Ознакомление с работой школьного психолога (2 недели практики).




Методические рекомендации: познакомиться с целью работы школьного психолога, ее особенностями, видами.

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

I. Деятельность учителя-предметника и классного руководителя.

Методические рекомендации: провести диагностику уровня педагогической культуры учителя-предметника и классного руководителя.

Уровень педагогической культуры характеризуется степенью сформированности ее компонентов: а) педагогических позиций;

б) профессиональных умений и опыта педагогического мышления;

в) профессиональных умений и опыта творческо-педагогической деятельности;

г) саморегуляции личности и культуры поведения педагога. Различают следующие уровни:

1. Высокий уровень педагогической культуры характеризует учителя, который обладает необходимыми для педагогической деятельности личностными качествами, осуществляя ее на профессиональном уровне, ведет творческий поиск решения педагогических задач, добивается высоких результатов в обучении и воспитании всех учащихся. Этот уровень может быть назван профессионально-творческим.

2. Средний уровень – учитель обладает необходимыми качествами, осуществляет педагогическую деятельность с опорой на профессиональные знания, но не ведет творческий поиск, имеет средние результаты обучения и воспитания. Этот уровень может быть назван профессионально-адаптивным.

3. Низкий уровень характеризует учителя, который не имеет множества профессионально-личностных качеств, осуществляет педагогическую деятельность без достаточной опоры на профессиональные знания и умения, не ведет творческий поиск, получает невысокие результаты в обучении и воспитании.

Для определения уровня педагогической культуры необходимо использовать диагностическую карту, в которой напротив каждой характеристики имеется несколько цифр, определяющих балл. При заполнении карты нужно обвести кружком соответствующий балл, исходя из следующих критериев:

5 – качество проявляется постоянно и зримо;

4 – качество проявляется в большинстве случаев;

3 – может проявляться и не проявляться;

2 – проявляется эпизодично;

1 – не проявляется совсем.

Карта диагностики уровня педагогической культуры

 

Свойства личности Шкала оценок
1. Профессионально-педагогическая направленность
1.Интерес к профессии учителя, потребность в работе с детьми. 5 4 3 2 1
2. Убежденность в необходимости передавать детям социальный опыт. 5 4 3 2 1
Отношение к ребенку как к главной ценности. 5 4 3 2 1
4. Потребность в достижении воспитательных целей. 5 4 3 2 1
5. Стремление быть эталоном человека культуры. 5 4 3 2 1
6. Социальная активность, гражданственность. 5 4 3 2 1
2. Интересы и духовные потребности
1.Познавательная активность. 5 4 3 2 1
2.Разносторонность интересов и духовных потребностей. 5 4 3 2 1
3.Потребность в красоте. 5 4 3 2 1
4.Автономия внутреннего мира, цельность. 5 4 3 2 1
3. Личностно-педагогическая саморегуляция
1. Самоконтроль, самодисциплина. 5 4 3 2 1
2. Самокритичность. 5 4 3 2 1
3. Самоограничение. 5 4 3 2 1
4. Оптимизм, чувство юмора, хорошее настроение. 5 4 3 2 1
5.Педагогический такт, выдержка, терпение. 5 4 3 2 1
6.Культура поведения. 5 4 3 2 1
4. Организационные умения
1. Умение организовать самого себя. 5 4 3 2 1
2.умение организовать отдельные виды учебно-воспитательной работы. 5 4 3 2 1
3.Умение организовать жизнедеятельность детей. 5 4 3 2 1
4.Умение организовать работу с родителями. 5 4 3 2 1
5.Умение координировать свою деятельность с деятельностью учителей-предметников, классных руководителей, администрации. 5 4 3 2 1
5. Умение анализа и самоанализа.
1. Умение изучать коллектив и личность. 5 4 3 2 1
2.Умение верно оценивать деятельность учащихся. 5 4 3 2 1
3.умение выявлять эффективность воспитательных дел и мероприятий. 5 4 3 2 1
4.Умение обучать учащихся анализу и самоанализу своей деятельности 5 4 3 2 1

 

При обработке результатов необходимо по каждому разделу суммировать полученные балы и разделить на количество вопросов. полученный результат позволит определить уровень педагогической культуры.

1) 4 – 5 высокий уровень, на котором сформированы все компоненты и ярко выражена потребность в дальнейшем самосовершенствовании.

2) 2,5 – 4 – средний уровень,на котором заметны проявления одних компонентов педкультуры и недостаточная сформированность других.

1 – 2,5 – низкий уровень, на котором проявляется отсутствие отдельных компонентов педкультуры,а так же потребность в их формировании, в профессиональном самосовершенствовании.

 

II. Использование научно-исследовательских методов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: