально обученными наблюдателями. 3. Стандартизированное интервью с горожанами. 1. Метод кросс-модальных эквивалентов – соотнесение образов среды с ощущениями других модальностей. 2. Цветовой тест отношений. 3. Методика «АрхиБерн» с использованием элементов транзактного анализа.

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра Управления организацией

Дисциплина «Психологические основы восприятия архитектурного пространства»

 

 

Курсовая работа

«Психологические особенности восприятия архитектурного пространства»

(конкретизации вашей темы)

 

Работу выполнил

Студент группы ХХХмаг-1

Иванова Василиса Петровна (имя полностью)

 

Работу проверил

Доцент, канд. психол. наук,

Соловьева Елена Анатольевна

 

Оценка:

Дата:

 

 

Санкт – Петербург



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: