Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1913.» в 8 кл.




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей №21»

 

 

Методическое объединение

Учителей истории

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ИСТОРИИ

 

 

Классы

 

Учитель – составитель программы

Филиппова Мария Александровна

 

2012-2013 учебный год

 

Общее количество часов 68 часов.

В том числе

Контрольные - 2часа

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) поистории.

Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки

Устав МБОУ «Лицей №21»

Учебный план МБОУ «Лицей № 21»

Авторская программа: История.Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина - М., «Просвещение»2007 год.

Локальный акт «Единый речевой режим» в МБОУ «Лицей № 21»

 

1. Рабочая программа рассмотрена и согласована

на заседании методического объединения

протокол № 1 от 29.08.2012 г

Руководитель МО____________Белоусова С.И.

 

 

 

Рабочая программа «Рекомендована к утверждению

на заседании педагогического совета

протокол № 1 от 30 .08.2012 г.

Председатель педагогического совета _____Нешина В.В

УТВЕРЖДЕНО»

Приказ по МБОУ «Лицей № 21» № 102 от 30.08.2012 г.

 

Директор МБОУ «Лицей № 21»___________Зюбина И.М

 

 

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

1. Рабочая программа

1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

:

· Общая характеристика предмета история

· Цели и задачи обучения истории

· Место предмета историив базисном учебном плане

· Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения истории

· Описание ценностных ориентиров в изучении истории

1.2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

· УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

· ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)

· Результаты изучения курса: знания и умения.

· (Что должен знать, что должен понимать ученик)

· Формы контроля и критерии оценки образовательной деятельности обучающихся

· Организация проведения аттестации

 

2. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

3. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

 

 


Раздел программы: «Новая история 1800-1913» (8 класс)

Пояснительная записка

Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.

Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволю­ционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию импе­риализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использова­ние индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных им­перий; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.

Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подра­зумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся само­стоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.

 

В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:

• определять и объяснять понятия;

• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;

• анализировать исторические явления, процессы, факты;

• обобщать и систематизировать полученную информацию;

• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной ре­чью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулиро­вать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;

• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;

• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;

• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;

• осуществлять самоконтроль и самооценку.

 

Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.

 

 

Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1913.» в 8 кл.

Наименование раздела Количество часов Контрольные работы
Тема
  Мир в первую половину XIX века   Мир в первую половину XIX века
  Мир на рубеже 19-20вв   Мир на рубеже 19-20вв
Новая история 1800-1913.
  Итого   Итого  

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

 

№урока Тема раздела, урока Кол-во часов дата проведения материалы и оборудование основные термины и понятия Домашнее задание дом. задание Примечания
Раздел № 1: Мир в первую половину XIX века 14 часов.
Тема 1: Становление индустриального общества 5 часов
  Индустриальная революция           Иллюстрации, презентация по теме промышленный переворот, монополизм § 1-2.  
  Индустриальное общество       иллюстрации презентация по теме урбанизация, миграция, индустриализация, модернизация § 3—4.  
  Наука в XIX в.       Иллюстрации, презентация по теме либерализм, социализм, анархизм, консерватизм § 5-6  
  Искусство XIX в.       иллюстрации, фотографии презентация по теме романтизм, реализм, натурализм, ампир, академизм § 7-8.  
  Либералы, консерваторы, социалисты.       фотографии, презентация по теме либерализм, социализм, анархизм, консерватизм § 9-10  
Тема 2: строительство новой Европы 9ч
  Образование наполеоновской империи       карта «Европа с 1799 по 1815гг.» презентация по теме империя, коалиция, реквизиция, первый консул §11  
  Падение империи Наполеона       карта та же, иллюстрации презентация по теме континентальная блокада, легитимность, Бурбоны, Ватерлоо § 12.  
  Англия в первой половине XIX в.       карта «Европа в 19в.» презентация по теме чартизм, «гнилые местечки» § 13.  
  Франция в первой половине XIX в.       карта та же презентация по теме Реставрация, Июльская монархия § 14.  
  Франция в 1848-1 870 гг.       карта та же презентация по теме Вторая республика, Вторая империя § 15.  
  Германия в первой половине XIX в.       карта та же презентация по теме кайзер, канцлер § 1 6.  
  Италия в первой половине XIX в.       карта та же презентация по теме республиканцы, карбонарии, § 17.  
  Франко-прусская война. Парижская коммуна       карта та же презентация по теме Парижская коммуна, мобилизация, оппозиция, реванш, § 18.  
  Обоб­щение по теме «Мир в первую половину XIX в.»             тест   См. выше §1-18      
Раздел 2: Мир на рубеже 19-20вв 14 часов.
Тема 3: Западная Европа на рубеже 19-20вв. 5 ч.
  Германия во второй половине XIX в.       карта «Европа во 2-й половине 19в.» презентация по теме рейхстаг, § 19.      
  Великобритания конца XIX в.       карта та же презентация по теме лейборизм, гомруль, джингоизм § 20  
  Третья республика во Франции       карта «Европа в конце 19в.» презентация по теме Третья республика, радикал, атташе § 21.  
  Италия во второй половине XIX в.       карта та же, презентация по теме «эра Джолитти»   § 22.      
  Формирование австро-венгер­ского государства       карта та же, презентация по теме дуалистическое государство § 23.  
Тема 4: Две Америки. 2ч
      США в XIX в.       карта «США в конце 19-начале20вв.» презентация по теме абсолютизм, гомстед, иммигрант § 24-25.  
        Латинская Аме­рика в XIX в.         карта «Латинская Америка в 19в.» презентация по теме , колониальная политика, каудильо, экспансия, латифундия, авторитарный режим § 26.  
Тема: 5: Традиционные общества в 19 веке. 4ч
23-   Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай       карта мира, презентация по теме «Мэйдзи», опиумные войны, сёгунат, самурай, ихэтуаньское восстание § 27-28  
24-   Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка       карта мира, презентация по теме колония, метрополия, сипаи, культ, магия, табу, миссионер, § 29-30  
Тема 6: Международные отношения в конце 19-начале 20 веков. 3 часа
  Международные отношения в конце XIX - начале XX вв.       карта мира, презентация по теме Антанта, пацифизм, Англо-бургская война, 2-й Интернационал § 31  
  Обоб­щение по теме «Мир на рубеже 19-20вв»           тест См. выше   §19-31      
  Обобщение по теме «Новая история. XIX век»     тест См. выше    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: