Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей №21»
Методическое объединение
Учителей истории
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
Классы
Учитель – составитель программы
Филиппова Мария Александровна
2012-2013 учебный год
Общее количество часов 68 часов.
В том числе
Контрольные - 2часа
ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (5-9 кл.) поистории.
Примерная образовательная программа, рекомендованная Министерством образования и науки
Устав МБОУ «Лицей №21»
Учебный план МБОУ «Лицей № 21»
Авторская программа: История.Обществознание. А. А. Данилов, Л. Г. Косулина - М., «Просвещение»2007 год.
Локальный акт «Единый речевой режим» в МБОУ «Лицей № 21»
1. Рабочая программа рассмотрена и согласована
на заседании методического объединения
протокол № 1 от 29.08.2012 г
Руководитель МО____________Белоусова С.И.
Рабочая программа «Рекомендована к утверждению
на заседании педагогического совета
протокол № 1 от 30 .08.2012 г.
Председатель педагогического совета _____Нешина В.В
УТВЕРЖДЕНО»
Приказ по МБОУ «Лицей № 21» № 102 от 30.08.2012 г.
Директор МБОУ «Лицей № 21»___________Зюбина И.М
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Рабочая программа
1.1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
:
· Общая характеристика предмета история
· Цели и задачи обучения истории
· Место предмета историив базисном учебном плане
· Приоритетные формы, методы, средства и технологии обучения истории
· Описание ценностных ориентиров в изучении истории
1.2 ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
· УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
· ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1.3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ (личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета)
· Результаты изучения курса: знания и умения.
· (Что должен знать, что должен понимать ученик)
· Формы контроля и критерии оценки образовательной деятельности обучающихся
· Организация проведения аттестации
2. СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3. ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
Раздел программы: «Новая история 1800-1913» (8 класс)
Пояснительная записка
Данное тематическое планирование курса «Новая история, 1800-1913 гг.» предназначено для учащихся 8 класса основной общеобразовательной школы. Изучение курса рассчитано на 28 часов.
Цели курса: в результате изучения курса новой истории учащиеся 8 класса должны получить следующие знания об основных чертах развития индустриального и традиционного обществ и изменениях, произошедших в мире за период XIX - начала XX вв.: периодизация Нового времени; особенности ментальности человека Нового времени; преимущество эволюционного пути развития общества перед революционным; причины революций и реформы как альтернативный путь развития общества; дальнейшее развитие индустриальной революции, поставившей народы различных континентов и стран перед необходимостью модернизации; бурное экономическое развитие Европы и США, приведшее к зарождению и развитию империализма; новая социальная структура общества и его движение к социальным реформам как средству разрешения социальных противоречий; дальнейшее развитие правовых государств, где признавалось верховенство закона, и формирование гражданских обществ, где личность может реализовать свои прирожденные права на «жизнь, свободу и собственность»; использование индустриально развитыми странами технического прогресса для создания колониальных империй; международные конфликты, приводившие к войнам; особенности духовной жизни европейцев, их движение к секуляризации сознания, к религиозной терпимости; важнейшие достижения мировой науки и художественной культуры и их влияние на развитие личности человека; изменения в повседневной жизни человека.
Основная функция курса - формирование исторического мышления, под которым подразумевается определенный набор мыслительных стратегий, позволяющий учащимся самостоятельно истолковывать факты и события, выстраивать свою версию событий, отвечающую данным исторической науки, умение анализировать и описывать события с разных, часто противоположных точек зрения.
В процессе изучения курса всеобщей истории учащиеся должны овладеть умениями:
• определять и объяснять понятия;
• выделять главную мысль, идею в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
• рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
• раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства;
• анализировать исторические явления, процессы, факты;
• обобщать и систематизировать полученную информацию;
• давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
• осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
• определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
• обладать необходимыми коммуникативными умениями: владеть устной и письменной речью, вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями, докладами, писать рецензии;
• участвовать в групповых формах работы, в ролевых играх;
• определять цели своей деятельности и представлять ее результаты;
• выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности;
• осуществлять самоконтроль и самооценку.
Учебник: Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.
Распределение учебного материала по курсу «Новая история 1800-1913.» в 8 кл.
№ | Наименование раздела | Количество часов | Контрольные работы | |
Тема | ||||
Мир в первую половину XIX века | Мир в первую половину XIX века | |||
Мир на рубеже 19-20вв | Мир на рубеже 19-20вв | |||
Новая история 1800-1913. | ||||
Итого | Итого |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
| ||||||||
Раздел № 1: Мир в первую половину XIX века 14 часов. | ||||||||
Тема 1: Становление индустриального общества 5 часов | ||||||||
Индустриальная революция | Иллюстрации, презентация по теме | промышленный переворот, монополизм | § 1-2. | |||||
Индустриальное общество | иллюстрации презентация по теме | урбанизация, миграция, индустриализация, модернизация | § 3—4. | |||||
Наука в XIX в. | Иллюстрации, презентация по теме | либерализм, социализм, анархизм, консерватизм | § 5-6 | |||||
Искусство XIX в. | иллюстрации, фотографии презентация по теме | романтизм, реализм, натурализм, ампир, академизм | § 7-8. | |||||
Либералы, консерваторы, социалисты. | фотографии, презентация по теме | либерализм, социализм, анархизм, консерватизм | § 9-10 | |||||
Тема 2: строительство новой Европы 9ч | ||||||||
Образование наполеоновской империи | карта «Европа с 1799 по 1815гг.» презентация по теме | империя, коалиция, реквизиция, первый консул | §11 | |||||
Падение империи Наполеона | карта та же, иллюстрации презентация по теме | континентальная блокада, легитимность, Бурбоны, Ватерлоо | § 12. | |||||
Англия в первой половине XIX в. | карта «Европа в 19в.» презентация по теме | чартизм, «гнилые местечки» | § 13. | |||||
Франция в первой половине XIX в. | карта та же презентация по теме | Реставрация, Июльская монархия | § 14. | |||||
Франция в 1848-1 870 гг. | карта та же презентация по теме | Вторая республика, Вторая империя | § 15. | |||||
Германия в первой половине XIX в. | карта та же презентация по теме | кайзер, канцлер | § 1 6. | |||||
Италия в первой половине XIX в. | карта та же презентация по теме | республиканцы, карбонарии, | § 17. | |||||
Франко-прусская война. Парижская коммуна | карта та же презентация по теме | Парижская коммуна, мобилизация, оппозиция, реванш, | § 18. | |||||
Обобщение по теме «Мир в первую половину XIX в.» | тест | См. выше | §1-18 | |||||
Раздел 2: Мир на рубеже 19-20вв 14 часов. | ||||||||
Тема 3: Западная Европа на рубеже 19-20вв. 5 ч. | ||||||||
Германия во второй половине XIX в. | карта «Европа во 2-й половине 19в.» презентация по теме | рейхстаг, | § 19. | |||||
Великобритания конца XIX в. | карта та же презентация по теме | лейборизм, гомруль, джингоизм | § 20 | |||||
Третья республика во Франции | карта «Европа в конце 19в.» презентация по теме | Третья республика, радикал, атташе | § 21. | |||||
Италия во второй половине XIX в. | карта та же, презентация по теме | «эра Джолитти» | § 22. | |||||
Формирование австро-венгерского государства | карта та же, презентация по теме | дуалистическое государство | § 23. | |||||
Тема 4: Две Америки. 2ч | ||||||||
США в XIX в. | карта «США в конце 19-начале20вв.» презентация по теме | абсолютизм, гомстед, иммигрант | § 24-25. | |||||
Латинская Америка в XIX в. | карта «Латинская Америка в 19в.» презентация по теме | , колониальная политика, каудильо, экспансия, латифундия, авторитарный режим | § 26. | |||||
Тема: 5: Традиционные общества в 19 веке. 4ч | ||||||||
23- | Страны Востока в XIX в.: Япония и Китай | карта мира, презентация по теме | «Мэйдзи», опиумные войны, сёгунат, самурай, ихэтуаньское восстание | § 27-28 | ||||
24- | Страны Востока в XIX в.: Индия и Африка | карта мира, презентация по теме | колония, метрополия, сипаи, культ, магия, табу, миссионер, | § 29-30 | ||||
Тема 6: Международные отношения в конце 19-начале 20 веков. 3 часа | ||||||||
Международные отношения в конце XIX - начале XX вв. | карта мира, презентация по теме | Антанта, пацифизм, Англо-бургская война, 2-й Интернационал | § 31 | |||||
Обобщение по теме «Мир на рубеже 19-20вв» | тест | См. выше | §19-31 | |||||
Обобщение по теме «Новая история. XIX век» | тест | См. выше |